А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейтах водосточных труб?

1. Надо четко понять, какого результата требуется достигнуть.

С первым пунктом я большой проблемы не вижу: чтобы записать Ноктюрн необходимо найти или сделать с нуля подходящий звук для записи мелодической линии.

Ничего удивительного или нового в этом подходе нет – сейчас половина музыки построена на поиске новых звуков, будь то электроника, поп или академический авангардизм. Сложность состоит только в том, что звук требуется достаточно специфический, далекий от мейнстрима.

2. Сформулировать требования к искомому результату.

Формулирую:

- искомый звук должен быть новым или малоизвестным звуком, чтобы при первом прослушивании вызывать удивление у слушателя.
- требуемый звук должен производит впечатление натурального, полученного с помощью естественных источников, без явно выраженной синтезированности, электронности или очевидных цифровых эффектов.
- звук должен восприниматься как красивый, необычный, приятный.
- звук должен иметь «флейтовый»характкер, т.е. он должен позволять вести одноголосую мелодическую линию, играть легато, а также короткие ноты, до восьмушки, а также иметь динамический диапазон от форте до меццо-пиано.
- звук должен имень явный характер духового инструмента, т.е. в нем должны присутствовать призвуки потока воздуха, турбулентности и т. д.
- в звуке обязательно должны присутствовать звуки реальных водосточных труб. Эти (при)звуки не обязательно должны доминировать, но они должны быть явно слышны и добавлять звуку уникальный характер.
- призвуки реальных водосточных труб могут быть гулом потока воздуха, перкуссионным металлическим призвуком, резонансом на определенные ноты или гармоники, а также натуральными шумами: текущей воды, постукиванием капель дождя.
- пока все... Если что упустил – добавляйте!
 
3. Предложить несколько возможных путей решения

Я вижу два возможных решения этой задачи:

- Путь минимального риска: записать Ноктюрн с помощью реальных или семплированных акустических инструментов (органа, духовых инструментов и так далее), добавив к ним слой семплированных труб или городского эмбиенса.

- Путь максимального риска и максимальной отдачи: заняться саунд дизайном и запрограммировать новый звук, удовлетворяющий всем или большинству требований.

4. Представить пути решения, как последовательность небольших, вполне осуществимых шагов

1. О записи органной версии Ноктюрна.

Я вчера написал письмо Евгении Лисициной с просьбой проконсультировать о реальности органного переложения Ноктюрна, а также предложил ей сделать это переложение. Теперь осталось подождать, когда Инна сможет передать это письмо и mp3 файл Евгении Владимировне. Будем надеяться на лучшее!

Для тех, кто не в курсе. Евгения Лисицина – один из самых известных органистов советского периода. Живет в Латвии и многие десятиления играет в Рижском Домском Соборе. Это опытнейший музыкант, который берется за большие проекты. Например, в 1999—2001 годах она исполнила в Домском Соборе ВСЕ органные сочинения Баха. Но особенно интересно, что она мастерски делает переложения для органа произведений, написанных для других инструментов: «Картинки с выставки» Мусоргского, Адажио для струнных Сэмюэла Барбера и других. Если ее заинтересует идея нашего проекта, может получиться очень интересная музыка. Если нет, то я расчитываю, что она сможет порекомендовать кого-либо, кто сможет сделать требуемое.

А вот короткое видео, снятое во время ее репетиции в Домском Соборе:
http://www.youtube.com/watch?v=f8wFA4e_jXE
 
2. О создании звука специально для Ноктюрна.

Собственно говоря, это вполне типовая задача, которая регулярно возникает в кино, театре и музыке. Сейчас я копаю Интернет, чтобы выйти на профессиональных саунд дизайнеров, чтобы поговорит с ними о таком заказе или получить дельный совет. Я нашел отличную ветку на KVR Audio форуме, где собраны персоналии и контактная информация о саунд дизайнерах со всего мира:

http://www.kvraudio.com/forum/viewto...477669770b9de1

В ней можно найти контакты разработчиков пресетов для Роланда, Ямахи, Ilio, NI… Я нашел человека, который программирует звуки для Циммера. Короче, там много интересного. В частности, в этой ветке отметился один российский человек - Dmitry "Cyberworm" Vasilyev (http://www.rhythm-lab.com). Кстати, он – из Питера!

На этой и следующей неделе я буду связываться с подходящими людьми и выясню, во что может вылиться разработка custom звука у хороших специалистов.

Кстати, есть ли у нас на форуме саунд дизайнеры? Отзовитесь!

3. Шаги вперед не дожидаясь супер звука.

Главная проблема имеющихся аранжировок состоит в том, что мелодию ведет рояль, который совершенно не сочетается с образом «флейт». Я предлагаю попробовать насколько успешно эта мелодия может быть сыграна на флейте или любом другом похожем звуке. Если возникнут проблемы с обычной флейтой (я уверен, что нет!), то затея вообще ставится под сомнение.

SadFat, не мог бы ты потратить полчаса и наиграть первые четыре такта главной темы на флейте, сыграв аккомпанемент на фно или замьютив рояль в рок аранжировке?

4. Поиск подходящий семплерных библиотек.

Я начал подбирать подходящите библиотеки для пробной записи. Накопал пяток совершенно фантастичных продуктов! Завтра напишу подробнее.

Павел
 
Я предлагаю попробовать насколько успешно эта мелодия может быть сыграна на флейте или любом другом похожем звуке

О! Совершенно закономерное и уже конкретное предложение :good:
SadFat, не мог бы ты потратить полчаса и наиграть первые четыре

ну вот, например (см. вложение)
второй файл во вложении - инструментал "минус один" - для желающих
"потрубить" своими вариантами тембров :gamer4:

Хотя, мне не очень понятно такое старание... буквально привязать
мелодию к мифическому (надеюсь,что пока) "водосточному звуку".
Музыка же тем и хороша, что из всех видов искусства - самая "беспредметная"
Зачем притягивать "за уши"?
Может быть, пусть "водосточным" будет видеоряд, а музыка просто.... созвучной?:blush:
 

Вложения

Последнее редактирование:
Связующим звеном между флейтой и водосточной трубой могут быть (кроме органа) бас-флейта, инструмент гуралей fujara etc...
 
Связующим звеном между флейтой и водосточной трубой могут быть (кроме органа) бас-флейта, инструмент гуралей fujara etc...

Любая из ТРУБ русской роговой капеллы.

Зря проигнорировали...а я был серьёзен.
Эта капелла по выходным дням у нас,в Нижнем парке Петергофа играет,а я обычно гуляя слушаю....
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov

Любая из ТРУБ русской роговой капеллы.
Зря проигнорировали...а я был серьёзен.

Никто не проигнорировал! Просто не успеваю всем отписывать:-(

Идея использовать роговую капеллу очень в тему:

1. Сам инструмент и звук - уникальные и отлично подходят для требуемого образа.
2. Роговая капелла - это русский инструмент, с очень необычной историей. Это важно! Не правильно исполнять музыку Питерских труб, метафору русского поэта, скажем, на австралийском диггериду, хотя звук диггериду в принципе подходит.
3. Трубы выглядят потряссающе! Хороший оператор их снимет так, что сердце екнет!

Вот несколько клипов, показывающих русскую роговую капеллу в действии, один из них как раз в Петергофе снят.

http://www.youtube.com/watch?v=HkTu_GOSCfE
http://www.youtube.com/watch?v=qiTJVgW8yec
http://www.youtube.com/watch?v=bJRnwaM_Nqw

pROFI, если не трудно, подойдите к руководитею капеллы, возьмите у него контактную информацию - я бы с ним созвонился, поговорил о возможных вариантах сотрудничества.

Павел

P.S. Я уже нашел их контакты: Сергей Песчанский, руководитель коллектива, сайт: http://www.horncapella.ru/
 
Никто не проигнорировал! Просто не успеваю всем отписывать:-(

Идея использовать роговую капеллу очень в тему:

1. Сам инструмент и звук - уникальные и отлично подходят для требуемого образа.
2. Роговая капелла - это русский инструмент, с очень необычной историей. Это важно! Не правильно исполнять музыку Питерских труб, метафору русского поэта, скажем, на австралийском диггериду, хотя звук диггериду в принципе подходит.
3. Трубы выглядят потряссающе! Хороший оператор их снимет так, что сердце екнет!

Вот несколько клипов, показывающих русскую роговую капеллу в действии, один из них как раз в Петергофе снят.

http://www.youtube.com/watch?v=HkTu_GOSCfE
http://www.youtube.com/watch?v=qiTJVgW8yec
http://www.youtube.com/watch?v=bJRnwaM_Nqw

pROFI, если не трудно, подойдите к руководитею капеллы, возьмите у него контактную информацию - я бы с ним созвонился, поговорил о возможных вариантах сотрудничества.

Павел

P.S. Я уже нашел их контакты: Сергей Песчанский, руководитель коллектива, сайт: http://www.horncapella.ru/

Павел.
Идея ваша хоть и с сумасшедшинкой,но очень интересна.
Мне кажется что музыка на этом природном инструменте должна быть малонотной,звукорядно узкой и не очень подвижной.
Питер смелым новаторством всегда и отличался...всё в России новаторское из этого великого города....предложите нотный материал Сергею Песчинскому (думаю что и у него репертуарные поиски извечная проблема…):
Сергей Песчанский
моб: +7 (901) 307 80 88
Я не приближался к этому маэстро....не того я полёта...тут скорее ув.Сердцеедов поможет советом.
 
Важное обновление:

Я только что получил ответ от Евгении Лисициной, что она готова "переложить эту пьесу для органа и записать ее"!!! Евгении понравилась музыка и идея, единственно, что "пьеса... лирична, эмоциональна, орган же несколько неповоротлив для таких деликатных чувств."

А я думаю, что пробовать обязательно надо. Во-первых, я уверен, что органный вариант должен получиться достойным. Во-вторых некоторые музыкальные находки органного переложения можно будет использовать для альтернативных аранжировок, с аналогичными "неповоротливыми" инструментами, типа роговой капеллы или новоизобретенных тембров с подкладкой призвуков реальных труб.

Инне - огромнейшее и человечнейшее спасибо!!! С меня причитается!

Павел

P.S. Орган Рижского Домского собора выглядит вот так. Да, он - неповоротлив. Он величествен, мощен и красив. В нем 6768 металлических и деревянных труб длиной от 13 мм до 10 м.
 

Вложения

  • Riga-organ.jpg
    Riga-organ.jpg
    59,7 KB · Просмотры: 4
  • Riga_organ_pipes.jpg
    Riga_organ_pipes.jpg
    22,4 KB · Просмотры: 5
Важное обновление:

Я только что получил ответ от Евгении Лисициной, что она готова "переложить эту пьесу для органа и записать ее"!!! Евгении понравилась музыка и идея, единственно, что "пьеса... лирична, эмоциональна, орган же несколько неповоротлив для таких деликатных чувств."

А я думаю, что пробовать обязательно надо. Во-первых, я уверен, что органный фариант должен получиться достойным. А во-вторых некоторые музыкальные находки органного переложения можно будет использовать для альтернативных аранжировок, с
аналогичными "неповоротливыми" инструментами, типа роговой капеллы или новоизобретенных тембров с подкладкой призвуков реальных труб.

Инне - огромнейшее и человечнейшее спасибо!!! С меня причитается!

Павел

P.S. Орган Рижского Домского собора выглядит вот так. Да, он - неповоротлив. Зато он величествен, мощен и красив. В нем 6 768 металлических и деревянных труб длиной от 13 мм до 10 м.

img.php

Молодец,Павел.
Целеустремлён,спокоен в убеждениях и сдержан на "атаки"!
Кстати....самый большой в европе орган с механической трактурой (131 регистр) находится в евангелическо-лютеранской церкви Святой Троицы города Лиепая (тоже Латвия)...и труб в нём гораздо больше чем в домском органе......
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
Короткая сводка новостей:

1. Переговоры с Евгенией Лисициной перешли в творческую фазу, т.е. начали обсуждать "как" и "что". У меня попросили нотный материал :-) А точнее ::dash2:

2. Я связался с саунд дизайнерами из фантастической компании Tonehammer (Спасибо Vosk'у за наводку!) Они делают сами и семплируют уникальные перкуссионные и мелодические инструменты. Качество семплов поразительное и главное - среди них немало (ржавых) железяк! Слушаем демки:

http://www.tonehammer.com/?p=1285
http://www.tonehammer.com/?p=971
http://www.tonehammer.com/?p=1416
http://www.tonehammer.com/?p=13

и так далее. Идея придумать звук "флейт водосточных труб" им понравилась. Запросили подробную спецификацию звука. Завтра узнаю, сколько это может стоить.

3. Нашего полку постепенно прибывает. Сегодня помочь сделать видеоклип согласился интересный фотограф москвич Александр Панов. Я нашел его собственный клип на тему этого стихотворения Маяковского на youtube:

http://www.youtube.com/watch?v=x5j7k9QmwAA

Занятно сделано.

Продолжение следует!

Павел
 
Отрывок письма от разработчиков "Tonehammer":

Are you looking for something light or deep, tone wise? Small or massive? High or low? Organic or synthetic? Clean or rough? Your example uses piano. Do you want the sound to be something sustaining like an organ, or something more percussive, like a piano?

Думаю, как ответить. Точнее - почти придумал. Но одна голова хорошо, а РММ - лучше:)

Напишите хотя бы пару слов: как по-вашему должны звучать флейты водосточных труб?

Павел
 
Напишите хотя бы пару слов: как по-вашему должны звучать флейты водосточных труб?

Лично я представляю это как некий клокочущий звук с плавно нарастающей атакой. Т.е. типа флейты, но низкого тона. Это и понятно, из водосточной трубы сложно извлечь высокие звуки. Как-то так. :smile:
 
звук с плавно нарастающей атакой
ну вот для этого надо вернуться в пост Павла

http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=892597&postcount=6

к примеру темы, которую надо будет играть этим звуком...
Как будет дружить плавно нарастающая атака с шестнадцатыми нотами (пусть даже в медленном темпе) - большой вопрос...
А уж если "клокочущий", - то рискуем действительно повторить "сусурляндо
водобачкового инструмента" - от чего предостерегал уважаемый Smack

Empiric, сорри за "разгромную" критику.:hi:
И чтобы не заниматься только критиканством, рискну предположить, что звук этот должен быть если и протяженным, флейтообразным, то всё равно иметь ярко выражеенную перкуссионную атаку (ну, как у органа хаммонд, или Pan flute, в протяжённой части должен слышаться чистый, без особых гармоник тон + различные негармонические и случайные во времени составляющие, возможно металлические, деревянные или какие-то "сиплые" призвуки, правда с этим тоже не переборщить бы, а то мультфильм получится...:girl_crazy:
И ещё... мысль:umnik2: - если мы имеем такой тонкофактурный и содержательный ЗВУК - то особые требования будут к аранжементу - пустой,т.е. максимально разреженный, не мешающий слушать звук, и возможно использовать в аккомпанирующих партиях тоже какие-то "водосточные звуки", перкуссионные и любые другие - всё время себя сдерживая от переупотребления и сползания в Cartoon - самая сложная ИМХО задача.
 
"Чистота авторского замысла" требует применения в аранжировке тонов,образующихся от стекания воды из водосточных труб...

Иначе стоит ли заморачиваться флейтами,органными трубами и прочее.....
Иначе получится эрзац:
"А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейтах "органных труб".....?
 
Думаю что Empiric прав,говоря о богатом гармониками "клокочущем" звуке и не прав SadFat,предполагающий о рафинированных синусоидальных тонах .
 
  • Like
Реакции: SadFat и Empiric
O! осенило тут меня. "КЛОКОЧЕТ разум возмущенный" :laugh2:

возможно спектрасониковские умельцы и делали такое.. идея такова, у кого есть возможность качественно записать струю воды, падающую с некоторой высоты на стеклянную (керамическую, в общем "звучную" посуду). т.е записать не саму струю, а собственно посуду звенящую от падающей на неё воды. Получившийся образец пропустить через характерный вид оч. короткого делэя, по-разному он называется -"металлайзер, резонатор и т. д., или вокодер можно - там можно этому журчанию посуды придать ТОНАЛЬНУЮ окраску, с тем чтобы можно было
играть мелодию. Можно насемплировать с разными настройками делея, т. е. разные ноты. Вот:russian_ru:
 
Последнее редактирование:
Перечитав еще раз обсуждение, снова поймал себя на опасениях - чтоб не получилось в результате - ни флейт, ни труб, а какое-то "икс-тройка"...

У Маяковского - метафора. "Экранизация" метафоры - дело ох непростое...

Можно, конечно, буквально воплотить строчки "Песня эта в одно ухо входит, в другое выходит" сняв клип, где песня изображается в виде металлического ржавого ломика, пронзающего чей-то мосх... А чтоб было понятно, на ломике сделать надпись "Пестня"...:sarcastic:

Мог бы и другие аллегорические картинки привести, например - "У любви глаза бездонные", но почему-то снова одна чернуха в голову лезет...
 
как по-вашему должны звучать флейты водосточных труб?

Да как обычно, во время дождя с ветром.
Нужно просто взять да послушать.
Помню, как сбил во время дождя при парковке трубу частного дома. Ох, как она звучала!
А если хотите придумать что-либо необычное, так этого никто ещё не слышал:-)
 
SadFat, по поводу звука струи - вспомнил анекдот: Один пьяный мужик спрашивает у другого: почему у меня звук "сссссссс ", а у тебя - "щщщщщщ" - Да потому, что ты ... себе на ссссссапоги, а я - тебе на плащщщщщщщщ.. :laugh2:
 
А теперь серьезно: в западном искусствоведении есть категории "hot" и "cold". Hot - это произведение (жанр), оставляющий потребителю бОльший простор для воображения, cold - меньший.

Например, книга более hot, чем кино - каждый представляет себе героя по разному; в кино же Штирлиц четко имеет внешность Тихонова...

Инструментальная музыка более hot, чем песня; песня, исполняемая на незнакомом языке, более hot, чем та, текст которой понятен...

К чему это я? К тому, что любая попытка воплощение образа из стихотворения Маяковского - визуально ли, или сонорно - приведет к "остыванию" и приземлению замечательной задумки автора...

Представить себе флейту водосточных труб по своему личному разумению уже не будет возможности - образ будет сформирован и, в некоторой степени - навязан.

П.С. Извините за скептицизм, но боюсь, чтобы воплощение не стало профанацией идеи.
 
Извините за скептицизм, но боюсь, чтобы воплощение не стало профанацией идеи.

А я не боюсь! И не извиняю:-) По крайней мере на этой стадии.

Сейчас идет мозговой штурм, когда надо высказать как можно больше новых идей. Любых (!), поскольку никто не знает, какая идея окажется самой лучшей или натолкнет другого на интересное решение. Отбросить дурацкую идею легко. Хуже упустить верное предложение, поскольку кто-то постеснялся его высказать из-за опасения выставить себя на посмешище.

===================

Вот мне, например, пришла в голову мысль, что нужное звучание "флейт" может напоминать красивый низкий женский голос. Контральто. А визуальная метафора может быть городская версия дриад - женских духов деревьев. Дриады живут в дереве которое и охраняют и гибнут вместе с этим деревом.

Представте себе женские голоса, исходящие из высоких и стройных труб, тянущихся к небу. По-моему, это может быть интересно. И музыкально и визуально.

Примерно так, но с питерскими трубами:

woman-in-tree-form.jpg



Какие еще идеи есть?

Павел
 
Профессиональный креатив - это очень круто!
Желаю вам воплощения своей идеи. Именно такого воплощения, которое звучит у вас в мозгу.
Главное, чтобы это не оказалось "очередным опусом на пенопласте". Или как там называлось...
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
Pavel Fomitchov, надеюсь, я понят правильно. Я - не противник, а сторонник, но именно поэтому желаю достойного воплощения.

Просто сам я сгенерировать жизнеспособную идею по сабжу не в силах, а из чужих, предложенных в рамках топика, ни одна пока не легла на сердце. :pardon:

Я имею в виду буквальное участие труб, флейт, студня и косых скул...
 
Я имею в виду буквальное участие труб, флейт, студня и

вот и меня эта "буквальность" смущает слегка :russian_ru:
ибо это уже скорее не искусство (которое всё ж таки базируется на символах), а какой-то странный "документализм"
 
Вчера пробовала записывать ближайшую водосточную трубу!!!
Получившийся звук создал уверенную иллюзию попыток начинающего дворника очистить своей метлой водосток от накопившегося льда:girl_crazy:
На всякий случай прилагаю ваншоты для представления о характере звука.

По моему, достаточно сложно спонтанно что-то придумать не имея перед собой хотя бы вектора приложения усилий. Если использовать предлагаемую схему буквального прочтения ситуации, то, естественно, нужно отталкиваться от оригинала:
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
Если это визуализировать, получается следующее: Стол. Скатерть покрыта записями с напоминаниями о текущих делах дня. Свежевыплеснутые остатки дещёвого красного вина скрывают основные пункты. На столе уныло возвышается завтрак поэта, рыбный холодец, по холостяцки приготовленный очень неряшливо - всё в чешуе. "Какая же гадость, ваша заливная рыба! Пусть другие её едят..." - думает Маяковский и пытается подобрать метафору, способную выразить охватившее его настроение. Комнату заполняет протяжный, заунывный звук. Маяковский подходит к окну, ему кажется, что даже водосточные трубы вибрируют в такт с его тоскливой нотой. Наконец, муза вяло посещает его и он, в задумчивости, подходит к столу. Освободив его край от налипшей чешуи, Маяковский пишет своё знаменитое объявление.
И вот здесь можно сделать вывод, являющися исключением к сентенции смака:
любая попытка воплощение образа из стихотворения Маяковского - визуально ли, или сонорно - приведет к "остыванию" и приземлению замечательной задумки автора...
Скорее всего, флейта водосточных труб - характерный утренний звон в ушах, являющийся следствием бурно проведённого артистического вечера.
Поэту плохо, болит голова, мучает жажда и безнадёжность...

Ну и дальше уже можно фантазировать предметно: или согласиться с поэтом, или забрезжить спасительным лучиком надежды.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Novation и Pavel Fomitchov
Как будет дружить плавно нарастающая атака с шестнадцатыми нотами (пусть даже в медленном темпе) - большой вопрос...

Почему именно шестнадцатыми? Стихотворение новаторское и требует новаторского подхода. Флейта водосточных труб может быть любой, главное, чтобы она был флейтой, причем -- именно водосточной. И чтобы музыка была ноктюрном. Только такие рамки ставит поэт и я предлагаю про них не забывать.
 
Вчера пробовала записывать ближайшую водосточную трубу!!!

Супер! :yahoo:

Инна! В тебе есть прекрасное качество, которое я очень ценю в людях: если тебя интересна идея, ты находишь время и пробуешь что-то сделать. Это замечательно.

В результате у нас появились первые перкуссионные семплы водосточных труб причем с отличным качеством! Теперь вполне можно "фантазировать предметно: или согласиться с поэтом, или забрезжить спасительным лучиком надежды." Спасибо тебе огромное!

Павел
 
  • Like
Реакции: Инна
Если это визуализировать, получается следующее:

угу... пленники свободы "маяковской" образности :hang1:

:russian_ru:

тем не менее респект ... за отчаянную самоотверженность :hi:
 

Сейчас просматривают