Расстояние от певицы до микрофона (1 онлайн

manu dj

New Member
14 Апр 2005
433
7
0
44
Я в первую очередь буду коментировать Нойманн, так как имея 149 tube и u-87i-и Rode NTK...

1. У 149-го очень интереснный звук кстати не ко всем подходит.
2. U-87 более унверсальнее, сравнивал Rode ntk лоб в лоб с U-87i в двух проэктах и остоновился на последнем...кстати преамп AVALON-737-ой
 
Последнее редактирование:

Dmitry Moss

Ну... Может быть и...
21 Июн 2009
31
5
8
ɐ ʚ ʞ ɔ о W
Я бы в первую очередь буду коментировать Нойманн, так как имея 149 tube и u-87i-и Rode NTK...

1. У 149-го очень интереснный звук кстати не ко всем подходит.
2. U-87 более унверсальнее, кстати сравнивал Rode ntk лоб в лоб с U-87i в двух проэктах и остоновился на последнем...кстати преамп AVALON-737-ой
Согласен на стопроц!
 

Alex Vortex

Тролль. Так говорят
22 Фев 2009
2.924
960
0
Новосибирск
Коллега - а где вообще взять "СОВРЕМЕННЫХ ПЕВИЦ"? Сорри за офтоп!
Виноват, там должны быть кавычки))

[HIDE="10"]А вообще лично я знал по крайней мере 2-х потенциально офигенных и наиактуальнейших голосов (из своего поколения), почивших в застенках новосибирских коллежджей. Печаль.[/HIDE]

Микрофон, кстати, отродясь ставили так, чтобы слюни не мешали кушать при прослушивании)) Это был абсолютный минимум =)
 

Prepod62

New Member
15 Сен 2011
1
0
0
микрофон нужно держать как можно ближе это помогает услышать природный тембр голоса. очень ценится на конкурсах. Что касается каких то эмоциональных криков в песне или еще чего-нибудь, то конечно его стоит уводить.
 

Dmitry Moss

Ну... Может быть и...
21 Июн 2009
31
5
8
ɐ ʚ ʞ ɔ о W
микрофон нужно держать как можно ближе это помогает услышать природный тембр голоса. очень ценится на конкурсах. Что касается каких то эмоциональных криков в песне или еще чего-нибудь, то конечно его стоит уводить.
Коллега, ценнейшее замечание!)
 
Последнее редактирование:

Dmitry Moss

Ну... Может быть и...
21 Июн 2009
31
5
8
ɐ ʚ ʞ ɔ о W
Наоборот. А если ещё и направленный, то от "природного тембра голоса" не останется ничего.
Просто человек не понял темы - он имел в виду прописные истины концертного исполнения в концертный микрофон.))
 

Dmitry Moss

Ну... Может быть и...
21 Июн 2009
31
5
8
ɐ ʚ ʞ ɔ о W
http://www.youtube.com/watch?v=nAnYYNFH8p8
с расстоянием вокалист работает
Посмотрел.
Возьмем на вооружение : Дым:
Но и у нас есть свои звездочки, не хуже чем Селин Дион
посмотрите, как работает отталкиваясь от места
голосом, а не расстоянием

Юлечка Гижевская :give_heart:, которая с 3 или 4 дубля исполнила
припев из к\ф "Титаник" Джеймса Кэмерона.

Вот ссылка на видео. Не уверен, что работает такой переход,
кому интересно, фрагмент записи у меня есть на страничке в контакте.
Послушать, как звучит в итоге смиксованый ее голос (в самом конце трека)
можно на rghost (так как конвертеры у обменника не "аудиофильские", тот лучше тут).

Теперь поясню:

Автор темы LMAG, указала вводную, из которой следует, что запись у них с мужем осуществляется не в "вокал-боксе" размером с зал для конференций, а скорее всего в жилой, и дай Бог подготовленной комнате.

"когда гейн выкручиваешь поболее- то больше слышно уже саму комнату и это не есть хорошо".


При значительном расстоянии (а 1 метр это не мало) и соответствующей ей амплитуде голоса - отзвука от помещения не избежать. Мне представляется, что между комфортом вокалистки и отсутствием проблемной окраске исходного материала надо отдать предпочтение второму, для чего надо ей самой дать послушать 2 версии сведенного парта (без отзвука и с отзвуком комнаты).

Уровень ее профессионализма и определит выбор)
 
Последнее редактирование:

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
AndrezZ [Poison Rec];1276319 написал(а):
Юлечка Гижевская
Весьма посредственное исполнение, даже я бы сказал фальшивое, ни одну ноту до конца не доводит...


AndrezZ [Poison Rec];1276319 написал(а):
При значительном расстоянии (а 1 метр это не мало) и соответствующей ей амплитуде голоса - отзвука от помещения не избежать
Часто - да, но от помещения зависит...

Вообще в хорошем помещении я бы предпочел запись с 30-50 см, в общем случае, но для получения "интимного эффекта" нужно ближе, а бывают случаи что дальше. Старые микрофоны (Neumann, AKG) искажали на близком расстоянии (если это певец а не шептун) и потому на них обычно писали с 1 м, но для этого нужно либо мертвое, либо натурально хорошо звучащее помещение.
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Старые микрофоны (Neumann, AKG) искажали на близком расстоянии (если это певец а не шептун) и потому на них обычно писали с 1
Пишу в старые очень много , давно и певцов любых жанров. В старые. С 30-50 см. Искажений нет.
Даже Градский, с его иерихонской глоткой не смог перегрузить старенький Neumann:)
В мёртвых переглушенных помещениях писать не рекомендуется. Мертвечина получается. И у певцов голос не "летит". А когда не летит, им тяжело петь.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
А когда не летит, им тяжело петь.
"полет" можно в уши добавить искусственно...

U47, U57 нормальными голосами с близкого расстояния перегружаются, слышал это не в один экземпляр... Правда современные "певцы" их обычно не перегружают... правда старые микрофоны все разные, они ведь по сути ручной работы...
 

Music_Hawk

Well-Known Member
"полет" можно в уши добавить искусственно...
неа.
мне, как гитаристу, жутко играть в переглушенной комнате.
добавляй холла - не добавляй - пофигу.
не думаю, что вокалисты чем-то отличаются.
"инструмент"-то - не звучит!!!


U47, U57 нормальными голосами с близкого расстояния перегружаются,
А Вы уверены, что это был не прегруз трахта?
Из хороших микрофонов можно елекстричество добывать при сильном голосе...
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
А Вы уверены, что это был не прегруз трахта
уверен.
мне, как гитаристу, жутко играть в переглушенной комнате.
добавляй холла - не добавляй - пофигу.
психология... мне вообще наплевать где петь- играть... но лучше на концерте.
Я дам вам в уши немного реверберации и скажу что это помещение так звучит, вы и не отгадаете если не будете знать заранее.
 

Music_Hawk

Well-Known Member
тогда - искать неисправность в микрофоне.

мне вообще наплевать где петь- играть... но лучше на концерте.
АГА !!!

в уши немного реверберации и скажу что это помещение так звучит
да я пузом гитару должен чувствовать...
 

Magnet

Это опять я и мое шоу
3 Июн 2007
3.771
4.115
113
Весьма посредственное исполнение, даже я бы сказал фальшивое, ни одну ноту до конца не доводит...
немножко погугилил. видно, что девочка обученная, артикуляция хорошая, такую ставят. интонирует - да, не всегда точно. ну, по сравнению с большинством.... и такая вокалистка хороша. Тембр - да, без изюминки, достаточно посредственный. На бэки - самое то.
 

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Ставят "вниз головой" те, у кого есть соответствующие стойки. Объясняется данный приём не особым качеством звука а большим удобством для исполнителя. Стойки такие довольно большие, в квартире будет неудобно. ))
Ошибаетесь. Ставят вниз головой микрофоны по нескольким причинам:
1. Ламповые микрофоны( по крайней мере старинные, такие как U47) имеют свойство греться. Чтобы теплый воздух не сушил сильно капсюль микрофон наклоняют вниз головой.
2. Меньше звука "ловит" корпус ламповых микрофонов. Раньше лампы обладали нешуточным микрофонным эффектом,
3. По правилам записи дикторов на BBC( реально видел в учебниках буржуйских) микрофон должен быть напрвлен на говорящего сверху под неболльшим углом на рот и грудь испонителя, для тго чтобы полнее звучала грудная клетка. Голос и ветер изо рта при этом должны направляться не тупо в капсюль а как бы немного мимо. Звук получается чище, жирнее, артикуляция ближе и, как следствие, меньше проблем у звукорежиссера.Во как!:pleasantry:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: livingsr

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
"полет" можно в уши добавить искусственно...

U47, U57 нормальными голосами с близкого расстояния перегружаются, слышал это не в один экземпляр... Правда современные "певцы" их обычно не перегружают... правда старые микрофоны все разные, они ведь по сути ручной работы...
Перегружаются только неисправные старые микрофоны. Исправный Neumann U47или 67 уделает любой современный Rode ламповый по перегрузочной способности. Вы документы на них посмотрите. Раньше правдивую информацию о технических данных микрофона немцы печатали. А вам, возможно, мик с севшей лампой или засохшей мембраной попался. Вот он и грузился чуть-что.
 
Последнее редактирование:

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
немножко погугилил. видно, что девочка обученная, артикуляция хорошая, такую ставят. интонирует - да, не всегда точно. ну, по сравнению с большинством.... и такая вокалистка хороша. Тембр - да, без изюминки, достаточно посредственный. На бэки - самое то.
Извините, что немного не в тему. Но наболело..
Вот почитаешь ваши сообщения о "богатости" тембра, о "суперданных", о том кого на основной вокал , а кого на бэки, - и просто застрелить хочется тех, кто учит этому бедных детишек в училищах по вокалу. Они же только комплексы девкам навязывают. Уничтожают их индивидуальность, когда просят петь "пошире". да "пониже" или как кто-то там поёт, чтобы не хуже.... Или ещё такой дурацкий термин часто слышу : "потебмристей". Надо просто чтобы вокалист что-то чувствовал внутри , чтобы ему было что сказать (спеть)! Надо быть личностью, наконец! Это и есть главный критерий : хороший вокалист(ка) или плохой. Существует масса людей вообще без голоса, или с очень слабыми вокальными данными. Например? Да хоть Том Йорк (RadioHead), например. Ну что он, - супер вокалист что-ли? Но нельзя отрицать что он отлично поёт. Если человек в ноты не попадает, то ему или сказать нечего, или песня г.. или аранжировка г... Об этом тоже надо не забывать. В первую очередь.:diablo: Сорри за оффтоп. Больше не буду.
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
Пишу в старые очень много , давно и певцов любых жанров. В старые. С 30-50 см. Искажений нет.
Перегружаются только неисправные старые микрофоны.
+1. Что-то любимый С12 никогда не удавалось перегрузить...
 

Dmitry Moss

Ну... Может быть и...
21 Июн 2009
31
5
8
ɐ ʚ ʞ ɔ о W
Извините, что немного не в тему. Но наболело..
Вот почитаешь ваши сообщения о "богатости" тембра, о "суперданных", о том кого на основной вокал , а кого на бэки, - и просто застрелить хочется тех, кто учит этому бедных детишек в училищах по вокалу. Они же только комплексы девкам навязывают. Уничтожают их индивидуальность, когда просят петь "пошире". да "пониже" или как кто-то там поёт, чтобы не хуже.... Или ещё такой дурацкий термин часто слышу : "потебмристей". Надо просто чтобы вокалист что-то чувствовал внутри , чтобы ему было что сказать (спеть)! Надо быть личностью, наконец! Это и есть главный критерий : хороший вокалист(ка) или плохой. Существует масса людей вообще без голоса, или с очень слабыми вокальными данными. Например? Да хоть Том Йорк (RadioHead), например. Ну что он, - супер вокалист что-ли? Но нельзя отрицать что он отлично поёт. Если человек в ноты не попадает, то ему или сказать нечего, или песня г.. или аранжировка г... Об этом тоже надо не забывать. В первую очередь.:diablo: Сорри за оффтоп. Больше не буду.
+10000
 

ЗэД

БарагоZ...
24 Май 2011
25
7
3
39
Самара
www.z-e-d.ru
Внесу свою лепту, хоть от части все, что я изложу, многие здесь уже написали...

Расстояние до микрофона, прежде всего, зависит от двух факторов: 1. Данные исполнителя. Чем менее динамичный голос исполнителя, тем меньше расстояние до микрофона и наоборот; 2. Акустическая характеристика помещения в котором производится запись. Имея плохо подготовленное или вообще не подготовленное помещение, пытаться записать человека с метровой дистанции - глупость.

Есть еще один фактор, это - характер произведения. Если трек более лиричный, более интимный и исполнитель умеет работать с микрофоном на короткой дистанции, то наличие презетс эффекта, это - плюс. Когда же произведение более энергичное и требует от вокалиста большей динамики соответственно, дистанция должна быть длинной.

На практике, начинать надо с расстояния от 30 до 50 сантиметров, а дальше уже по ситуации. Некоторые здесь писали, что надо записывать с малого расстояния и потом работать эквалайзером, на мой взгляд это абсолютно неправильно, да и вообще абсурдно! Необходимое звучание надо получать на этапе записи, а не на этапе обработки, да и что бы убрать из звука (к примеру) лишние низы, которые свойственны тому же презентс эффекту, надо так хорошо порезать и просадить его частотку, что фазовые искажения просто неизбежны! Если изначально нет понимания, какой звук нужно получить, оптимальным решением будет запись нескольких дублей с разных дистанций и последующий выбор оптимального.

Ну и напоследок: Кто-то говорил, что рэп пишется вплотную к микрофону, но это не совсем истина! Точнее вообще не истина... Это в России принято так делать, как-раз по причине записи в шкафах и кладовках! Если взять исполнителей уровнем выше или американских исполнителей, то не вооруженным ухом слышно, что из 10 на короткой дистанции работают 1-2, не более... чаще используется, как раз указанные мной 30-50 сантиметров!
 

LightStarSirianoff

New Member
21 Май 2010
222
36
0
ЗэД, прав :)

Расстояние от микрофона играет немаловажную роль. Иногда в плохо подготовленных помещениях вокалиста пишут впритык к микрофону чтобы получить боль-менее детальный звук , тем самым при сильной атаке голоса оказывают сильное давление на мембрану микрофона, что приводит к искажениям которые никак уже не исправишь в пост-обработке.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
лишние низы, которые свойственны тому же презентс эффекту
Во-первых, что за неведомый "эффект подарка"? Во-вторых, если имеется ввиду presence, то речь идет о высоких частотах, а не о низах. А эмфейзис низов - это проявление proximity эффекта, извините за въедливость.

Всем сетующим в теме на лишние низы и внеосевое окрашивание от верчения головой - да пользуйтесь омни, и дело с концом.
Правда, требования к помещению ужесточаются.
 

ЗэД

БарагоZ...
24 Май 2011
25
7
3
39
Самара
www.z-e-d.ru
Во-вторых, если имеется ввиду presence, то речь идет о высоких частотах, а не о низах. А эмфейзис низов - это проявление proximity эффекта, извините за въедливость.
Косяк с терминологией, но суть-то в общем не меняется... Работа с микрофоном впритык, в 90% случаев, нецелесообразна! Сейчас просто так модно делать, вот все и записываются с коротких дистанций, но это такая же глупость, как и гонка за максимальной громкостью! Мое личное мнение, конечно же...
 
По поводу выбора микрофона, положения певца при пении, положения микрофона, рекомендую почитать книгу Майка Ставроу Сведение Разумом. Сей персонаж не только по положению микрофона дает дельные советы сразу сажающие вокал в микс, предлагает так же и интересные способы динамической обработки вокала при записи. Сколько раз я наблюдал, как люди имея отличные микрофоны, тракт, и т.д. записывали сипяще - свистящий вокал только потому, что поставили микрофон и певца не в том месте. И наоборот. Если ставить микрофон верно, то даже недорогие микрофоны способны дать отличные результаты. Классная запись команды с дешевым звучанием голоса может сделать общее звучание дешевым, и абсолютно скучным. Грамотно записанный вокал со средненькой командой может сделать весь трек очень серьёзным.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)