Focal solo6 be !

Не смотря на то, что на бумаге активные мониторы в плюсах, а пассив нервно курит в сторонке, на практике данная связка легко и не принужденно оставила фокалы позади.
"Теория" верна только если усилители, динамики и коробки в сравниваемых мониторах полностью одинаковые, но в одном случае усилителей два, в другом - один. Ну и фильтры соответственно - активные и пассивные. А вы типа как удивляетесь, что один самолет быстрее чем 2 самоката :)
 
Сегодня получил свои PiTone MIDI + Filigrane FA-400...

...данная связка легко и не принужденно оставила фокалы позади. Фокалы- отличные мониторы, ничего плохого не скажу про их. Но уровень не тот...

А можно по подробнее, в чем разница, по каким параметрам, личным ощущениям?

Как сказывается например, разница в мощности (Focal Solo6 BE - 250 ватт на канал, а PiTone MIDI + Filigrane FA-400 - только 110 ватт на канал)?
Низкочастотный диапазон (Focal Solo6 BE - 40Hz? PiTone MIDI - 60Hz)?
 
]Den[,
Ну начнем с того, что громкость измеряется не в ваттах. У Focal Solo 6be звуковое давление 113dB SPL, у PiTone MIDI 104db. Фокалы ни разу не доводил до максимума. Собственно и MIDI звучат громко в моей комнате 18 кв м- мама не горюй. Так что если не устраивать дискотеку то и тех и других мониторов для любой жилой комнаты в ближнем поле очень даже достаточно.
По басам. Ну тут спору нет, Focal при своих 6.5 дюмов играют ниже, причем в случае solo 6be он еще слегка и поддут, что сейчас в свете текущих линеек проф мониторов не является таким уж криминалом. В MIDI стоит 7" и они именно адекватные для своих 7-ми дюмов басы и отыгрывают. Напомню, что способность играть низкие звуки и способность при этом их не компрессировать (сжимать динамический диапазон)- две разных вещи. Да и у тех же MSP5 заявлено от 50Гц, но почему то MIDI не басят менее их. В группе мониторов с 6.5" у фокалов одни из самых лучших басов. Так. Но, признаем честно, для полноценной работы с басом это все равно не достаточно.
Focal Solo6be производят очень благоприятное впечатление. Это очень хорошие мониторы. Но как только я включил MIDI+FA400 (кстати, сам автор мониторов питон, говорит, что в этой связке все же главную роль качества играет перфектный усилитель) я понял, что не променяю эту связку ни на какие focal-ы, даже на SM9.
Детальность, глубина и вообще ощущение сцены- на ять, середина куда как ровнее, чем на фокалах, где с ней что-то непонятное- словно придавлена. Система получилась крайне детальна и информативна во всем диапазоне. Это просто совсем иной уровень. Я не хочу рассыпаться в дифирамбах связке питонов с филигрейном и притиснять вообщем то очень хорошие фокалы. Мое мнение, что это все же совсем иной уровень. Качественный скачек не на уровне предпочтений, а вообще.
Ну как французские маркетологи могли учесть при разработке своих twin6, что в какой то там РФ есть мелкосерийное производство таких отличных мониторов и усилителей? :) Вот и получается, что связка питонов и филигрейна как минимум на равных (в своем диапазоне частот) спорит с топовыми кляйнами, квестедами и т.д., которые уже из совсем иного ценового и качественного диапазона.
Мое большое ИМХО, что в системе 50-75% качества - прецезионность усилителя и остальное уже на собственно кроссовер, твитер/вуфер и ЦАП.
У тех же filigrane на сайте есть хорошая статья рассказывающая (подробно, но на не очень доступном, техническом языке) как качественные проблемы в цепочке извлечения звука влияют на конечный результат и автор, приходит к выводу, что далеко не все компоненты, будучи несовершенными одинаково подъедают звук.
 
в фокалах наверное лучший бас из всех 7-ок что я слышал
в принципе если заниматься живяком его более чем достаточно.

с верхней середкой явные проблемы-она как бы задавлена-факт
кстати-Sm9 завернули до осени-вроде как большой процент возвратов в америке и они пошли на доработку
 
SKlogic, скажите, а почему остановились в выборе именно на Focal Twin6 BE, а не на Focal Solo6 BE?

Вы их сравнивали до приобретения? По частотному диапазону вроде одинаковы. Что побудило сделать выбор в пользу Focal Twin6 BE ?
Судя по фото вашей студии, она (студия) не больших размеров.
 
размер аппаратной примерно 5.2на 5.5
не большая но и не маленькая
до покупки не сравнивал-негде было
побудили высказывания на гирслатце: типа twin рулит а соло ну тоже ничего типа. Сейчас не уверен что взял бы твины
 
с верхней середкой явные проблемы-она как бы задавлена

Что, и даже прогрев в течении нескольких часов не помог? Что, все-равно ощущается недостача этой верхней серёдки? А в чём это отразится на конечной фонограмме; типа её (верхней серёдки) будет перебор в фонограмме при трансляции на другом аппарате??? (так как захочется на твинах её приподнять в связи с кажущейся недостачей ; )

Сейчас не уверен что взял бы твины
Ну и чисто гипотетически, чтобы взяли сейчас? (не слишком отдаляясь от этого ценового диапазона) (ну разве что, чуть-чуть : )
 
Последнее редактирование:
соло на пример :-)
недостаток середки скапзывается так (у меня)- количественно ее может и не много но не очень хорошо слышны конфликты в верхней середине (как на пример на нс-ках)
 
Нет. Уже не было. Усил был диджилаб.
Фокалы мне нравятся, но именно соло в чем то даже лучше твинов.
Я именно сравниваю соло и твины. Фокалы весьма своеобразные мониторы
 
Фокалы весьма своеобразные мониторы

Ну, не побоясь показаться слишком назойливым, спрошу ещё :blush:

В чём ещё (кроме особенностей верхней серёдки) выражается это своеобразие? Учитывая Ваш опыт работы на различных мониторах.
 
Ну хотя бы как бы проваленой веохней серединой. По графику все ровно а на слух... Все другие мониторы на которых я работал(а их не мало) не имеют такой особенности. Верх ооже своеобразный. Звук на мой взляд не очень музыкальный но зато не прощают косяков. Слышать надо короче
 
причина продажи R1 была одна- хотел что-то с низом. Я для низа брал KRK VXT8 но они меня не устраивали абсолютно. А лишних денег не было и я продал и крк и питоны и взял фокалы. Хотел изначально макси но их ест-нно в наличии небыло, а я такой что мне надо сразу всегда :-( Да и работать то нужно было на чем-то
 
]Den[;1217268 написал(а):
В чём ещё (кроме особенностей верхней серёдки) выражается это своеобразие?
У фокалов соло помимо проваленой верхней середины и заваленого верха, надута и торчит нижняя середина и мидбас.
Но к всему этому можно привыкнуть.
Они мягкие и приятные на слух, другие же мониторы, особенно Квэстэд, будут резкими.
Да, выбор сделать сложно! НО я склонен утверждать что любые мониторы дороже 70000 за пару можно смело брать и радоваться! Главное, комнату заглушить :victory:
 
  • Like
Реакции: bloodykot
У фокалов соло помимо проваленой верхней середины и заваленого верха, надута и торчит нижняя середина и мидбас.

Да как же вы заколебали. Ничего у них не завалено и не надуто. Всё звучит отлично. Было с чем сравнить.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: finc и AlekZey
Все слышат мониторы по своему, у всех свое мнение!

Согласен. Поэтому если ты не инженер-акустик с многолетним стажем, то нехрен нести отсебятину и говорить, что что-то там завалено. Скажи просто - мне они не понравились, вот и всё. Единственный человек, к кому стоило бы прислушаться - сам Володин, который в одной из тем на этом форуме сказал, что фокалы - хорошие, честные мониторы, играют ровно и чистенько, но им немного не хватает прозрачности из-за более низкого класса усилителей, чем в Filigrane. Чего тут ещё добавить?
 
Последнее редактирование:
Iva,
мы Focal-ы никому в обиду не дадим :russian_ru:

А уж за ту цену, которые они новыми стоят в РФ- это просто находка (в данном случае о Solo6be). Если бы у меня было не более 65 тыс. на мониторы и надо было что-то брать, я ни минуты не задумываясь взял бы Solo6be еще раз. Мониторы, которым они уступают в РФ 100 и далее.
 
  • Like
Реакции: SKlogic
Iva, умерьте свой пыл товарищ. Если вам не к кому тут более прислушиваться так пишите Володину на почту. А тут форум музыкантов и лично мне интересно мнения многих. . Я кстати не говорил что фокал это плохо. Я говорю о характере звука и мои слова подтверждаются многими мнениями и при личном общении, и на форуме тут и на гирслатц
 
Iva, поаккуратней, пожалуйста! :to_babruysk:

Фокалы - отличные мониторы, и особенности звучания, которые я обозначил выше, подтверждаются не только моим мнением. Не нужно ничего придумывать и излишне драматизировать! Ниче плохого в них нет и огрызаться незачем.
 
ну пообщаетесь :)


PS: а адамы вроде ничего так- не хочешь заехать послушать?
а я денежку соберу на замерку :-) заодно проверим-есть ли эти искажения которые типа должны быть
 
Последнее редактирование:
MIDI я пока не испытываю острую нехватку басов, нет. Самые нижние басы в них трудно наверное проконтролировать по уровню
Если будет возможность - попробуйте при случае нагрузить на нечто типа "усилитель хи-фи" на микросхемах стк или тда. Бас будет - густой и тягучий. А если уж к ламповому прикрутить то вообще "все будет", но середина провалится:secret:
Насчет пищального звука Фокалов Твин при их идеальности и линейности характер может определяться только искажениями усилителя, и не только гармоническими. Есть еще один аспект что берилливые и магниевые пищалки имеют отличные параметры и на первый взгляд неплохой звук, но при более тщательном прослушивании обнаруживается некоторая "доставучесть", имхо это опять от усилителя.
Есть у меня магнивые пищалки, но никак не соберусь поэкспериментировать. Дорого эксперименты обходятся.
 
  • Like
Реакции: Check_oFF и bloodykot
Если будет возможность - попробуйте при случае нагрузить на нечто типа "усилитель хи-фи" на микросхемах стк или тда. Бас будет - густой и тягучий. А если уж к ламповому прикрутить то вообще "все будет", но середина провалится
Тоись усё раздемпфируется?
 
У Focal Solo 6be звуковое давление 113dB SPL, у PiTone MIDI 104db.
Все эти цифры нужно переваривать с пониманием условий.
Для МИДИ написано конкретно - что давление 104 дБ на метр будет при условии не более одного процента искажений при эквиваленте мощности 80 Ватт для ОДНОГО монитора, а если для пары мониторов то цифра будет 107 дБ.
Теперь расшифруем - если сидеть рядом с мониторами на расстоянии метр -+ 20 см, то при таких условиях 107 дБ для пары, просто сдует от не комфортного прослушивания.
Теперь про Фокальный 113дБ - это может быть макс пик. для пары мониторов при искажениях 10 процентов. (обычно цифрой в 10 процентов нормируют усилители на тда или класса Д.
Это звучит на большой громкости как бочка через овердрайв, но эту бочку через овердрайв никто из ВАС не пропускал.
Вот и все фокусы.
 

Сейчас просматривают