Особенности современных попсовых аранжировок

29 Янв 2006
2.876
1.283
113
48
Batumi
www.evgeniyskripkin.ru
Предлагаю обсудить. На какие моменты обратить внимание, какие использовать звукосочетания и ритмические рисунки для того, чтобы аранжировка звучала попсово и форматно, применимо как к русско-говорящей части планеты так и к т.н. Западу.

Под словом "современных" я подразумеваю не старше 5 лет.
Слово "Аранжировки" - применимо к аранжировкам популярных песен.

Надеюсь, тема предложена корректно и разночтений, флуда и отсыла к 70-м годам прошлого века не спровоцирует.
 
Последнее редактирование:
Щас попса это в основном танцевальная музыка имхо хаус всякий разный с прямой бочкой в основном ну еще разные бейонсы,лэди гаги, rnb хип-хоп, Сайдчейн ярко выраженный в основном на реверах очень попсовая фишка :) рок н рол ваще в попсовости редко увидишь но Katy Perry радует и то синтов до х напихано время щас такое - время синтеза:)
 
ka$hmir, базаришь только про Сайдчейн на ревербах? его же для ударных с бассом и перкуссии для плотности делают или нетак первый раз слышу про такое сочетание
Евгений Скрипкин, ты бо опрелился поточнее рнби уклон и музло с трансо-хаусовым уклоном всяким сложно сравнить даже
по разному обрабатывают и разные барабаны берут хотя и делают из одного в другое ремиксы
для попсы и не только была придумана станция
yamaha motif
там как раз для этого дела есть много тембров
в хаусе часто слышу неживую игру аа аперджио
и в рнби там всякие plucked гитары пицикато тоже
 
Последнее редактирование:
Так не басу и ревер :) Наверное это имелось ввиду.

Я вот в последние пару лет басы слушу такие - творожистые, толи с шумом, толи с быстрой модуляцией одного осциллятора.
В нексусе такие встречаются - сделаны наложением разных звуков.
 

Вложения

  • _C1_E0_E9_E0_ED.jpg
    _C1_E0_E9_E0_ED.jpg
    11,2 KB · Просмотры: 189
Самая главная фишка современной попсы,это гнусавый ,педерастический вокал,ноющий,у мужчин,и вой и ор у баб.
Убогие арранжировки,минимализм,бедность мелодий и гармоний.
 
  • Like
Реакции: deviant™
педерастический вокал - это уже давно так у нас, не только в современной попсе. Бабий вой и ор - в точку.
Про бедность - не совсем согласен. Я слыхал навороченной попсы даже по мтв, может это была видимость, но мне так показалось. Да хоть виагра - тексты дебильные, но структура песен ниче так. Дженифер лопес раньше хрень какую-то пела, а последние клипы мне понравились. Да хоть Бритниспирс - всего парочка хитов на каждый альбом, но весьма не тривиальных - прогресс на лицо. А софи эллис бекстор, светлану лободу и кейт райан я , о ужас, даже слушаю.
Если музыка хороша, это в любом жанре заметно.
 
Ну, я не интересуюсь попсой, на счет баса высказал наблюдение, т.к. отмечал неоднократно. Лучше по теме посоветуй чем глумиться :dance2:
 
Жень, ты что-то много таких тем стал плодить. Все скатывается во флейм и будет так дальше. Ответ на твои вопросы по-моему никто не даст - по-крайней мере на этом форуме точно.
 
Акустика владеет умами, нет гитары(ак./эл.) или пиано - и шансы на попсовость песни уменьшаются раза в два
 
Жень, ты что-то много таких тем стал плодить. Все скатывается во флейм и будет так дальше. Ответ на твои вопросы по-моему никто не даст - по-крайней мере на этом форуме точно.



Женька делает контент:))))
 
  • Like
Реакции: olegsound и Sov_OK
Вчера не стал лезть первый с постом, но почитав понял что мог бы и отписаться. На ладно, сделаю это сейчас.

Последние лет 5 в поп музыке (особенно западной, ну и как обычно с опозданием в нашей) очень много элементов и танцевальной продукции (электро хаус) но ещё больше от рнб. Это факт.
На западе, особенно штатовский поп (Бритни, Бьонс, Га Га, Пусикэт Доллз и тп) музыки и нот минимум, основная фишка это - игра голосом, вокальная мелодия и бит, бит, бас, бит:party2:

У нас конечно такое глобально не прокатит ибо другой менталитет и наше ухо больше заточено на лирику и душевность музыкальную. На мой взгляд, за последние 5 лет на отечественной поп сцене надо отдать должное композициям тов. Меладзе. Очень качественная поп музыка близкая славянскому уху и не вызывающая рвотного рефлекса.

Самая главная фишка современной попсы,это гнусавый ,педерастический вокал,ноющий,у мужчин

Это всегда было актуально, в независимости от времени. Женщинам такое нравится - а значит будут покупать:yes3:
 
Последнее редактирование:
Вчера не стал лезть первый с постом, но почитав понял что мог бы и отписаться. На ладно, сделаю это сейчас.

Последние лет 5 в поп музыке (особенно западной, ну и как обычно с опозданием в нашей) очень много элементов и танцевальной продукции (электро хаус) но ещё больше от рнб. Это факт.
На западе, особенно штатовский поп (Бритни, Бьонс, Га Га, Пусикэт Доллз и тп) музыки и нот минимум, основная фишка это - игра голосом, вокальная мелодия и бит, бит, бас, бит:party2:

По делам семейным постоянно летаю в UK,в родное людное местечко,что 25 миль от Брайтона и столько же до Лондона.
Так вот:
Англичане всем перечисленным,нафантазированных этим человеком вообще не отметились.
Прослойка этим увлекающимся там совсем незначительна (в Брайтоне может только пару мест..и то для геев..этот второй по величине британский город-столица мира «радужных»).
По TV end Radio для пипла совсем другая музыка…
От мала до велика все на гитарах «пилят»,джаз в почёте,народная музыка,усе поют человеческими голосами…
(в школах там игра на инструментах давнишний учебный предмет и школьные многоярусные оркестры….и это кто там фантазировал что вот те или эти не знают нот,а знамениты?).
А в Штатах «черная музыка» во всём многообразии царит и её кантри-противовес.
Электронного засилья там тоже не замечено.
Люди в основном играют.
И дивы голосами «мараикери» всё реже переливаются,рэперам прямыми голосами в гармонической не нашей подаче рефренят…
Чтобы говорить на эту тему,надо её знать.
А знать её мы объективно не можем.
Эта музыка вообще у нас не звучит!
Это не безопасно для «семьи» дельцов от музыки,захвативших музыкальные вожжи страны.
 
По делам семейным постоянно летаю в UK,в родное людное местечко,что 25 миль от Брайтона и столько же до Лондона.
Так вот:
Англичане всем перечисленным,нафантазированных этим человеком вообще не отметились.
Прослойка этим увлекающимся там совсем незначительна (в Брайтоне может только пару мест..и то для геев..этот второй по величине британский город-столица мира «радужных»).
По TV end Radio для пипла совсем другая музыка…
От мала до велика все на гитарах «пилят»,джаз в почёте,народная музыка,усе поют человеческими голосами…
(в школах там игра на инструментах давнишний учебный предмет и школьные многоярусные оркестры….и это кто там фантазировал что вот те или эти не знают нот,а знамениты?).
А в Штатах «черная музыка» во всём многообразии царит и её кантри-противовес.
Электронного засилья там тоже не замечено.
Люди в основном играют.
И дивы голосами «мараикери» всё реже переливаются,рэперам прямыми голосами в гармонической не нашей подаче рефренят…
Чтобы говорить на эту тему,надо её знать.
А знать её мы объективно не можем.
Эта музыка вообще у нас не звучит!
Это не безопасно для «семьи» дельцов от музыки,захвативших музыкальные вожжи страны.


Вот тут согласен. Электроники в мейнстриме мало.
В Европе царит сейчас саунд 60-х. Причём много реально хороших вещей, прекрасных мелодий и гармоний.
 
Понеслось!!!:lol2:

Где бы что не царило (у нас например Билан и Жанна Фриске во всех номинациях как правило), тем не менее вы чарты смотрите и плэйлисты основных радио станций в мире, где что звучит и лидирует - почти везде отмечается штатовская музыка и исполнители.
 
Вчера не стал лезть первый с постом, но почитав понял что мог бы и отписаться. На ладно, сделаю это сейчас.

Последние лет 5 в поп музыке (особенно западной, ну и как обычно с опозданием в нашей) очень много элементов и танцевальной продукции (электро хаус) но ещё больше от рнб. Это факт.
На западе, особенно штатовский поп (Бритни, Бьонс, Га Га, Пусикэт Доллз и тп) музыки и нот минимум, основная фишка это - игра голосом, вокальная мелодия и бит, бит, бас, бит:party2:

У нас конечно такое глобально не прокатит ибо другой менталитет и наше ухо больше заточено на лирику и душевность музыкальную. На мой взгляд, за последние 5 лет на отечественной поп сцене надо отдать должное композициям тов. Меладзе. Очень качественная поп музыка близкая славянскому уху и не вызывающая рвотного рефлекса.


Не суди о западной музыке по сетке эмтиви....

Запад слушает не только то, что ты перечислил. То что ты перечислил - иногда смотрят тинейджеры. Массы же слушают совсем другое.


Это всегда было актуально, в независимости от времени. Женщинам такое нравится - а значит будут покупать:yes3:



Меладзе - это попса начального уровня. Абсолютный шлак. Первый альбом( где Сэра) - был неплохим. После этого вообще ничего ими не было сделано. Только огромное количество "воды" бесполезных, бестолковых, но качественно прописаных песенок. Тоже самое у Фадеева и других.
Шульгина новые работы не слышал.
Плохо дело, если Меладзе называют качественным продюсером. Он продюсер - без сомнения. Но не такой качественный. Скажем так - региональный, местного значения.
Меня лично рвёт от его песен больше , чем от песен Лазарева или Билана, а от них рвёт как от двух пузырей водки с пивом, тортом и солёными помидорами....
 
Могу лишь сказать, что у всех - своя Европа :smile:

Я уже сто раз повторял - есть математический закон, и его не отменить.
Если тебе нравится что-то, а мне - нет, то это уже не имеет право носить плюс....
Грубо говоря - коллега сказал что Меладзе - клёво, я утверждаю вопреки просьбе Дарга - что Меладзе шлак.
Значит Меладзе уже не должен рассматриваться как кандидатура качественного продюсера.
Вот когда онлифорум и я и ты придём к общему знаменателю - тогда возможен позитивный сдвиг.
Именно это - и есть ключевой момент продюсирования как профессии. Умение найти общий знаменатель.
Вы же предлагаете только свои собственные и выдаёте их как величину постоянную, позитивную и непререкаемую. Это - в корне неверно и отсюда - провалы везде....
 
Полностью согласен с onlyform.
Штаты явно рулят.Вокал.вокал и вокал...
Хэты уходят,так как теряют смысл подчеркивания ритма,так как вокал ритмически идеален и заменяет заодно и барабаны..
В гармонии искать нечего..Поэтому нот мало..
Все построено на идеальном ритме вокала...
 
Меладзе - это попса начального уровня. Абсолютный шлак. Первый альбом( где Сэра) - был неплохим. После этого вообще ничего ими не было сделано.
Плохо дело, если Меладзе называют качественным продюсером. Он продюсер - без сомнения. Но не такой качественный. Скажем так - региональный, местного значения.

Мне вот нравится то что он писал для гр. Виагра. Вот реально нравится. Не то что я слушаю такую музыку, но у меня никогда не вызывало желание переключить канал когда я слышал их песни. Всё в порядке и по музыке и по словам. Инь-Ян тоже его рук дело и очень даже узнаваемо и также не плохо звучит.

Во всяком случае то что деалет он у меня вызывает уважение и положительную оценку нежели чем Матвиенко и прочие Биланы :buba:
 
  • Like
Реакции: Kubik
Жора, мне кажется, что невозможно найти общий знаменатель ни по одному вопросу, когда идет массовое обсуждении чего-либо.
Мы можем согласится с тем, что мы тут пишем свои сообщения на белом фоне, а читаем на голубоватом, но у кого-то контрастность монитора - ниже и фон будет серым. А у меня вот тут на студии монитор зеленоватым отдает (LG, мать их).

Я к тому, что нельзя примешивать математические законы в отношение человека к тем или иным вещам. Мы просто недостаточно еще много знаем о том, как математически происходит тот или иной мозговой процесс.
 
  • Like
Реакции: kartalex
Litvinov,
У Меладзе свой взгляд на музыку..Он не строит свой виртуальный мир красоты или еще чего..Он его разрушает своими неожиданными действиями..Игра мысли,неожиданность для него главное..
При таком подходе искусство отходит на второй план..Имхо конечно..
 
Жора, мне кажется, что невозможно найти общий знаменатель ни по одному вопросу, когда идет массовое обсуждении чего-либо.
Мы можем согласится с тем, что мы тут пишем свои сообщения на белом фоне, а читаем на голубоватом, но у кого-то контрастность монитора - ниже и фон будет серым. А у меня вот тут на студии монитор зеленоватым отдает (LG, мать их).

Я к тому, что нельзя примешивать математические законы в отношение человека к тем или иным вещам. Мы просто недостаточно еще много знаем о том, как математически происходит тот или иной мозговой процесс.



Не упрямся. Возьми и проверь. Никто из наших даже не пытался сработать так как работает запад.
Математика - она и в Африке математика, не смотря на все вуду и ктулху.
И если тебе нравится А, а мне Б, то ни А ни Б не имеют шанса стать тем, что мы ищем.
А вот как раз из за того что начинаем отвергать очевидное - от этого и все проблемы.
 
Litvinov,
У Меладзе свой взгляд на музыку..Он не строит свой виртуальный мир красоты или еще чего..Он его разрушает своими неожиданными действиями..Игра мысли,неожиданность для него главное..
При таком подходе искусство отходит на второй план..Имхо конечно..


Никакой игры мысли там нет. Это игра твоего воображения. У Меладзе же - контракт, сроки, секвенсорные заготовки, куча пресетов, Шалва Циклаури и целая куча всяких ямах. Всё и никакой магии....
 
Жора назови парочку +1 из твоего списка.



У меня длинный список.
Мне нравится очень много - от Болена до Стравинского....

У того же Меладзе нравились "Сэра", "Лимбо" и "Я пишу письмо тебе". То что он делает сегодня - говно.....
Разумеется имхо....
Но....Вот тут важный момент. Почти любой кому нравится Меладзе согласится что ему тоже нравится Лимбо, Сэра и т.д., но вот в современных его песнях - уже расхождение. Некоторым нравится, некоторым уже нет, хотя всем нравились ранние. Разве не повод задуматься?
 

Сейчас просматривают