Помогите разобраться с правильным использованием и вообще с понятием RMS трека

человек может быть даже травмирован сигналом, но не услышать его, при условиях если сигнал находитца в диапазоне меньше 100 гц и длительностью меньше 35 мсек.

-- Вах... Ребята, ну уж если в споре участвуют цитаты, то давайте их хотя бы приводить ПРАВИЛЬНО:
[...]можно создать звуковые сигналы очень большой интенсивности, и при этом никакого ощущения громкости не вызвать [...]
[...] если эти сигналы будут слишком короткими (менее 35 мс) или слишком низкочастотными (ниже 100 Гц).
electrobank, огласитесь, что это ОЧЕНЬ СИЛЬНО отличается от написанного Вами. :shok:
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Вопрос: как называется величина представляющая собой разницу максимального пика и RMS? Есть ли вообще таковая?
да, пик-фактор. Строго говоря, это не пиковое к среднеквадратичному, а пиковое к среднему, но в приложении к звуковому сигналу в нашей области можно считать тем же. Еще есть термин крест фактор, это он же, просто не перевели с англ. crest-factor.
http://en.wikipedia.org/wiki/Crest_factor
http://ru.wiktionary.org/wiki/пик-фактор
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Нет, То про что вы говорите это отношени пика к рмс,
bc2b20074ed54616b9ab5ecae8835137.png

а я имею ввиду разницу.
 
-- Отношение пика к RMS, выраженное в децибелах, и есть эта самая разница.
Или Вам надо в вольтах? :)
 
Нет, То про что вы говорите это отношени пика к рмс,

а я имею ввиду разницу.

я понял, о чем вы, просто обычно в повседневном употреблении имеется в виду как раз просто разница между пиковым и средним уровнем, выраженная в дБ. В некоторых измерителях она даже представлена отдельной шкалой, например - http://vb-audio.pagesperso-orange.fr/us/products/vumeters/vumeter.htm они называют это "динамикой".
 
смысл как раз есть! Говоря об рмс, в этой конференции имеется в виду как раз пик-фактор, при условии, что пик уже в 0 dBfs находится. А скажем, если пик в -10, а рмс -14? Это хорошо или плохо? а пик-фактор всего 4 дБ... т.е. фонограмма уже убита, несмотря на -14 рмс.
 
Говоря об рмс, в этой конференции имеется в виду как раз пик-фактор, при условии, что пик уже в 0 dBfs находится. А скажем, если пик в -10, а рмс -14? Это хорошо или плохо? а пик-фактор всего 4 дБ... т.е. фонограмма уже убита, несмотря на -14 рмс.
Я имел ввиду выражать различие между РМС и пиком как разность, а не как отношение.
И все равно общеупотребительно переводить в децибелы.

ЗЫ и все равно ведь ухи надо напрягать=) одно дело если у вас пик-фактор 4 дБ когда в треке полно перкусии, а другое, когда сплошные пады.
 
ЗЫ и все равно ведь ухи надо напрягать=) одно дело если у вас пик-фактор 4 дБ когда в треке полно перкусии, а другое, когда сплошные пады.
безусловно :) если б не надо было ухи - давно бы все автоматизировали :) в том и дело, что тупые рецепты, типа "рмс должен быть -8.9" не работают. Слушать надо. А тут народ массово упирается в цифры и убивает свои же неплохие миксы... Своими же руками.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Andrey Subbotin, если чесно, термин средне - физически понимаю, а средне квадрачичное - нет. Где читать? ( Вышмат изучал)
 
По сути это получаются усреднённые катеты при одной гипотенузе прямоугольного треугольника. Во как. Теперь бы ещё понять физичексий и практичесий смысл.
 
практичесий смысл

для звукорежиссера практического смысла - никакого. Среднеквадратичные значения уровня сигнала современными действующими стандартами не нормирутся, и обсуждаются только в музыкальной "околомастеринговой" тусовке. К субъективной громкости трека имеют очень косвенное отношение. Извечный вопрос "докуда жать" не имеет численного ответа - жми, пока качает... Просто для большинства почему-то "громче - больше качает", из-за мониторов, в основном, и отсутствия опыта... чтобы понять, НАСКОЛЬКО - уровняйте громкость "до" и "после", и сравните с исходником. задача компрессии - не разогнать громкость, а изменить огибающую таким образом, чтобы подчеркнуть, а не убить ритмику и динамику трека.
 
Здраствуйте! Извините, если повторяюсь, НО... Прочитал данный топик от начала до конца. Если честно, я так и не понял в полной мере всей сути.

Я так понимаю - величина максимального пика не должна привышать 0 НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! РМС - это среднеквадратичное значение и бла бла бла. Это понятно. Я не понял как они взаимодействуют, если так можно выразиться. Работаю в Studio One. Там в микшере по умолчанию как раз шкала РМС. Значит при сведении не нужно ориентироваться на "красные" её значения? Поправьте, если чего не так сказал.

PS: Учусь на академический вокал и никакую школу звукорежиссуры не осваивал. И Вы, когда-то, этого не знали... А то тут как-то злобно отоносятся к людям, которые ХОТЯТ знать и не понимают))):smile:
 
  • Like
Реакции: electrobank
Я так понимаю - величина максимального пика не должна привышать 0 НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! РМС - это среднеквадратичное значение и бла бла бла.

RMS не может быть больше пика, по определению...


Там в микшере по умолчанию как раз шкала РМС. Значит при сведении не нужно ориентироваться на "красные" её значения? Поправьте, если чего не так сказал.

переключи измеритель на пиковые значения, и смотри чтобы красненькая не мигала. На rms при сведении вообще ориентироваться не нужно.
 
  • Like
Реакции: Arlekin и Magnet
тут как-то злобно отоносятся к людям, которые ХОТЯТ знать и не понимают

-- Неверно. Подобное как раз везде приветствуется.
Но многие, особенно новички, задав вопрос и поняв из ответов, что их уже сложившееся представление о чём-либо ошибочно - но не поняв сути самих ответов! - вместо изучения предмета начинают обижаться, наезжать на отвечавших и вообще хамить.
Это имеет место, наверное, во всех форумах - и очень часто, к сожалению...
 
Я так понимаю - величина максимального пика не должна привышать 0
Хотите - попробуйте превысить...

РМС - это среднеквадратичное значение и бла бла бла. Это понятно.
RMS и прочие параметры - совсем не блаблабла. И судя по всему, это еще пока не понятно.

На rms при сведении вообще ориентироваться не нужно.
Абсолютно верно.

И, как советует коллега Long, вникайте в суть ответов. Скользнуть по верхам - не значит постичь. А овладеть звукорежиссурой ничуть не легче, чем академическим вокалом...

тут как-то злобно отоносятся к людям, которые ХОТЯТ знать и не понимают

Вот уж клевета. Просто надо УМЕТЬ ХОТЕТЬ. А прочтения одной темы на любом форуме явно недостаточно.
 
  • Like
Реакции: Arlekin и Jedi Mind Tricks
сейчас это на кой ... ... надо?

Надо, надо...если человек не понимает что такое RMS, значит он еще МНОГО чего не понимает и его рано подпускать к оборудованию... Это как Закон Ома в электротехнике - не понимаешь его - иди отсюда!
 
  • Like
Реакции: Arlekin
зря с отцами зарубилися electrobank ты чо кто такой Субботин не знаешь чтоли? это неприлично в нашей тусе ) Андрей - я неоднократно читал , да и сам подмечаю такое дело, что есть порог насыщения дальше которого теряет смысл гонка, особенно для мощной звукоусиливающей аппаратуры. да. однозначно звук пэда или струнных с пикфактором -6Дб психоакустически создаст более громкий для восприятия звук чем, например, хеты или бочка под 0 Дб - но это не цифры, это восприятие больше (хотя уже бочка одна может рмс своим спектром во время своего звучания накачать огого на этом участке). А читал я такое - что восприятие звука человеком это не осознание децибелов как таковых по абсолютной величине, а скорее восприятие разности между громким и тихим звуком. Т.е разборчивая фонограмма на - 11 может восприниматься громче чем калбаска на -8. Другое дело спектр. Кривая равных громкостей, так кажется? бас сложнее всего ужать без искажений в цифре (длинна волны), а воспринимается он субъективно при одной амплитуде ушами тише, чем среднечастотный диапазон. вот такую золотую серединку нужно искать имхо между разборчивостью, спектром и динамическим диапазоном. тру?


Если подойти уж совсем с другой стороны - то мы в конечном итоге вылазим в аналог и весь дин. диапазон и восприятие зависит от услилителя и тд., который сам по себе уже если загнать в максимальный режим - явится "железным ограничителем" и тут таки прозрачная лучше прозвучит чем каша в -7 rms

я для себя решил, что оптимум - cells -0,5 Дб, rms -9 -8 макс для танцевалки, -10 для поп. остальное в сведении должно добиваться. вообще в цифре это вопрос философский где частотку общую добиваться - подорожечно при сведении, или на мастере ровнять всякими анализаторами ) имхо мастеринг в большом понимании это не эти техн. моменты, а работа в разрезе альбома, где априори уже технически все качественно и какие то другие моменты идут, коих я не знаю ))

вот как пример тока что приводил в соседней... дерьмовый рип с винила угандошеный еще кодеком ютуба а ЗВУЧИТ. делаешь кромче как угодно на выходе, ничего не срет все качает все разборчиво. чего не скажешь о многих записях с крутым рмс http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=i-2fWIymzz4 . у меня до сих пор валяется эта пластинка с такой обложкой... и воспоминания что в детстве на виниле все равно как то звучало по другому- более естесственно )) а майкл джексон до сих пор громко звучит )) хотя у него вообще по пикфактору одному -6 -8 идет по тем временам про и рмс -12
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin
это моветон для всех группировок, объединений и формирований (да и не безопасно так-то).
а что, за вами еще не приехали?

пожелание про внятно-краткий комикс по RMS остаётся в силе.
я не понимаю, что о нем писать. нет его. весь вопрос раздут на пустом месте.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
прочитав ветку - нарисовался вопрос.
Сижу свожу трек, слежу за частоткой, убираю излишние пики, режу где надо динамику - всё это разумеется потреково. На мастер шине ничего нет. нигде ничего не клипует ни в треках ни на мастере - а однако на мастере анализатор кажет уже -10 RMS. хотя никаких давилок не вешал.
Это нормально? или где то я что то недоглядел? стиль танцевалка

упдате:
Вот тут подумал и решил добавить. свожу потрековов Аблетоне и в итоге в финальной стадии уровень пика мастера например +3 Дб при значении фейдера 0дб - просто фейд ставлю на -4 дб и получаю незаклипованный сигнал с запасом по пику 1дб. Верно ли я всё делаю? При просчёте пиков и клипов в финальном файле нет, да и в теориии запас внутренней разрядности хоста хватает на корректный просчёт превышения 0 дб.
 
Последнее редактирование:
Все верно, для того и существует регулятор на мастере. Только если работа готова, то запас обычно оставляют 0.3-0.5 дБ. Хотя каждая дорожка компрессируется, при сумировании происходит накопление и уровень повышается. Можно на мастере компрессировать, а можно немного сдвинуть ноты на некоторых инструментах так чтоб у них пики не совпадали и на мастере в этом месте сумма упадет по уровню. На слух же небольшая раздвижка по времени даже приятна. Надо учесть еще одно - то что после сумирования могут возникать частоты которых нет ни в одной дорожке - из-за комбинаторики. Поэтому на мастере необходимо срезать инфраниз, а это также может понизить пик.
 
С тех пор как мне стало нравится звучание моего микса, я перестал совершенно думать о мастере, о рмс... Куда важнее нмв правильная и ПРИЯТНАЯ частотная составляющая микса, если она такова и в миксе нет ошибок (или их немного) - то громкость -10db достигается легко и непринужденно при помощи чуть чуть максимайзера и чуть-чуть лимитера. Мастеринг - это как обертка для конфеты. Если конфета не вкусная, то обертка не спасет...
 
Последнее редактирование:
Надо учесть еще одно - то что после сумирования могут возникать частоты которых нет ни в одной дорожке - из-за комбинаторики.
Большинство таких штук происходит из за множества голосов и аккомпанирующих инструментов... У меня много пиков в середине и нижней середине появляется...поэтому все равно на мастере полосатиком пользуюсь в m/s режиме...низ и верх не трогаю...а в среднем диапазоне приходиться иногда серьезно давить... обычно на side это происходит...Бэки +аккампанимент=лажа.... Дырок Eq не делаю ...бэки и аккампанимент величина не постоянная...то на этих частотах то на других...
 
Большинство таких штук происходит из за множества голосов и аккомпанирующих инструментов

Я не об этом. Достаточно иметь 2 инструмента чтоб получить частоту F = F1-F2, естественно ниже F1, F2. После суммирования нужно резать субниз даже если уши ничего не слышат.
 

Сейчас просматривают