Обсуждаем FabFilter Pro-Q.

а разве не любой эку в режиме линейной фазы при узком\крутом срезе даёт такой эффект?
 
У меня как-то в голове режим линейной фазы субъективно был ассоциирован с "отчетливостью". Может, пора пересмотреть?
 
Вот, собственно, на геарслате нашел ответ на вопрос. Суть сводится к тому, что в низкие частоты не надо лезть с линейной фазой при мастеринге.

Linear phase filters are often used for low-pass in things like converters, but for creative work such as mastering they have limitations, especially when used for low frequency shaping. The pre-echo/ringing can get pretty ugly in the low end.
 
У меня как-то в голове режим линейной фазы субъективно был ассоциирован с "отчетливостью". Может, пора пересмотреть?
Потому фаза и линейная, что есть "пред"-звон, чем круче спады, тем он будет раньше. Фильтры со сдвигом фазы (а-ля аналоговые), как-раз смещают (задерживают) этот звон, что и есть сдвиг фазы.
Вообще - это вопрос крутизны спадов, а не частоты, т.е. и на более высоких частотах пиковый фильтр с линейной фазой в легкую зазвенит раньше атаки - это исключительно вопрос узкополосности и наличия данной частоты в сигнале.
Другое дело, что curveeq - реально не позволит сделать "супер" крутизну, т.к. у него размер фильтра маленький:) Фабфильтр, допускаю, взял по-больше, чтобы честнее отработать параметры:)
 
Это особенность фабфильтра, так работает его режим линейной фазы.

Так, чего-то я в заблуждение ввожу людей, прошу прощения. Попробовал сейчас срезать низ у бочки, крутизна среза 48 дб, в одном случае фаза линейная, во втором обычная. Результат в аттаче. Вроде звона нет? Звон появляется, если узким bell фильтром что-то вырезать. Причем тут уже не важно, каким именно эквалайзером, они все звенят в линейно-фазовом режиме. Единственное, что у EQuilibrium'a больше настроек в таком режиме, можно гибче сам характер звона настроить))

Теперь не могу понять, откуда у товарища kavaradossi может быть звон от лоукат фильтра?
 

Вложения

  • pro-q.rar
    pro-q.rar
    168,5 KB · Просмотры: 7
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: deemah
Теперь не могу понять, откуда у товарища kavaradossi может быть звон от лоукат фильтра?

Выше парой постов ссылка на видео от фабфильтра, там прямо на примере бочки в копейку показывают то, на чем меня сплющило. "Звон", с моей точки зрения, не совсем хороший термин для описания ситуации, больше подходит слово "преэхо". Бочка теряет атаку и ухает. То же самое, соответственно, творится и в звуке микса, когда используется общий лоукат с линейной фазой. На геарслате чувак пишет примерно: этот артефакт замечаешь вдруг однажды, как заметил когда-то искажения mp кодирования или автотюна, и потом всячески избегаешь этого.

Но, явно, это не только к теме фабфильтра.
 
kavaradossi, какая у вас версия pro-q? Дело в том, что я не могу повторить этот эффект на бочке. Почему-то пре эха не слышно так явно, как в том видео. У меня версия 1.23.
 
Al Junior, попробуйте бочку резать в районе 50 Гц, я примерно там засек. В ваших примерах я, действительно, разницы не улавливаю на слух. Возможно, чем ниже частота среза, тем более выражен побочный эффект.
 
если резать лоукатом прямо по гармонике, на самом резком месте спада, тоже зазвенит, хотя и тише...
если уж надо чего-там резко срезать, то лучше делать это между гармониками... хоть с линейной фазой, хоть без...
относительно гирслаца - при мастеринге - это усложняется еще и тем, что могут быть смешаны гармоники различных инструментов, и, соответственно, надо голову иметь на плечах, если захочется так резать, и уж по-крайней мере проконтролировать, что по всему треку частота среза не пришлась на какой-нибудь невзрачный на первый взгляд удар тапкой по стойке микрофона...
Мне частенько на спектрограммах "фирменных" CD (среди прочих Тина Тёрнер, например), из относительно новых, попадались срезы, когда 30 Гц по всему треку запаздывает уже чуть ли не на восьмую, я не особо тогда вникал (нормального дальнего поля у меня и в помине нет), но вопрос остался - ребята действительно осознавали чего делают при мастере? Хотя, знаю, что пики убирали в угоду rms, чтобы с низами развести...
Тут вот раздел есть любителей динамики - так там и 10 Гц рабочие есть местами и 5 - т.е. не резали резко и бездумно, и многие - это ценят.
Для меня лично - пример хорошего компромисса - это Yello, у них там многое по-уму в низах сделано, что можно - подрезают, а где в кассу - дадут плавно, опять же почти до нуля.
 
kavaradossi, пробовал как только можно срезать, и как в видео пробовал сделать. По-всякому) Не получается такого эффекта, как в видео.
 
У меня в щадящем режиме ЛФ срез низов (чем ниже, тем больше эффект) сопровождается треском :( Нормально в ЛФ может работать только в самом последнем и самом тяжелом режиме ЛФ. Печаль, придется для низкой составляющей dmg какой-то покупать.
 
У меня в режиме нулевой задержки ничего не трещит. Режу постоянно. В режиме линейной фазы как раз чаще проявляются слышимые артефакты. Об этом и в инструкции написано.
 
У меня в режиме нулевой задержки ничего не трещит. Режу постоянно.
О нулевом режиме речи не шло.

Об этом и в инструкции написано.
Окей, зачем тогда нужны такие режимы? :)

Я просто пытаюсь понять насколько это критично для бочки и баса, т.к. я постоянно им отрезаю какую-то часть в самом низу.
 
Фабфильтр советует для хирургических вырезов использовать режим линейной фазы с минимальной задержкой, а для широких областей - с максимальной задержкой. По-моему так ) Что с учетом pre-ringing на высоких добротностях вполне логично
 
Примеры, если кому угодно. Тут бочке на 85гц добавил с максимальным Q максимум 30 дб

Поэтому если режете узкой полосой - ставьте режим линейной фазы с минимальной задержкой, если вы конечно не хотите pre-ringing юзать как эффект )))))
 

Вложения

ХЗ, перегруз наверно, но так как цель была другая то я на него забил )
 
Цыхра, дело в том, что треск появляется при работе с частотами где-то от 100 и ниже. И чем ниже частота, тем сильнее треск. Вот у тебя в примере даже на макс.задержке треск есть.
Посмотрел быстренько несколько видео топовых днб продюсеров – режут низ Pro-Q на 10-20гц в режиме нулевой задержки и в ус не дуют.


а что так трещит в обоих примерах ?
Дык вот «линейная фаза» и трещит. Причём по анализаторам Pro-Q её выравнивает даже в самом щадящем режиме, но при этом пердёж этот всё портит.

п.с. Качаю весь DMG Audio.
 
Гы, а правда, не перегруз это, а сам ФФ косячит, точняк. Сами попробуйте.
 
Эквалайзеров столько много хороших, что если отсеится Q на подобных задачах - не велика проблема. Всякие небулы, эквилибриумы, дмг, элизии, spl passeq и иже с ними )
 
[OFF]
небулы, элизии, spl passeq
Да, только они ужасные и ужасно неудобные. Ну это личное. DMG Audio хотя бы как-то отвечает современным стандартам в плане интерфейса. Хотя, конечно, юзабилити Pro-Q просто вне конкуренции и практически на абсолютной высоте. Чего, правда не скажешь о некоторых их других плагах с тем же интерфейсом.[/OFF]
 
almazmusic, Что послужило тому причиной?
У них щас и морда сексуальнее стала )))
 
Что послужило тому причиной?
[OFF]1. Жуткий интерфейс «аля СтудиоВан», где всё тааак перегружено визуально, что непонятно ктогдечтоизачемэтовсёамамаспасите. Цветовое кодирование не просто так придумано, а они же все цвета радуги используют и при этом всё меняется, ничего непонятно, все плагины выглядят одинаково. В общем страх и ужас.
2. Есть у нормальных вендоров фича такая — freebies. Окей, качнул, думал тюнер буду использовать и ещё что-то. По итогу я получил кастрированные плагины с рекламой и мольбами купить полную версию. Уж не знаю кто как, но я такое отношение не терплю. Молча удалил и забыл как страшный сон.[/OFF]
 
[OFF]Эквалайзер фазолинейный мелды вообще не понравился че-та. Пре-ринг неслабый тоже. Мне у них нравится MMultiAnalyzer, очень удобно, и показывает частоты пересекающиеся в виде сонограммы[/OFF]
 
Не знаю как вам, уговаривать никого не собираюсь, а у меня в основном только положительные впечатления от MDynamicEQ - очень практичный + в 8-ке морды секси стали и менять можно )))
 

Сейчас просматривают