Помогите разобраться с правильным использованием и вообще с понятием RMS трека

А теперь и мне интересно стало. Извините за мою тупость но.....

Гуглы-муглы дают одни и те же результаты.

Можно ли на пальцах объяснить, что такое RMS? Мне например не совсем понятно, что такое СРЕДНЕКВАДРАТИЧНОЕ значение. Вот от сюда видать и недопонимание, что такое RMS.
А еще там упоминается о пик-факторах, но опять же не совсем понятно что это такое и почему у синусоиды он выше, чему у прямоугольного сигнала. Если я правильно понял - это ведь какой то указанный уровень, до которого подпрыгивает сигнал, т.е. к примеру 0dB?
Может есть какие нибудь описания с картинками для детей до 3-х лет :)


понятие РМС идет с математики

Вот мое ИМХО "на пальцах" об RMS)

Если взять волну треугольной формы на продолжительности в один период, то РМС на этом диапазоне будет пропорционально площади закрашенного участка волны.
А среднее значение будет равно 0, так как две полуволны одинаковые но с разными знаками



на полупериоде значение РМС не меняется, так как не меняется и форма данной треугольной волны. Среднее значение уже не нулевое, а имеет какой-то номинал



Возьмем синусоидальную волну и рассмотрим ее на периоде
По сравнению с треугольной формой, синусоидальная более "расплющенная", и площадь закрашенного участка больше чем в предыдущем примере.
можно заметить, что и РМС стало повыше. среднее значение - 0, опять таки из-за того, что рассматриваемый участок равен одному периоду волны


На полупериоде аналогичная ситуация - RMS не меняется, среднее значение имеет результат выше чем у треугольной волны



В случае с трапецеидальной формой волны, которая выглядит намного "расплющенней" чем синусоида, RMS имеет экстремальный результат - 0 dB. Полностью закрашенный прямоугольник говорит о том, что сигнал на периоде практически не меняет свой номинал - он максимально возможный. Изменяется только лишь знак.




Среднее значение имеет максимальный результат -0 dB




Вобщим RMS показывает насколько плотная и осциллограмма сигнала что-ли
 
Последнее редактирование модератором:
Я тоже не могу понять современную тенденцию гонки за громкостью. В некоторых работах наблюдал аж -4 рмс. И что это нормально??))) Конечно нет. На слух правда искажений нет, но вот динамика трека составляет всего около 4 дб. Я тоже придерживаюсь мнения что нет смысла жать больше чем -7 -6. Да и зачем??? В крайнем случае рядовой слушатель просто встанет и сделает громче.
________________________________________________

Давайте определимся, почему нам нужно делать громче наш трек. Ответ вижу только в одной причине - чем громче трек, тем увереннее, тверже, профессиональнее слушается наш звук. представьте, вы придерживаетесь мысли о том, что трек ваш должен быть -14 рмс и вроде как довольны этим. Слушатель не заинтересуется кажущимися вялыми тембрами вашего трека изза маленькой ггромкости, подумает что ваш трек гавно, потомучто по сравнению с другими треками на той же громкости он не качает и звук какойто тонкий и не станет прослушивать\добавлять громкости. Именно по этому идет борьба за громкость. Если вашим трекам слушатеи добавляют сами громкости, то вы просто гениальный музыкант\мастеринг инженер.

P.S. я лично никогда никому добавлять не буду и не собираюсь, т.к. я привык слушать треки на одной громкости и если на этой громкости звук мне кажется вялым, то значит трек плохой :sarcastic_blum:
 
Давайте определимся, почему нам нужно делать громче наш трек. Ответ вижу только в одной причине - чем громче трек, тем увереннее, тверже, профессиональнее слушается наш звук

умнее ничего не могли придумать ?))

:laugh4:
уплющьте в 0 рмс, чтобы пиков вообще не было ,никаких ) будет ваще мегапроффесионально и очень твердо , как кирпич :)
 
Последнее редактирование:
чем громче трек, тем увереннее, тверже, профессиональнее слушается наш звук. представьте, вы придерживаетесь мысли о том, что трек ваш должен быть -14 рмс и вроде как довольны этим. Слушатель не заинтересуется кажущимися вялыми тембрами вашего трека изза маленькой ггромкости, подумает что ваш трек гавно, потомучто по сравнению с другими треками на той же громкости он не качает и звук какойто тонкий и не станет прослушивать\добавлять громкости.
На моей практике был случай когда приехали новомодные исполнители с RMS под -8. Выступили. А после них "мои" вышли с RMS под -13. Так их звукач долго потом меня распрашивыл на чём свожу и чем жму. Слушателям как показывает практика больше нравятся неужатые треки потому что звучат вяло и плоско как раз таки ужатые поднихочу треки. Послушайте мои работы, они все под -13, многие имеют восторженные отзывы за рубежом. А с RMS поосторожней, мода на неё не будет долгой.
P.S. я лично никогда никому добавлять не буду и не собираюсь, т.к. я привык слушать треки на одной громкости и если на этой громкости звук мне кажется вялым, то значит трек плохой
А как классику слушать?
Если вашим трекам слушатеи добавляют сами громкости, то вы просто гениальный музыкант\мастеринг инженер.
А за это спасибо )))
 
  • Like
Реакции: Rusik
К сожаленью она уже ужасно долгая...

Думаю когда уже на законодательном уровне привяжут номинальную громкость к 4 дБ = -16 dBfs всё станет на свои места. Вот тут как раз и пикам свободу будут давать. Если не так выразился поправьте.
 
Последнее редактирование:
Интересно, что во всех многочисленных топиках про RMS почти не упоминается стилистика музыки. Видимо предполагается, что все автоматически в курсе дела
Я это явление вижу в виде такой формулы:

Вопрос про RMS => начинающий музыкант (аранжировщик, звукач) => молодой => любитель модных "прямобочечных стилей" => в голову не приходит, что бывает еще какая-то музыка, кроме танцевальной

Вопрос на засыпку: какой RMS должен быть у 1-го концерта Чайковского чтобы он "качал"?
:laugh1:
 
уплющьте в 0 рмс, чтобы пиков вообще не было ,никаких ) будет ваще мегапроффесионально и очень твердо , как кирпич :)

Не думал что придется еще объяснять про баланс пережатости и рмс трека. =/ Хотя я более чем уверен, что ты знаешь об этом. Вывод один - твой пост ТРОЛЬ
 
kristalik
форум для новичков чуть ниже )

только новички обычно гораздо менее безапеляционны в своих наивных заявлениях

по поводу троллинга - , этот форум для очень многих людей площадка для обучения и получения опыта и полезных советов ,
и как вы выразились - "троллить " по поводу таких как ваши фраза , мною процитированная - это всего лишь мой способ очистки
полезных тем от мусора непроффесионализма и глупости :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin
Интересно, что во всех многочисленных топиках про RMS почти не упоминается стилистика музыки.

Меня опередили...


когда уже на законодательном уровне привяжут номинальную громкость к 4 дБ = -16 dBfs всё станет на свои места.

Прийдется в каждом стиле свой стандарт приводить...

Например я часто пишу фолк музыку (не путать с народной!), а там может быть тихая часть с гитарой и флейтой на пару минут, а потом могут вступить барабаны с басом или даже перегруженной гитарой, а потом последовать опять тихая часть... если по RMS судить, то как и в классике ничего не выйдет...
 
только новички обычно гораздо менее безапеляционны в своих наивных заявлениях


Только старички с сообщениями 5к+ могут указывать, определять кто наивен, а кто нет, только старички могут на контраргумент ответить что ты новичек, и посоветовать идти на форум ниже.

Имейте уважение и молчите, если сказать нечего. Для очистки форума есть модераторы.
 
kristalik у вас не контраргументы ,а дилетантский бред
и количество моих сообщений тут не причем )

мы находимся в подфоруме МАСТЕРИНГ , на форуме RMMEDIA.ru
) а не на промодиджээ , если вы этого еще не поняли :)
 
но RMS это среднее значение... В центре произведения RMS может быть -13, а в других (и достаточно продолжительных частях) может быть -20. Если судить по местному RMS (зона максимальной громкости, на базе 50 мс) то еще можно уровнять, но если судить по среднему на все произведение, то оно будет низким. Например если через автомат-левелер пропустить такую работу, то ее громкость будет завышенной, а в громкой части вполне вероятны искажения (если говорить скажем о радио).
 
Прийдется в каждом стиле свой стандарт приводить...

Не придётся думаю. Номинал должен быть для всех.

Все-таки, ИМХО, к истине ближе Sunet. Невозможно подгонять под одну гребенку с одной стороны - продукцию Нэшвилла, акустический джаз или классику, и с другой - Криса Корнелла, Linkin Park, а тем более - электронику для дэнспола.

belovw, посмотрите таблицу рекомендованной громкости для разных стилей в теме "Материалы Pleasurize Music".

Только учтите, что там даны значения DR по Тишмейеровскому метру, так что DR10 = RMS-13dB.

Почему по Тишмейеру? Да потому, что он исключает из подсчета макродинамику - снова прав Sunet.
RMS это среднее значение...
- и далее по тексту, чтоб не оверквотить.
 
Вопрос на который у меня есть свое мнение, но все же, интересно услышать полярные мнения.
kristalik у вас не контраргументы ,а дилетантский бред
и количество моих сообщений тут не причем )

мы находимся в подфоруме МАСТЕРИНГ , на форуме RMMEDIA.ru
) а не на промодиджээ , если вы этого еще не поняли :)


Я канечно понимаю, что пошел флуд, но все же, Zerocool, вы мыслите очень узко, (ответ в вашем стиле, разжевывать ничего не буду, проглатывайте)

По теме, да классика, джаз всегда были тише чем эстрадная музыка. Если вести речь о коммерческой музыке, то идет война, о которой все знают и никто тише не хочет делать свои треки. т.к. если у вас рядовой трек и он имеет РМС -13, а подборка инструментов такова, что на этом РМС (-13) тих и вял (уууу батенька да у вас бочка тихая!!!) по сравнению с другими подобными треками, то вы проиграете, а этого не хочет никто. И какое счастье когда трек на - 8 РМС звучит! Но что мне делать, ведь ребята с РММ советуют -13 :scratch_one-s_head:
 
А это все потому что сейчас на концертах вместо нормальной музыки, так-называемый шоу-бизнес толкает дискотечную музыку, которая и должна быть сильна зажата, ибо у нее физиологическое а не эстетическое предназначение. Вот почему стараются легкую музыку убить в тех же рамках. Бороться надо не с компрессией клубной музыки, а за ее возвращение на ее место - в клуб!
 
Если вести речь о коммерческой музыке, то идет война, о которой все знают и никто тише не хочет делать свои треки.
Понимаете, это работает если Вы играете в эту войнушку, а когда наиграетесь то поймёте что победителя выбирают не по уровню RMS.
Аник: Премия TEC за самый малый RMS. :yu:

И какое счастье когда трек на - 8 РМС звучит! Но что мне делать, ведь ребята с РММ советуют -13
Да ни чего не делать. Слушать то что нравится. Оно само отпустит.
(уууу батенька да у вас бочка тихая!!!
Сам же понимаешь что громкость бочки в миксе от рмс не зависит.
 
перечитывал старый топик набрел на золотые слова, на которые почему-то никто не обратил внимания:

В теории не совсем так (рмс не равна громкости). Можно саб низа столько подать что значение РМС будет высоким, но при этом трек будет играть очень тихо.
Хорошо сформированая середина, партии типа легато, отсутствие паразитного саб низа и резкого верха дают как раз, то что многие ищут.

Пишу для тех кто с этим самым рмс мучается. Отложите лимитеры-компрессоры, и на некоторое время обратитесь к любым громким фирменным трекам и поищите параметры выделенные красным, и сравните со своими треками, думаю многое станет яснее.

И еще...

Никакой мистики в словах "среднеквадратичное" нет. Квадрат напряжения пропорционален мощности при постоянной нагрузке.
РМС - это оценка мощности сигнала усредненной по времени, подаваемого в колонки, приведенная обратно к уровню. То есть оно как бе говорит нам - ваш сигнал таков по мощности, как если бы вы подали Х дб постоянки на выход. При этом взять крайний случай - если подашь постоянный ток, будет высокая рмс, но ничего не услышишь, только катушки будут грется. В общем это очень оценочная штука, которая важна в паре с другим параметром - уровнем пиков, то есть мгновенными значениями сигнала.
 
В теории не совсем так (рмс не равна громкости). Можно саб низа столько подать что значение РМС будет высоким, но при этом трек будет играть очень тихо.

Действительно слова золотые. Каждый диаппазон частот несет в себе разную звуковую энергию. Звук в области низких частот самый сильный и оказывает наибольшее влияние на значение рмс нежели звук в области средних и высоких частот. Это наблюдение :)
А вывод из этого наблюдения я когда-то сделал такой: значение рмс полностью взаимосвязано с АЧХ микса. Т.е. два трека с разными АЧХ при одном значении рмс на слух могут звучать с разной громкостью, а если при помощи эквализации АЧХ одного приблизить к АЧХ другого, то при одном и том же значении рмс громкость будет одинаковая. А когда я узнал что есть такое понятие как кривая розового шума, вопросы:
"Как сделать так громко и сочно?
Как максимально выжать рмс?
Как добиться коммерческого звучания?"
отпали у меня сами собой :)))))
 

Сейчас просматривают