:friends:
Давайте обсудим эту статью?
http://www.petelin.ru/vsmag/12bit/12bit.htm
Статья просто - Огонь!
Написано строго и убедительно...
Некоторые цитаты:
... Например, динамический диапазон на протяжении большей части трека Мадонны "Hung Up" (на рис. 1 показана его сигналограмма) составляет около 12 дБ, трек ATB "Ecstasy" - около 11 дБ. Это означает, что для данных треков и 12 бит многовато, можно вполне обойтись и 10 битами. Упомянутые треки лет десять назад считались бы бракованными, но не сегодня. Для сравнения, у трека группы Queen "A Kind Of Magic" (рис. 2) динамический диапазон около 35 дБ...
1.Нет смысла в применении каких-то утонченных эффектов, дорогостоящих аппаратных обработок и синтезаторов. Все те прелести, которые хорошо звучат в студии, будут "убиты" на этапе мастеринга.
2.Нет смысла в применении нойз-шейпинга и дитеринга.
3.Нет смысла в использовании 24-, 32-, 48-, 64-битных форматов представления звука на этапе записи многоканального проекта. Применение этих форматов позволяет минимизировать ошибки округления, накапливающиеся в ходе применения многократных обработок. Однако при прослушивании фонограммы с узким динамическим диапазоном слушатель будет "оглушен" ею - перестанет ощущать тонкости ее звучания, да и тонкостей этих не останется. Вполне достаточно использовать 16-битный формат для треков проекта и 24-битный для звукового файла, в который будет экспортирован проект перед мастерингом.
4.Нет смысла обращаться в специализированную мастеринговую студию. В домашней или проджект-студии с помощью подручных программных средств с заводскими пресетами вы сможете угробить звучание своих треков ничуть не хуже, чем это сделано с треками современных поп-звезд. Совсем не обязательно для этого пользоваться дорогостоящими раритетными аналоговыми фильтрами и оптическими компрессорами.
5.16-битного разрешения для представления цифрового звука более чем достаточно (даже много!). Нет никакой необходимости в переиздании громких композиций на DVD-Audio и SACD.
6.Гонка за громкостью должна чем-то закончиться, поскольку громкость нельзя повышать бесконечно. Ведь в предельном повышении громкости сигнал превратится в некую прямоугольную волну. Вероятно, что гонка эта закончится уже в этом 2009 году. Динамический диапазон в 10 дБ дальше ужимать уже просто некуда. Производителям музыки придется искать какие-то иные пути увеличения популярности своей продукции, например путем повышения ее художественной ценности.
На фоне того факта, что даже при достаточно умеренной по современным меркам громкости люди не в состоянии отличить 12-битный звук от 16-битного, особенно бредовой выглядит идея использования аналоговых сумматоров (специальных аналоговых микшеров с ограниченным функционалом) для микширования цифровых треков в многоканальных проектах.
Еще один важный вывод. Людям нравится звук с разрядностью менее 16 бит!
и так далее...
:yu:
Давайте обсудим эту статью?
http://www.petelin.ru/vsmag/12bit/12bit.htm
Статья просто - Огонь!
Написано строго и убедительно...
Некоторые цитаты:
... Например, динамический диапазон на протяжении большей части трека Мадонны "Hung Up" (на рис. 1 показана его сигналограмма) составляет около 12 дБ, трек ATB "Ecstasy" - около 11 дБ. Это означает, что для данных треков и 12 бит многовато, можно вполне обойтись и 10 битами. Упомянутые треки лет десять назад считались бы бракованными, но не сегодня. Для сравнения, у трека группы Queen "A Kind Of Magic" (рис. 2) динамический диапазон около 35 дБ...
1.Нет смысла в применении каких-то утонченных эффектов, дорогостоящих аппаратных обработок и синтезаторов. Все те прелести, которые хорошо звучат в студии, будут "убиты" на этапе мастеринга.
2.Нет смысла в применении нойз-шейпинга и дитеринга.
3.Нет смысла в использовании 24-, 32-, 48-, 64-битных форматов представления звука на этапе записи многоканального проекта. Применение этих форматов позволяет минимизировать ошибки округления, накапливающиеся в ходе применения многократных обработок. Однако при прослушивании фонограммы с узким динамическим диапазоном слушатель будет "оглушен" ею - перестанет ощущать тонкости ее звучания, да и тонкостей этих не останется. Вполне достаточно использовать 16-битный формат для треков проекта и 24-битный для звукового файла, в который будет экспортирован проект перед мастерингом.
4.Нет смысла обращаться в специализированную мастеринговую студию. В домашней или проджект-студии с помощью подручных программных средств с заводскими пресетами вы сможете угробить звучание своих треков ничуть не хуже, чем это сделано с треками современных поп-звезд. Совсем не обязательно для этого пользоваться дорогостоящими раритетными аналоговыми фильтрами и оптическими компрессорами.
5.16-битного разрешения для представления цифрового звука более чем достаточно (даже много!). Нет никакой необходимости в переиздании громких композиций на DVD-Audio и SACD.
6.Гонка за громкостью должна чем-то закончиться, поскольку громкость нельзя повышать бесконечно. Ведь в предельном повышении громкости сигнал превратится в некую прямоугольную волну. Вероятно, что гонка эта закончится уже в этом 2009 году. Динамический диапазон в 10 дБ дальше ужимать уже просто некуда. Производителям музыки придется искать какие-то иные пути увеличения популярности своей продукции, например путем повышения ее художественной ценности.
На фоне того факта, что даже при достаточно умеренной по современным меркам громкости люди не в состоянии отличить 12-битный звук от 16-битного, особенно бредовой выглядит идея использования аналоговых сумматоров (специальных аналоговых микшеров с ограниченным функционалом) для микширования цифровых треков в многоканальных проектах.
Еще один важный вывод. Людям нравится звук с разрядностью менее 16 бит!
и так далее...
:yu:
Последнее редактирование: