Логика применения тех или иных устройств/плагинов

Эллиптические фильтры - это просто тип фильтра, как Баттерворта или Чебышева

да, но, видимо, именно фильтры такого типа использовались в станках нарезки для уменьшения низкочастотной составляющей в разностном сигнале, во всяком случае часто упоминаются именно в таком контексте.
А по поводу сужения стереопанорамы на НЧ - в цифре это дело хозяйское. Знаю замечательно записанную классику, где контрабас в левом канале на десяток децибел громче, чем в правом.

конечно, это возможно - те же "битлз" ранние, но война за громкость началась не с появлением цифры :) а если у вас большая нч составляющая в разностном сигнале, то придется уменьшать общий уровень, чтобы иглу в сторону не выбросило из дорожки. Вот тут есть очень понятное и простое объяснение процесса http://www.vinylrecorder.com/bass.html

С вашей точки зрения насколько уместна эта технология,
если она не для винила, не лучше ли убрать низа з боков, вместо того, чтобы его монить, или это дело вкуса? Спасибо.

Имхо очень уместно для клубных треков. Просто можно этого и не делать специально на мастеринге - если сразу в аранжировке продумать, не использовать стерео басы и бочки, и ставить их всегда в центр. В случае с цифровым носителем у нас нет такого ограничения, но в клубе, где сабы могут быть включены в моно режиме, у вас на них идет сумма каналов, если там есть противофазная составляющая, амплитуда упадет.
 
Последнее редактирование:
кстати, вот здесь http://www.vinylrecorder.com/trebles.html - видно, почему никаких сверхвысоких на виниле нет и быть не может, почему верх уменьшается ближе к центру - это к другому топику. А вообще, советую для понимания многих сегодняшних мастеринговых процессов по возможности рыть всю предисторию, потому что у большинства процессов корни лежат там, в 60-х годах.
 
видно, почему никаких сверхвысоких на виниле нет и быть не может, почему верх уменьшается ближе к центру
...кстати многим нравится эмулировать эту особенность винила в цифровом звуке своих трэков, используя разного рода "утеплялки"
и эквализацию в районе 10-15 кГц.
Не знаю, как в других секвенсорах, но в лоджике есть, даже, встроенный алгоритм девиации скорости воспроизведения, который при значениях +/- 0,03% показывает весьма интересные результаты на высоких частотах.
 
Последнее редактирование:
Эллиптические фильтры - это просто тип фильтра, как Баттерворта или Чебышева. Характеризуются тем, что при заданном порядке (числе электронных компонент) имеют максимальную крутизну среза. Они совсем не обязательно для НЧ или вообще для мастеринга.
В случае мастеринга имеют ввиду другое -- там эллиптическими называют фильтры, которые смешивают два канала ниже определенной частоты.
Т.е. сужают панораму в области низких частот.
Название такое получилось, наверное, от того, что если послать шумовой стерео сигнал на такой фильтр, то картинка на гониометре из окружности превращается в эллипс.
 
О, прочел, что
Andrey Subbotin, написал по этому поводу...
Смешение понятий просто произошло.
К Z-plane эти приблуды точно отношения не имели))
 
Тема очищена от балласта. Посты с обсуждением интересного для участников, но оффтопного здесь вопроса перенесены в новую тему - "Кое-что о SRC".

П.С. Желающих ознакомиться с результатами проведенных Makkoshka тестов он приглашает в личку.
 
Я на мастере использую LinEQ и делаю им частотный баланс трека, поднимаю те области, которые требуют, чтобы их было больше. потом Rcompressor потом L3
 
Извиняюсь за некропостинг, но есть вопрос:
какие из бесплатных плагинов вы бы порекомендовали использовать на мастере?
Я заметил, что мои работы звучат хорошо до того момента, как я что-либо вешаю на мастер.
Вешаю на мастер Озон - кручу-верчу ... итог - звучит нормально, но не так как задумывалось и субъективно хуже :)
 
Извиняюсь за некропостинг, но есть вопрос:
какие из бесплатных плагинов вы бы порекомендовали использовать на мастере?
Я заметил, что мои работы звучат хорошо до того момента, как я что-либо вешаю на мастер.
Вешаю на мастер Озон - кручу-верчу ... итог - звучит нормально, но не так как задумывалось и субъективно хуже :)
Может тогда просто не надо ничего на мастер вешать? Каждое действие на мастере должно быть обоснованно, наугад, для "улучшения" вешать ничего не стоит, и магические плагины тут не помогут.
 
Мастерить должен обязательно другой человек в другом помещении. Иначе нет смысла. Никакой плагин не отнимет предвзятость к материалу.
 
  • Like
Реакции: Searh4 и bruno_banano
Вообще ничего? тогда будет тихо.
Может быть хотя бы лимитер/максимайзер?
 
Animal Rights если не предвидится возможности делать мастеринг на стороне, но нужен хороший результат - то сводите сразу через лимитер, и регулярно сравнивайте звучание с фирмой. Сведение с чистой мастершиной и самоуправство в последствии - ни к чему хорошему не приведет. Можете проверить :scaut_en:.
 
Спасибо за совет.
Тогда два вопроса еще :) :
1. На сколько ДБ лимитер?
2. Какое ограничение на лимитере? -0.3?
 
но нужен хороший результат - то сводите сразу через лимитер, и регулярно сравнивайте звучание с фирмой.
это для тех, кто знает и понимает зачем и как он это делает

а когда человек задает такие вопросы:
1. На сколько ДБ лимитер?
2. Какое ограничение на лимитере? -0.3?
то уж лучше пусть ничего пока не ставит на мастер-шине, пусть лучше этот хорошо сведеный вариант до ума на стороне доведут знающие и умеющие...

Сведение с чистой мастершиной и самоуправство в последствии - ни к чему хорошему не приведет. Можете проверить
сколько себя помню в деятельности звукача студии - всегда работал с "пустой" мастер секцией (только "анализаторы"), только после того как меня по звучанию устраивал сведеный вариант, приступал к финальной доработке либо в самом проекте (если позволяли "мощности"), либо с миксдауном в новом проекте.
Тут скорее кто как больше привык и кому как удобнее - нет одного "фирменного рецепта"

з.ы.
Сообщение от Animal Rights
Тогда два вопроса еще :) :
1. На сколько ДБ лимитер?
2. Какое ограничение на лимитере? -0.3?
зависит все-таки от материала - лучше подгонять на слух
может выйти и так, что он там вообще лишний будет (если сведено все из рук вон плохо) и только ужас и фурор наведет, вместо выполнения своей прямой функции )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nesinnu и Animal Rights
Вопрос не совсем в этом.
Я имел ввиду вот что:
1. если я свожу на пустом мастере - как мне угадать например с какой громкости на фейдере бочки начинать? Например с -10 или с -15. Под что подгонять финальный вариант "на слух".
2. я имел ввиду - например -5 или -7 на максимайзере со старта ставить, и уже с такими настройками подгоняться по громкости сравнивая полученное с коммерческими треками.
 
1. На сколько ДБ лимитер?
2. Какое ограничение на лимитере? -0.3?
1. Тут всё очень просто. Загоните в проект любой трек, звучание которого Вам нравится. Создайте дополнительную шину, так сказать "премастер", на который пойдут все дороги Вашего трека, и ставьте туда лимитер (референс же пусть идет напрямую на мастер выход). На мастер повесьте TT Dynamic Range Meter, он скажет каков динамический диапазон материала, причем и цифрами (в графе "dynamic range"), и визуально.
Например на картинке ясно, что динамический диапазон материала примерно 9 db. TT.JPG
Настраивая трешхолд лимитера - руководствуйтесь этим анализатором, чтобы диапазон был примерно таким же, как и у фирмы. Это поможет настроить лимитер корректно.
2. да, желательно чтобы выходной уровень сигнала был не более -0.3 db

ps: не забывайте про главный анализатор... Уши)))
 
Animal Rights если не предвидится возможности делать мастеринг на стороне, но нужен хороший результат - то сводите сразу через лимитер, и регулярно сравнивайте звучание с фирмой. Сведение с чистой мастершиной и самоуправство в последствии - ни к чему хорошему не приведет. Можете проверить .
Не вводите людей в заблуждение.
 
  • Like
Реакции: Ingalipt
Ingalipt именно гнусную отсебятину , очень многим именитым профессионалам сведение с пустой мастершиной не мешает делать отличные миксы )
 
  • Like
Реакции: Nesinnu
Всем доброго времени суток , хотел задать такой вопрос может кто подскажет, существует ли какая либо последовательность подключения VST ( Эквалайзер , компрессор , дилей Хорус итд) ? хотел бы услышать мнения кто как делает !
 
Всем доброго времени суток , хотел задать такой вопрос может кто подскажет, существует ли какая либо последовательность подключения VST ( Эквалайзер , компрессор , дилей Хорус итд) ? хотел бы услышать мнения кто как делает !

Весь топик - про это.

Ссылку на этот топик дали не для того, чтобы в нем продублировать вопрос из уже созданной темы, а для того, чтобы показать, что подобные темы уже создавались, что подобные вопросы уже не раз задавались, что они обсуждались и в обсуждениях давались ответы на поставленные вопросы - надо лишь воспользоваться поиском, а потом прочитать то, что написанно в найденных топиках.

Есть еще ряд замечательных топиков:

Эквалайзер ДО компрессора или ПОСЛЕ ?
Deesser-до компрессора или после?
Последовательность расположения эфектов.
Последовательность динамической обработки???

На большинство вопросов уже были даны ответы. Не ленитесь искать и читать.
 
Electricbeats, [MOD]а какое отношение ваш вопрос имеет к разделу Мастеринг?
Потрудитесь:
1) включить ..... логику;
2) почитать правила;
3) воспользоваться замечательной функцией "поиск"
Все перечисленное можно и в произвольном порядке...[/MOD]
 

Сейчас просматривают