если резать лоукатом прямо по гармонике, на самом резком месте спада, тоже зазвенит, хотя и тише...
если уж надо чего-там резко срезать, то лучше делать это между гармониками... хоть с линейной фазой, хоть без...
относительно гирслаца - при мастеринге - это усложняется еще и тем, что могут быть смешаны гармоники различных инструментов, и, соответственно, надо голову иметь на плечах, если захочется так резать, и уж по-крайней мере проконтролировать, что по всему треку частота среза не пришлась на какой-нибудь невзрачный на первый взгляд удар тапкой по стойке микрофона...
Мне частенько на спектрограммах "фирменных" CD (среди прочих Тина Тёрнер, например), из относительно новых, попадались срезы, когда 30 Гц по всему треку запаздывает уже чуть ли не на восьмую, я не особо тогда вникал (нормального дальнего поля у меня и в помине нет), но вопрос остался - ребята действительно осознавали чего делают при мастере? Хотя, знаю, что пики убирали в угоду rms, чтобы с низами развести...
Тут вот раздел есть любителей динамики - так там и 10 Гц рабочие есть местами и 5 - т.е. не резали резко и бездумно, и многие - это ценят.
Для меня лично - пример хорошего компромисса - это Yello, у них там многое по-уму в низах сделано, что можно - подрезают, а где в кассу - дадут плавно, опять же почти до нуля.