............................
В русской попсе примерно 95—97 процентов песен написано в миноре, потому что в миноре легче сочинять и производить эмоциональное действие на аудиторию. Но минор в музыке — это знак неудачи! ...
Как победить национальную песенную минорность и в «мажоры» вырваться?
Почему узко «приятное» нам не «приятно» не принято в широком песенном мире?
Почему в частности 99% российской попсы,шансона сочиняется в гармоническом миноре?
Одна из основных причин кроется в применении примитивных консонансовых гармонических «сеток» (мажор/минор).
«Сочиняется» в них легко и музыканту и не музыканту в России и понятно-привычно их слушателями.
(вот правда звучит мелодически одно и тоже….)
Зрим в корень:
Применение РТ (равномерной темперации) исказило все интервалы.
Квинты бьют 1 Гц,терции 7-8 (посередине клавиатуры),оказывается,что по краям клавиатуры даже октавы "не чистые".
Искажение, вносимое РТ, сказывается на мажорных и минорных терциях в различной степени.
Этот момент является ключом к ответу на вопрос о предпочтении МИНОРА.
Минор центово искажен в меньшей степени,чем мажор!
Поэтому он для обывателей приятнее на слух.
Аутентичный мажор (интервально выстроенный) звучит куда торжественнее и устойчивее,чем минор и потому гораздо красивее.
Традиции выстраивать интервалы в дидим у русских попсовиков не приветствуются по разным причинам.
Отсюда результат:
Почти нет популярных песен в консонансовом мажоре.
Почти нет практики сочинения песен в мажоре,нет исторического мелодизма в головах на его основе.
Но забудем про дидим....
Послушаем обычным ухом бездидимных как и мы западных попсовиков ….
Разве там распостранены наши консонансовые минорные однообразные аккордовые предпочтения и соответствующая им форма песен?
Похоже нет.
Вроде тоже играют на тех же синтезаторах что и мы,тот же фабричный строй EQUAL.
Только вот аккордовые созвучия вроде берут несколько другие,по другому слышат гармонизацию песни…
Чаще стартово слышат мажорно любую мелодию посему трансформируют мажорно наш любимый минор в несколько другое созвучие.
Замены ему делают,избегаят малых терций и тяготений к ним в наших любимых аккордах (тут и к нашему Юрию Николаевичу Холопову тоже),
или избегают полностью 100 процентной потактной аккордовой гармонизации,заменяя её злектронными не тональными сонористическими пластами-позитивными резонансами или редкими аккордовыми «уколами»,
или примитивно но верно:
скрытая в тоне своём басовая линия + богатый электронный созвучный по обертоновому ладу с басом драмер + в не привычных распевных этнотрадициях вокал,
или излагают попсовое письмо сложно полифонически.
При подобных гармонизациях всё в песне стройнее и приятнее для слуха обывателя…потому,что расширен диапазон интонирования (центового строя) исполнителей песни диапазон слуховой «приятности» не музыкантов-слушателей ..
(в этом месте и к Николаю Александровичу Гарбузову)…
И песни «замешиваются» на этом как правило все разные,и по мелодизму и по форме.
И «школы» всевозможные эволюционируют из этих песенных мест во времени и в пространстве.
Уверен:
«Выдавим по капле» непобедимый аккомпанирующий минор,минорную сетку образующую однообразие-форму песни-признанье всеобщее музыкантское получим.
Талантов мелодических и традиций музыкальных миру интересных у нас не меньше,чем у других.
Уверен:
Много и частных маленьких побед над «минором».
Слов об этом и примеров хотелось бы…..
p.s.
Мнение не навязываю....