Что обывателям нравится/не нравится в современных песнях?

Вы бы Максим разложили по полочкам ...она показала себя с лучшей стороны для "обывателя" ....чем вам не пример ...вот как профессионалы и покумекайте ..что же в ней такого...
Причем Максим почти не крутили по тв ...за то на радио ..и в народе это огого ...Ласкавый май ..тоже хороший пример ...особенно после фильма
 
Интересно по этому поводу выразился Владимир Дашкевич:

А что вы можете сказать о современной российской песне?
— Песня, как и любое другое музыкальное произведение, — это маленькая программа выживания. В русской попсе примерно 95—97 процентов песен написано в миноре, потому что в миноре легче сочинять и производить эмоциональное действие на аудиторию. Но минор в музыке — это знак неудачи! Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. Когда же минор переносится в блатную песню, то это превращает страну в зону. А качественную эстрадную песню Россия не создала. Вот летите вы в лайнере за рубеж. У вас в кресло вмонтированы наушники. Вы можете выбрать французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но не можете выбрать русскую, потому что нет такого понятия.

очень интересная статья!!
http://www.peoples.ru/art/music/composer/dashkevich/interview.html
ВОт такие люди должны быть сегодня "Аксакалами" шоу бизнеса!!




хрень прилепилась какая-то...
 

Вложения

  • Node_in_action.jpg
    Node_in_action.jpg
    41,3 KB · Просмотры: 173
Последнее редактирование:
Песня, как и любое другое музыкальное произведение, — это маленькая программа выживания.
Только сегодня думал на эту тему, но к выводам пришёл прямо противоположным. Я про это:
Но минор в музыке — это знак неудачи!
Песня в России носит, я бы сказал, культистский характер. Это практически в чистом виде заклинания и заговоры, и "нам песня строить и жить помогает" - именно в этом виде. У нас отсутствует значительная часть "культурного слоя": нас не учат выражать свои чувства, мы очень зажаты эмоционально. И реализация этих эмоций находит своё выражение в музыке.
Отсюда - и минор. Отсюда - и пренебрежение чисто эстетической стороной.
Либо вой на луну, либо пафос немеряно-богатырский, либо частушки разухабистые. Всё, что вне этой парадигмы - чужое, вредное и неинтересное.
 
  • Like
Реакции: @XE
Песня в России носит, я бы сказал, культистский характер. Это практически в чистом виде заклинания и заговоры, и "нам песня строить и жить помогает" - именно в этом виде. У нас отсутствует значительная часть "культурного слоя": нас не учат выражать свои чувства, мы очень зажаты эмоционально. И реализация этих эмоций находит своё выражение в музыке.
Отсюда - и минор. Отсюда - и пренебрежение чисто эстетической стороной.
Либо вой на луну, либо пафос немеряно-богатырский, либо частушки разухабистые. Всё, что вне этой парадигмы - чужое, вредное и неинтересное.

Оч. интересная мысль. Только я бы не стал давать ей негативную оценку. Это культуральная и ментальная особенность может быть очень привлекательной, задающей опеределнные жанровые рамки.

Мы в душе еще те самые древляне. Даже в попсе, постоянные ссылки на флору и разговоры с растениями. "Зимние вишни" там всякие, "Плакучии ивы", которые не знамо чо понаделали. И эмоциональные проявления есть, только они зачастую символически отождествляются через натуру, так сказать, особенно растительного происхождения
 
Евгений, давай-ка пойдем другим путем. Про слушателей-обывателей я ничего сказать не могу, но могу дать характеристики такой песни, которую бы я у тебя купил.

1. перестань пытаться делать "крутой" продакшн. нет денег на нормальных аранжировщиков- лучше пой под пианино, ибо главное- это мелодия.

2. в песне должно быть минимум 3 части, а лучше 5.- запев, предприпев, припев, вторая часть припева (более высокая или основанная на повторе ключевых фраз),бридж-уникальная часть не основанная на гармонии запевов-припевов.
Песни-частушки куплет-припев заворачиваются сразу и без комментариев.

3. гармонизация запева и припева должна быть одинаковая или взаимозаменяемая (аккордовые замены знаешь, что такое)- почему так, объяснять не буду.

4. Не знаю, кто и когда придумал, что интервальные скачки шире квинты придают песне особый драматизм. Идеальная мелодия должна развиваться гаммообразно, с минимумом скачков (см. Beatles-Yesterday, к примеру). В любом случае, просто поющиеся мелодии сейчас тренд. Обратные примеры лично меня не интересуют, комментаторы, расслабьтесь.

5. восходящее движение мелодии (или секвенции) предпочтительнее нисходящего. проанализируй мелодику шлягеров, поймешь, о чем я.

6. Припев ВСЕГДА выше по диапазону, чем куплет (запев). может быть любым только бридж.

7. Тут кто-то уже высказал гениальную мысль по поводу ритмичности вокала, я просто добавлю, что текст песни обязан быть настолько ритмичен и удобен для пения, насколько это возможно. Чтобы даже акапельное исполнение качало и колбасило, практически заменяло перкуссию. "Поэтическая" составляющая текста песни ровным счетом ничего не значит. Нужен простой и РИТМИЧНЫЙ словесный крючок. Думай о ритме побуквенно.

8. не забывай про 10% откат человеку, двигающему твое творчество к продаже, и тебе окупится.
 
Оч. интересная мысль. Только я бы не стал давать ей негативную оценку. Это культуральная и ментальная особенность может быть очень привлекательной, задающей опеределнные жанровые рамки.

Мы в душе еще те самые древляне. Даже в попсе, постоянные ссылки на флору и разговоры с растениями. "Зимние вишни" там всякие, "Плакучии ивы", которые не знамо чо понаделали. И эмоциональные проявления есть, только они зачастую символически отождествляются через натуру, так сказать, особенно растительного происхождения
В попсе ето штамп романсовый.
 
............................
В русской попсе примерно 95—97 процентов песен написано в миноре, потому что в миноре легче сочинять и производить эмоциональное действие на аудиторию. Но минор в музыке — это знак неудачи! ...


Как победить национальную песенную минорность и в «мажоры» вырваться?
Почему узко «приятное» нам не «приятно» не принято в широком песенном мире?
Почему в частности 99% российской попсы,шансона сочиняется в гармоническом миноре?
Одна из основных причин кроется в применении примитивных консонансовых гармонических «сеток» (мажор/минор).
«Сочиняется» в них легко и музыканту и не музыканту в России и понятно-привычно их слушателями.
(вот правда звучит мелодически одно и тоже….)
Зрим в корень:
Применение РТ (равномерной темперации) исказило все интервалы.
Квинты бьют 1 Гц,терции 7-8 (посередине клавиатуры),оказывается,что по краям клавиатуры даже октавы "не чистые".
Искажение, вносимое РТ, сказывается на мажорных и минорных терциях в различной степени.
Этот момент является ключом к ответу на вопрос о предпочтении МИНОРА.
Минор центово искажен в меньшей степени,чем мажор!
Поэтому он для обывателей приятнее на слух.
Аутентичный мажор (интервально выстроенный) звучит куда торжественнее и устойчивее,чем минор и потому гораздо красивее.
Традиции выстраивать интервалы в дидим у русских попсовиков не приветствуются по разным причинам.
Отсюда результат:
Почти нет популярных песен в консонансовом мажоре.
Почти нет практики сочинения песен в мажоре,нет исторического мелодизма в головах на его основе.
Но забудем про дидим....
Послушаем обычным ухом бездидимных как и мы западных попсовиков ….
Разве там распостранены наши консонансовые минорные однообразные аккордовые предпочтения и соответствующая им форма песен?
Похоже нет.
Вроде тоже играют на тех же синтезаторах что и мы,тот же фабричный строй EQUAL.
Только вот аккордовые созвучия вроде берут несколько другие,по другому слышат гармонизацию песни…
Чаще стартово слышат мажорно любую мелодию посему трансформируют мажорно наш любимый минор в несколько другое созвучие.
Замены ему делают,избегаят малых терций и тяготений к ним в наших любимых аккордах (тут и к нашему Юрию Николаевичу Холопову тоже),
или избегают полностью 100 процентной потактной аккордовой гармонизации,заменяя её злектронными не тональными сонористическими пластами-позитивными резонансами или редкими аккордовыми «уколами»,
или примитивно но верно:
скрытая в тоне своём басовая линия + богатый электронный созвучный по обертоновому ладу с басом драмер + в не привычных распевных этнотрадициях вокал,
или излагают попсовое письмо сложно полифонически.
При подобных гармонизациях всё в песне стройнее и приятнее для слуха обывателя…потому,что расширен диапазон интонирования (центового строя) исполнителей песни диапазон слуховой «приятности» не музыкантов-слушателей ..
(в этом месте и к Николаю Александровичу Гарбузову)…
И песни «замешиваются» на этом как правило все разные,и по мелодизму и по форме.
И «школы» всевозможные эволюционируют из этих песенных мест во времени и в пространстве.
Уверен:
«Выдавим по капле» непобедимый аккомпанирующий минор,минорную сетку образующую однообразие-форму песни-признанье всеобщее музыкантское получим.
Талантов мелодических и традиций музыкальных миру интересных у нас не меньше,чем у других.
Уверен:
Много и частных маленьких побед над «минором».
Слов об этом и примеров хотелось бы…..
p.s.
Мнение не навязываю....
 
Я склонен думать, что самый главный секрет хита в финальном его продавце - певце. "Есть только миг" в исполнении Олега Даля никогда бы не стала хитом. А в исполнении Олега Анофриева - стала. Ведь и в жизни у каждого из нас есть одежда, в которой мы более внушаем доверие, окружаем, есть шмотки, в которых чувсивуем себя неуверенно, а есть костюм, в котором мы неотразимы, обожаемы и любимы. Если певец сливается с родственным ему материалом, живет им, сопереживает (при этом имея техническое мастерство и талант) - шансы на успех очень серьезные.
 
Я склонен думать, что самый главный секрет хита в финальном его продавце - певце. "Есть только миг" в исполнении Олега Даля никогда бы не стала хитом. А в исполнении Олега Анофриева - стала. Ведь и в жизни у каждого из нас есть одежда, в которой мы более внушаем доверие, окружаем, есть шмотки, в которых чувсивуем себя неуверенно, а есть костюм, в котором мы неотразимы, обожаемы и любимы. Если певец сливается с родственным ему материалом, живет им, сопереживает (при этом имея техническое мастерство и талант) - шансы на успех очень серьезные.

Это дела давно минувших дней. Можно привести другой пример - Катя Дрель и песня "Джага-джага". Исполни эту песню другая певица, результат был бы аналогичным. Хит певицей не испортишь)))
 
Это дела давно минувших дней. Можно привести другой пример - Катя Дрель и песня "Джага-джага". Исполни эту песню другая певица, результат был бы аналогичным. Хит певицей не испортишь)))
Я эту песню не слышал, к сожалению... Не уверен, что "Вне зоны доступа" стала хитом, если бы ее спел я. :)
 
самый главный секрет хита в финальном его продавце - певце
Секрет хита - четыре элемента. Музыка, текст, аранжировка и исполнение. И пятый элемент - немного везения :dash2:
Сколько хитов лежит на полках из за отсутствия этого пятого элемента... Вот как ОН захочет, так оно и будет.
 
Audience, это правило)) Из него, безусловно, есть исключения, но в условиях данной темы они нас не интересуют;)
 
1. перестань пытаться делать "крутой" продакшн. нет денег на нормальных аранжировщиков- лучше пой под пианино, ибо главное- это мелодия.

«Выдавим по капле» непобедимый аккомпанирующий минор,минорную сетку образующую однообразие-форму песни-признанье всеобщее музыкантское получим.

Ой ребята какие же вы хорошие мысли да так компактно и ёмко
2 поста - Это же цельная Концепция. :clapping:
Я на довольно элементарном уровне придумываю мелодии. Но как я вас понимаю - бальзам на душу. Если будет время, как раз в русле ваших точек зрения взгляните мелодию - пару слов, думаю зачем больше. Почему прошу - на мой взгляд, похоже, что она настолько элементарна - что скорее всего это плагиат, но мне об этом ничего неизвестно в силу слабости кругозора или музыкальной памяти.:punish:

http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=58473:

Я извиняюсь за офтоп - но говорили же чтобы были примеры для обывателя. Это вот пример.
 
То, что заставляет современного обывателя плясять под сердючку, тимати и остальное, простите г. - заложено в его сути, его жизненных приоритетах и желаниях - в кратце - ничего не делать и все при этом иметь, гулять и отдыхать, не задумываясь ни о чем.
Я давно понял, что у нас легко можно сделать определенные выводы о человеке по тому, что он слушает. Как бы печально это не звучало.
Не видел я гопников, слушающих хорошую музыку, как и адекватных людей, слушающих все то, чем сейчас богат наш и западный шоубизнес.
Я жестко разделяю музыку и шоубизнес, это для меня просто разные вещи. Для примера из наших - земфира - это музыка, блестящие - шоубизнес. Из за бугра - moby - музыка, beyonce - шоубизнес. Все ясно как день)
Так что же нужно обывателю.... Ему нужно:
а) просто
б)красиво
все. Это относится к музыке, видеоряду, текстам... в общем ко всему. Просто, понятно, доступно, чтоб не надо было особо думать над содержанием, а просто получать удовольствие. Красиво, потому что понт у обывателя сегодня дороже денег.
 
народу нужны простые песни. приятный голос. текст по моему не важен вообще. главное это припев. чтобы был мммм... не знаю как сказать...мелодичным что ли. и повторялся раз 25. ну это про попсу. то что по радио крутят. :declare:
ну все собственно написано выше))
twoxa +1
 
А мне нравятся блестящие и не нравится земфира.
Вы - жертва шоубизнеса :smile:

Ну, и к слову, в США никто не делит на "музыку" и "Шоубизнес". Там есть музыка, которая нравится и которая не нравится, но при этом практически у каждой музыки есть свой слушатель - будь-то откровенная попса, электроника или брутал-гринд-кор-с-элементами-польки-тюркских-напевов-и-японского-диско.
Все дело в воспитании публики. В США этому уделили век. В России - ни дня. Все от того, что понятие "долгосрочных инвестиции" в России бизнесменами рассматривается лишь в очень понятных областях - торговле, нефти и.т.п. В таких вещах как "искусство" - понятие инвестиции в клиента (то есть в публику) вообще никого не интересуют.

Поэтому, нужно фигачить простенькие мелодии, которые ложились бы в голосовой диапазон большинства слушателей, текст, который запоминался бы максимум со второго раза, и барабанчики, которые бы заставляли "трясти ногой и шевелиться на стуле" (комментарий одного мюзик мейкера с сайта midi.ru в ответ на композицию другого). О чем речь, блин, идет?
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают