12-битный мастеринг... Суровая правда?

  • Автор темы Автор темы K.L.
  • Дата начала Дата начала
А как вы все связали деградацию музкультуры с этой статьей? Не вижу в упор никакой прямой корреляции узкого динамического диапазона и бедности музыкального материала.
 
Насколько я понимаю, Петелинская статья - не творческое эссе, она носит технический характер. Следовательно, не дело читателя выискивать в ней крик души, страдания молодого Вертера и конфуцианские измышления.
Воспринимайте как хотите. Я свою мысль выложил, точно так же как и автор статьи, как ее воспринять - решать вам.

…линейная функция однозначно
С легкой примесью рандома, но вообщем-то правильно...
 
И вообще, афтор явно космически далек от студийной практики, иначе как трактовать сей перл: "Нет смысла в использовании 24-, 32-, 48-, 64-битных форматов представления звука на этапе записи"? Когда ни один вменяемый звукоинженер не станет на записи использовать разрядность выше 24 бит (ну или 32фп, но с коммерческим умыслом, что вне темы).

Учитывая специфику Петелиных, как популяризаторов VSTi именно разрядность хоста и используемых в нем виртуальных инструментов они и имели в виду.
 
…линейная функция однозначно:training1:
Я слышал множество хорошей музыки с узким ДД. Я слышал множество плохой музыки с широким ДД. Например, музыка для акустических инструментов, выполненная в серийной технике, располагает к широкому ДД, и, с точки зрения интеллектуальности интересна, но для меня не несет практически никакой эстетической ценности. Однако подобные сравнения переместят обсуждение в плоскость вкусовщины.
 
Сообщение от Playton Посмотреть сообщение
Не вижу в упор никакой прямой корреляции узкого динамического диапазона и бедности музыкального материала.

…линейная функция однозначно

Если бы так - это еще полбиде...

К сожалению, и хороший музыкальный материал сегодня преподносится в сплющенной форме, поскольку артисты и лейблы втянуты в loudness war. Скорее всего - боятся не выдержать конкуренции с "громкими" соперниками и потерять продажи...

Пример - недавние работы Jamie Cullum'a и давно любимых мной Tower of Power (Great American Soulbook).

Материал достойный, но зачем ТАКУЮ музыку плющить?!
Неужели для этого других жанров и стилей нет....
 
Интересно, почему тест некорректный? Обоснование?
.

сделайте файлы с разной разрядностью, загрузите софтинку winABX (берется здесь http://www.kikeg.arrakis.es/winabx/ ) , почитайте ридми к софтине, проверьте на группе (а лучше группах, с разной квалификацей, разного возраста, и т.д.), почитайте там же о статистических способах оценки результата. А пока мы знаем только то, что ваш приятель не слышит разницы на вашем оборудовании :) правильное тестирование - процесс строгий.
 
Например, музыка для акустических инструментов, выполненная в серийной технике, располагает к широкому ДД, и, с точки зрения интеллектуальности интересна, но для меня не несет практически никакой эстетической ценности. Однако подобные сравнения переместят обсуждение в плоскость вкусовщины.

…абсолютно согласен не разводить вкусовщину…хотя в некоторых сообществах хороший вкус и воспитывается и приветствуется…


К сожалению, и хороший музыкальный материал сегодня преподносится в сплющенной форме, поскольку артисты и лейблы втянуты в loudness war. Скорее всего - боятся не выдержать конкуренции с "громкими" соперниками и потерять продажи...

…а вот глубоко уважаемый мною Габриель в альбоме 2010 года наклал с прибором на модные тенденции :tease:
 
И Роберт Плант тоже... Хорошо, хоть такие монстры стоят последним бастионом. Но не у всех духу хватает сохранять свое лицо.
 
Cd_loudness_trend-something.gif

Ремастер The Beatles, Something, в зависимости от года.
 
Последнее редактирование:
очень показательны два последних рисунка. Два первых практически не отличаются компрессией на вид, различна только громкость.
 

Вложения

  • ____________001.jpg
    ____________001.jpg
    1,7 MB · Просмотры: 129
  • ____________384.jpg
    ____________384.jpg
    1,1 MB · Просмотры: 316
  • ____________386.jpg
    ____________386.jpg
    976,4 KB · Просмотры: 321
с 1987 года началось победное шествие цифровых технологий и CD.
 
Да что вы всё на цифровые технологии грешите. Они то как раз имеют увеличенный динамический диапазон, в отличии от аналоговых. Возмите любую виниловую пластинку и послушайте там тишину. Звук специально сжимали, чтобы втиснуть туда, даже особые стандарты сжатия существовали. Этак договоримся, что коротковолновое АМ радио круче ФМ. Вообще эта тема аналог вс цифра флеймоопасна.

Картинки эти совсем не показатель, кроме последней кстати. Я не могу с виду определить, насколько пожат сигнал на первой картике и как оно слушается в конечном итоге. На последней видно что уперлись в потолок. Ну и что, если эти искажения незаметны на слух? Музыку ушами или глазами воспринимаем? Если посмотреть на первую картину, да - она тише. Но в самом громком месте, если внимательнее и без предубеждения отнестись, видно плато, почти такая же как на последней, только это плато не в районе 0 дБ. На второй в этом месте то же самое, а на третей вдруг появились пики, очевидно ктото поработал над динамикой или частоткой. Зато если бы там был показан кусок тишины, реальной, как на магнитофонной записи или пластинке, мы бы увидели несораизмеримо большее количество шума относительно сигнала, чем на последней. Ну и где динамический диапазон выше?
 

Вложения

  • S5022119.JPG
    S5022119.JPG
    443,2 KB · Просмотры: 458
  • Like
Реакции: vitamin C
картинка про ремастер похожа на фейк
почему там по громкости пиков не выставлено в ранних?
а в 93 - наобормот пики торчат
 
почему там по громкости пиков не выставлено в ранних?
Не совсем понятны вот эти слова. Да и какая разница вообще? Это всего-навсего второстепенная иллюстрация. Будь она хоть даже растягиванием по вертикали в пэинте — суть-то не меняется: идёт война за громкость.
 
Ну и что, если эти искажения незаметны на слух?
У меня, конкретно, есть все эти ремастеры Sometimes... Так вот, звук становится не очень приятным, с ремастера 93 года... Просто неприятным... не вдаваясь в подробности:hi:
 
Мне видится во всей этой вакханалии одна единственная имеющая значение причина: кому-то хочется продавать мобильные звуковоспроизводящие устройства, и форматом становится фонограмма, подготовленная именно для "затычек".

Вот и вся "война".
«Вот и вся»? Снимите розовые очки. Тупо всё подряд жмётся под самое не хочу. И началось это ещё до всеобщей мобилизации, которая впоследствии только усугубила положение. Технические, физиологические, экономические предпосылки и последствия этой войны нагугливаются как два пальца об асфальт.

Здесь на форуме есть даже учебка для собравшихся на эту войну: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=59874
 
Последнее редактирование:
а мне нравится громкий звук.:kiss2: и терпеть не могу, когда в плейлисте встречаются "тихие"треки.:shout: Плющить и колбасить :)
 
Дык это - усилок и соответствующую акустику, и в бой!

опоротура позволяе кагбе шоб стекло дрожало на грани вылета ))


я немножко не то имел в виду. Сорри за недопонимание, имелось в виду треки, коротые играют тише, чем остальные. музыку, кстати, очень громко не слушаю, если что :)

кстати, некоторые старые треки "ремастерю" для прослушивания дома. Чтоб не вываливались по громкости, ну ты понел :)
 
У меня, конкретно, есть все эти ремастеры Sometimes... Так вот, звук становится не очень приятным, с ремастера 93 года... Просто неприятным... не вдаваясь в подробности:hi:

Ну дык я о том и говорю, в 93 году на вид подинамичнее, если присмотрется - пики-ежики торчать начали. А на слух хуже - в контексте войны за громкость и снижения динамического диапазона данная иллюстрация получается говорит об обратном - более ранние релизы имеют меньшую динамику, попробуйте нормализуйте этот кусок 83 год и 93 под ноль и посмотрите что получится в плане RMS. Мне тоже результат интересен.
 
Walkman конца 70-х это магнитная лента. Магнитную ленту нельзя перегружать.
Как вы объясните, что такого рода "ремастерингу" подвергаются переиздания, которым не то что не нужна ротация - она им и не светит? Хотя бы в силу своей "неформатности"?
Если я это не объясню, мы придём к выводу, что войны за громкость нет?
а мне нравится громкий звук. и терпеть не могу, когда в плейлисте встречаются "тихие"треки. Плющить и колбасить :)
Какой на фиг K-System, о чём вы?
 
velehentor, не понятно, что ты гуглил и что читал, если отрицаешь очевидные вещи - война имеет место быть, о ней давно говорят и пишут небезызвестные в звукоиндустрии люди:

Боб КАЦ (Bob KATZ) "Стыковка уровней в звукозаписи"

Чарлз Дай - Turn Me Up!
 
О битве за урожай писали признанные люди в отдельно взятой стране. И страна эта была ну очччень уж отдельная. Тут же несколько иная ситуация))
Может быть, прежде чем отрицать, всё-таки сначала стОит почитать?
 
О битве за урожай писали признанные люди в отдельно взятой стране. И страна эта была ну очччень уж отдельная. Тут же несколько иная ситуация))
Может быть, прежде чем отрицать, всё-таки сначала стОит почитать?
Давайте не скатыватся в политику.
 

Сейчас просматривают