Расстояние от певицы до микрофона

  • Автор темы Автор темы LMAG
  • Дата начала Дата начала
02_Goliaf, голос голосу рознь. я посылал друзей писаться на студию и они писали вокал в 4 разных микрофона (какой-то гефелл конденсаторный, u87, ломо и еще че-то). да и на слабом женском вокале (kooqla) u87 рулит.
rode, тем более ntk уделывает u87... хм... даже не смешно.
 
vax, если есть файлы доказывающие что 87 лучше с радостью приму свои слова обратно ) но наверное давай тогда в ЛС )
П.С. Гефель 930 кажется, тут кто то пиарил и я обалдел как звучит, а человек купил - и вообще ничего общего...
Толи накручен был тот "сухой файл"... хз короче...
И усилок и карта по моему у того кто после этого Гефель купил были не Г...

Что то рмм глючит страсть как ((( Остальные сайты на ура (
 
vax, если есть файлы доказывающие что 87 лучше с радостью приму свои слова обратно ) но наверное давай тогда в ЛС )
П.С. Гефель 930 кажется, тут кто то пиарил и я обалдел как звучит, а человек купил - и вообще ничего общего...
Толи накручен был тот "сухой файл"... хз короче...
И усилок и карта по моему у того кто после этого Гефель купил были не Г...

Что то рмм глючит страсть как ((( Остальные сайты на ура (

все зависит от вокала и пред дает окрас.
если честно, лень мультитрек делать с тем тестом 4-х миков :)
 
Гефель 930 кажется, тут кто то пиарил и я обалдел как звучит, а человек купил - и вообще ничего общего...
А куда человек его включал? Может в встроенный в карту преамп? А как звучит его комната?

Скажу следующее не исходя из своих достижений, а из своего "опыта, сына ошибок трудных". В некоторых мыслях я повторюсь, кто уже читал - простите.
Своего микрофона у меня нет (но скоро будет). Есть "почти мой" Violet Dolly. Также имею возможность брать в оренду разные микрофоны, поэтому работал на Nady 1050, Audio Technica AT4033, Violet Dolly, Neumann 87ai (некоторое время был его владельцем), Neumann TLM103, винтажные Neumann UM57, Neumann M269. Это не считая мелочи вроде Октава МК-012 и МК-319, Shure SM81, SM57-58. МОжет что-то и упустил, но большинство перечислил.

И вот к чему я пришёл - не существует универсального микрофона. Это простой факт. Да, мы в основном вынуждены работать с одним микрофоном, но если бы у нас был выбор - мы бы работали с многими. )) С "обычными", с ламповыми, с плёночными, с динамическими, со стереомикрофонами.

В некоторых ситуациях Violet Dolly за 550$ звучал лучше, чем Neumann M269 за 8000$. Но на том же вокалисте в другой песне - наоборот. Отнажды я испортил запись используя ламповый Neumann UM57. Он придал столько драйва голосу, что голос буквально резал слух.

И фразы вроде
Весь персонал студии сказал что на вокале нтк лучше.

значат только одно - на данном голосе в данной фонограме в данной тональности в данном помещении при данном расстоянии Роуд Нкт звучал лучше. И всё.
Я заметил, что тот же вокалист в плотной фонограмме с интенсивным пением будет звучать лучше в Neumann 87ai или Neumann M269, а при пении под пианино в низкой тональности - в Violet Dolly.

для меня прямо откровение про 50 см!

Это всё от нашей бедности. :) Сперва запись в звонких комнатах с шумящим компом накрытым одеялом (или куртками звукача и клиента); потом запись в переглушенных вокальных [STRIKE]туалетах[/STRIKE] кабинах и мёртвых контрольных комнатах. Ну, даст Бог, дойдём до нормальных живых и больших вокальных комнат. Тогда и с метра захочется записать, и в стереомикрофон. Хотя, конечно, зависит от жанра. Но ряд микрофонов (напр. тот же Violet Dolly и судя по примерах Violet Globe) рассчитанны на большое расстояние. Иначе очень задираются низы. Близко петь могут только тощие голоса.
Да и что-бы петь с 50 см - нужно что-бы вокалист пел. Громко пел. :)
 
чуть наклоню голову- звук совсем не тот, когда он дальше больше свободы.
как правда и как лучше это расстояние определять?

вот!
в этом большая проблема записи в хороший мик "в упор"
и, кстати, некоторые очень известные микрофоны отвечают заявленным характеристикам ТОЛЬКО под определённым углом.
И меряли и в записи пробовали и где-то в буржуйских сетях эту тему мусолили долго.

Поэтому - лучше петь так далеко (в разумных пределах), насколько позволяет комната, голос и чувствительность мика.
За исключением случаев, когда надо мик "облизывать".

U87 интереснее нового U87Ai, но и новый очень хорош безусловно. Жалко, что Сенны задрали на него цену непомерную!

Но опять же, найти за вменяемые деньги all original U87 -
очень непросто, имхо. Электроника-то хрен с ней - она там ничего супер раритетного не содержит, а вот капсюль ...
 
Кстати, просмотрел несколько видео с сессий записи Селин Дион, на всех она поет на расстоянии максимум 20 см. от микрофона, в тихих местах и того ближе, на громких, конечно же, отдаляется.
Я так же всегда писал голос на расстоянии примерно 15-20 см от микрофона и никогда не испытываю трудностей с тем, чтобы поместить его в микс. Действительно при таком способе записи увеличивается давление низких, для большинства современных "вокалистов" это очень кстати, если же нет, то все легко решается с помощью EQ.
Причем всегда работал с конденсаторными или ламповыми микрофонами - NADY TCM1050, затем RODE K2, сейчас заказал и жду со дня на день свою мечту - NEUMANN M147 TUBE.
 
народ, а ламповые мики типа ноймана 47 как лучше ставить, головой вверх или вниз и как вообще остальные микрофоны ставить?
 
народ, а ламповые мики типа ноймана 47 как лучше ставить, головой вверх или вниз и как вообще остальные микрофоны ставить?
Ставят "вниз головой" те, у кого есть соответствующие стойки. Объясняется данный приём не особым качеством звука а большим удобством для исполнителя. Стойки такие довольно большие, в квартире будет неудобно. ))
 
а в чем удобство для исполнителя? если выключить свет или завязать глаза- он же никогда не поймет как мик стоит, да и все равно поп фильтр будет для него преградой. я слышал теории о том, что ламповые мики надо ставить башкой вниз, чтобы меньше летели в мик б и п, чтобы тепло от лампы шло вверх и чтобы что то еще не помню что было круче :focus:
 
у меня никто руками не машет, ибо негде махать. а насчет стойки- я на свою могу посавить и вверх башкой и вниз, просто спрашиваю как лучше то
 
vax, если есть файлы доказывающие что 87 лучше с радостью приму свои слова обратно

Можно и без файлов и без радости... примите так. Или проверьте сами - повесьте объяву, что поменяете Ю87 на любимый вами Р0ДЕ.
И наоборот. Потом сравните и высчитайте коэффициент.

Про Гефель - в 930 писали женский вокал - слышно,что красит, но красит красиво, зараза!
Сравнивали впрямую с B&K, ламповым 901-ым и простым 901-ым.
Файло тут где-то выкладывал.
Писали правда в комнате... (ПТ микс) но здесь, насколько я понимаю у большинства нету отдельных вокальных кабин? Ы ?
 
я не думаю что они зажали 250 000р за нойманн 149...

зря не думаете - уже только не умеющий читать не читал про то, что 147 - 149 не стоят и трети цены, которую за них просит славная фирма сеннхайзер

проблема сравнения состоит в том, что сравнивать ничего нельзя
ибо
у ВСЕХ разные :
Контроль (главное!)
Уши (тоже важно)
Вкус
Условия
Задачи
 
Последнее редактирование:
......а тем, что некоторые персонажи машут руками так, что мама не горюй....сносють все стойки нннах))....

Ну, таким буйным следует завязывать не глаза, а руки )))) А по теме - я креплю мик головой виз по нескольким причинам:

1 - так действительно уменьшается давление запирающих согласных
2 - это позволяет снимать звук со всего резонирующего тракта, если можно так выразиться, т.е. лицо, нос, рот, грудь
3 - это красиво выглядит )))

А стойка для этого не обязательно должна быть столь массивной, как на записях съемок в студии Abby Road к примеру. Раньше, когда места в студии было не так много, я приспособил крепление стойки, точнее ее части к потолку.
Сейчас моя кабина тоже не очень большая, однако в ней с легкостью помещается вот эта стойка - http://www.thomann.de/gb/km_21021.htm
Важно не забыть укрепить грузом ее основание.

PS:
Подвешиваемый сверху мик должен смотреть капселем вниз, а не вверх, как это часто бывает.
 
Слышал много демок Ноймана 87 (не аи) и разных Роудов.
Может в какой-то ситуации последние бывают лучше, но безусловно микрофоны разных класов. Другой вопрос в том, что я бы старый микрофон себе не брал - риск.
 
Привет, всем. Я не профи. Пробуем писаться в домашних условиях. На днях приобрели мик AKG C4000B. Раньше писались динамическим. В поисках стартовой инфы наткнулся на эту весьма полезную тему. Хотелось бы уточнить пару нюансов.
По прочтении всего вышесказанного возник следующий вопрос: а не целесообразно ли и поп-фильтр крепить на таком расстоянии, какое требуется для оптимального расположения вокалиста от микрофона. Ведь логика подсказывает что поп-фильтр должен находиться как можно ближе к губам, иначе свою функцию он будет исполнять не полноценно (особенно если он небольшой в диаметре). Почему же тогда поп-фильтр крепят на расстоянии примерно в 5-7 см, а поют с расстояния доходящего аж до 50 см? Ведь микрофон, даже если он гиперкардиоидный, все ровно, в какой-то мере, улавливает и боковой звук, т е не прошедший непосредственно через поп-фильтр.
По ходу возникла новаторская идея... может поп-фильтр крепить не на стойку мика, а на шею вокалисту (ведь ему\ей в моменты вкрадчиво-чувственного вокала надо приближаться к микрофону)? :music2: :yes: :biggrin: Шутка конечно...
И еще один вопросик: какой режим направленности в домашних условиях предпочтительней (пишемся в кладовке завешанной ватными одеялами) кардиоидный или гиперкардиоидный?
Понимаю, что для звукорежиссеров со стажем кладовка - это смешно, но все, наверное, когда-то начинали примерно так же.
 
Последнее редактирование:
кардиоида. вообще я пришел к мысли, что главное какой вокалист. отличный вокалист будет звучать на чем угодно практически, а с плохими как не извращайся, хоть поп фильтр к пупку привесь- все равно будет вечно не то :girl_pinkglassesf:
 
  • Like
Реакции: EvJe и Aleksvil
а не целесообразно ли и поп-фильтр крепить на таком расстоянии, какое требуется для оптимального расположения вокалиста от микрофона.


Хорошему вокалисту поп-фильтр вообще не нужен.
Поскольку он частотку жрет - только в путь!
Попробуйте как-нибудь без него.

какой режим направленности в домашних условиях предпочтительней (пишемся в колодовке завешанной ватными одеялами) кардиоидный или гиперкардиоидный?
Понимаю, что для звукорежиссеров со стажем колодовка - это смешно, но все, наверное, когда-то начинали примерно так же.

Колодовка, как я понял с пятого раза - это кладовка???

Ничего смешного, некоторые домашние ржзвксры спокойно пишут в самодельных или фабричных шкафах...

На счёт ватных одеял - не переглушите.
По поводу направленности - от комнаты может зависить.
В стандарте все юзают просто жопу.
Но можно и острую жопу, если это показано АЧХ помещения.
 
Колодовка, как я понял с пятого раза - это кладовка???

:biggrin: Да именно кладовка... С детства привык ее коладовкой называть, почему-то... Исправил чтобы не смущало... Спасибо за ответ
 
Последнее редактирование:

Вложения

  • kardioida.jpeg
    kardioida.jpeg
    1,7 KB · Просмотры: 299
Aleksvil,
Оно конечно смахивает, но вообщето лучше осоциировать с сердцем.:victory:

Двумя руками за. Хороший вокал не бывает без сердца... Ну а о плохом и говорить не стоит, хотя его можно с чем угодно ассоциировать :whistle3:
 
Имхо, основной вопрос темы сформулирован слишком пространно и расплывчато. Всё же расстояние выбирается чаще исходя из более "локальных" предпосылок.
А так, в принципе, да - современных певиц лучше держать от микрофона на максимальном расстоянии. Лучше вообще дать скрипку - пусть с ней танцует ^_^
 
Имхо, основной вопрос темы сформулирован слишком пространно и расплывчато. Всё же расстояние выбирается чаще исходя из более "локальных" предпосылок.
А так, в принципе, да - современных певиц лучше держать от микрофона на максимальном расстоянии. Лучше вообще дать скрипку - пусть с ней танцует ^_^
Коллега - а где вообще взять "СОВРЕМЕННЫХ ПЕВИЦ"? Сорри за офтоп!
 

Сейчас просматривают