Погрешности MIDI-тайминга в программных секвенсорах

  • Автор темы Автор темы Pavell
  • Дата начала Дата начала
ага, только команда у ямахи называлась chord separate
Точно! Эт я уже запамятовал :slow: У меня правда не QX-3 был, а QY-700, НМВ один из лучших по возможностям и удобству аппаратных секвенсоров.
Strum - это кейковская аналогичная команда на CAL.
 
это происходило одновременно? или сначала один, а потом другой? один был включен через thru другого или нет? они были на одном миди-канале?


протокол тут не при чем, реально значимые ошибки тайминга, превышающие фазу,возникают из-за кривизны секвенсоров, миди-интерейсов, неправильной коммутации миди в студии.

подключалось в то время через моту микро экспресс которая на лпт разьеме... инструменты висели на разных шнурках на разных каналах соответственно ....

сейчас другой интерфэйс и другой куб характер поведения модуляра не изменился его еле заметные прыжки вокруг да около весьма характерны ...
 
Ребят, если хотите писать в ВСТ именно ТО что слышите (с точностью до микросекунд) при игре то используйте Рипер. Проблема в том - что куб при записи пишет миди (аудио и микс миди в аудио) как раз таки точно (интернал), но не учитывается то - что игрок слышит и играет с задержкой, определяемой параметром латенси в кубе и аудиокарте. То есть мидиданные пишутся немножко раньше, максимально быстро как поступили с мидиклавы в хост, а исполнитель слышит игру с малой - но задержкой. это можно побороть ПОЧТИ ЧТо в кубе, используя настройки куба и вычислив фиксированную величину латенси в семплах от промежутка "нажал кнопку-услышал звук" во всей системе (adjust for record latency). В рипере для сверхточной записи на ВСТ того что исполнитель слышит в реалтайме - есть режим записи output stereo и output stereo latency compensated, поиграйтесь с ними. в этих режимах рипер пишет то что играется на вст - в аудио, точно то , что вы слышите в реалтайме. этим методом вы запишете сразу в аудио точно то, что слышите при игре. в миди такой разрешающей способности записывать добиться мне не удалось, даже с более высокими параметрами тиков на ноту. В рипере так же есть режимы записи midi input и midi output. подозреваю что с помощью них можно так же добиться лучших результатов при роутинге с внешними железками по миди. В кубе так же можно писать сразу аудио играя на вст, немного сложнее - придется настраивать выход инструментал трека на групповой трек, а в качестве инпута на аудио дорожке ставить выход с группового трека, , но оно будет опять таки появляться немного раньше. параметр аджуст позволит это выправить, вопрос как рассчитать точно все зажержки в семплах.

По поводу интернал точности - замечал разницу куба с лоджиком, и не я один. по темпу есть расхождения, но они скорее фиксированные и нарастают с длинной трека, а не рандомные

По поводу записи внешних синтезаторов... я бы посоветовал записывать их в аудио, потом компенсировать задержку вручную. я не верю что хост отдает криво мидиданные на синюки, вопрос в том что возвращается с синтюков. C железными девайсами, секвенсорами, даже просто гитарными метрономами - как у лоджа и куба всегда есть расхождение в плане того, "сколько весит 120 bpm" ))если у синта есть клавиатура или миди вход - есть смысл использовать источник с внешнего миди секвенсера, или играть руками реалтайм на подключаемой напрямую к синту миди клаве, а писать в хост просто аудио сигнал. потом ручками править что где разошлось. Писать по 2- 4 такта, потреково, а не по 150 тактов по 16 мидиканалам прогонять всю симфонию )
 
Последнее редактирование:
у кубейса движек действительно косячит при работе с внешними синтезаторами по midi.
с одним и тем же midi интерфейсом (rme ff 800, midex, roland) reaper железобетонно по сетке все ноты пишет.
а в кубейсе они скачут то вперед , то в зад.
 
vax, Так о тож..И не только с внешними - в принципе косячит сам по себе. Тайминги постоянно плывут - раз нормально, а другой мимо..Но далеко не все это замечают..Возможно кому-то это и не сильно принципиально..эдакий хуманайз по умолчанию))))
 
самый ровно играющий секвенсер - это аудиоданные, выстроенные по сетке (учитывая атаки семплов) в любом секвенсоре. программное решение, ручками все

в принципе косячит сам по себе
вот с этим не соглашусь. куб играет то - что в нем записано. миди через вст, или аудио. очень точно. когда процесс онли интернал в кубе происходит. например тот же рипер косячит с некоторыми вст при работе в 64 бит через его бридж, интернал баусинг. опять повторюсь что 120 bpm в кубе и лодже не совпадают. так же как и с разными железками. железки и между собой не совпадают, это нужно учитывать
 
Испанский ГалстоГ, Только это и остаётся...Но в ряде случаев особенно при работе с буферными обработками в риал-тайме, где важно максимально точное позиционирование семпла в буфере - это пролёт. Хотя конечно можно с бубном поплясать вокруг лукэхед задержек, что бы скомпенсировать ВНЕЗАПНЫЕ съезды миди в отставание - для себя именно такое решение и нашёл..

Там, чуть раньше в подтверждение моих слов и Alex_HS отписался и именно об интернал..Так шта косячит и в интернал тоже.
 
буферными обработками в риал-тайме
не могу асилить что это ) понятие "буферная обработка" - это уже как бэ само собой подразумевает не реалтайм работу...а некой процессинг, имеющий буфер, для того чтобы данные прошли без потерь при данной вычислительной мощности за время РеалтаймT+х(буфер)
 
не могу асилить что это ) понятие "буферная обработка" - это уже как бэ само собой подразумевает не реалтайм работу...а некой процессинг, имеющий буфер, для того чтобы данные прошли без потерь при данной вычислительной мощности за время РеалтаймT+х(буфер)

Вот один из вариантов - что это?:

http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=95257&page=2&p=1424367&viewfull=1#post1424367

Пишеться в буфер в риал тайме..А вот как пишеться - вот тут и возникают траблы с точностью позиционирования семпла..)))))
 
Zit, в какой буфер? какой реалтайм? реалтайма не существует в цифровом мире вообще .. по определению физическому и математическому. ты конкретно опиши что как и через чо пишешь
 
120 bpm в кубе и лодже не совпадают

Если от Word Clock оба секвенсера синхронизировать, то вроде как совпадают, но абсолютного сихрона мне нигде добиться не удалось ...

Хотя Вадим Володин в свое время рекомендовал Nuendo Time Base, вроде как с ним счастье возможно в определенной конфигурации )
 
Испанский ГалстоГ, Я понимаю..Речь идёт в данном случае об сбойных таймингах(они,млять, плывут) миди сообщений при управлении тем или иным , и не важно интернал или экстернал, устройством..Всё..И конечно риалтайма по сути нет, ибо всегда есть хоть мизерная, но задержка..Но тебе была понятна суть сказанного.
 
Ilya Prokhorov, Минуточку. т.е. получается что с одной и той же материнки куб и лодж клок берут по разному, а с внешнего нет? по моему там в другом проблема. в том что интернал ОФФЛАЙН куб и лодж по разному математически рассчитывают 120 темп. когда речь об оффлайн работе ( а софтовый микс аудио или виртуальных инструментов это ТОЛЬКО оффлайн процесс, по своей сути) вопрос в точности как по сетке хост рассчитает не стоит, ибо это тривиальная мат задача и к каким то реалтайм клокам вообще не привязана!! хост может работать без аудиокарты вообще или каких то устройств внешнего клока, можно протестировать и поставить ЕДИНИЧНЫЙ семл по сетке и срендерить. вопрос в том как программисты все это дела настроили... и тут 120 куба не рабно 120 лоджу, хотя там и тма бочка интернал микса будет играть РОВНО с точностью до СЭМПЛА. Реалтайм клок внешний это вообще ненужные костыли, особенно при работе с интернал в хосте. Если десяток устройств разных, да еще на достаточных рассояниях, то может и имеет место внешний клок, чтобы хоть как то добиться более менее приличных значений. или устройств, работающих на разных ЧД.
 
Последнее редактирование:
Я думаю, что при внешнем клоке они привязывают сетку любых аудио, миди и т.д. событий именно к нему, а уж как внутренний движок это делает - не знаю

Предположу, что считает по внутреннему своему клоку, но "публикует" по "внешнему таймеру"
 
Последнее редактирование:
Zit, не знаю. у меня ВСЕ хосты при любых латенси в драйверах пересчитывают миди в аудио точно как это миди и стоит в хосте ( c AU,RTAS,VST). другой разговор что я сказал что куб и лодж не совпадают по ТЕМПУ ( а не по точности) , а рипер в 64 бит версии еще и хромает с некоторыми бриджеными плагами по точности, там есть расхождения У МЕНЯ. в кубе все четко с вст идет

Что касается внутреннего миксинга аудио - то все хосты дают посэмпловое вычитание в 0, проверял рипер (там и там), куб, аблетон, протулз ашд9, лодж 9, дигитал перформер. Есть нюансы что в некоторых хостах идет разница в пару семплов (лодж, протулз), ставить надо не с первого такта, ну и pan law настроить и дитеры всякие отключить.. но там то просто вавки, кинутые на дорожку....
 
Последнее редактирование:
Испанский ГалстоГ, Что же ..Хорошо , что у тебя всё точно..Но я не один ,кто сталкивается со сбоями в таймингах, причём даже при задействовании одного миди трека с одной нотой..Говорю же, на предыдущих страницах не только я об этом писал ..И мне нет смысла что-то выдумывать от себя в этом отношении..Я описываю, что вижу ..

Вот : http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=55007&page=6&p=1445939&viewfull=1#post1445939

И вот : http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=55007&page=5&p=1445861&viewfull=1#post1445861
 
Zit, чтож, можно проверить таким образом: единичный отсчет раскопировать в такте по сетке в кубе и срендерить. потом загрузить его в семплер штатный или другой любой, проследив чтобы огибающие были офф и расставить миди ноты так же и срендерить, потом сравнить. Можно синтюком сгенерить единичный отсчет или синус, срендерить, потом поставить в аудио дорожку и срендерить
 
Испанский ГалстоГ, Да уже не только я проверял..Я же привёл ссылки на конкретные сообщения с описаниями как раз подобного эксперимента..

Вот цитата всего сообщения с практическим экспериментом:

Только что провёл эксперимент ради интереса (Cubase Elements 6 на Макоси). Загрузил в Батарейку сэмпл бочки и сделал "долбёжку" на 16 тактов четвертями с примесью восьмых и 16-х. Делаю миксдаун со вставкой аудиофайла на дорожку. Запускаю миди одновременно с аудио. При воспроизведении слышно, как меняется тембр от удара к удару, включаю аудиотрек в противофазу, на отдельных ударах тишина, но многие прослушиваются, причём процесс абсолютно рандомный). Но после миксдауна аудио с миди в итоговых файлах всё нормально и тишина с противофазой соответственно. Получается косяк при реалтайм воспроизведении?

То, что я описывал ранее с ван-шотами в ПТ и треком бочки из Куба - там был куб 5 на Вин7 с VSTi без внешнего железа. Тембр "замешанных" двух бочек гулял от удара к удару, тогда мне пришлось заново перенарезать Кубовскую дорогу в ПТ.

Вот как раз эта рэндомность таймингов здесь и описывается очень наглядно..
 
Zit, ндаааа... есть такое. провел тест миди дорожка в кубе, грув агент 5 тактов, по четвертям бочки. вторая дорожка аудио, тот же семпл выставлен вручную на аудио дорогу. не совпадало на чуть чуть в противофазе когда запустил реалтайм их играть (редко выбивались атаки начала семпла по высоким частотам почему то (как хет звучало). срендерил инструментал трек - то же несовпадение с аудио. менял буфера в настройках тиси коннект с малого на больший - несовпали ВСЕ срендеренные куски с одной и той же миди дорожке... надо копать дальше. в рипере несовпало на константную величину, но большую ( в противофазе было слышно всю бочку). но тут бааальшой вопрос. во первых семплеры как чо делают. во вторых хосты по дефолту могут фейдить начало-хвост семпла, раскопированного. это так на раз не разберешься. ((
 
Последнее редактирование:
Zit, ндаааа... есть такое. провел тест миди дорожка в кубе, грув агент 5 тактов, по четвертям бочки. вторая дорожка аудио, тот же семпл выставлен вручную на аудио дорогу. не совпадало на чуть чуть в противофазе когда запустил реалтайм их играть (редко выбивались атаки начала семпла по высоким частотам почему то (как хет звучало). срендерил инструментал трек - то же несовпадение с аудио. менял буфера в настройках тиси коннект с малого на больший - несовпали ВСЕ срендеренные куски с одной и той же миди дорожке... надо копать дальше.

А почему оно должно в противофазе после рендера? Там что, один сэмпл на клавишу?
 
Испанский ГалстоГ, А чего копать -то ?..Это очевидный косяк таймингов самого Кубейса...И при необходимой точности - эти косяки очень выбешивают..
 
Rustami, Да тупо равными долями один кик зарядить и этого достаточно , что бы увидеть..
 
и попробуйте три раза хоть бы один и тот же - мне кажется все три будут отличаться... ВТО , мать его ....
 
Zit, ндаааа... есть такое. провел тест миди дорожка в кубе, грув агент 5 тактов, по четвертям бочки. вторая дорожка аудио, тот же семпл выставлен вручную на аудио дорогу. не совпадало на чуть чуть в противофазе когда запустил реалтайм их играть (редко выбивались атаки начала семпла по высоким частотам почему то (как хет звучало). срендерил инструментал трек - то же несовпадение с аудио. менял буфера в настройках тиси коннект с малого на больший - несовпали ВСЕ срендеренные куски с одной и той же миди дорожке... надо копать дальше. в рипере несовпало на константную величину, но большую ( в противофазе было слышно всю бочку). но тут бааальшой вопрос. во первых семплеры как чо делают. во вторых хосты по дефолту могут фейдить начало-хвост семпла, раскопированного. это так на раз не разберешься. ((
Да здесь в точности если повторить эксперимент Алекса, обходя все возможные фейды и т.п. - в риал тайме тайминги косячат (причём по разному при каждом следующем, идентичном, казалось бы, событии)
 

Сейчас просматривают