]Den[,
Ну начнем с того, что громкость измеряется не в ваттах. У Focal Solo 6be звуковое давление 113dB SPL, у PiTone MIDI 104db. Фокалы ни разу не доводил до максимума. Собственно и MIDI звучат громко в моей комнате 18 кв м- мама не горюй. Так что если не устраивать дискотеку то и тех и других мониторов для любой жилой комнаты в ближнем поле очень даже достаточно.
По басам. Ну тут спору нет, Focal при своих 6.5 дюмов играют ниже, причем в случае solo 6be он еще слегка и поддут, что сейчас в свете текущих линеек проф мониторов не является таким уж криминалом. В MIDI стоит 7" и они именно адекватные для своих 7-ми дюмов басы и отыгрывают. Напомню, что способность играть низкие звуки и способность при этом их не компрессировать (сжимать динамический диапазон)- две разных вещи. Да и у тех же MSP5 заявлено от 50Гц, но почему то MIDI не басят менее их. В группе мониторов с 6.5" у фокалов одни из самых лучших басов. Так. Но, признаем честно, для полноценной работы с басом это все равно не достаточно.
Focal Solo6be производят очень благоприятное впечатление. Это очень хорошие мониторы. Но как только я включил MIDI+FA400 (кстати, сам автор мониторов питон, говорит, что в этой связке все же главную роль качества играет перфектный усилитель) я понял, что не променяю эту связку ни на какие focal-ы, даже на SM9.
Детальность, глубина и вообще ощущение сцены- на ять, середина куда как ровнее, чем на фокалах, где с ней что-то непонятное- словно придавлена. Система получилась крайне детальна и информативна во всем диапазоне. Это просто совсем иной уровень. Я не хочу рассыпаться в дифирамбах связке питонов с филигрейном и притиснять вообщем то очень хорошие фокалы. Мое мнение, что это все же совсем иной уровень. Качественный скачек не на уровне предпочтений, а вообще.
Ну как французские маркетологи могли учесть при разработке своих twin6, что в какой то там РФ есть мелкосерийное производство таких отличных мониторов и усилителей?
Вот и получается, что связка питонов и филигрейна как минимум на равных (в своем диапазоне частот) спорит с топовыми кляйнами, квестедами и т.д., которые уже из совсем иного ценового и качественного диапазона.
Мое большое ИМХО, что в системе 50-75% качества - прецезионность усилителя и остальное уже на собственно кроссовер, твитер/вуфер и ЦАП.
У тех же filigrane на сайте есть хорошая статья рассказывающая (подробно, но на не очень доступном, техническом языке) как качественные проблемы в цепочке извлечения звука влияют на конечный результат и автор, приходит к выводу, что далеко не все компоненты, будучи несовершенными одинаково подъедают звук.