Расстояние от певицы до микрофона

  • Автор темы Автор темы LMAG
  • Дата начала Дата начала
Я в первую очередь буду коментировать Нойманн, так как имея 149 tube и u-87i-и Rode NTK...

1. У 149-го очень интереснный звук кстати не ко всем подходит.
2. U-87 более унверсальнее, сравнивал Rode ntk лоб в лоб с U-87i в двух проэктах и остоновился на последнем...кстати преамп AVALON-737-ой
 
Последнее редактирование:
Я бы в первую очередь буду коментировать Нойманн, так как имея 149 tube и u-87i-и Rode NTK...

1. У 149-го очень интереснный звук кстати не ко всем подходит.
2. U-87 более унверсальнее, кстати сравнивал Rode ntk лоб в лоб с U-87i в двух проэктах и остоновился на последнем...кстати преамп AVALON-737-ой
Согласен на стопроц!
 
Коллега - а где вообще взять "СОВРЕМЕННЫХ ПЕВИЦ"? Сорри за офтоп!
Виноват, там должны быть кавычки))

View hidden content is available for registered users!


Микрофон, кстати, отродясь ставили так, чтобы слюни не мешали кушать при прослушивании)) Это был абсолютный минимум =)
 
микрофон нужно держать как можно ближе это помогает услышать природный тембр голоса. очень ценится на конкурсах. Что касается каких то эмоциональных криков в песне или еще чего-нибудь, то конечно его стоит уводить.
 
микрофон нужно держать как можно ближе это помогает услышать природный тембр голоса. очень ценится на конкурсах. Что касается каких то эмоциональных криков в песне или еще чего-нибудь, то конечно его стоит уводить.
Коллега, ценнейшее замечание!)
 
Последнее редактирование:
Наоборот. А если ещё и направленный, то от "природного тембра голоса" не останется ничего.
Просто человек не понял темы - он имел в виду прописные истины концертного исполнения в концертный микрофон.))
 
http://www.youtube.com/watch?v=nAnYYNFH8p8
с расстоянием вокалист работает

Посмотрел.
Возьмем на вооружение : Дым:
Но и у нас есть свои звездочки, не хуже чем Селин Дион
посмотрите, как работает отталкиваясь от места
голосом, а не расстоянием

Юлечка Гижевская :give_heart:, которая с 3 или 4 дубля исполнила
припев из к\ф "Титаник" Джеймса Кэмерона.

Вот ссылка на видео. Не уверен, что работает такой переход,
кому интересно, фрагмент записи у меня есть на страничке в контакте.
Послушать, как звучит в итоге смиксованый ее голос (в самом конце трека)
можно на rghost (так как конвертеры у обменника не "аудиофильские", тот лучше тут).

Теперь поясню:

Автор темы LMAG, указала вводную, из которой следует, что запись у них с мужем осуществляется не в "вокал-боксе" размером с зал для конференций, а скорее всего в жилой, и дай Бог подготовленной комнате.

"когда гейн выкручиваешь поболее- то больше слышно уже саму комнату и это не есть хорошо".


При значительном расстоянии (а 1 метр это не мало) и соответствующей ей амплитуде голоса - отзвука от помещения не избежать. Мне представляется, что между комфортом вокалистки и отсутствием проблемной окраске исходного материала надо отдать предпочтение второму, для чего надо ей самой дать послушать 2 версии сведенного парта (без отзвука и с отзвуком комнаты).

Уровень ее профессионализма и определит выбор)
 
Последнее редактирование:
AndrezZ [Poison Rec];1276319 написал(а):
Юлечка Гижевская

Весьма посредственное исполнение, даже я бы сказал фальшивое, ни одну ноту до конца не доводит...


AndrezZ [Poison Rec];1276319 написал(а):
При значительном расстоянии (а 1 метр это не мало) и соответствующей ей амплитуде голоса - отзвука от помещения не избежать

Часто - да, но от помещения зависит...

Вообще в хорошем помещении я бы предпочел запись с 30-50 см, в общем случае, но для получения "интимного эффекта" нужно ближе, а бывают случаи что дальше. Старые микрофоны (Neumann, AKG) искажали на близком расстоянии (если это певец а не шептун) и потому на них обычно писали с 1 м, но для этого нужно либо мертвое, либо натурально хорошо звучащее помещение.
 
Старые микрофоны (Neumann, AKG) искажали на близком расстоянии (если это певец а не шептун) и потому на них обычно писали с 1

Пишу в старые очень много , давно и певцов любых жанров. В старые. С 30-50 см. Искажений нет.
Даже Градский, с его иерихонской глоткой не смог перегрузить старенький Neumann:-)
В мёртвых переглушенных помещениях писать не рекомендуется. Мертвечина получается. И у певцов голос не "летит". А когда не летит, им тяжело петь.
 
А когда не летит, им тяжело петь.

"полет" можно в уши добавить искусственно...

U47, U57 нормальными голосами с близкого расстояния перегружаются, слышал это не в один экземпляр... Правда современные "певцы" их обычно не перегружают... правда старые микрофоны все разные, они ведь по сути ручной работы...
 
"полет" можно в уши добавить искусственно...

неа.
мне, как гитаристу, жутко играть в переглушенной комнате.
добавляй холла - не добавляй - пофигу.
не думаю, что вокалисты чем-то отличаются.
"инструмент"-то - не звучит!!!


U47, U57 нормальными голосами с близкого расстояния перегружаются,

А Вы уверены, что это был не прегруз трахта?
Из хороших микрофонов можно елекстричество добывать при сильном голосе...
 
А Вы уверены, что это был не прегруз трахта

уверен.
мне, как гитаристу, жутко играть в переглушенной комнате.
добавляй холла - не добавляй - пофигу.

психология... мне вообще наплевать где петь- играть... но лучше на концерте.
Я дам вам в уши немного реверберации и скажу что это помещение так звучит, вы и не отгадаете если не будете знать заранее.
 

тогда - искать неисправность в микрофоне.

мне вообще наплевать где петь- играть... но лучше на концерте.

АГА !!!

в уши немного реверберации и скажу что это помещение так звучит

да я пузом гитару должен чувствовать...
 
Весьма посредственное исполнение, даже я бы сказал фальшивое, ни одну ноту до конца не доводит...
немножко погугилил. видно, что девочка обученная, артикуляция хорошая, такую ставят. интонирует - да, не всегда точно. ну, по сравнению с большинством.... и такая вокалистка хороша. Тембр - да, без изюминки, достаточно посредственный. На бэки - самое то.
 
Ставят "вниз головой" те, у кого есть соответствующие стойки. Объясняется данный приём не особым качеством звука а большим удобством для исполнителя. Стойки такие довольно большие, в квартире будет неудобно. ))
Ошибаетесь. Ставят вниз головой микрофоны по нескольким причинам:
1. Ламповые микрофоны( по крайней мере старинные, такие как U47) имеют свойство греться. Чтобы теплый воздух не сушил сильно капсюль микрофон наклоняют вниз головой.
2. Меньше звука "ловит" корпус ламповых микрофонов. Раньше лампы обладали нешуточным микрофонным эффектом,
3. По правилам записи дикторов на BBC( реально видел в учебниках буржуйских) микрофон должен быть напрвлен на говорящего сверху под неболльшим углом на рот и грудь испонителя, для тго чтобы полнее звучала грудная клетка. Голос и ветер изо рта при этом должны направляться не тупо в капсюль а как бы немного мимо. Звук получается чище, жирнее, артикуляция ближе и, как следствие, меньше проблем у звукорежиссера.Во как!:pleasantry:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: livingsr
"полет" можно в уши добавить искусственно...

U47, U57 нормальными голосами с близкого расстояния перегружаются, слышал это не в один экземпляр... Правда современные "певцы" их обычно не перегружают... правда старые микрофоны все разные, они ведь по сути ручной работы...
Перегружаются только неисправные старые микрофоны. Исправный Neumann U47или 67 уделает любой современный Rode ламповый по перегрузочной способности. Вы документы на них посмотрите. Раньше правдивую информацию о технических данных микрофона немцы печатали. А вам, возможно, мик с севшей лампой или засохшей мембраной попался. Вот он и грузился чуть-что.
 
Последнее редактирование:
немножко погугилил. видно, что девочка обученная, артикуляция хорошая, такую ставят. интонирует - да, не всегда точно. ну, по сравнению с большинством.... и такая вокалистка хороша. Тембр - да, без изюминки, достаточно посредственный. На бэки - самое то.
Извините, что немного не в тему. Но наболело..
Вот почитаешь ваши сообщения о "богатости" тембра, о "суперданных", о том кого на основной вокал , а кого на бэки, - и просто застрелить хочется тех, кто учит этому бедных детишек в училищах по вокалу. Они же только комплексы девкам навязывают. Уничтожают их индивидуальность, когда просят петь "пошире". да "пониже" или как кто-то там поёт, чтобы не хуже.... Или ещё такой дурацкий термин часто слышу : "потебмристей". Надо просто чтобы вокалист что-то чувствовал внутри , чтобы ему было что сказать (спеть)! Надо быть личностью, наконец! Это и есть главный критерий : хороший вокалист(ка) или плохой. Существует масса людей вообще без голоса, или с очень слабыми вокальными данными. Например? Да хоть Том Йорк (RadioHead), например. Ну что он, - супер вокалист что-ли? Но нельзя отрицать что он отлично поёт. Если человек в ноты не попадает, то ему или сказать нечего, или песня г.. или аранжировка г... Об этом тоже надо не забывать. В первую очередь.:diablo: Сорри за оффтоп. Больше не буду.
 
Последнее редактирование:
Пишу в старые очень много , давно и певцов любых жанров. В старые. С 30-50 см. Искажений нет.

Перегружаются только неисправные старые микрофоны.

+1. Что-то любимый С12 никогда не удавалось перегрузить...
 
Извините, что немного не в тему. Но наболело..
Вот почитаешь ваши сообщения о "богатости" тембра, о "суперданных", о том кого на основной вокал , а кого на бэки, - и просто застрелить хочется тех, кто учит этому бедных детишек в училищах по вокалу. Они же только комплексы девкам навязывают. Уничтожают их индивидуальность, когда просят петь "пошире". да "пониже" или как кто-то там поёт, чтобы не хуже.... Или ещё такой дурацкий термин часто слышу : "потебмристей". Надо просто чтобы вокалист что-то чувствовал внутри , чтобы ему было что сказать (спеть)! Надо быть личностью, наконец! Это и есть главный критерий : хороший вокалист(ка) или плохой. Существует масса людей вообще без голоса, или с очень слабыми вокальными данными. Например? Да хоть Том Йорк (RadioHead), например. Ну что он, - супер вокалист что-ли? Но нельзя отрицать что он отлично поёт. Если человек в ноты не попадает, то ему или сказать нечего, или песня г.. или аранжировка г... Об этом тоже надо не забывать. В первую очередь.:diablo: Сорри за оффтоп. Больше не буду.
+10000
 
Внесу свою лепту, хоть от части все, что я изложу, многие здесь уже написали...

Расстояние до микрофона, прежде всего, зависит от двух факторов: 1. Данные исполнителя. Чем менее динамичный голос исполнителя, тем меньше расстояние до микрофона и наоборот; 2. Акустическая характеристика помещения в котором производится запись. Имея плохо подготовленное или вообще не подготовленное помещение, пытаться записать человека с метровой дистанции - глупость.

Есть еще один фактор, это - характер произведения. Если трек более лиричный, более интимный и исполнитель умеет работать с микрофоном на короткой дистанции, то наличие презетс эффекта, это - плюс. Когда же произведение более энергичное и требует от вокалиста большей динамики соответственно, дистанция должна быть длинной.

На практике, начинать надо с расстояния от 30 до 50 сантиметров, а дальше уже по ситуации. Некоторые здесь писали, что надо записывать с малого расстояния и потом работать эквалайзером, на мой взгляд это абсолютно неправильно, да и вообще абсурдно! Необходимое звучание надо получать на этапе записи, а не на этапе обработки, да и что бы убрать из звука (к примеру) лишние низы, которые свойственны тому же презентс эффекту, надо так хорошо порезать и просадить его частотку, что фазовые искажения просто неизбежны! Если изначально нет понимания, какой звук нужно получить, оптимальным решением будет запись нескольких дублей с разных дистанций и последующий выбор оптимального.

Ну и напоследок: Кто-то говорил, что рэп пишется вплотную к микрофону, но это не совсем истина! Точнее вообще не истина... Это в России принято так делать, как-раз по причине записи в шкафах и кладовках! Если взять исполнителей уровнем выше или американских исполнителей, то не вооруженным ухом слышно, что из 10 на короткой дистанции работают 1-2, не более... чаще используется, как раз указанные мной 30-50 сантиметров!
 
ЗэД, прав :)

Расстояние от микрофона играет немаловажную роль. Иногда в плохо подготовленных помещениях вокалиста пишут впритык к микрофону чтобы получить боль-менее детальный звук , тем самым при сильной атаке голоса оказывают сильное давление на мембрану микрофона, что приводит к искажениям которые никак уже не исправишь в пост-обработке.
 
лишние низы, которые свойственны тому же презентс эффекту
Во-первых, что за неведомый "эффект подарка"? Во-вторых, если имеется ввиду presence, то речь идет о высоких частотах, а не о низах. А эмфейзис низов - это проявление proximity эффекта, извините за въедливость.

Всем сетующим в теме на лишние низы и внеосевое окрашивание от верчения головой - да пользуйтесь омни, и дело с концом.
Правда, требования к помещению ужесточаются.
 
Во-вторых, если имеется ввиду presence, то речь идет о высоких частотах, а не о низах. А эмфейзис низов - это проявление proximity эффекта, извините за въедливость.

Косяк с терминологией, но суть-то в общем не меняется... Работа с микрофоном впритык, в 90% случаев, нецелесообразна! Сейчас просто так модно делать, вот все и записываются с коротких дистанций, но это такая же глупость, как и гонка за максимальной громкостью! Мое личное мнение, конечно же...
 
По поводу выбора микрофона, положения певца при пении, положения микрофона, рекомендую почитать книгу Майка Ставроу Сведение Разумом. Сей персонаж не только по положению микрофона дает дельные советы сразу сажающие вокал в микс, предлагает так же и интересные способы динамической обработки вокала при записи. Сколько раз я наблюдал, как люди имея отличные микрофоны, тракт, и т.д. записывали сипяще - свистящий вокал только потому, что поставили микрофон и певца не в том месте. И наоборот. Если ставить микрофон верно, то даже недорогие микрофоны способны дать отличные результаты. Классная запись команды с дешевым звучанием голоса может сделать общее звучание дешевым, и абсолютно скучным. Грамотно записанный вокал со средненькой командой может сделать весь трек очень серьёзным.
 

Сейчас просматривают