Да какой сарказм?
И если я пишу "обалдеть" значит так и читайте, без подтекстов.
Какой-какой - самый обычный, неприкрытый.
Или сразу двоим типа померещилось, по-вашему?!
"...обязательно треки по фазам двигаю на
многомикрофонных мультитре" - можете пояснить, для чего,
Для того, чтобы тембр стал естественным, и не было фазовых сдвигов
между дорожками, которые напрямую влияют на тембр. Или чтобы они
были и влияли, но это весьма экстремальный спецэффект. Я использую
это в двух случаях - запись MS-пары (так как у меня нет специального
ms-микрофона, я его делаю из двух - кардиоиды и восьмёрки, потом
двигаю s-канал чтобы стереообраз был на своём месте, а не съезжал
вбок), и при записи чего-либо несколькими микрофонами (в том числе
барабанов). При записи pzm-пары (она у меня на оргстекле) двигать
не требуется - уже сфазировано как надо. Речь исключительно
о цифровой записи, разумеется...
и хватает ли разрешения программы для таких тонких манипуляций,
Вполне. Также есть уши и гониометр. Панорамируешь к примеру два
гитарных микрофона в разные стороны и слушаешь, двигая дорожку
(или накручивая фазовый делей в пульте) - по изменению тембра
сразу становится всё понятно. Я правда уже практически и не слушаю
в процессе такого монтажа - всё прекрасно видно глазами.
и послушать бы примерчик "до", и "после".
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=49666
Отгадка в посте #99
Кстати, в Вашем "UpТимизм"-е мне мерещится
какая-то противофаза нехорошая, то ли на Басу, то ли на Оверхедах,
особенно в области 200-250 Гц. Ничего там не двигали?
Да, всё двигал, но похоже вам мерещится. На оверхэдах нет
никаких 250 гц и в помине. Это барабанный Room-микрофон
(MS) плюс стереорасширялка в мастере дают такой эффект.
И мне кажется, что там оно не выходит за пределы нормы...
Ничего, я научусь
А что обалденного в "сабже" ? Или это такой дефицит?
Что необычного в "ушах"? Если вы в прямом смысле - да, для меня это
необычно. Пусть это выглядит крамольно, но имхо никаких "суперушей"
не существует, и все люди физиологически слышат примерно одинаково
(если нет каких-либо явных медицинских нарушений). "Уши", позволяющие
делать хорошие миксы, есть сочетание имхо трёх примерно равнозначных
составляющих - опыт, вкус, мониторная система (про прочий аппарат не
говорю - это очень жанрозависимо и в данном контексте не суть важно).
Лично я никому не запрещаю, да и кто меня
послушает?
Ковыряйтесь на здоровье. Хотя есть уже способы избавиться
от этой привычки.
Эта аллегория была ответом на ваш сарказм (фраза из
известного анекдота, ставшая вполне самостоятельной).