Технология MS

  • Автор темы Автор темы tim_ka
  • Дата начала Дата начала

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
281
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
В данном топике предлагаю поделится приемами работы с MS матрицей, как ее использовать и чего можно с помощью нее достичь. Дело в том, что в своей домашней студии мне частенько приходится работать с акустическими инструментами, но более-менее приличной стереопары мне так и не довелось купить, так что эта тема меня, как любителя, интересует с точки зрения обработки не очень качественного стереосигнала, или даже моно сигнала. Например недавно пришлось писать гитару-акустику - один канал с датчика "Фишмен" - другой с микрофона. Казалось бы разведи сигналы по каналам, скорректируй задержку и все будет "пучком", но результат меня не устроил - звук оказался размыт, какието частоты съехали в сторону, а какие-то вовсе пропали (чего и следовало ожидать).

Для того чтобы из такого хренового "стерео" получить более-менее сносную картинку, я поступил так:

1. Пропустил исходный "стерео" сигнал (по сути две монодорожки были поканально заведены на стереоподгруппу) через MS матрицу от Voxengo в режиме Encode
2. После матрицы повесил на правый канал (S) эквалайзер, и срезал все ниже верхней средины - таким образом тело звука гитары осталось только в канале M. Это можно сделать любым эквалайзером, у которого есть возможность изменять частотку поканально, но я использовал обычный моно эквалайзер и возможности роутинга хоста
3. Пропустил полученный MS сигнал через MS матрицу от Voxengo в режиме Decode
4. Результат опять не устроил, звук стал неестественный. Проверив на фазоанализаторе, увидел море противофазных выбросов. Получается, я слишком сильно расширил базу. На исходных дорожках сдвинул регуляторы панарамы ближе к центру, чтобы выбросы остались в пределах допустимой зоны, а на слух звук стал естественнее.

Вот и все, спасибо за внимание и за ваши рассказы из своего опыта.
 
я бы срезал в режиме МС самым мягким фильтром, т.к. в МС еще слышнее косяки всяческие...
 
я очень часто использую ms кодирование при производстве рекламных роликов на мастере:umnik2:
Каким образом? Зачем? :shok:

Применение МС декодеров гораздо шире, чем то, что написано в первом сообщении. Весьма полезная штука.
 
Весьма полезная штука.

Только почему-то очень многие Плугинсы постороенные на MS и для MS очень сильно ломают картинку - а иногда даже и каналы местами меняют!!!
Вопрос очень простой - почему после кодировки в MS получаются два МОНО канала - а потом ДВА стерео??? Даже Brainworx - все на MS построено у них - а получается УЖАС какой-то на выходе!!!
Может ЭТО специально смешиватели такие - мешаю все как хотят и с чем хотят?

Самый простой способ "домашнего" MS - превратить МИКС в моно и вычесть их СТЕРЕО себя же - получится настоящая - СТЕРЕО "S" - нормально обработается и нормально сложится назад с моно без всяких матриц! (или воспользоваться плагинами типа mda Image)

P.S. Эта технология MS при записи себя проявляет совсем иначе (я сам не пробовал) - говорят, и при обработке тоже иногда неплохо получается (случайно само по себе - что то с чем-то неплохо разделилось а потом смешалось) - Толи ХОСТ подглючивает, толи плагины попадаются не доделаны до ума, толи ..... я ваше ниче ... :hysteric:
 
Каким образом? Зачем? :shok:

Применение МС декодеров гораздо шире, чем то, что написано в первом сообщении. Весьма полезная штука.

Присоединяюсь к вопросу - каким, зачем и как, вопрос ко всем кто что-то делал с ними. Тем кто не делал или делал но не получилось - просьба подождать и почитать что люди полезного напишут.

Вот еще один вариант использования - На Youtube недавно ссылка пробегала, как сделать псевдостерео - метод прост до гениальности - в сенд ставится стереорум, а за ним плагин воксенго в режиме "инлайн" (кодер-декодер с возможностью регулирования уровня составляющих между ними), и отключается канал М - получается, что с ревера идет только сурраунд составляющая, которая обогащает исходный моно-сигнал, но не корежит его.
 
tim_ka, В том-то и дело, что в радийных задачах МС то не нужно :))

МСом можно, например, некоторые ошибки сведения исправить.
Когда-то здесь читал о создании объема с помощью МС. Вешается на стереотрек Воксенго МС и просто делается чуть громче Стереоканал. Самое смешное, что того человека, который предложил этот способ, тогда обосрали мега-профессионалы данного форума :))) , а способ реально работает, по крайней мере, я себе пользу в этом нашел.
 
я сгоняю микс через моноламповый пред-компрессор. сначала моно, потом стерео. получается интересно.
 
MS - очень эффективно применять в мастеринге. Например если у вас микс, в котором голос слишком громко - можно отдельно канал M (Mid) откомпрессировать, отдеессить, отэквалайзить, при этом на миксе это будет не настолько заметно, как если бы вы это делали без применения MS
 
MS-технику применяю на трекинге (кардиоида+восьмёрка)
и на мастеринге (md3 на паверкоре).

На трекинге софт-декодеры пользовать перестал -
пишу m и s в разные моно-каналы, а затем делаю
s-канал оффлайн ручками в редакторе - сперва
из моно конверчу в стерео, затем в одном канале
переворачиваю фазу и испортирую этот стерео
трек в проект вместо исходного монофонического
s-канала (затем в итоге моно-m и стерео-s
собираются в группу, разумеется). Плюсы: во-первых
легко и просто обрабатывать каналы по отдельности,
и второе (если вдруг трекинг уходит на сторону) - не
надо объяснять доморощеным "звукорежиссёрам"
что есть ms и как его правильно декодировать...
Вставят они дорожки - оно уже и зазвучало само! :)

А то бывало жаловались такие "умельцы" на трекинг -
"почему это у нас твои барабаны влево смещены?"
(комната была записана в ms на стереодорожку) :))
 

Вложения

  • ticket2006.jpg
    ticket2006.jpg
    193,3 KB · Просмотры: 149
  • Like
Реакции: EvJe
недавно пришлось писать гитару-акустику - один
канал с датчика "Фишмен" - другой с микрофона. Казалось бы разведи
сигналы по каналам, скорректируй задержку и все будет "пучком", но
результат меня не устроил - звук оказался размыт, какието частоты съехали
в сторону, а какие-то вовсе пропали (чего и следовало ожидать).
Странно, имхо. Был как-то подобный опыт - проблем замечено не было...
 
naash_g, Это мухи отдельно а котлеты отдельно,но как бы вместе полюбому.
Щаz тя пащлють в саd.
 
MS - очень эффективно применять в мастеринге. Например если у вас микс, в котором голос слишком громко - можно отдельно канал M (Mid) откомпрессировать, отдеессить, отэквалайзить, при этом на миксе это будет не настолько заметно, как если бы вы это делали без применения MS

Это как раз описывается во многих видео-обучалках :)))
А вот следующее применение МС я ни в одной обучалке не встречал:
- когда в ритм-секции какой-то из инструментов, спанорамированный в какую-то из сторон, конфликтует с голосом - эта ошибка сведения может быть решена эквализацией стереоканала.
- если звук.реж. на сведении намудрил с реверами и дилеями на ритм секции и басу, в таком случае срез в стереоканале низа очень полезен.
- так же можно творчески подходить к работе с МС.
 
  • Like
Реакции: bruno_banano
tim_ka, В том-то и дело, что в радийных задачах МС то не нужно :))
Когда-то здесь читал о создании объема с помощью МС. Вешается на стереотрек Воксенго МС и просто делается чуть громче Стереоканал
так как раз для рулёжки стереосоставляющей и эффектов)))кстати этот способ действительно здесь на форуме первый раз я прочитал,решил использовать,и как то прижился он у меня,гораздо лучше результат получается нежели с помощью расширялок-ставлю waves s1 ms matrix ,далее waves q2 ,теперь отдельно можно "вертеть" составляющие))ну и далее сигнал возвращаю "на землю" waves s1 shuffler в режиме m-input-s))) и кстати почему ты уверен что в радийных задачах это не нужно???
 
и кстати почему ты уверен что в радийных задачах это не нужно???

В плане рекламы не вижу смысла - там ведь главное донести текстовую информацию. Как спецэффект лично я не вижу применения МС на голосе. К тому же, голос в моно и МС ничего не даст.

Во всяких заставках как спецэффект возможно, особенно на всяких взрывах и грохотах, если стереоканал приподнять, прикольный эффект получается.
НО, много народу слушает радио на мобилах, в маршрутках, барах, на работе через маленькие мультимедийные колоночки - очень врядли что в таких условиях до многих слушателей будет донесен подобный эффект. К тому же, если условия прослушивания в моно, то при чрезмерном выделении стереоканала данный семпл просто провалится по громкости. А если учесть, что рекламы пишутся оперативно, то на подобные эффекты нет времени.
 
главное донести текстовую информацию
абсолютно не согласен!!!текстовую инфо надо донести "вкусно"!!!а это сейчас без всяких там прибамбасов очень трудно сделать,посмотри тут тема есть-как не надо делать ролики!так там тоже текст идёт,а чего толку?)))
К тому же, голос в моно и МС ничего не даст
так и не к голосу ж пременяется сей процесс а к пространственным обработкам))
НО, много народу слушает радио на мобилах, в маршрутках, барах, на работе через маленькие мультимедийные колоночки - очень врядли что в таких условиях до многих слушателей будет донесен подобный эффект
так об том и речь,что если человек слышит через качественный приёмник то он должен слышать всё,а если через моно,то он не должен догадаться что что-то из звука выпало!
 
В ситуации, когда сами сводим/сами мастерим MS на мастере мне непонятен.
Сначала плохо сведём, а потом на мастере поправим?

А вот техника записи MS - это хорошо (если у вас живая комната).
 
А вот техника записи MS - это хорошо (если у вас живая комната).

Во Во - тут бы поподробней становиться !!!

- используются сколько микрофонов (или линейные звуки тоже)?
- потом на это хозяйство ставиттсь MS декодер?
Какаие кто варианты уважает???? :give_heart2:

Может отдельную тему создать?
 
с чего это Вы взяли???
Это вывод из вышенаписанного ВАМИ.
ставлю waves s1 ms matrix ,далее waves q2 ,теперь отдельно можно "вертеть" составляющие))ну и далее сигнал возвращаю "на землю" waves s1 shuffler в режиме m-input-s)))

Я не имею сейчас возможности проверить, так ли это.
Поэтому спросил. Не напрягайтесь, просто ответьте.

Ага, вы уже ответили, что не знаете. Ну что ж , придётся проверить на досуге.
 
Последнее редактирование:
Это вывод из вышенаписанного ВАМИ.
Я не имею сейчас возможности проверить, так ли это.
Поэтому просто спросил. Не напрягайтесь, просто ответьте.

да я и не напрягаюсь)))где это написано?????под словом пространственная обработка имелся ввиду не только eq))))хотя бы простое увелечение ползунка на s уже добавляет пространства,не говоря уж о других обработках)))ну а eq я наверное тоже применю,созрела у меня тут одна мысль,тогда и проверю её на СВОЁМ опыте:scaut:

зы:пока писал,вы уже всё прочитали))
 
под словом пространственная обработка имелся ввиду не только eq))))хотя бы простое увелечение ползунка на s уже добавляет пространства,не говоря уж о других обработках)))
Это понятно, но Вы заявили цепочку
waves s1 ms matrix ,далее waves q2 ,теперь отдельно можно "вертеть" составляющие))ну и далее сигнал возвращаю "на землю" waves s1 shuffler в режиме m-input-s)))
А waves q2 это ни что иное как эквалайзер. Вот меня и заинтересовало...

ну а eq я наверное тоже применю,созрела у меня тут одна мысль,тогда и проверю её на СВОЁМ опыт
Буду весьма признателен, если поделитесь полученными результатами, даже отрицательными. Если не жалко раскрыть своё ноу-хау :mail1:
 
а,так я понял что вас ввело в заблуждение))) waves q2 здесь используется как раз не по своему "прямому"назначению)))его ползунки как раз и отвечают за регулирование M и S, в частности левый канал за моносоставляющую а правый за стерео))
 
так что, если на пространственном эффекте в S канале применить EQ и поднять громкость, в моно всё останется как было?

Да, именно так и будет. Только как быть с фазовыми искажениями, возникающими при обратном сложении (в LR) чистого M с откорректированным при помощи эквалайзера S?
 

Сейчас просматривают