12-битный мастеринг... Суровая правда?

  • Автор темы Автор темы K.L.
  • Дата начала Дата начала

K.L.

Multiversor of Multiverse
8 Сен 2008
69
53
0
:friends:
Давайте обсудим эту статью?
http://www.petelin.ru/vsmag/12bit/12bit.htm

Статья просто - Огонь!
Написано строго и убедительно...
Некоторые цитаты:

... Например, динамический диапазон на протяжении большей части трека Мадонны "Hung Up" (на рис. 1 показана его сигналограмма) составляет около 12 дБ, трек ATB "Ecstasy" - около 11 дБ. Это означает, что для данных треков и 12 бит многовато, можно вполне обойтись и 10 битами. Упомянутые треки лет десять назад считались бы бракованными, но не сегодня. Для сравнения, у трека группы Queen "A Kind Of Magic" (рис. 2) динамический диапазон около 35 дБ...

1.Нет смысла в применении каких-то утонченных эффектов, дорогостоящих аппаратных обработок и синтезаторов. Все те прелести, которые хорошо звучат в студии, будут "убиты" на этапе мастеринга.

2.Нет смысла в применении нойз-шейпинга и дитеринга.

3.Нет смысла в использовании 24-, 32-, 48-, 64-битных форматов представления звука на этапе записи многоканального проекта. Применение этих форматов позволяет минимизировать ошибки округления, накапливающиеся в ходе применения многократных обработок. Однако при прослушивании фонограммы с узким динамическим диапазоном слушатель будет "оглушен" ею - перестанет ощущать тонкости ее звучания, да и тонкостей этих не останется. Вполне достаточно использовать 16-битный формат для треков проекта и 24-битный для звукового файла, в который будет экспортирован проект перед мастерингом.

4.Нет смысла обращаться в специализированную мастеринговую студию. В домашней или проджект-студии с помощью подручных программных средств с заводскими пресетами вы сможете угробить звучание своих треков ничуть не хуже, чем это сделано с треками современных поп-звезд. Совсем не обязательно для этого пользоваться дорогостоящими раритетными аналоговыми фильтрами и оптическими компрессорами.

5.16-битного разрешения для представления цифрового звука более чем достаточно (даже много!). Нет никакой необходимости в переиздании громких композиций на DVD-Audio и SACD.

6.Гонка за громкостью должна чем-то закончиться, поскольку громкость нельзя повышать бесконечно. Ведь в предельном повышении громкости сигнал превратится в некую прямоугольную волну. Вероятно, что гонка эта закончится уже в этом 2009 году. Динамический диапазон в 10 дБ дальше ужимать уже просто некуда. Производителям музыки придется искать какие-то иные пути увеличения популярности своей продукции, например путем повышения ее художественной ценности.


На фоне того факта, что даже при достаточно умеренной по современным меркам громкости люди не в состоянии отличить 12-битный звук от 16-битного, особенно бредовой выглядит идея использования аналоговых сумматоров (специальных аналоговых микшеров с ограниченным функционалом) для микширования цифровых треков в многоканальных проектах.

Еще один важный вывод. Людям нравится звук с разрядностью менее 16 бит!


и так далее...
:yu:
 
Последнее редактирование:
А в чём здесь открытие Америки?

Сведения боян 10-летней давности, выводы притянуты за уши.
Вернее, вывод в том, что все казлы и не могут отличить хорошее от плохого, поэтому давайте всё делать плохо.
 
"Выводы" - трюизм.

Можно было сразу написать, что быдлу нравится стационарный шум и инфантильные гламурные кисы на экране зомбоящика... а если к этому ещё добавить драм луп 4/4, под который можно будет двигать конечностями и "сильный" Русский вокал (ор) - это то, что запомнится на века.
 
имхо хорошая, годная ;) статья, еще бы отдельно такая же появилась про "мастеринг" каждого трека в проекте по отдельности - ну вы поняли я про что :)
люди знающие сделают для себя выводы - остальным не поможет
ЗЫ: последнее время (лет 5 как) наблюдаю постоянно, что индикаторы практически перестали двигаться - пошел трек - стрелки (светодиоды) замерли или еле шевелятся в районе 0 - это оно ?
 
Последнее редактирование:
как же хорошо было в аналоге - никто не думал о дискретизации и влиянии на нее размера гранул магнитного слоя на пленке :crazy: и как же я скучаю по 24 канальному штудеру, стоявшему в старой студии, где я работал ... эхъ
 
  • Like
Реакции: smirniy
Статья годная, со здравым смыслом, но к чему такая категоричность? Прелести будут убиты, а тонкие нюансы заглушены звуковым давлением, только если продюсер и мастеринг-инженер оба не представляют себе, что должен представлять из себя трек.
 
Отличная статья, особенно для тех, кто не знаком со сведениями 10-летней давности. Немного возвращает к реальности и ставит с головы на ноги
 
Статья на троечку.

screenshot11904576.png


screenshot12012170.png


screenshot12042450.png


А значит что? Значит все выводы ставим под сомнение :)

Вполне достаточно использовать 16-битный формат для треков проекта
Чтобы на пяти одновременно звучащих треках с высокой вероятностью оказалось уже меньше 12 бит? И не забываем, по каким соображениям целочисленные форматы при обработке звука не используются. Ещё не забываем о том, что дисковое пространство дешевле процессорной мощности.
 
Последнее редактирование:
последнее время (лет 5 как) наблюдаю постоянно, что индикаторы практически перестали двигаться - пошел трек - стрелки (светодиоды) замерли или еле шевелятся в районе 0 - это оно ?

:yes3:
да-да
это оно самое
 
Мне показалось, что это ирония.
К сожалению, как говориться "В каждой шутке есть доля шутки!". Пусть статья и не блещет идеальностью, но крик души в ней отчётливо слышен! Глобальная деградация вкуса конечного слушателя (включая качество носителя записи и системы воспроизведения) наводит на риторический вопрос: "Так зачем платить больше?..." Главное дождаться того времени, когда процесс уродования музыки повернётся в другую сторону!
 
  • Like
Реакции: ssm
Статья просто - Огонь!
Написано строго и убедительно...

В дополнение к пунктам со словами:
"Нет смысла....."

Нет смысла читать эту дезу от от антиЛихницкого, ориентированную на пионеров :-)
Нет смысла слушать, и вообще заниматься музыкой, согласным с этой "убедительной" статьёй.

Судя по всему, скоро выяснится, что автор стал эксклюзивным продавцом МР3 плэйеров:-)
А для музыки Мадонны достаточно 2-х бит :-)))
И благодаря отечественным изобретателям новых теорий, мы сэкономим тысячи баксов, на неприобретении пафосных конверторов.
Хотя может быть это просто попытка деградации неокрепших мозгов вдогонку к деградации звука !
"Гонка за громкостью" закончится просто - вживлением чипа в мягкий мозг потребителя музыки( и не только) и дистанционным управлением громкостью звука, а также вообще течением "мыслей"
из Центра Контроля и Управления потоками мыслей народонаселения Земли !
 
Последнее редактирование:
Помнится, статья здесь уже обсуждалась. (Фпоиск!)

Лично я пришёл к выводу: это тупа троллинг, в котором великий спец по звуку и ко(с)мическим технологиям и сам признался.
 

Вложения

  • IMG_0634.jpg
    IMG_0634.jpg
    29,9 KB · Просмотры: 160
  • IMG_0633.jpg
    IMG_0633.jpg
    28,6 KB · Просмотры: 182
  • Like
Реакции: vitamin C
Имхо, надо бы сразу оговориться, о какой музыке идет речь.
Не думаю, что подходы к записи симфонической и камерной музыки изменились так уж сильно. А есть еще всякая попса, рок, народная (псевдонародная) музыка, музыка для ног, лаундж и т.д. и т.п.
Для разных направлений и стилей - свои законы. Для танцевалки большой динамический диапазон не нужен, а вот лаунжд (к примеру) сжимать так же сильно не имеет никакого смысла.
 
имхо. только для электронной (или около) музыки на основе VSTi и подобного

Около 5 лет назад проверял похожую логику.
На деле все проясняется простой фразой:

"Если говно засыпать сахаром - конфетки не получится"

Поэтому - аранжировка в таком плане еще допустима,
но микс или мастеринг отдаю в подготовленные студии с изначально дорогим сетапом.
Поверьте - там глаза (уши) открываются на многое, вплоть до того, что при первых звуках, забираю переписывать партии баса или менять некоторые инструменты.

+

на многолетнем опыте убедился:
композиторство, аранжировка - это один род занятий, сведение/мастеринг - иной.

P.S.
Теперь я не жалею средств на мастеринг и сведение сторонними специалистами, несмотря на неистовое желание все сделать самому.
Все - самому и ОТЛИЧНО - такого НЕ бывает.
Можно хорошо, средне итд итп... Это моя философия.
 

Вложения

На деле все проясняется простой фразой:
Воспринял как комплект трюизмов.:popcorm1:
Всё делать самому - это лютый Советский Союз. Отцы-одиночки, рукоблудие, "Сам себе..."

Но когда денег на спецов нет - тогда ладно.:sarcastic_hand:
 
Если есть ВРЕМЯ сидеть днями над сведением/мастерингом - значит деньги есть, но нет понимания корреляции его с собственным временем. Не было у меня хорошего человека, который подошел бы в 17 лет ко мне и сказал - "ты аранжировщик, аранжируй, сочиняй, остальное отдай профи"
Я неделями сидел над миксом... Жаль времени.
 
  • Like
Реакции: Woozya
Последнее редактирование:
Это еще почему? Как раз-таки используются. 40, 48, 80...
Я тоже слышал, именно это..... ПТ в 48ми - целочеслительный, а в 32 с плавующей даже деньги не считают, на биржах погрешность типа, хотя последние со слов, сам не знаю что там у них))
 
Последнее редактирование:
открытое письмо Алана Уайлдера экс Депеш Мод на эту тему, выводы в отличии от Петеленых по верней на мой взгляд.

Мысли правильные, а вот выводов как-то не заметил:-(
А наши перцы путая динамический диапазон с headroom и связывая всё это с разрядностью, довели свои выводы до абсурда:-):to_become_senile:
 
1. Все это известно тем кто умеет слышать, просто проведен эксперимент и сделаны некоторые выводы. Даже те кто не слышит разницы не могут не согласиться что звучание за последние 20 изменилось радикально и далеко не в лучшую сторону (кое-что конечно улучшилось).

2. Оценка разницы сильно зависит от жанра. В некоторых жанрах я слышал даже 4-битную музыку которая более или менее звучала... На сайте websound.ru такое собирают.

3. Для слуха как для всех органов чувств свойственно привыкание. Если везде так звучит - значит это хорошо! Это психология. Вспомните моду - все начинают одеваться одинаково и хотя им говорят что они выглядят смешно или даже глупо, что это неудобно, непрактично, но все доводы отвергаются и все глупости обосновываются. Через пару лет модники и модницы сами смеются над тем что носили, но только через пару лет... Может и с модой на зажатую музыку тк будет??? Скорее бы!
В начале 90-х я делал авторские передачи на ТВ. Бетакамов не хватало и я снимал и монтировал сам на VHS. И народ стал хвалить изображение!!! Ну ладно, как снимал это другой вопрос, но людям нравилось и само техническое качество картинки, которого вообще не было! Ведь в этом формате после монтажа оставалось 100 или чуть больше линий на экране... А все потому что тогда были в моде видеозалы и народ привык смотреть фильмы в этом качестве! Мода важнее всего!
Я видел людей корые привыкнув к записям и посетив впервые в жизни живой концерт были просто в шоке от услышанного! Им не верилось что так может звучать музыка!

4. Я сейчас работаю на радио и привожу всю музыку к единой громкости. Какие из моей работы можно сделать выводы?
4.1. Последние 10 лет с каждым годом музыка звучит все громче и все скучнее. Музыку этого периода приходится понижать от 3-х до 11-ти (!!!) дБ для уравнивания с музыкой более ранней.
4.2. Если на радио все приводить к одной громкости то какой смысл зажимать? Ведь главный довод - чтоб звучало не тише чем у других! Значит не зажимать надо громче а на радио брать специалистов по звуку а не случайных людей!
4.3. При равной громкости старые фонограммы звучат чище, прозрачнее, приятнее (при остальных равных условиях).
 
Представьте себе "яму" пиано-пианиссимо в плеере в метро... а как вам симфония в маршрутке вместо Русского шансона? Если в "музыке" будет динамика, её невозможно будет слушать.

Дело не в музыке, якобы деградировавшей, а в подходе к её прослушиванию.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Steve Aoki и andreiKa
Пробовал пойти по стопам статьи без "математики" а "на слух", все-таки о музыке говорим как-никак) На стадии финализации композиции (танцевалка, минималистичная достаточно) врубил Decimort на мастер шине (достаточно брутально)))
На слух - полезла цифровая "грязь", весь шум, который так или иначе присутствовал в композиции начал звучать как полноценный "авторский" инструмент :laugh1:
Тут на любителя - мне подобный вариант подходит и нравится, причем на том же decimort'е есть dry/wet регулятор и "предусилитель", так что тот еще вариант для "разгона" громкости:spiteful:
 
У кого душа кривая -
Не заметит, что свиток в нише
Висит криво.
Они едят "Доширак" и запивают его пойлом "Белый медведь".

Носят китайский синтетический "Абибас" - и не потому, что нет денег на хорошую одежду.

Слушают "музыку" из динамика мобильного телефона.
Заполняют фотоальбомы "карточками", сделанными на цифромыльницы и даже камеры "мАбил" - без всякой коррекции. Они просто не видят разницы.

Смотрят российские "мыльные оперы".

Женщины едят румяна в шариках, чтобы быть румянее, и моются мылом для интимной гигиены в надежде испытать оргазм.

Резиновые женщины для них - образец красоты, и они тратят тысячи долларов, чтобы стать похожими на них.

А ещё они думают, что Президент зачитывает своё новогоднее поздравление народу в прямом эфире.

А слово "быдлятина" я всё же не люблю.
 
  • Like
Реакции: Nesinnu
Интересно какой процент из присутствующих на форуме имеет дома достаточно изолированое, специальное помещение для прослушивания музыки, позволяющее услышать диапазон 72 дБ ?
Т.к. при среднестатистическом уровне шума в городской квартире в 30 дБ, прослушивать придется на громкости взлетающего реактивного лайнера ;)
 
  • Like
Реакции: maxxl1 и SoulTrain

Сейчас просматривают