А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейтах водосточных труб?

угу... пленники свободы "маяковской" образности...

Так, надо опять поговорить о творческой концепции.

Для начала определимся, чем НЕ должен стать задуманный Ноктюрн.

1. Это не способ создания юбилейного PR шума.

Под юбилейной PR шумихой я подразумеваю кратковременную акцию, когда некто находит повод и способ примазаться к чужей славе и пропиариться за чужой счет («На смерть Высоцкого», «Морякам Курска» и так далее. На западе этого тоже хватает. Например, после 9/11 появилсь куча подобных поделок.)

2. Это не «юбилейное произведение», имеющее в основном исторический или академический интерес.

Мне не интересно заниматься воспроизведением событий столетней давности: архивные записи, старинные фотографии, воспоминания современников, прогулки по местам былой славы и так далее.

Я хочу сделать вещь, которая имеет художественную ценность сама по себе. Она должна быть интересна людям, которые понятия не имеют, кто такой Маяковский! Эта мелодия должна получать комментарии от любителей музыки со всего мира типа этого: «Who is Mayakovky? Famous Russian poet? Well, he may be really good if he inspired such a great music!»

3. Это не буквальная иллюстрация к данному стихотворению.

Скажу честно, половина образов из этого стихотворения меня совершенно не трогает. «Блюдо студня», «косые скулы океана», «чешуя жестяной рыбы» - это совершенно не те метафоры, которые заставляют меня тратить все свое свободное время на эту затею.

Если это визуализировать, получается следующее: Стол. Свежевыплеснутые остатки дещёвого красного вина... На столе уныло возвышается завтрак поэта, рыбный холодец, по холостяцки приготовленный очень неряшливо - всё в чешуе. "Какая же гадость, ваша заливная рыба!" - думает Маяковский

Ага! Следуя этой логике "жестяная рыба" - это образное описание консервной банки:-) Натюрморты с водкой и селедкой на газете «Правда» клепают все, кому не лень: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и так далее:-) Это стандартная тема уличных художников в Питере, продающих такие картины туристам.

Делать музыку про студень и продукцию магазина «Океан»? Хмм... Если сделать хорошо, то слушатели безусловно найдутся. Но... мне это не интересно.

Сейчас запощу то, чем я хочу заниматься.

Павел
 
Блин, какое классное обсуждение пропустил (частично, слава Богу).
Выскажу свою ИМХО-мысль-ощущение, т.к. очень люблю всё сумасшедшее :)

1. Чтобы аурально "нарисовать" звучание водосточных труб, прежде всего должно быть то, что этому звучанию сопутствует. Т.е. звук воды, капель, ветра и ещё много чего.
2. По поводу мелодии на флейте - очень не уверен. Попытаюсь объяснить по чему. Тут Инна верно подметила, что любая прямая реализация слишком конкретизирует очень абстрактный (как сказано выше - hot) образ, заложенный автором. Поэтому приподнести на блюдечке свою мелодию сыгранную на флейте как мелодию, которую имел в виду В.М. - слишком самонадеянно. Скажу честно (без критиканства, имхо), мелодия которая тут фигурировала мне не понравилась. Ни в контексте, ни без. Плюс торчащее из звука MIDI...
3. Есть стиль - мелодекламация. Я пару раз пробовал что-то такое делать, всё сводится к тому чтобы создать аудио-картинку под содержимое стихов.
4. Моё мнение - можно рассматривать этот стих как интонационное развитие, а сабжевую строку - как апогей (не в смысле громкости/надрыва, а в смысле концентрации внимания на этой строке). Так вот это интонационное развитие нужно перенести на интонацию сопровождающей звуковой (не мелодической!) дорожки. В этом смысле для "флейт водосточных труб" будет достаточно просто одного аккорда.
5. Ещё добавлю, что аудиодорожка должна быть самодостаточна и без видеосопровождения.

Это всё ИМХО.

ЗЫ А стихи кто-то будет читать? Сильно сомневаюсь что можно использовать оригинал записи Маяковского в художественных целях.
 
Инна! В тебе есть прекрасное качество
Вот знаю, что неприкрытая лесть, а как окрыляет))


угу... пленники свободы "маяковской" образности
Это же гипербола! Я специально довела ситуацию до абсурда, в надеждё, что от неё можно будет оттолкнуться и пойти, наконец, дальше.


he may be really good if he inspired such a great music!
И вот тут их будет ждать жестокое разочарование ))
Маяковский, оказывается, такой же поэт, как Горький - писатель))) Современники воспринимали его, как посредственного, самовлюблённого неудачника. Среди женщин он пользвался успехом только у проституток. Это его бесило и служило энергетическим наполнением стихотворчества, простого, как мычание.
От забвения Маяковского спасло то, что он уверовал в мировую революцию. Представляете, он искренне считал, что скоро настанут времена, когда на планете не будет ни россий, ни латвий и все люди станут розовыми и пушистыми. А оппонентов необходимо просто расстрелять!
Это всё из его стихов. Я шокирована!

Может быть, водосточные трубы в этой связи и не так важны...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Novation
Вот знаю, что неприкрытая лесть, а как окрыляет))

Инна, ткни пальцем, что я приукрасил и я публично посыплю голову пеплом! Все чистая правда:-)

И вот тут их будет ждать жестокое разочарование )) Маяковский, оказывается, такой же поэт, как Горький - писатель)))... Среди женщин он пользвался успехом только у проституток. От забвения Маяковского спасло то, что он уверовал в мировую революцию... Это всё из его стихов. Я шокирована!

Я с тобой одновременно согласен и нет. Да, у Маяковкского можно найти строки типа "Я люблю смотреть, как умирают дети...", его личная жизнь вызвает кривотолки, политические взгляды оказались несостоятельны, а итогом жизни стало самоубийство. Тем не менее, от забвения Маяковского спасает не его вера в мировую революцию (где она, эта революция!), а - безо всякого IMHO - гениальная образность его ранних стихотворений.

"Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?"


Можно осуждать жизненные передряги Маяковского, а заодно и распутство Пушкина, пьянство Есенина, наркоманию Высоцкого, но как было сказано про Чайковского - "мы их любим не за это". Дай бог кому нибудь из нас сочинить строку, которая и через сто лет будет подталкивать людей выходить на улицу и пытаться играть на ближайшей водосточной трубе!

Павел
 
  • Like
Реакции: SadFat
"Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -

:i-m_so_happy:
вот эти его строки меня сражают всегда... независимо от контекста и даже от остальных строк стихотворения

Припомнилась "литературно-музыкальная композиция" чуть ли не по радио "Маяк" в далёкие советские времена... звучали эти стихи, а в бакграунде, музыкальным фоном - что бы вы думали -
Shine on You Crazy Diamond, 9-я финальная часть!! - с тех пор я и "выпал в осадок" :music:
 
Представте себе женские голоса, исходящие из высоких и стройных труб, тянущихся к небу. По-моему, это может быть интересно. И музыкально и визуально.
Я расстроена: не хватило воображения, чтобы это представить:wacko2:

Водосточную дриаду вообразить ещё как-то получается - что-то вроде Жанны де'Арк в жестяных доспехах, а вот такое...

А тут ещё с аутентичными звуками проблемма: любая их трансформация(кроме транспонирования) приводит к потере водосточного архетипа. И если ещё добавляются и другие инструменты, то они принципиально первым делом стараются замаскировать жестяные звуки :girl_impossible:

Пыталась совместить оригинальную тему с водосточной ритмикой, но, почему-то, не получилось пристроить мелодию. Так на вступлении и зациклило :unknw:
Но вот мне, всё-таки, такой ланжевый стиль ближе, да и Маяковский в него укладывается вполне органично. И визуализация получается более доступная и ноктюролистичная:

driada2.jpg
 

Вложения

Сейчас просматривают