Собираем Custom 1176

  • Автор темы Автор темы PNC
  • Дата начала Дата начала
В выходной каскад транзюки BD517 BD518
Это ничем непримечательные транзисторы , вместо них подойдут любая комплементарная пара начиная от наших КТ814-КТ815 и далее по списку , без остановок. У этих (517-518) посредине "база" , в то время, как у подавляющего большинства кремниевых транзисторов посредине коллектор. Некоторые из поставщиков предлагали привезти 517-518 по 1500 рублей за штуку.
 
PNC, Вас поздравляю с клевой копией, звучит почти 1 в 1 (на моем контроле и для моего уха) как у Djangel.
То , о чем я ненавязчиво говорил , где то в середине поста - больше чем трансформатор на звук оказывает влияние , все таки схема и принцип регулировки. У Djangel на выходе стоит трансформатор, у PNC -нет.
 
  • Like
Реакции: PNC
Разработчики ставят то к чему привыкли, то что дешевле и есть под рукой... Если диоды того же типа (германиевые или кремниевые), что определяет падение напряжения на них, то с вероятностью в 99% что не влияют.
Вот и мне так кажется, единственное надо обращать внимание на ток утечки и скоростные свойства, 1n4148 характеристики вроде удовлетворяют этим условиям. Интересно глянуть первоисточник, который по диодам писал(откуда такое мнение взялось), может кто встречал обсуждения на форумах??


В выходной каскад транзюки BD517 BD518 (MPSU05 MPSU55) чем можно заменить??
КТ815/814 или зарубежные аналоги этих транзисторов(ответ продублировал на diyfactory)))) ). У нас стоят сейчас КТ815/814.
 
  • Like
Реакции: serge_d
Нарзан, а какой коэффициент трансформации у выходного трансформатора должен быть?? На забугорных форумах по 1176 народ писал, что для некоторых ревьюшек на 1176 не хватает выхлопа на выходе (народ жалуется на нехватку усиления) им советовали ставить транс 2:1 - т.о. повышать амплитуду выходного сигнала. И какой полный коэфф. усиления должен быть у 1176 (при выкрученых по часовой input/output и включеном байпасе)??
 
Вот и мне так кажется, единственное надо обращать внимание на ток утечки и скоростные свойства, 1n4148 характеристики вроде удовлетворяют этим условиям. Интересно глянуть первоисточник, который по диодам писал(откуда такое мнение взялось), может кто встречал обсуждения на форумах??



КТ815/814 или зарубежные аналоги этих транзисторов(ответ продублировал на diyfactory)))) ). У нас стоят сейчас КТ815/814.

TNX!! опять же дублирую то что нашёл на форумах, народ ставит BD135/136 я попробую MJE/KSE 350/340
 
а какой коэффициент трансформации у выходного трансформатора должен быть
Самое смешное - не знаю.
Задавал, как то это вопрос на форуме http://www.prodigy-pro.com/diy/index.php?topic=21774.msg257203#msg257203 , но ответили только по входным, скорее всего в сотнях постов на этом форуме посвященных 1176, можно найти ответ на Ваш вопрос, но для этого их нужно все перечитать.
И какой полный коэфф. усиления должен быть у 1176 (при выкрученых по часовой input/output и включеном байпасе
Некорректный вопрос, дело в том, что он будет зависеть от уровня входного напряжения, потому, что этим уровнем, как раз и регулируется уровень на котором начинает работать компрессор (вообще в паспорте написано: Limiting Amplifier) , здесь нет традиционных Threshold и Makeup .
 
можно найти ответ на Ваш вопрос, но для этого их нужно все перечитать.
этим у же занимаюсь)))

Некорректный вопрос, дело в том, что он будет зависеть от уровня входного напряжения, потому, что этим уровнем, как раз и регулируется уровень на котором начинает работать компрессор (вообще в паспорте написано: Limiting Amplifier) , здесь нет традиционных Threshold и Makeup .
Наверное задал вопрос не совсем правильно. В мануале (2стр.) есть параметр подписаный как "MAXIMUM GAIN" он состовляет 45дБ +-2дБ. Определяется он следующим образом: выкручиваются до упора по часовой стрелке input и output и включается байпас, который как раз таки и отключает сам компрессор(закорачиват сигнал идущий на детектор). Таким образом у нас сигнал проходит через устройство с некоторым усилением, но регулировка модулем VCA не осуществляется. Затем на вход подают сигнал 2кГц уровнем -25 дБ и на выходе как пишут в мануале должно быть +22 дБ и того общее усиление выходит порядка 45 дб. В нашем случае усиление получается 37дБ - не достаёт ~6дБ ещё, поэтому ручку output приходится больше выкручивать, может транс должен быть 2:1, чтоб добавить 6дБ??.
 
Вот тут и можно затеять дискуссию по поводу диодов. Дело в том, что байпас здесь очень хитрый, просто вход детектора заземляется и все, транзистор должен закрыться, но вот в этом как раз и нужно убедиться, выпаяй его и посмотри, увеличится ли выходное напряжение, если - да, придется вылизать детектор или подобрать полевичек, все таки сдается мне , что диоды поставили не только потому, что они были, а вполне осмысленно.
Скорее всего транзистор не полностью заперт. Но это только предположение.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ADAMP1 и PNC
Вот тут и можно затеять дискуссию по поводу диодов.
Пока нет смысла дискуссировать))), надо попробовать сначала поставить(нам), потом можно что-то говорить.

транзистор должен закрыться
В том, что он закрыт я уверен. Тем более схему в Microcap моделим(всё сходится - модель и железо), да и на зарубежном форуме в ответах на подобные вопросы те же цифры по усилению, что и у нас - каскад VCA ~26 Дб, "оконечный"~10дБ. Но навсякой случай попробуем выпять полевик, проверим.
Нарзан, если не секрет, какие трансы ты в свои варианты 1176 ставил(интересует не производитель, а коэффициенты трансформации вх. и вых. трансов)??

Диоды такие есть на Дигакее
А можно полую ссылку на этот "Дигакее"???
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PNC
ADAMP1,
А можно полую ссылку на этот "Дигакее"???
Пару диодов (если ты в Москве) я могу тебе выделить для экспериментов.
Что касается трансформаторов - что только не ставил - все что трансформирует, и Тесловские и Beag и ЛОМО и Gardners, Marinair, Siemens, Telefunken практически всегда с коэффициентом трансформации 1:1 или близкой к этой (1:1,2 почему то более распространен) никогда не мерил усиление в байпасе, а настраивал по рекомендациям жирафа.
,
 
Мы под Москвой(Ростовская обл.), в Москве диоды эти и в магазинах, наверное найти можно. А есть возможность в байпассе померять усиление, а то не совсем ясно что должно быть на самом деле??
 
Мне кажется куда проще усиление настроить электронным путем
Проще, но когда запас есть. 37дБ это уже потолок, разве что номиналы поменять в обратной связи "оконечного" усилительного каскада. Но, сначала надо быть уверенным, что всё работает правильно.
djangel сказал, что у него клон 1176 от нарзана. На его обработанном файле(которые сравнивали с нашим 1176) сигнал на выходе больше, чем на нашем при одинаковом положении ручек. Нам пришлось при реампе аутпут ручку больше выкрутить, чтобы получить такойже уровень сигнала на выходе. Регйляторы инпут и аутпут подкорректированы и откалиброваны, поэтому значения по величинам дБ все совпадают. Есть предположение, что у djangel в звуковом тракте вход имеет большую чувствительность чем у нас(или скорее всего у нас менее чувствительный вход, надо мануал на звучку глянуть будет), потому и разгон на выходе больше...
 
Последнее редактирование:
Москве диоды эти и в магазинах
Ничего подобного, это очень редкие диоды, и в магазинах их нет, более того, перекопано все Митино, на котором есть практически все - тоже безрезультатно.
djangel сказал, что у него клон 1176 от нарзана
Это скорее всего так и есть, только это самый первый вариант, практически макет, был собран , чтобы проверить идею и запущен по кругу, практически всем понравился, осел у Дмитрия. Там стоит трансформатрор от пульта BEAG вполне допускаю, что не 1:1, а с небольшим увеличением. Но уже не вспомню, было это года 4 назад.
Есть предположение, что у djangel в звуковом тракте вход имеет большую чувствительность чем у нас(или скорее всего у нас менее чувствительный вход, надо мануал на звучку глянуть будет), потому и разгон на выходе больше...
Вряд ли, если схему вы не меняли, то там нечему отличаться, все таки , скорее всего выходной трансформатор.
 
  • Like
Реакции: PNC
"Есть предположение, что у djangel в звуковом тракте вход имеет большую чувствительность чем у нас(или скорее всего у нас менее чувствительный вход, надо мануал на звучку глянуть будет), потому и разгон на выходе больше..." - если речь о конвертерах ,то и выход существенно более мощный и вход более чувствительный.
 
А может при измерении в одном случае был балланс а в другом небалланс?
 
- если речь о конвертерах ,то и выход существенно более мощный и вход более чувствительный.
да но не столько чтоб просаживать аутпут как у нас, у вас ручка OUT на 14 часов у нас на 16-16:30 (чтоб совпали файлы по громкости)...

p.s. в личку просил, продублирую сюда, djangel очень нужен сэмпл прогнанный на тех же настройках с ратио 20
 
у вас ручка OUT на 14 часов у нас на 16-16:30
Я сейчас раскрою страшную тайну, но у Дмитрия вполне может стоять на OUT линейное сопротивление, и ориентироваться на него рискованно. Проверялась идей, был собран добротный но некрасивый макет, в который ставил те детали, которые были под рукой , конечно не хлам, а добротные, но может быть отличные по несущественным параметрам. И вполне может быть или входное или выходное - линейные. (Djangel - не убивайте за столь откровенное признание)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PNC
Я сейчас раскрою страшную тайну, но у Дмитрия вполне может стоять на OUT линейное сопротивление, и ориентироваться на него рискованно. Проверялась идей, был собран добротный но некрасивый макет, в который ставил те детали, которые были под рукой , конечно не хлам, а добротные, но может быть отличные по несущественным параметрам. И вполне может быть или входное или выходное - линейные. (Djangel - не убивайте за столь откровенное признание)
версия джанджеля совпала 1:1 по уровню с софтовым китацем, поэтому ориентировались на них как эталон!
 
А может при измерении в одном случае был балланс а в другом небалланс?
Вполне возможно. Меня звучка EMU 0404 USB у PNC немного смущает. Может кто прокоментирует: У EMU 0404 USB (http://www.emu.com/support/files/storage/0404-USB-EN.pdf стр.15) есть ручка "Input Level Gain Controls". Из мануала видно, что для небалансного входа чувствительность 0 дБ по входу будет при положении этой ручки на 11 часах. Когда мы тестили PNC выводил эту регулировку в крайнее левое положение, которое вроде-какбы отключает пред звуковой (дабы не портить сигнал). Может ли чувствительность упасть(например на -10 дБ) при отключении этого преда?? Может по этому и сигнал слабый..

можно взять на толпу..
Контора забугорная вроде, не проще в России поискать, контор достаточно которые FDH333 возят.
 
"(Djangel - не убивайте за столь откровенное признание)" - друг мой, да что ж я, враг себе. Я очень горжусь звучанием своего экземпляра. Еще в Правде Продакш мы убедились, что он куда лучше современных изделий компании Universal Audio под названием 1176. Затем я даже возил его в Японию, у японских инженеров с Сони Мьюзик считается довольно модным их использование в студии при записи (к примеру преампы Vintech + UREI 1176).

У них они именно оригинальные старые. Вот мы с моим и сравнивали.

Во первых, они и ихние звучали не всегда одинаково (хотя оригинальные полностью), во вторых, при абсолютной схожести и характера звука и вида компрессии - мне мой экземпляр понравился побольше, чем их версии. Как-то поплотней, поокруглей, чтоли.

Я там был совсем недавно. Когда я показал фото готового образца нашего Нарзана (если кто помнит, у меня корпус - экспериментальный), они очень заинтересовались, сказали, как приедут в Москву, просили познакомить.

Так что я везучий человек, друг мой. Без своего экземпляра уже не обойдусь никогда.

Кстати, остальным участникам - уадовские 1176 плаги копировались с современных 1176 от Юниверсал Аудио. Со всеми вытекающими недостатками.

А Антресовские с UREI 1176.
 
djangel,
Я уже взросленький, и мне очень неудобно выслушивать похвалы, тем более, что ничего моего там нет, я взял скачал исходники на сайте gyraf , заказал платы и тупо повторил все что там было. Поэтому и расцениваю этот проект как баловство, PNC, и ADAMP1, сделали больше, они , хотя бы плату разработали сами. Но идея заключалась в том, чтобы развенчать один из мифов, и не в том, что он плохо звучит и незаслуженно популярен( звучит он , как выяснилось вполне достойно), а в том, что повторить его не проблема, что мне и удалось доказать. Уже человек 15 не без моей помощи повторили этот прибор.
Что касается звука, то вполне вероятно, что это выходной трансформатор, он в отличии от современных намотан на тороиде, и одно время многие фирмы выпускали входные и выходные трансформаторы на торах из пермаллоя, он сложнее в изготовлении, и, видимо поэтому постепенно их вытеснили трансформаторы на Ш и U образном железе, ввиду их более высокой технологичности. В то время, когда практически вся аппаратура использовала входные-выходные-межкаскадные трансформаторы - их собирали, чуть ли не в каждой подворотне, они были дешевы и доступны, со временем потребность сократилась, и те фирмы, которые выпускают трансформаторы, мало того, что перешли на мю-металл, так еще и цены ломят неслабые.
 
  • Like
Реакции: PNC
А ничего что в этом приборе куча проходных электролитов ?? )) современные аудиофилы засмеют ))

Что если поставить неполярные или 2 вместе полюсами внутрь и шунтировать плёнкой ?
 
А где можно достать пермаллоевую ленту? Есть возможность организовать намотку торов
 
  • Like
Реакции: serge_d
цитата с другого форума
"В трансформаторах использовались раньше броневые сердечники из пермаллоевой ленты."

Судя по всему можно намотать со старых совковых трансформаторов ))

А вообще в чём принципиальная разница между звуковыми трансформаторами и сетевыми?? технология то одна и та же.. а цена разная мягко говоря.
 
Ещё по пермаллою:

"МРР (Мо пермаллой) изготовлен из 81% Ni, 2% Mo и 17% Fe. Сердечники из Мо пермаллоя чрезвычайно стабильны по отношению к изменению плотности потока, температуры и постоянного тока. Обладают очень малыми потерями на вихревые токи и самой низкой магнитострикцией из всех порошковых материалов.
Это наилучший по эффективности материал для фильтров звуковой частоты, колебательных контуров и дросселей в источниках питания, катушек индуктивностей в резонансных контурах с фиксированной настройкой, высокодобротных фильтров, пупиновских катушек, RFI фильтров, трансформаторов тока в диапазоне от 10 кГц до 1 МГц (особенно когда необходимо выдерживать большие постоянные токи).
Сердечники из Мо пермаллоя с низкой проницаемостью можно использовать на частотах свыше 500 кГц. Наиболее популярный диапазон проницаемости от 60 до 173, где наиболее очевидны все преимущества изделий из Мо пермаллоя.
Сердечники выпускаются с проницаемостью 14, 26, 60, 125, 147, 160, 173, 205, 250, 300, 350, внешним диаметром от 3,56 мм (0,140'') до 132,5 мм (5,218'').
Для дросселя (накопительного) работающего с большим постоянным подмагничеванием нужен сердечник с зазором - ферритовые кольца с пропилом или Ш обр. феррит с зазором в среднем стержне
кольца из распыленного железа, пермаллоя, альсифера имеют так называемый распределенный зазор поэтому здесь зазор уже есть "внутри".
Наилучшие показатели имеет МО-пермаллой - но и наибольшая цена.

Магнитостри́кция (от лат. strictio — сжатие, натягивание) — эффект изменения формы тела при воздействии на него магнитного поля. Эффект вызван изменением взаимосвязей между атомами в кристаллической решётке, и поэтому свойственен всем веществам. Изменение формы тела может проявляться, например, в растяжении, сжатии, изменении объёма, что зависит как от действующего магнитного поля, так и от кристаллической структуры тела. Наибольшие изменения размеров обычно происходят у сильномагнитных материалов. Их относительное удлинение ΔL / L обычно варьируется в пределах 10-5…10-2.



а вот сайт где я так понимаю можно заказать
http://www.ferrite.com.ua/magnetics_cores/index.html
 
По поводу трансформаторов, пермаллоя и пермендюра всем читать Цыкина "Трансформаторы низкой частоты" (ссылку не привожу, потому как авторские права), тем более что у нас массово выпускалось два вида пермаллоя с проницаемость 50 и 75 .
Найти ленту, и не только ленту а готовые кольца, можно на митино в субботу. Года 3-4 назад , когда я бредил идеей намотки входных трансформаторов я находил даже аморфный металл. Но потом наковырял столько трансформаторов из старых пультов BEAG-Tesla-Vermona, что мне их хватит до конца жизни, какой бы долгой она не была.
Кстати, о легендах. Одна из идей скопировать полностью линейку от лампового пульта Siemens WSW, заставила досконально изучить входной трансформатор, для чего один был полностью размотан , изучена схема его намотки, опустились даже до того, что за коробку конфет и бутылку шампанского сняли спектрограмму материала сердечника, состав оказался отличным от нашего, но идентичным тому, который применялся в тесловских пультах и ГДР-овской связной аппаратуре. Идея умерла, несмторя на уникальный звук, потому, что на намотку входного трансформатора вручную тратилось 39 часов. А продать этот девайс за вменяемые деньги не получилось, потому, как "самопал"
 
  • Like
Реакции: dugdum®, serge_d и PNC

Сейчас просматривают