В данном топике предлагаю поделится приемами работы с MS матрицей, как ее использовать и чего можно с помощью нее достичь. Дело в том, что в своей домашней студии мне частенько приходится работать с акустическими инструментами, но более-менее приличной стереопары мне так и не довелось купить, так что эта тема меня, как любителя, интересует с точки зрения обработки не очень качественного стереосигнала, или даже моно сигнала. Например недавно пришлось писать гитару-акустику - один канал с датчика "Фишмен" - другой с микрофона. Казалось бы разведи сигналы по каналам, скорректируй задержку и все будет "пучком", но результат меня не устроил - звук оказался размыт, какието частоты съехали в сторону, а какие-то вовсе пропали (чего и следовало ожидать).
Для того чтобы из такого хренового "стерео" получить более-менее сносную картинку, я поступил так:
1. Пропустил исходный "стерео" сигнал (по сути две монодорожки были поканально заведены на стереоподгруппу) через MS матрицу от Voxengo в режиме Encode
2. После матрицы повесил на правый канал (S) эквалайзер, и срезал все ниже верхней средины - таким образом тело звука гитары осталось только в канале M. Это можно сделать любым эквалайзером, у которого есть возможность изменять частотку поканально, но я использовал обычный моно эквалайзер и возможности роутинга хоста
3. Пропустил полученный MS сигнал через MS матрицу от Voxengo в режиме Decode
4. Результат опять не устроил, звук стал неестественный. Проверив на фазоанализаторе, увидел море противофазных выбросов. Получается, я слишком сильно расширил базу. На исходных дорожках сдвинул регуляторы панарамы ближе к центру, чтобы выбросы остались в пределах допустимой зоны, а на слух звук стал естественнее.
Вот и все, спасибо за внимание и за ваши рассказы из своего опыта.
Для того чтобы из такого хренового "стерео" получить более-менее сносную картинку, я поступил так:
1. Пропустил исходный "стерео" сигнал (по сути две монодорожки были поканально заведены на стереоподгруппу) через MS матрицу от Voxengo в режиме Encode
2. После матрицы повесил на правый канал (S) эквалайзер, и срезал все ниже верхней средины - таким образом тело звука гитары осталось только в канале M. Это можно сделать любым эквалайзером, у которого есть возможность изменять частотку поканально, но я использовал обычный моно эквалайзер и возможности роутинга хоста
3. Пропустил полученный MS сигнал через MS матрицу от Voxengo в режиме Decode
4. Результат опять не устроил, звук стал неестественный. Проверив на фазоанализаторе, увидел море противофазных выбросов. Получается, я слишком сильно расширил базу. На исходных дорожках сдвинул регуляторы панарамы ближе к центру, чтобы выбросы остались в пределах допустимой зоны, а на слух звук стал естественнее.
Вот и все, спасибо за внимание и за ваши рассказы из своего опыта.