Логика применения тех или иных устройств/плагинов

Alexei(Rest Point)

New Member
15 Янв 2007
590
114
0
38
www.restpoint.ru
Предлагаю не просто писать кто, что юзает(как в соседнем топике), а обсудить именно логику и обоснованную последовательность устройств/плагинов мастер-канале.
Например моя линейка:
UAD Pulteq Pro -->UAD Cambridge -->UAD 1176 -->UAD LA2A -->UAD LA3A --> Logic LinEQ

Pulteq стоит вначале по большому счету для краски звука
Кэмбридж - для правки частотного баланса.
1176 - в режиме(не больше 1-2dB) лимитера режет случайные всплески, которые могут возникать от после пультека и кэмбриджа
LA-2A и LA-3A работают уже как лимитеры, логика такой последовательности, думаю ясна - у LA-3A меньшая атака. Жмет каждый не больше 3dB
LinEQ режет 30Гц крутизной в 48dB

Дальше - просто нормалайз трека


В результате получается совершенно без искажений пожать любой материал на 8-9dB



P.S. админы - перенесите плиз тему в раздел Мастеринг
 
  • Like
Реакции: Searh4, smirniy и affekt
Alexei(Rest Point), 3 эквалайзера и 3 прибора динамической обработки? :swoon:
 
При сведении: UAD maximizer (насыщение) => UAD precision buss comp, на нем фильтром пропускаю низы, чтобы компрессор на них не срабатывал, остальное поджимает от 0,5 до 1,5 дБ, релиз в авто, атака около 1 мс. После сведения: UAD Precision EQ (устранение резонансов, лишних низов/верхов), Neve 33609 (ещё немного поджимаю микс, придает окрас), в конце или Waves L2 или UAD limiter для накачки громкости.
 
Да.
Можно и на кембридже делать то, что делает LinEQ, но я считаю, что лучше откусывать инфра-низ в самом конце
О, а можно подробнее?
По логике-то вроде если инфраниза не будет, то зачем им нагружать приборы. А тут наоборот. Наверно за этим стоит какой-то опыт. Какой, если не секрет? :-)
 
Зачем ставить несколько компрессоров один за другим, одним поджимая чуть чуть, а другим не чуть чуть? Объясните практическую пользу этого метода. Я на мастер вешаю мультибэнд компрессор и лимитер в минус 0,3. В редких случаях добавляю в цепь EQ, для удаления противных на слух резонансов.
 
объясните, зачем грузить инфранизом (возможно даже DC) три последующих компрессора?

Практика показывает, что разницы особой это не дает. Хотя эта мысль имеет место):smile:
Варианта собственно два, выводы из которых не собо убедительны:

1.Отрезать инфра-низ ДО сжатия и тем самым немного разгрузив компрессоры, в результате теоретически можно будет выжать немного по RMS. вывод - резать инфра-низ с самого начала

2. Эквалайзеры не имеют ступенчатой ачх, то есть если резать инфра-низ ДО компрессии, то кое-что все равно останется, и это "кое-что" после сжатия может вылезти, пускай в намного меньшем виде, но все-таки.

Но выводы из этих случаев, как сказал выше, не особо убедительны=) Поэтому ИМХО резать низ ДО или ПОСЛЕ - выбор каждого. ) :ok:

Что касаемо моей музыки, и музыки российских прогрессив и трансм узыкантов, к которым я имел отношение, то в большинстве случаев ниже 40 герц мало, что есть. Иногда вылазиет инфра-низ от несовсем корректного пользования бассовыми эксайтерами, или эквалайзерами.
 
Зачем ставить несколько компрессоров один за другим, одним поджимая чуть чуть, а другим не чуть чуть?

я бы сказал - жать каждым по чуть-чуть. примерно равными "порциями"
Зачем? - мой опыт показывает, что это менее драматически сказывается на материале.

P.S. цепочка LA-2A --> LA-3A, в которой каждый жмет на 3dB звучит намного лучше(нет пампинга, завалов на резких громких звуках), чем отдельно LA-2A или LA-3A жмущие на 6dB в отдельности
 
У меня вопрос...

А разве уровень инфраниза в звуке, "выходящем" на мастер, настолько велик, что на него будут реагировать эффекты дин. обработки? И если таки да, то зачем такое допускать до мастера?
 
У меня вопрос...

А разве уровень инфраниза в звуке, "выходящем" на мастер, настолько велик, что на него будут реагировать эффекты дин. обработки? И если таки да, то зачем такое допускать до мастера?

О том и речь) Особенно если речь идет об электронной музыке. То есть когда нет записанных через комбари гитар, микрофонов и тд. То есть тех источников в которых может появиться паразитный инфраниз

ИМХО срезание инфраниза на мастере, скорее дань традиции. Много треков уходило в релиз, и игралось топами без срезания инфраниза) и вроде никто не жаловался
 
UAD 1176 -->UAD LA2A -->UAD LA3A
Как по мне, то все три плагина не самый лучший вариант для мастера. Иногда да, но как система - не уверен.

Хотя сам подход хорош - лучше два раза по немногу, чем один раз сильно.
Но последовательность в таком случае должна быть другой: сперва UAD LA3A (у него быстрее атака/релис), потом LA2A (он работает инерционнее, поэтому и сигнал на него лучше давать "очищенным" от коротких пиков)

Такой подход я использую при работе с индивидуальными треками.

На мастере по другому: Эквалайзер, компрессор (в основном с "пропуском" низа), иногда мультибенд, максимайзер (типа Оксфорда или Уад Прецишина), лимитер (в этих максимайзерах есть лимитеры, но иногда после обработки сигнал не дотягивает до 0).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: DAZZER
у меня последнее время на мастере все меньше и меньше приборов. одно могу сказать - теперь я свожу от мастера. То есть в самом начале ставлю лимитер на выходе, и компрессор мягонький (1.8:1, 30 мс attack, 200 мс release). Разгоняю на 6-8 дБ, и под него уже свожу. Мне так стало гораздо проще жить - миксы не пережатые получаются, звуки прозрачные. как-то так)
 
Redworm, мне кажется что максимайзер должен быть после компрессора! ну типа комрессор давит маленько а максимайзер уже вконец дожимает! нет?

Тоже долго думал над этим :) Но сколько не пробовал, именно в таком порядке результат был лучше. Тем более, я его использую именно для насыщения, а не ограничения пиков/поднятия громкости, хотя субъективно громкость после него заметно поднимается.
 
Обычно на мастере висит компрессор лоджиковский, мультибанд лоджиковский и Ad Limiter лоджиковский и жму этим :training1: несильно так, чтобы колбасу не получить из звука..
 
Обычно на мастере висит компрессор лоджиковский, мультибанд лоджиковский и Ad Limiter лоджиковский и жму этим :training1: несильно так, чтобы колбасу не получить из звука..

Пожалуйста, развернуто. Почему именно так?
 
в самом начале ставлю лимитер на выходе, и компрессор мягонький (1.8:1, 30 мс attack, 200 мс release)
а какой компрессор используешь? если лоджиковский, то какой режим?

Разгоняю на 6-8 дБ
не много? какой средний рмс на выхлопе?
 
Ребята а на мастере с Эквалайзером кто чего мутит ?

Я только субниз подрезаю. Ведь если я сам сводил, то сделал так, как хотел (мог), чего там мутить?

Для эквалайзера (и частично для мультибенда) нужны другие уши.

Так что если попадаются чужие работы - тогда мучу и эквалайзер и мультибенд. . :)
 
  • Like
Реакции: amtr
olegsound,
- а я вот не могу свести толк выше 16000, есть какие-то способы борьбы ? или ухо мое привыкло к Мп3 ? :popcorm2:
 
а какой компрессор используешь? если лоджиковский, то какой режим?

Не лоджиковский, так как работаю уже исключительно на Ableton Live. В зависимости от трека - либо IK Tracks 670 (типа fairchild), либо oldtimer psp, либо встроенный в ableton в режиме peak ff2 (лучше всего справляется с пиками, для наиболее щелкающих аранжировок)

не много? какой средний рмс на выхлопе?

Средний РМС - около -7/-8 на "мясе", около -15/-16 в спокойных местах, где нет ритм секции. Музыка танцевальная, клубная, не поп.
 
  • Like
Реакции: S.Panin
m-clis, в чем Olegsound не прав ?

В том, что выше 8000 кГц начинается диапазон частот, который отвечает за субъективное восприятие "воздуха" и "кристальности" звука, урезая с 12000Гц звук становится глубже, но, при этом, менее легкий, продавленный, и на бытовой акустике, скорее всего, будет во многом проигрывать коммерческим записям. Более того, я иногда делаю подъем полкой с 12 кГц (например psp'шными eq из пачки sQuad), а уже мастер шину фильтрую linear phase eq, но лишь с 17 кГц. На практике часто встречаются хэты и шейкеры, у которых есть форманты достаточно важные в районе 14 кГц. То же самое бывает с разными ambient элементами.
 
  • Like
Реакции: RazakZel, amtr и DAZZER

Сейчас просматривают