Технология MS

  • Автор темы Автор темы tim_ka
  • Дата начала Дата начала
Можно ещё на моно не совместимых семплах провести такую манипуляцию... Вычесть из семпла М и S , далее S копировать, оба канала развеси по сторонам и в одном инвертировать фазу... Получается 3 канала 1m и 2s. Можно конечно просто повесить браинворкс бикс диджитал, но этот метод более гибок...

Да и результат получается совсем другой нежели прост в воксенго прибавить громкости мид или убавить сайд...
 
Можно ещё на моно не совместимых семплах провести такую манипуляцию... Вычесть из семпла М и S , далее S копировать, оба канала развеси по сторонам и в одном инвертировать фазу... Получается 3 канала 1m и 2s. Можно конечно просто повесить браинворкс бикс диджитал, но этот метод более гибок...

Да и результат получается совсем другой нежели прост в воксенго прибавить громкости мид или убавить сайд...
Это же MS матрица (MS-в-LR) в наглядном, так сказать, виде. :wink: Только не в одном из S инвертировать фазу, а в том, который по панораме справа. Иначе левый с правым каналом в миксе местами поменяются.
 
Во Во - тут бы поподробней становиться !!!

- используются сколько микрофонов (или линейные звуки тоже)?
- потом на это хозяйство ставиттсь MS декодер?

По хорошему надо два микрофона, причем для канала S с направленностью "восьмерка", но у меня такой возможности сейчас нет (была в России), поэтому я использую один простой кардиоидный мик и "линию", а потом пытаюсь выжать из того что получается. поищи на ютубе по mid/side полно примеров.
 
  • Like
Реакции: RecS
В ситуации, когда сами сводим/сами мастерим
MS на мастере мне непонятен. Сначала плохо сведём, а потом на мастере
поправим?
MS-процессор на мастере совсем не обязательно используется
для исправления ошибок сведения, а как вполне самостоятельная
обработка, недостижимая другими средствами. В том же md3 - там
же ведь не просто кодер-декодер, там весь тракт может делиться на
m- и s-составляющие независимо - эквалайзер, компрессор, экспандер.
Прибрать на s-канале eq высоких, например, а на компрессоре высокие
давить сильнее на m-канале... и подобных примеров масса...
 
Мне нравится иногда поджать S при мастеринге, вкусная такая панорама получается. Один мой товарищ нашел интересное применение m/s эквалайзерам - можно классно вырезать снейр из дорожки оверхедов :)
 
Я часто тоже пользовался МС связкой, только после всего прочитанного понял почему же мне так нравился способ вешать делэй на МС канал:dash2:
 
Как по мне, для задач мастеринга МС не применимо, хотя я уважаю людей, пытающихся экспериментировать с подобными вещами. Я считаю, что примеры из видеообучалок по компрессии в МС - это избыточная обработка. Никто ведь не запрещает пользоваться МС обработкой при сведении. Если мне нужно получить объем с помощью МС, я на подгруппу ритм секции или отдельно на ритм-инструмент вешаю (до эквализации) МСкодер. А МС-эквализация на мастеринге и изменения баланса М и С каналов с целью настойки баланса голоса (как было в UAD-овском видео) - хорошо сведенный трек в этом не нуждается!

Что такое МС канал? Если либо Моно канал, либо Стерео. Что имелось ввиду?
 
Последнее редактирование:
Отдельный хорошо сведенный трек не нуждается ни в каком мастеринге. Проблема в том, что таких треков не бывает.
 
tim_ka, в мастеринге как способе "улучшения" или исправления недостатков - не должен нуждаться, но в мастеринге как способе "подстраивания" под специфические задачи - почему нет?
 
Bernard, какие задачи "подстраивания" не могут быть решены на этапе создания-сведЕния, но только при мастеринге?
 
ОК, давайте не будем спорить на отвлеченные темы и давайте :drinks: жить дружно, случаи всякие бывают, и средства тоже все хороши, был бы результат. Лучше говорить о конкретных вещах и не топить тему, пожалуйста :ok:
 
tim_ka, я например не спорю, я хочу узнать.
(А узнав, применить. Если будет нужда)
 
deemah, если есть возможность возвращаться к этапу сведения, то все задачи могут быть решены :)

зы сорри tim_ka, за оффтоп
 
МС-эквализация на мастеринге и изменения
баланса М и С каналов с целью настойки баланса голоса (как было в UAD-
овском видео) - хорошо сведенный трек в этом не нуждается!
Мне кажется, тут всё зависит от конкретного техпроцесса.
При сведении и мастеринге в едином проекте, что имхо нынче
в большинстве домашних (а порой и не только домашних)
студий далеко не редкость, эти этапы сливаются в единое целое.
Если элементы мастер-цепочки появляются там раньше, чем
закончено собственно сведение - это уже не совсем мастеринг
в его изначальном смысле. И тут можно в мастер-секции делать
что угодно, собственно - она де-факто выступает элементом микса.
Если же мастеринг предполагается "на стороне" - с мастер
цепочки как правило всё убирается (хотя и тут возможны
варианты - вспомним MILAR).
 
Bernard, то есть, специфических задач нет? А есть только невозможность вернуться к этапу сведения. И соответственно, нет и подстраивания...
Ясно, спасибо за ответ.
 
Отдельный хорошо сведенный трек не нуждается ни в каком мастеринге. Проблема в том, что таких треков не бывает.

Еще как бывают. Что касается темы, то очень жаль,
что спорные заявления --- как всегда --- не подкреплены
конкретными примерами. Часто за громкими заявлениями
скрывается skill уровня amateur, из-за чего интересные
темы напоминают разговор бомжей "за жисть".
 
deemah, задачи у мастеринга есть, независимо от того возможно ли вернутся к сведению или нет. Вас смутило прилагательное специфические? Нет, никаких особых, известных только мне, задач я не имел ввиду.
 
Последнее редактирование:
Как по мне, для задач мастеринга МС не применимо, хотя я уважаю людей, пытающихся экспериментировать с подобными вещами. Я считаю, что примеры из видеообучалок по компрессии в МС - это избыточная обработка.

Именно по этому
а) российские фонограммы ВСЕГДА слушаются более "моно"
б) техническая сторона как всегда берет верх над креативной. мастерю в m/s исключительно и всегда, хоть бейте меня хоть кусайте)
музыка - танцевальная;)
 
  • Like
Реакции: arkaine и Alexander Yakuba
ребята а можете объяснить что такое MS??

изначально технология записи такая была... рассмотрим на примере: ставим 2 микрофона (максимально близко друг к другу) , центральный (круговой или восьмерка) - Mid , оставляем в обоих каналах , а второй микрофон (восьмерка) , направленный лепестками перпендикулярно плоскости музыкантов (грубо говоря) - Side - и далее делаем следующее: в левом и правом каналах есть сигнал с микрофона Mid , в левый канал посылаем сигнал с Side , в правый канал посылаем опять тот же Side , но с перевернутой фазой... Раньше были даже такие суммарно-разностные преобразователи :) Сейчас же это можно сделать на компе. В чем прелесть - по центру микрофон Side - восьмерка - невосприимчив , в сторону от центра источники с этой же полусферы воспринимаются и Mid и Side , в то время как источники с другой полусферы вычитаются , надеюсь , понятно объяснил. Если неточно - поправьте. Ну а минусом отмечают недостаточную ширину стереобазы. Если не ошибаюсь , в Звукорежиссере была статья про виды "картинной" записи и даже вроде как с диском... или диск позже будет...
Ну а при мастеринге том же принцип тот же , источники в центре воспроизводятся сразу 2 каналами , а лево-право уже в разных "пропорциях" , от этого и пляшут :)
 
да , микрофон с диаграммой направленности "восьмерка" спереди и сзади (на лепестках) воспринимает сигнал с противофазой (т.е. источник звука спереди "отклоняет" мембрану вперед , а точно такой же к примеру источник , но с другой стороны микрофона отклоняет мембрану в другую сторону , т.е. относительно первого источника - назад) , пояснение такое на всякий случай :)
 
Я имел ввиду то что если есть стерео канал, то на наго в инсерт ставим МС матрицу, далее ставим например СТЕРЕО дилей с приличным фидбэком и фильтром на сами дилэи, например fabfilter timeless, далее еквализируем компрессим или наоборот смотря что за звук, ну а потом все возвращаем имэджером обратно в стерео, получается что дилэй работает как "переменный вычитатель" (сам не знаю как это назвать ) но звучит намного шире... субъективно мое мнение
 
При использовании MS метода при записи будьте внимательны к двигающимся источникам. Этот метод как бы "усиливает" их движение. Т.е. если певец "чуть-чуть" двигается перед микрофонами то в мониторах/наушниках это уже будет больше чем "чуть-чуть".

Этот способ так же используется при четырёх-канальной записи. Правда для этого нужен ещё один кардиоидный микрофон, да и де-шифратор немножко сложнее.

Кстати, tim_ka, а какую задачу вы ставили перед собой в первом сообщении? Просто "размыть" гитару по панораме? Да к вроде полно же методов, зачем сюда MS прикладывать? Или...?
 
Последнее редактирование:
Да конечно. Вот здесь. Метод называется Double M/S (см стр.8). Кстати, я был не совсем корректен. Этот метод позволяет записывать 5 каналов (surround) 3-мя микрофонами а не 4-ре.
 

Сейчас просматривают