Хорошие фильмы

Один из лучших в этом жанре. Шикарные декорации и костюмы, качественные диалоги и боевые сцены, каждый персонаж уникален, а непросто "статист". Все и всё на своих местах. Лично для меня - шедевр, таким и должно быть художественное кино.
 
Попытался смотреть, но очень быстро не смог.

Потому что не понял. Если такой мороз и дефицит энергии - зачем гонять могучий паровоз вхерзнаеткуда? Это ж столько энергии и тепла уходит на непонятное путешествие! И раз уж такой геноцид - почему он настолько непоследователен? В смысле - зачем вообще нужны эти грязные бунтовщики в последних вагонах? Тем, кто в первых? Там же с первых минут сказано, что и вода и тепло - дефицит.

ТаварищьСталин (TM) последние вагоны отцепил бы. Вернее, нет - выкинул бы всех оттуданахер. А еще вернее - велел бы бережно расстрелять и сложить плотненько в последнем. Мало ли - пригодятся. На обмен, или зверей приманивать. И вагоны тоже еще пригодятся. Ну, там, на топливо. Или мобильный Гулаг организовать. И, опять же - отопление можно отключить. А это экономия.

А в остальных - построил бы коммунизъм с равноправием. И только один оставил бы для ЦК и НКВД. И это бы сработало. Рациональный был человек.

Впрочем, в этом кино все же капиталисты. И мозгов у них таких отродясь не было.

Давно смотрел, но запомнил, что это совсем не фантастика, а аллегория, типа "Жёлтой стрелы" Виктора Олеговича.
В реальном мире, кстати, "последние вагоны" тоже не всегда расстреливают, обычно тянут за собой целыми континентами )
 
Там вышел долгожданный Breaking Bad продолжение полнометражное. El camino.
На нетфликсе есть вроде с русскими субтитрами, никто ещё не смотрел?
 
Сходил на "Джокера". 10/10. Не смог удержаться, чтобы не написать пространный отзыв на этот фильм.

Столько аллюзий и параллелей… «Человек который смеется», «Преступление и наказание», «Граф Монтекристо», «Таксист», и много всего другого. Но поверхностно считать, что это слабая сторона фильма. Это его самая сильная сторона, а таковых сторон у фильма немало. Сценаристы не только не стесняются бэкграунда, они берут его как основу для своей эстетики и совершают невероятный трюк, оставляя в полнейшем недоумении — как вообще можно было синтезировать и втиснуть такой огромный культурный пласт французского и русского реализма конца 19 начала 20 века и лучшие фильмы Голливуда в обычный комикс. Наверное, аллюзии кому-то помешают ощутить достаточное эмоциональное погружение, но я уверен, что создатели всеми силами этому препятствовали для того, чтобы зритель снова и снова возвращался к этой работе и оставался с ощущением неполной вовлеченности и непонимания.

Сюжет прост и линеен, все нам должно быть ясно, у нас должны быть те самые чувства сострадания, праведного гнева, которые мы испытываем от таких историй, но режиссер делает все чтобы помешать нам присоединиться к Артуру Флексу как к человеку. Феникс гениально играет психически нездорового так, что там нет какого то конкретного диагноза, его поведение и мотивация естественны и понятны любому в его ситуации, однако Артур так и «остается» за решеткой психушки до самого конца. В сюжете нет недомолвок, нет ничего, что нужно было бы додумывать. Режиссер ни на минуту не покидает эстетику комикса.

Упреки в том, что никакого комикса не получилось абсолютно необоснованны. Стопроцентный комикс. Комикс по сути обратная сторона художественной литературы. Читая литературный текст мы трансформируем его в визуальные образы и их движения, комикс напротив складывает рисованные плитки в сюжетную историю. Мы пришли на комикс, и режиссер показывает нам каждый кадр эстетически проработанным и самодостаточным. Детальная и довольно мутная история про больного фрика оказывается визуально насыщенной, что теряешь текущее реальное время и встраиваешься во временное измерения фильма. Мы наблюдаем изобразительное искусство превращения отдельного униженного и оскорбленного человека в симфонию и карнавал мести и ненависти, которой при этом мы совершенно не чувствуем. Агрессивное поведение без ощущения агрессии внутри. Мы удивляемся как самим себе, тем трем мажорам, почему они не понимают, что они ведут себя по скотски, но мы понимаем облегчение, которое дает нам агрессивная разрядка Джокера.

Режиссер словно говорит, я не позволю вам стать соучастниками драмы этого человека. Я не дам вам ощутить, что вы хорошие после просмотра, как после хорошего кино или книги, что, вы условно говоря, посмотрите «Чучело» и «никогда так плохо себя вести не будете». Нет. Вы зрители, вы пассажиры автобуса. Вы даже не бунтовщики. Вы пришли сопереживать и делать выводы, но вы будете только смотреть. Вы хотели комикс? Вы будете смотреть комикс неотрывно, комикс не про незначительного больного человека, а про удивительного злодея и супергероя. И вас будет настораживать то чувство, когда вы видите и не сопереживаете в полной мере, потому что не понимаете. Не понимаете даже того, чему вас учили все это время, что всегда понимали, что вы много раз читали и проходили. Вы просто невовлеченные наблюдатели со смартфонами. Я верну вас в зрительский зал. Режиссер надевает маску на актера так же как в древнегреческой драме. И переворачивает все с ног на голову. Зрители когда-то приходили смотреть на артистов, чтобы сопереживать им, испытать катарсис, внутренне быть с персонажами истории, перенеся себя туда на сцену, а зритель приходит на «Джокер» и понимает, что персонаж за экраном живее зрителя.

Создатели возможно размышляют над своей версией того, почему многие хотят оказаться в телевизоре или ютубе или инстаграмме, почему хотят надеть желтые жилеты или балаклавы

Мне кажется изначально не было смысла беспокоиться дотянет ли Хоаким Финикс до Хита Леджера, заранее было понятно что он настолько крут, что дотянет, просто полетит иначе. Вопрос был в том, как это произойдет, что он сделает. Кульминацией полета становится самая главная аллюзия хотя это не очевидно- это «Броненосец Потемкин» Эйзенштейна и та знаменитая лестница с коляской. Джокер — тот кинематографический младенец в коляске, травмированный, выживший и машущий зрителю то ли из начала прошлого века с его безумием и революциями, то ли мы не заметили что так и остались на том же месте, просто сменив фон и числа на календаре. Внешность, грим и пластика Джокера в танце на лестнице обладает невероятной притягательностью, он вызывает восхищение и желание рассмотреть его, почему я не вижу того фрика? Он притягателен. Это центральная сцена всего кино. Потрясает, как работа гримера и артиста превращает внешне непривлекательного человека в харизматичного и пластичного персонажа. До той поры, пока он не меняет грим, и не получает новое имя (куда без психоанализа? Это имя дает ему обожаемый комик из телевизора, его духовный отец, признания которого и одобрения так ищет в своих фантазиях, и убивая которого он совершает буквально софоклово отцеубийство, параллельно предпринимая попытки найти реального отца, но в эту тему я не хотел бы погружаться), Артур неустойчив в этом мире, он как неказистый ребенок, которым тяготится этот мир, тяготиться его мать, как бы он ни старался. Он избавляется и от нее. Она оказывается не его мать. У него вообще нет родителей. Он неизвестно откуда взялся. Он божественнен…

Этот танец… смотришь на него с родительской радостью. Джокер раскачивается в танце на лестнице, но он устойчив и чертовски обаятелен. Редкий момент, когда режиссер позволяет зрителю «войти» в Готэм. Мы наблюдаем трансформацию грустного и нелепого клоуна и его «случайную» агрессию, последующее наступившее облегчение, затем французского мима, его хладнокровного мстительного убийства и наслаждение серийного убийцы (в один из самых жестоких моментов Джокер сидит в гриме французского мима, переходный момент, художник поднял мейкап на уровень изобразительного искусства, потому что грим обладает смысловыми и символическими значениями) и затем демонстративное истребление комика Мюррея и превращение агрессии в идеологию. Из Пьеро он превращается в Арлекина, жители Готэма давно не зрители, они ищут свой символ, находят его и участвуют в представлении…

Фильм совершенно гениальный. В том числе и потому что он лишен каких бы то ни было моральных директив.
 
Последнее редактирование:
Ламповая короткометражка, прекрасно подходящяя для послеобеденных хропотулечек:
 
Сходил на "Джокера". 10/10. Не смог удержаться, чтобы не написать пространный отзыв на этот фильм.
С приятелем ходили - показался неплохим, но нудноватым.
Очередной сюжет из разряда - Убил кучу народу, а ведь он просто хотел, чтобы его любили.
 
"Джокер" выше всяких похвал.
Вобще в психологии один из самых больших страхов "меня не любят", так что тема раскрыта.
 
  • Like
Реакции: Sanktum и itzh
Единственный фильм, во время просмотра которого я плакал...лет 7 назад, но пересмотреть не хочу, боюсь, что опять разнюнюсь...)))))
но советую глянуть всем...хотя бы для того, чтобы не забывать о том, что мы- ЛЮДИ...

169052
 
Последнее редактирование:
Скоро только посмотрел Пол: Секретный материальчик Грега Моттолы - очень рекомендую любителям фантастики с ЧЮ :)
А также древний Мои друзья - но это, конечно, далеко от фантастики.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SergM/S и Spartak
Видоизмененный углерод только что закончил смотреть )) очень ничегошный детективчик в антураже киберпанка ....
Прочёл книгу, предсказуемо оказалась на порядок лучше фильма)
Оказывается, у Ричарда Моргана есть ещё две книги о Такеси Коваче- "Сломленные Ангелы" (понравилась ещё больше "углерода"), и "Пробуждённые Фурии" (ещё не читал).
 
Годы. Британский сериал. Обычно отечественное обвиняют в тупой пропаганде.. Ну вот, там тоже умеют )) Кому охота поржать - посмотрите. Идея такая.. низзя голосовать за эпатажных политиков с популистскими заявлениями. А не то обанкротятся ваши банки, вас уволят с работы, увеличится расслоение общества и тп итд. Для интереса намешано в кучу самое модное - Украина, беженцы, Чёрное зеркало...
 
Ray Donovan новый сезон
Impulse новый сезон (Youtube originals)
Охотник за разумом новый сезон
 
Последнее редактирование:
Вообще, я бы сказал, что ноне такой период, когда реально хороших сериалов просто уйма.
Пара кинговских очень зашли: Касл Рок-2 и Мр. Мерседес-3.
Фентези - Тёмные начала.
Шпиёны - Тредстоун (приквел Борна).
Фантастика - Ради всего человечества, Мандалориец (составная часть вселенной «Звёздных войн»), Человек в Высоком замке-4. Хранители (жёсткий такой фантастиш со сверхчеловеками).
Утреннее Шоу - Риз и Джен жгут по-полной (вообще, актёрская игра на высоте и актёрский состав просто звёздный).
И Пипец всему живому-2 только что пошёл...
Видеть (с Момоа) - постапокалиптический боевик (не то чтобы ох и ах, но боевые сцены очень неплохи, особенно учитывая, что всё оставшееся человекство слепое).
Ну и Двойка-3.
 
А почему ещё ведьмака не обсуждают, один из самых ожидаемых сериалов вроде как.

Я посмотрел две серии, мне скорее не понравилось.
Я помню Сапковского в детстве читал, и мне показалось уж слишком вольно обошлись создатели с миром.
Даже не считая зашкаливающего уровня толерастии.

Самые главные персонажи не соответствуют книжным. Это уже косяк серьезный для читавших книгу. Атмосфера скорее напоминает героическое рафинированное фентези, а не грязное средневековье.

Зато сражения поставлены мощно))
 
Прочитал всего ведьмака, прошёл игру ведьмак 3 и почти все квесты, начал смотреть сериал. Книга, Игра, Сериал - три отдельных, в чем-то совершенно самобытных явления и сравнивать одно с другим я бы не стал, мне лично понравилось все. Если смотреть с целью критического сравнения книги и сериала, неизбежно вылезет куча перекосов и ошибок, бездарности и глупости на каждой минуте контента. Но так, иногда под каким нибудь художественным фильмом про былые века иногда читаешь комментарии типа: «Фильм гавно. Пуговицы носили с другой стороны, мечи были короче и вообще на 23 минуте появился арбалет и меня вырвало от невежества». Но это художественное и сугубо развлекательное кино, которое не обязано дотошно воссоздавать текст автора книги, меня оно развлекло, да ещё и бесплатно. Актёры играют отлично, спецэффекты классные, атмосферность присутствует, поэтому ничего кроме как «очень хорошо» про сериал Ведьмак сказать не могу.
 

Сейчас просматривают