Эллиптические фильтры - это просто тип фильтра, как Баттерворта или Чебышева
да, но, видимо, именно фильтры такого типа использовались в станках нарезки для уменьшения низкочастотной составляющей в разностном сигнале, во всяком случае часто упоминаются именно в таком контексте.
А по поводу сужения стереопанорамы на НЧ - в цифре это дело хозяйское. Знаю замечательно записанную классику, где контрабас в левом канале на десяток децибел громче, чем в правом.
конечно, это возможно - те же "битлз" ранние, но война за громкость началась не с появлением цифры а если у вас большая нч составляющая в разностном сигнале, то придется уменьшать общий уровень, чтобы иглу в сторону не выбросило из дорожки. Вот тут есть очень понятное и простое объяснение процесса http://www.vinylrecorder.com/bass.html
С вашей точки зрения насколько уместна эта технология,
если она не для винила, не лучше ли убрать низа з боков, вместо того, чтобы его монить, или это дело вкуса? Спасибо.
Имхо очень уместно для клубных треков. Просто можно этого и не делать специально на мастеринге - если сразу в аранжировке продумать, не использовать стерео басы и бочки, и ставить их всегда в центр. В случае с цифровым носителем у нас нет такого ограничения, но в клубе, где сабы могут быть включены в моно режиме, у вас на них идет сумма каналов, если там есть противофазная составляющая, амплитуда упадет.
Последнее редактирование: