Компрессор

  • Автор темы Автор темы tony_ns
  • Дата начала Дата начала
Agregator
Мммда... Даже не ожидал, что такой полезный топик получится...
Крутил, крутил гейты и выяснил что атакой выставляется скорость открывания "ворот", а релизом скорость закрывания. То есть, чтобы убрать щелчок медиатором, нужно увеличить время атаки, (в этом плане, кстати, "перевернутый компрессор" - хорошее определение) а чтобы не рвался сустэйн, нужно увеличить релиз. Попутно оценил вэйвовский гейт - в нем раздельный порог для открывания и закрывания гейта. И еще: какие разные они бывают!
Во флурфише можно задавать степень ослабления опустившегося :) сигнала. В с1gate - такой фичи нет (это потому что флурфиш по совместительству экспандер), но есть параметр floor, определяющий насколько децебелл сигнал с закрытым гейтом меньше входящего сигнала (не очень коряво написал?). Во флурфише также есть фильтр на входе - чтобы понять зачем он нужен, нужно документацию читать.
Интересно, какие еще есть софтовые гейты, способные конкурировать с 2мя вышеперечисленными?

Предлагаю изменить термин "рабочий режим гейта", применявшийся выше на "активный режим". Т.е работает гейт, с того момента, как мы поставили его в инцерт, активен он, когда сигнал ниже порога (и в тот момент он начинает на него влиять - ослаблять или понижать уровень в течении определенного времени), а при поднятии уровня выше порога, гейт открывается (плавно, в течении времени установленым ручкой attak) и переходит в пассивный режим, т.е никак не влияет на сигнал. Уффф, отмазался! :biglaugh:
 
(не очень коряво написал?)
Если честно, мне так просто и понятно не мог объяснить никто :thumbsup: . Спасибо всем, Antonio отдельное спасибо :beer: ! Как просветление в мозгу наступило :smile: .
 
Agregator
Тебе спасибо и автору топика :smile: У меня тоже просветление. :beer:
Хоть и не окончательное. Сижу и думаю: похоже, что все таки флур в с1гэйт и експанд во флурфиш это одно и то же. Просто в первом значение в дб ставиться. Говорил же выше хороший человек про ратио в дб... Так что с1 таки покруче немного если не нужен фильтр флурфишевский...
Итак устаканилось: експанд у флурфиш и флур у с1 = ратио у компрессора, только ослабляется сигнал ниже порога, а не выше. Хм... Я это уже говорил... Это и называется "объяснял пока сам не понял" :biglaugh:
 
а можно я задам вопрос возможно жутко глупый и т.д., но...

для чего нужны компрессоры в неживой, синтезированно-сэмплированной музыке?

нет, ну что нужны - это я вроде понимаю. и что звук лучше делают - ясно, сам компрешу всё и т.д. но!

назначение компрессора - делать тихий звук громче, а громкий - тише, поддерживая общую громкость на примерно одинаковом уровне. я ничего не путаю? я говорю не о многополосном, а об обычном, т.н. классическом.

то есть образно говоря - пел певец, да пару слов спел чуть тише, а пару слов - чуть громче, а его компресснули - и всё ок, везде всё ровно, и в миксе голос не будет то неслышным становиться, то наоборот выперать на передний план.

но вот электроника... когда у меня "стучит" электронный барабас - у него и так везде одинаковая громкость нот. когда "колбасит" синтезированная партия - она играется вообще без velocity, везде с одинаковой громкостью. когда я играю сэмплированными инструментами - громкость я опять же могу варьировать силой нажатия на клаву. и т.д.

и ещё отдельный момент - компрессирование one-shot сэмплов, всем известное "сделать щелчёк у бочки" к примеру. то есть во всех этих случаях компрессор выполняет не ту, первичную, роль, а эдакого "уплотняйзера" звука, "улучшайзера", "ущелкочяйзера" бочек и так далее.

но то, что в электронике компрессоры играют чуть ли не главную роль, и что в этой музыке они чуть ли не чаще используются, чем в обработке "живья", тоже всем понятно. и вот этого я понять не могу - музыка-то и так неживая, в ней и так всё сделано на одной громкости, тем более в компьютерной зачастую вообще без миди-клав всё делают, а мышкой рисуют - то есть не о какой изменемии громкости речь не идёт, динамика и так убита в ноль. а соответственно речь идёт о чём-то другом. о чём?

вот это я и хотел бы узнать :)
 
bublik
В этих случаях, что ты перечислил и многих других, компрессор играет роль эффекта, особенно с связке с другими эффектами и с разными цепями подключений. Вариантов очень много.
Самый простой - это сайд чейн компрессор. Управляемый через собственный инсерт другим сигналом (например компрессирование пэда управляется бочкой) или определенной частотой обрабатываемого сигнала (например диессер).
Кроме того, при сведении можгут вылезти некоторые нежелательные нюансы, например слишком гулкая низкочастотная периодичная составляющая у инструмента, мешает работе драм секции. Тем же компрессором с эквалайзером в сайд чейне динамически подавляется только она, либо сигнал в сайд чейн подается с низкочастотных точек драм секции и инструмент обрабатывается только когда работает то, чему он мешал.
 
alex reed
Нет нет, я ни в коем случае не оскорбился, все сказано по существу!
а Петелиных я только купил тогда... а щас почитал и понял что много знаю из того что там написано, но что-то и не знаю....
Единственная разумная мысль по теме мне пришла такая =
Чувак может применить компрессор тогда, когда он сам врубается
(слышит) как его нужно применить.

Bublik - есть какая-то доля предвзятой линейности синтезированнных
звуков в твоих словах. почему без велосити?

а через сайд чейн (пэды через бочку и др.) - я не знаю, в конце концов может получится так, что при удачном звучании какой-то части в такой цепи, музыкант начнет менять неудачно звучащие - т.е. может начаться подстройка худ замысла под компрессор...
 
худ замысел может уже изначально предполагать компрессор в некоторых цепях.
возможных реализаций масса, я просто привел лишь самые распространенные примеры
 
SergEx, компрессоры используют не только из-за сайдчена, правильно? и не все плагины и хосты его поддерживают. но тем не менее компрессоры в электронике на первом месте - факт.
 
Castaneda

:thumbsup: Петя - супер!

jo0hn

Ну это смотря в каком стиле - в том же трансе (и другой танцевальной музыке) ИМХО должно быть слышно. А некоторые его "слышимость" доводят до абсурда - те же Бенасси.
 
bublik
так бывает надо компрессором бочку отрулить.. она может и бьёт всё время одинаково, но хочется чтобы сам удар звучал по-разному.. то нужно оставить от бочки один клик, то наоборот начальный щелчок срезать, вытаскивая при этом более тихие компоненты бочки... с синтами тоже можно по-разному компрессором обходиться - уже говорили про Бенасси.
 
А я вообще всегда удивлялся: включаешь компрессор с пресетом типа "Elektric Bass" так он в соляке вообще изменяет басс до "пердежа", а в миксе только с ним и слушается! Я всегда говорил: ГЛАВНОЕ УШИ!!! :tongue:
 
Всё таки, Антонио, компрессор "наоборот" - это экспандер :beer: А не гейт...
Даже не ИМХО :smile:
 
Dima
Конечно, конечно... А если в экспандере коэфициент ослабления поставить на максимум, то получится гейт. Я прав? :)

А бывают вообще экспандеры без гейта или гейты без экспандера?
 
2 Antonio Да, прав, в принципе:)

Waves C1 gate - отдельный плаг, хотя ... На индикаторе-регуляторе порога надпись Gate/Exp..
В этом же пакете Waves С1 comp-gate. Скорее всего, здесь имеется ввиду "связка" двух приборов - компрессора и гейта, а экспандер уже по принципу действия может cам быть гейтом.

Раз уж пошла такая "пьянка", поделитесь, насколько часто присутствующие здесь используют гейт ( в какИх случаях)? И экспандер? Принципиально я знаю, что это за приборы, но гейтом пользуюсь только, чтобы "убить" шум в паузах "шумящей", да ещё и перегруженной гитары, да и то редко. По мне так "руками" надёжнее :) Экспандер... Ни разу.. Нигде... :rolleyes:
Да, и насколько я понимаю, в гитарные процессоры встроен именно гейт для подавления шума, ведь экспандировать скомпрессированный ( или перегруженный) сигнал гитары незачем? :smile:
 
Dima
C1 gate вполне экспандер - покрути ручку floor. Гейт используется всегда при записи/сведении живых барабанов или vsti типа bfd. Так же гейт можно использовать в качестве эффекта. Например забавно поиграть на гитаре у которой срезана атака - похоже на использование педали громкости.

[ADDED=Antonio]1106992457[/ADDED]
Имхо, экспандер стоит рассматривать, как тот же гейт. Шум в паузах не всегда и не все хотят совсем убрать. Достаточно ослабить. Шум тоже звук и без него бывает скучно...
 
Живьё (абсолютное) писать и сводить возможности пока не было :((( (Тока концерты доводилось "звукорежиссировать" звезд "заежжих"; (оффтоп :smile: Antonio, мы, типа, земляки - я в Актюбинске :beer:)
Кстати, в Алматы софт в продаже есть всё ещё?? Тот же BFD? У нас ваще Oxigen (а так же H2O и иже с ними) перекрыли :biglaugh:
А гигИ качать с нета....

Забыл - гейт мне в хвосте ревера на барабанах прикалывает (ностальгия по диско середины восьмидесятых:))

[ADDED=Dima]1106998217[/ADDED]
И не "диско" тоже :) Фил Коллинз нет-нет "свои хвосты" "гейтил" :smile:
 
Dima
Нет, вареза в Казахстане больше не намечается :(. Ну, т.е по мелочи еще можно что-то встретить - недавно дфх1 видел в магазине, но магазинов таких все меньше... Так что, будем проездом в России - затариваемся на всю катушку. :beer:
 
Экспандер используют в системах шумопонижения.
Таких как Dolby или dbx... Если просто,
смысл в том, что, сигнал на передающей стороне сжимается
(compressor), сжатие происходит в области малых амплитуд,
чем тише сигнал тем больше сжатие, про такие компрессоры
говорят *со дна на верх* не путать с обычными,
которые сжимают сигнал со стороны больших амплитуд.
На приемной стороне, сжатый сигнал на оборот разжимается (expander). Причем разжатие происходит по той-же характеристике
что и сжатие но в зеркальном отображении.
Так как шумы тоже находятся в области малых амплитуд
но имеют более низкий уровень, то при экспандировании
отбрасываются ещё в более низкие уровни.
За счёт чего достигается дополнительное отношение сигнал/шум
В компьютерной обработке, большого смысла от таких систем нет.
В технике звукозаписи, некоторые звукорежисёры используют
expander при записи вокала, примерно в том же качестве что и gate.
Это связано с их менее жёсткой работой в отличии от приборов gate
Если смотреть на expander с точки зрения электроники, то это
прибор увеличения динамического диапазона амплитуд.
Gate пороговый выключатель/переключатель,
смотря/ как смотреть. :smile:
Sorry если запутал... :frown:
:beer:
 
Раз уж зашла речь о копрессорах. Может кто подскажет какими лучше пользоваться и какие на ваш взгляд более интересные и удобные. Если конечно не секрет...
 
ROMiK:
к какому привыкнешь, тем и пользуйся :)

Так в том то все и дело что я еще ни к какому не привык. Типа начинающий музыкант. Играю давно по клубам и вот писать начал не так давно. Вот и хочется услшать мнение профи.
 
Сонитус:фх юзаю, нравится. А ещё С1 Вейвс очень даже.
Вообще, поставь библиотеку Вейвс (желательно 4) - там ОЧЕНЬ хорошие вещи есть
 
разницы между с1 в 4 и 5 я че-то не заметил ;)

ВОПРОС: Кто юзал компрессор от соналксиса - что скажете?
у меня он че-то как-то не работает почти ;) При одинаковых настройках с любым другим компрессором однополосник от соналксиса еле-еле что-то делает...
где я неправ?
 
Реми Марто:
разницы между с1 в 4 и 5 я че-то не заметил ;)
вот-вот, разница между 4 и 5 только в том, что они добавили синхру с темпом хоста в те плаги, в которых это нужно (дилэи и т п)

AlcatraZ
я тоже пользуюсь Unltrafunk/Cakewalk sonitus:fx, к С1 так и не прижился
 
Реми Марто
При одинаковых настройках с любым другим компрессором однополосник от соналксиса еле-еле что-то делает...
где я неправ?
А ты скриншот приложи - сразу будет видно :)
Компрессор отличный! Правда навороченый - без инструкции со всеми фичами не разберешься
 
AlcatraZ
Хороший вопрос: *какими лучше пользоваться и какие на ваш взгляд более интересные и удобные*
Моделей плагин компрессоров очень много.
Могу пречислить несколько, на которые стоит обратить внимание...
Waves RComp - классический компрессор,
из комплекта (Waves Diamond Bundle V5.0 for Windows)
Его можно отнести к универсальным компрессорам на все случаи...
BT Compressor CP2S и BT Compressor FA770 из комплекта ( Nomad Factory )
Довольно интересные в работе, но не везде подходят.
Golden Compressor GCO-1 (KJ/ERHUS AUDIO)
Интересен расширенными функциями настроек, хорошая вещ.
QuadComp из комплекта (AKAI professional)
Это четырёхполосный компрессор для мастеринга.
Vintage Warmer ( PSP Audioware )
Его можно отнести к классическим компрессорам,
больше подходит к року.
В принципе, этого вполне достаточно, для решения широкого круга задач.
Важнее правильная настройка параметров, каждому инструменту нужен свой тип и степень компрессии, главное не перебрать.
Есть интересное высказывание:
хороший прибор при правильной отстройке, не слышен в работе...
:beer: :smile:
P.S.
Если этого всё же мало, позже, ещё опишу несколько моделей...
 
2dan . очень интерестно, опиши своё отношение к BT Compressor CP2S и BT Compressor FA770, и Waves RComp. а то я чёт непогу сотавить какоето однозначное мнение.
респект.
 

Сейчас просматривают