А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейтах водосточных труб?

мне кажется, вы(ты) "упёрлись" в несуществующее - звук водосточных труб ))))

...Насчёт перкуссии: есть идея использовать технику Стива Райха. Как раз то, что ты хотел - брать фрагменты атмосферы города и создавать из них трансформирующиеся ритмические фактуры. Вот это я как раз ещё и не пробовала. Это моя скрытая мотивация участия в твоём проекте)))


По поводу несуществующих звуков водосточных труб. Для меня они - очень даже существующие!

Я множество раз видел на улицах Манхэттена уличных барабанщиков, собирающих на свои выступления толпы людей. Весь их музыкальный арсенал состоит из нескольких пустых банок, пластмассовых ящиков и всякой кухонной утвари. Вот несколько примеров:

http://www.youtube.com/watch?v=Yd1PsoaERsQ
http://www.youtube.com/watch?v=wkJqUdN4l9E&NR=1
http://www.youtube.com/watch?v=YZoTQVg4P6c

(Обратите внимание на число просмотров клипов)

Я лично видел, как один из таких музыкантов доводил до экстаза толпу слушателей, виртуозно отбивая ритм на пустой консервной банке! Так что важно не на чем, а КАК играть!

Вопрос №1: Чем водосточная труба хуже жестяной консервной банки в качестве перкуссионного инструмента?

Будь на Манхеттене водосточные трубы, я бы договорился с двумя-тремя такими музыкантами сыграть ритм партию под минус рок-аранжировки Ноктюрна, и получил бы запись драм-треков отличного качества за один теплый день и пару сотен долларов. И клип бы снял такой, что его на youtube бы посмотрели бы сотни тысяч людC
 
Павел, молодец что не обиделся на мою манеру общения)))) Я уже больше года в академическом отпуске и совсем схожу с ума в этих четырёх стенах.

Насколько реально тебе договориться о записи органного переложения Ноктюрна? Ведь понадобится найти не просто органиста-исполнителя, готового сыграть по нотам, а органист-интерпретатор, который создаст свою, авторскую версию этой композиции.
Насчёт записи органа, могу поговорить с Евгенией Лисицыной, она подруга матери моего мужа и мы периодически видимся. Она русская и довольно коммуникабельна. Даже, лучше напиши ей письмо мне в лс, а я перешлю уже на её адрес. Если она сочтёт нужным, будете сами между собой договариваться. Ну и, как вариант, некоторые мои однокурсники имеют сейчас достаточно высокий рейтинг. С ними лучше начинать разговор на английском, им легче реализовать доступ к небольшим церковным органам.
С мобильной высококачественной аппаратурой проблем нет, вот только прямо сейчас у нас оччченнь холодно)))
 
Так что не боги горшки обжигают:-) Мы это сделаем!!!
Ну вот, наконец-то! Одержимость - первый шаг к реализации))

Так что важно не на чем, а КАК играть
А есть на форуме такие виртуозные персонажи?

Я сама стучу по всевозможным "пустым банкам, пласмассоым ящикам и всякой кухонной утвари". Но вот недостаток техники приходится добирать концептуализмом)))
А муж, вообще использует обычно то, до чего рука дотянуться может(лень со стула встать). И чтоб результат можно получить сразу (два часа, это уже долго).
Вот пример его творчества: перкуссия - опустошенная кофейная чашка и картонная труба (подобрал на мусорнике, решил, что диджериду)). Ещё любимая китайская тарелка)). Собственно, всё выстроено на одном гитарном пассаже, из которого гранулятором сделаны струнные и всё остальное:

http://www.youtube.com/watch?v=haY-cCctWYw

Это я ему мобильник-малоценник купила с фотокамерой и он во время перекуров прямо во дворе снимал, ну и для этого музыка срочно понадобилась))))).
Больше всего времени заняло придумывание названия. Я предложила: "Время между сигаретами" - обиделся.
 
Есть такая группа Einstürzende Neubauten
которая с начала 80-х этим занимается
http://ru.wikipedia.org/wiki/Einst%C3%BCrzende_Neubauten


Вот например их инструменты из труб:
http://www.neubauten.org/photos/images/instr6.jpg
http://www.neubauten.org/photos/images/instr5.jpg
http://www.neubauten.org/photos/images/instr3.jpg
http://www.neubauten.org/photos/images/instr14.jpg

собственно вещичка исполненная на них
http://www.youtube.com/watch?v=3xHYExeLdew
http://www.youtube.com/watch?v=qFfRaSSelG8
:bye:
 
  • Like
Реакции: Инна
Русские уже три века на подобных трубах "ноктюрны" играют....
Открыли Америку....
Русская Роговая Капелла:
http://www.horncapella.ru/
http://images.yandex.ru/search?text=русская роговая капелла&stype=image
http://www.youtube.com/results?search_query=русская+роговая+капелла&search_type=&aq=f

Почаще заходите в русские музеи материальной музыкальной культуры:
1)Музей им. Глинки в белокаменной
2)Музей на Исаакиевской площади 2 во второй столице...
Там "труб" много....и идей....
 
Последнее редактирование:
pROFI, вы хотя-бы в курсе о чём речь идёт?

Угу...:on_the_quiet:
Один звук извлечь из некой железной трубы....потом из нескольких.
Чем не роговой оркестр....там тоже одна труба-один звук.
А что?
Про орган домский-это " в курсе",а вот про русский трубный оркестр "нет?
Не лечи дяденьку многоопытного и уж поверь с первых слов понимающего с полуслова схватывающего "о чём речь"....
 
pROFI, в названии темы есть слово "горн"? Или "роговой оркестр"? Вообще разговор не о духовых, по большому счёту а перкуссии больше.

Не лечи дяденьку многоопытного и уж поверь с первых слов понимающего с полуслова схватывающего "о чём речь"....
Хотя если горн для Вас это водосточная труба, тут уж ничего не поделаешь...
 
........Вообще разговор не о духовых, по большому счёту а перкуссии больше.
.......


Ну тогда отправлю вас в небезызвестное британское шоу STOMP?
Они эту водосточную перкуссионную идею давно уже претворили…..
После них эрзац получится....
 
Не лечи дяденьку многоопытного и уж поверь с первых слов понимающего с полуслова схватывающего "о чём речь"....

Фи, папА - моветон и снобизм вкупе с самолюбованием - негоже так разговаривать с младшими по возрасту.

А если серьезно - ТАКАЯ манера общения на этом форуме не приветствуется.

В полемику с Вами не вступаю, но считайте данный пост официальным предупреждением.
 
...вы хотя-бы в курсе о чём речь идёт?

Уважаемые все!

Давайте определимся, о чем именно сейчас идет речь:

Сейчас идет мозговой штурм, генерация идей какими музыкальными средствами и способами можно озвучить смысловой образ композиции. Нужно сгенерить как можно больше различных идей, а уж потом отбирать из них наиболее подходящие. Орган, рога, диггериду, геликон, перкуссия, кошка в трубе - предлагать можно все, но имеющее отношение к теме. Без перехода на личности.

Когда поток идей начнет иссякать, выберем самые удачные.

Павел
 
Водосточные Трубы – городская поэзия жести...

Для вдохновения выкладываю несколько отличных фотографий на заданную тему. Отобрал полтора десятка из примерно тысячи просмотренных. Среди них есть удивительные снимки.

* * * * * *
Громов-Дранкинъ. «Ноктюрн для драного зонтика»
znak44, «Труба сказала-О!»
Aleksey Yourchenko, «Водосточный хищник»
Dolcevitaa, «Карлсон, который живет на крыше»
Cepe>||, «Communicative Tube»
Pasha Fish, «водосточная труба и атлант»
Andrew Mill, «коммунистическая»
G-N Studio, «из серии "Петроградище"»
Дмитрий Миронов2, "Мелодия дождя. Орган"
Валерия Струнникова, «Городские сосульки 4»
и так далее...

Питерские трубы - вне конкуренции! :-)

Павел
 
  • Like
Реакции: Инна
Первая проба сочетания музыки и изображения. Версия номер Ноль!

Что в ней нового:

- Клип начинается с архивной записи 1920 года, где Маяковский читает это стихотворение. Думаю, что ее стоит использовать во вступлении. Целиком или фрагмент. Признаюсь, что его манера чтения оказалась для меня сюрпризом.
- Проба подходящего видеоряда. Отпали отличные фотографии где на фоне труб сняты люди. Люди отвлекает, а особенно симпатичные девушки голышем:-) Не подошел видеоряд, передающий настоение распада, смерти, депрессии: развалившиеся дома, обломки ржавых труб, мусор, бомжи... Равно как и милые снимки с кошками, шутки и прочее. Я отобрал фото питерских труб, снятых как метафора связи земли и неба, стремления вверх, органных труб...

Сделав этот простенький монтаж, я стал думать, как сделать его круче:

- Если начинать с записи Маяковского, то музыку надо вводить как моно LoFi запись, с шумами, треском, которые постепенно исчезают и арранж начинает звучать в полном качестве. Видеоряд тоже может в начале быть черно-белым, с мелькающими царапинами и дефектами, а потом трансформироваться в красочные, выразительные картины.
- Фотоанимашками ограничиться никак нельзя. Надо снимать реальное видео в Питере. Слава богу, у меня есть кого попросить.

Что скажете?

Павел
 

Вложения

Трубы класс! Понравились!

Сделав этот простенький монтаж, я стал думать, как сделать его круче:
- Если начинать с записи Маяковского, то музыку надо вводить как моно LoFi запись, с шумами, треском, которые постепенно исчезают и арранж начинает звучать в полном качестве. Видеоряд тоже может в начале быть черно-белым, с мелькающими царапинами и дефектами, а потом трансформироваться в красочные, выразительные картины.
- Фотоанимашками ограничиться никак нельзя. Надо снимать реальное видео в Питере.
А вот монтаж я восприняла как фиаско идеи оды в честь водосточных труб )))
Какая в этом клипе, собственно, заложена мысль? Что мы должны понять и вынести из этого? Чему, кроме крутизны, подчиняются эффекты и, вообще, вся техническая часть клипа?
Получается как-то надуманно. Особенно, если описать получившийся сюжет на английском и с английского снова на русский )))
Но трубы жалко. Они такие романтично-деструктивные и каждая со своим характером, историей... Маяковский ушёл и все забыли о нём, а трубы, вот они - вечные как египетские пирамиды...

п.с. Маяковский удивил))). Похоже, он не тот, за которого нам его выдают)))
 
Трубы класс! Понравились! ....А вот монтаж я восприняла как фиаско идеи оды в честь водосточных труб ))) Какая в этом клипе, собственно, заложена мысль? Что мы должны понять и вынести из этого?

Почему фиаско?

Наоборот - этот клип показывает, что водосточные трубы - невероятно фотогеничные обьекты, способные передать нужный художественный образ. Что и требовалось доказать. Теперь я точно знаю, что в Питере есть нужная натура для сьемки клипа. Именно в Питере, где я прожил половину жизни, где у меня куча друзей, своя квартира, куда я могу прилететь на сьемку! Это - здорово!

Если придумать, как на этих трубах играть и хорошо это заснять, то клип вообще будет крышу сносить. То, что трубы годяться в качестве перкусии, я тоже уже показал на примерах уличных барабанщиков. Надо генерить идеи для остальных партий, пробовать, отбрасывать неудачные, доводить до совершенства лучшие. Вот так, шаг за шагом, все и будет сделано. Другого способа я не знаю.

Павел
 
У меня такое соображение - если уж сопрягать разработку идеи с Маяковским, нельзя отбрасывать ключевой посыл - "на флейте водосточных труб".

Они же в качестве перкуссии - зрелищно, не спорю. Но не более.
А флейта - не перкуссионный инструмент, но духовой, поэтому - максимум орган (извините за повтор).

П.С. Есть такая старая пьеса - Harlem Nocturne.
А настроение, созданное с помощью грохота по трубам, несколько иное... Да и копы быстро исполнение прервут.

П.П.С. Или переиначить Маяковского - на драмсах водосточных труб...
 
smack,

Не.

Будучи достаточно образованным человеком (дореволюционное образование не чета нашему), в данном случае Маяковский совершенно однозначно и продуманно добавил аллюзию "сыграть ноктюрн на флейте (водосточных труб)"- "сыграть на (нефритовой) флейте", со всеми вытекающими...
Драмсы тут не при чём.

Конечно, это ИМХО- но не мог Маяковский не обратить внимание на такое, думаю.
 
Последнее редактирование:
Видеоряд понравился, интересные трубы. Но, признаться, пиано разочаровало. Звучит оно хорошо, но Маяковским, как я думаю, предполагалось что-то духовое -- "флейта водосточных труб". Не пиано, а именно флейта.
И ещё: текст, произносимый поэтом, плохо различим. Лично я половину не понял. Может, имеет смысл пустить параллельно субтитры, как на ТВ, когда идёт плохая запись? Здесь это более чем оправдано.
 
Если придумать, как на этих трубах играть и хорошо это заснять, то клип вообще будет крышу сносить.
Да ну, цирк какой-то :lol:
Мол смотри Маяковский: мы, люди грядущих поколений, сделали это!!!
Нельзя же всё так буквально понимать. А как бы вы визуализировали, в таком случае, "на блюде студня косые скулы океана"?

Это же школьная классика: в стихотворении, бунт против “будня”, неприятие обыденного, желание изменить мир (“Я сразу смазал карту будня”), претензия на своё, новое, необычное видение мира. Этот дисгармоничный мир (“косые скулы океана”, “чешуя жестяной рыбы”, “водосточные трубы”) поэт воспевает другим языком (“зовы новых губ”). Он выпячивание своё “я” и противопоставляет его “вы”, используя присущие ему особенности ритма, рифмы и лексики. В стихотворении — вызов, желание эпатировать, сгущённый риторический вопрос-концовка подчёркивает отрицание “будня” как предмета поэзии.

Может быть, действительно, подтрунить над эпохой футуристов и :
переиначить Маяковского - на драмсах водосточных труб
Тогда все ваши овцы будут целы, а волки здравого смысла - сыты :laugh2:

п.с. хотела записать на Н4 звуки пресловутых труб и была разочарована. Шум города оказался гораздо громче звука помятой жести ((( Потребуются павильонные съёмки. Тем более, что доступ к верхнему концу категорически ограничен)))
 
п.с. хотела записать на Н4 звуки пресловутых труб и была разочарована. Шум города оказался гораздо громче звука помятой жести ((( Потребуются павильонные съёмки. Тем более, что доступ к верхнему концу категорически ограничен)))
Дык пушку в Н4 надо совать. Родная его стереопара хоть и хороша, но сугубо для записи в не слишком шумных условиях. А на природе, в городе, и в шумных помещениях - узконаправленным надо, для того их и придумали.

А вообще, записать вой ветра в трубе - и в семплер его, вот вам и орган будет с концептуальным звучанием, если уже так сильно на образе труб зациклились...
 
... нельзя отбрасывать ключевой посыл - "на флейте водосточных труб". Они же в качестве перкуссии - зрелищно, не спорю. Но не более.
Не. Драмсы тут не при чём.
Видеоряд понравился, интересные трубы. Но, признаться, пиано разочаровало. Звучит оно хорошо, но Маяковским, как я думаю, предполагалось что-то духовое -- "флейта водосточных труб". Не пиано, а именно флейта.

Конечно! Главное в Ноктюрне - мелодия и ее обязательно надо провести на "флейте". Пианино - временный инструмент потому, что еще не понятно, как сделать звук "флейты водосточных труб".

Я сейчас пишу письмо Евгении Лисициной (Инна! Жди в личке сегодня-завтра). Если получится записать Ноктюрн и отдельные партии на органе Домского собора - это очень круто. Я уже сыграл мелодию на флейтовых регистрах сэмплированного органа, звучит очень неплохо.

Но в идеале хочется "оводосточить" звук солирующего инструмента. Чтобы слушатель сразу понимал реальность звука труб (ведь в этом фишка!), но чтобы звук оставался "флейтовым". Поэтичным, а не "концептуальным" ржавым скрипом или воем. Я предложил несколько вариантов в посте №13. Надо пробовать.

Павел

P.S. А идею использовать трубы в качестве перкуссии я рассматриваю совершенно серьезно. По важности для этой мелодии перкуссия, конечно второстепенна, но как музыкальный и зрелищный элемент - очень даже неплох.
 
Маяковский читает это стихотворение. ...его манера чтения оказалась для меня сюрпризом.

Маяковский удивил))). Похоже, он не тот, за которого нам его выдают)))

... текст, произносимый поэтом, плохо различим. Лично я половину не понял.

Это тоже интересный момент, когда не попробовав - не узнаешь. Я не 100% уверен, что хочу использовать эту запись (хотя кажется – что может быть логичней!!!). Не из за плохого качества, а скорее потому, что манера чтения не произвела на меня должного впечатления. Очень может быть, что ключевая фраза «А вы ноктюрн сыграть...» прозвучит уместнее от лица тех, кто в итоге сумеет это сделать:-)

========

Еще по теме. Я нашел совсем свежий проект соединения музыки и стихов великих поэтов. Музыка и голос Иосифа Бродского: "Звук Речи" - это компакт-диск, на котором сделанные в Лондоне в 1981 году студийные записи читающего свои стихи Бродского положены на музыку. Вот линк на подкаст BBC, где можно послушать музыку и интервью с авторами проекта. В целом получилось интересно, но (IMHO) музыка ничего выдающегося из себя не представляет и больше работает в качестве фона.

Зато знать что интересные проекты такой направленности привлекают внимание информационных агентств уровня BBC очень полезно. «А потом про этот случай раструбят по Би Би Си!» (с) В. Высоцкий :english_en:

Павел
 
Еще по теме. Я нашел совсем свежий проект соединения музыки и стихов великих поэтов. Музыка и голос Иосифа Бродского: "Звук Речи" - это компакт-диск, на котором сделанные в Лондоне в 1981 году студийные записи читающего свои стихи Бродского положены на музыку. Вот линк на подкаст BBC, где можно послушать музыку и интервью с авторами проекта.
О! Спасибо! Как раз такой подход и уровень обсуждения(особенно в конце) я и предполагала для вашего проекта, Павел:girl_to_take_umbrag
Особенно понравилось, что неудачные, неадекваные вещи тоже были представлены на диске. Эта инвариантность не только расширяет творческие рамки этого продукта, но и препятствует возможности однозначно и бесповоротно оценивать результат.

А у нас телега находится впереди лошади:sarcastic_hand:
В целом получилось интересно, но (IMHO) музыка ничего выдающегося из себя не представляет и больше работает в качестве фона.
Тем не менее, знать что интересные проекты такой направленнсти привлекают внимание информационных агентств уровня BBC очень полезно. «А потом про этот случай раструбят по Би Би Си!» (с) В. Высоцкий
Начинать такие проекты лучше с поиска грамотного продюссера. Иначе, процесс увязнет в неопределённости, спорных выводах и трактовках:girl_crazy:
 
Начинать такие проекты лучше с поиска грамотного продюссера. Иначе, процесс увязнет в неопределённости, спорных выводах и трактовках.

Продюссировать этот проект буду я. Не только потому, что мне этого хочется, но и потому, что моя основная работа состоит именно в этом. Только в несколько области. Записать одну музыкальную композицию, над которой плотно будут работать 5-10 человек, это не очень сложное мероприятие.

А у нас телега находится впереди лошади...

Я не знаю, что именно ты понимаешь под телегой и лошадью:-) В обсуждении дела я предпочитаю конкретность.

Вот, что сделано на сегодня:

1. Заявлена главная идея проекта: сделать полноценный рок альбом, посвященный жизни человека в большом городе.

http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=890558&postcount=2

2. Сформулирована музыкальная стилистика альбома: Ambient Rock

http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=894344&postcount=6

3. Заявлена идея одной из композиций альбома: «Ноктюрн на флейте водосточных труб».

http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=892204&postcount=1

4. Выбрана музыкальная тема для «Ноктюрна». Сделаны: соло ф-но запись собственно мелодии, прог-рок аранжировка в духе задуманного альбома (без труб).

http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=892597&postcount=6

Я хочу записать Ноктюрн как метафоричную оду стремления к небу, умения видеть красоту в обыденном, красивую, эмоционально достоверную музыку о любви. Футуристы программно плевали на Пушкина, сбрасывали его с парахода современности. Я не хочу заниматься эпатажем – сегодня людей, плюющих на культуру, достаточно и без меня.

5. Определен подход к звуковому решению: исполнить эту мелодию на традиционных инструментах с использованием звуков реальных водосточных труб в качестве уникальной звуковой приправы к традиционным тембрам, а также для ритмической группы и звуковых эффектов.

http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=893560&postcount=13

6. Начат сбор полезного музыкального материала для подготовки к записи семплов водосточных труб. Пока ясность есть с записью перкуссии, я готовлю материал об игре на трубах.

http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=895936&postcount=31

7. Показано, что водосточные трубы дают возможность снять отличный видео материал. Таких труб, как в Питере нет нигде в мире!

http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=897400&postcount=43

8. Участвовать в работе над этой композицией согласились отличные музыканты и специалисты, с которыми я много и успешно сотрудничал в последние несколько лет – SadFat, Vosk, Smack. Совсем недавно решила присоединиться Инна. Litvinov поддерживает эту идею, и я хочу воспользоваться его «Тунгусским Ударом» для сетевого продвижения проекта, когда появится что продвигать.

Конечно, это только начало. Но неплохое:-)

Павел
 
думаю весь вопрос именно в трубах и ноктюрне. Ценность только в этом. Любые метафоры это просто метафоры. Тоисть нужны трубы (желательно из Питера, но не обязательно) и ноктюрн. Тадада как грица. "Авангардистской фигнёй" это может назвать только реалист... А мне больше нравятся идеалисты-романтики :wink3: (напр. Маяковский или Павел Фомичов)
 
Последнее редактирование:
э...мн... мне вот тут подумалось...,што случаются ситуации, когда идеалист-мечтатель(в данном случае - это я про себя, поскольку в особенном прагматизме уличён не бывал;ни самим собой, ни окружающими) чудесным образом превращается.. в сермяжно-кондового практика-технолога: - ну вот при всём желании помогать Фомичёву и "участвовать в творчестве" - хочется услышать первые, реальные шаги эксперимента - куда, в какую сторону? в какую трубу дунуть наконец? ибо теоретико-эстетического в постах уже много (понимаю, что без базиса - никуда), а вот реальные пути осуществления - как-то размыты весьма....
Ну вот приходят мне в голову всякие Prepared Piano by John Cage или ToneHammer'овские библы, где весьма вероятно сыщутся какие-нить "ржавые трубы" - но убогое мое воображение неизменно приводит меня к тому , что возвышенная , романтичная тема Павла будет звучать гротескно и комедийно, будучи сыгранна подобными семплами, и уж никак не увлекать "к небу" .Аналогичного можно ожидать и от специально отсемплированых питерских труб, с водой, смычками, кошками и т.п
Т.е, идеи реализации я пока увидеть не способен (впрочем, с удовольствием "уцеплюсь" вслед, если кто-то что-то "родит"):yes:
 
SadFat, согласен. Красивая идея и воплотиться должна красиво, иначе это будет Образцовский "Необыкновенный концерт" и"потрясающее сусурляндо водобачкового инструмента".

Terrestrial не должно убить Celestial...
 
SadFat, +1
И у меня никак не укладывается данное произведение - в водосточные трубы. Ни индастриал он изначально ИМХО.
 
...куда, в какую сторону? в какую трубу дунуть наконец? Т.е, идеи реализации я пока увидеть не способен (впрочем, с удовольствием "уцеплюсь" вслед, если кто-то что-то "родит"):yes:

Красивая идея и воплотиться должна красиво, иначе это будет Образцовский "Необыкновенный концерт" и"потрясающее сусурляндо водобачкового инструмента".

И у меня никак не укладывается данное произведение - в водосточные трубы. Ни индастриал он изначально ИМХО.

Итак, мы имеем классическую ситуацию, когда конечная цель более-менее понятна, но не очень ясно как этой цели достигнуть, и можно ли ее достигнуть вообще:-) Методика действий в такой ситуации известна, хотя следовать ей не всегда просто. Надо:

1. Четко понять, какого результата требуется достигнуть.
2. Сформулировать требования к искомому решению.
3. Предложить несколько возможных путей решения
4. Представить пути решения, как последовательность небольших, вполне осуществимых шагов и попробовать их осуществить.
5. Выбрать наилучших метод и постараться получить итоговый результат.
6. Если в итоге ничего не получатеся, что надо повторить цикл или сменить проект:-)

Посмотрим, во что эта теория выливается на практике.
 

Сейчас просматривают