Микрофоны в кино

  • Автор темы Автор темы Skalk
  • Дата начала Дата начала

Skalk

Active Member
5 Янв 2008
518
152
43
г. Полтава
Хотелось бы обсудить техники и секреты использования микрофонов в кино.
Как и в каких ситуациях использовать те или иные типы микрофонов.
Может кто какую литературу подскажет?

У меня например конкретный вопрос. Как использовать петличные микрофоны?
Я когда прячу микрофон в одежде, то от движения очень сильно слышно шуршание одежды. Как с эти бороться? Какие есть варианты?
 
подсказка №1: ищите на англоязычных сайтах. в рунете мало чего найдете.
подсказка №2: смотрите инструкции к аппаратуре, к тем же микрофонам, рекомендации производителя на сайтах. в россии почему-то не принято сначала руководство пользователя читать.

если начну рассказывать сам, то это будут опять же ссылки. и неудобно так вот по сети.
 
Вобще то хотелось именно диалог с грамотными людьми зарулить. Пообщаться так сказать. Я уверен много людей доходили до многих вещей сами. Плюс практика вносит такие корективы и находки которых: " ни в одном писании не учитываеться."

А насчёт мануала, то у фирмы Sennheiser никогда мануалы информативностью не отличались. Как и у других производителей. В мануале технические данные, а не секреты использования в разных индустриях: аудио, видео и т. д.

Хочеться пообщаться. :victory:
 
В кино не используют петличные микрофоны. Их используют на телевидении для интервью и телепередач, когда нет цели спрятать микрофон, и
человек не вертится, поэтому ничего не шуршит.
В кино принято записывать черновой звук, а потом в студии записывать отдельно актеров под их собственную фонограмму. Это избавляет зрителей вообще от всяких лишних шумов, и дает режиссеру возможность давать команды во время съемки.
В дешевом кино, например, в сериалах, пишут чистовой звук. Но для этого используются не петлички, а звукооператор с удочкой, на конце которой на специальной подвеске закреплен направленный микрофон. Обычно он находится в паре метров от актера, чтобы не попадать в кадр.
Посторонние шумы при этом все равно присутствуют, и съемка возможна только на "бесшумные" камеры или на видео.:pleasantry:
 
Последнее редактирование:
В дешевом кино, например, в сериалах, пишут чистовой звук.

не был бы столь категоричен. последущее дублирование в студии это как раз "советская школа". в американском же кино стараются писать сразу качественный чистовой звук, так как пригласить, например, Эдди Мерфи потом на дубляж означает заплатить ему двойную сумму, что будет очень дорого.
 
У меня например конкретный вопрос. Как использовать петличные микрофоны?
Я когда прячу микрофон в одежде, то от движения очень сильно слышно шуршание одежды. Как с эти бороться? Какие есть варианты?
Есть такие петлички Sanken серии Cos 11. Для них есть прекрасные резиновые насадки "противошуршавчики". Полностью шуршание не уберут, но эффект будет значительный.
А обший смысл записи живого звука таков (если совсем коротко):
Петля под одежду + пушка. Потом на постпродакшене от петель берём НЧ (скажем, ниже 1000Гц), а от пушек ВЧ (соответственно, выше 1000Гц).
Писать весь звук на петлю можно только в кадре ТВ программы, если её (петлю) прятать не надо. В кино и там, где её не должно быть видно, - только в паре с пушкой. Раньше прекрасно работали только на пушку, но сейчас для достижения этого модного мягкого грудного "голливудского" звучания используем петли :-)
Удачи!
 
Да, тоже наслышан, что америкосы пишут чистовой звук, но вот интересно, как организован процесс съемки? команды режиссера, шум на площадке.. озвучивание общих планов, и .т.п.
не представляется много чего возможным в чистовом.
 
Реж, по возможности, молчит. По крайней мере на репликах. Съёмочная бригада тоже молчит. Площадки под чистовую запись отбираются со звукорежиссёром. Вариантов для записи общих планов довольно много: от неспрятанных петель (на общем не видно) до использования звука на общем плане из крупного.
Что касается последующего монтажа, то, для того, чтобы понять его масштабы, попробуйте внимательно в наушниках послушать только центральный канал оригинальной (английской) фонограммы какого-нибудь голливудского фильма. Очень многое станет понятно :-)
 
  • Like
Реакции: makus
не был бы столь категоричен. последущее дублирование в студии это как раз "советская школа". в американском же кино стараются писать сразу качественный чистовой звук, так как пригласить, например, Эдди Мерфи потом на дубляж означает заплатить ему двойную сумму, что будет очень дорого.

"Стараются" - это вполне объяснимо, молодцы, действительно дешевле олучается писать звук сразу. "Дешёвое кино" - "дешевле" - это и есть ключевое слово. Американское кино дешёвое, в смысле, могло бы быть ещё дороже, если бы пользовались советской школой.
Но 6 дорожек всё равно пишут в студии, однозначно. Петлички для чистового звука малопригодны, если только шуршание и прочие шумовые эффекты не определены художественным замыслом:smile:
 
последущее дублирование в студии это как раз "советская школа". в американском же кино стараются писать сразу качественный чистовой звук, так как пригласить, например, Эдди Мерфи потом на дубляж означает заплатить ему двойную сумму, что будет очень дорого.
И где Вы это прочитали?????:umnik2:
 
Последнее редактирование:
Всем привет, вопросик-
никто не пользует данную прогу на радио,типа из дома...мона управлять компом на радио
 
Переозвучивают, чистый звук сразу это нереально, сцены снимаются кусками, причем иногда очень маленькими. Сам был и на площадке и в кадре. Актерам даже на руку переозвучка, можно дотянуть роль, переозвучив потом в студии все.
Но не буду отрицать что можно все и сразу, вот вам пример - http://www.afisha.mail.ru/article.html?id=25071
 
Пишут звук сразу только в хороших павильонах, при высококлассных актерах в сериалах, и то не во всех.
 
Согласен, что переозвучка или тонировка попахивает старой школой.
сейчас конечно, при использовании многоканальной записи возможности существенно расширяются.

петли использовать нужно, а так же бум (удочка с пушкой)

единственно , если все-таки решено на площадке писать чистый звук, это требует беззаговорочного выполнения след условий:
1. генератор - в удалении минимум 50-100 метров в зависимости от рельефа местности при экстерьерных съемках.
2. полнейшая тишина на площадке никто не ходит не трещит за жизнь и не клеется к гримершам.
многие режиссеры любят чтонить проорать в мегафон в момент съемки очередного дубля поэтому договариваться нужно в первую очередь с ним.
3. использование тихих камер (если картина снимается на пленку).

так же иногда спасает дубль для звука где можно более детально записать например синхронные шумы.

ну и обязательно запись фонов, пауз, где бы не проходила съемка они всегда помогут закрыть грубые склейки при монтаже.
из петель рекоммендую sanken, DPA, voice technology.
пушки - neumann
Sennheiser

к пушкам обязательно докупется дополнительная ветрозащита
стоит недешво но на открытх пространствах серьезно спасает.
 
  • Like
Реакции: makus и Skalk
"Стараются" - это вполне объяснимо, молодцы, действительно дешевле олучается писать звук сразу. "Дешёвое кино" - "дешевле" - это и есть ключевое слово. Американское кино дешёвое, в смысле, могло бы быть ещё дороже, если бы пользовались советской школой.
Но 6 дорожек всё равно пишут в студии, однозначно. Петлички для чистового звука малопригодны, если только шуршание и прочие шумовые эффекты не определены художественным замыслом:smile:

а я уверен, что писать чистый звук на площадке гораздо дороже нежели грязный.
например аренда шумной камеры стоит в разы дешевле нежели бесшумной.
так же при записи чистого звука возрастает кол-во персонала работающего со звуком.
так же возрастает кол-во оборудования в идеале все должно размещаться в отдельном транспортном средстве - тон ваген по старому. а это тоже доп расходы.
прибавьте сюда расходники - батарейки, пластырь для петличек и т.д.
теперь рассмотрим запись грязного звука:
для него достаточно иногда и одного человека с рекордером и пушкой... все)
а зачем тратиться если грязный звук..
 
Скорее всего, не в топ, но решил, что кстати.
Меня давно интересует сам процесс работы со звуком на дубляже. Невафильм например. Звук - не американский, не похож на оригинал, но интересный. Очень интересно на верхах да вообще интересный звук. Всё это исключительно о голосах. Если есть ребята с дубляжа, поделитесь. Но не украинцы. Украинский дубляж - ну не смоглось ещё. Трансформеры 2 смотрел-слушал - безобразие.
 
Спасибо!!! Тема пошла и есть много противоположных мнений. Это хорошо!

Спасибо Soul-у за модельки петличек. Сам пользуюсь фирмой Sennheiser и очень доволен результатом.
По мере работы приходиться и писать звук на площадке и местами дублировать. Но в конечном итоге это решает режиссёр, продюсер или кто там ещё... И ваще ведь вопрос был не о том как лучше, а о том как это делается!

А вот о процессе дубляжа поговорить тоже хотелось бы. Например звук снятый пушкой очень узконаправленный и его частенько приходиться дополнять синхронными шумами. А речь записанная на крупном плане, частенько отправляется на общий, а зритель ничего не замечает. Тут возникает ещё одна тема - монтаж.

Вот давайте говорить о микрофонах и других нужных устройствах, технике их использования, о тех вещах которыми мы занимаемся на площадке, о монтаже дубляже...

Всем спасибо!!!:party:
 
Кстати о дубляже: могу поделиться "секретами", коих по-моему нет, в обмен на... в общем тоже кто что знает. Желательно почитать посты настоящих профи. У нас ведь фестивалей дубляжа нет, и поделиться-пообщаться не с кем. Студия дубляжа при компании Реанимедиа
 
Кстати о дубляже: могу поделиться "секретами", коих по-моему нет, в обмен на... в общем тоже кто что знает. Желательно почитать посты настоящих профи. У нас ведь фестивалей дубляжа нет, и поделиться-пообщаться не с кем. Студия дубляжа при компании Реанимедиа
ну так и какие секреты будут раскрыты ?мне интересно.
 
Старый принцип записи звука в кино был такой (помню по институту): если была возможность записать чистовой звук сразу, то так и делали. Действительно микрофон мог быть и в одежде, (если съемки проходили в павильоне), но в таких случаях одежду шили на заказ (собственно в советском кино как правило всю одежду для съемок шили на заказ, теперь так не делают). Однако, в большинстве случаях звук все-таки записывался потом.
 
Скажу сразу, что 90% диалогов в сериалах Глухарь, Пятницикий и иже с ним записаны на мухи. Только если совсем брак с площадки, есть тонировка. Синхронные шумы переозвучивались, т.к. есть дубляж для ближнего зарубежья.

P.S. Знаю, т.к. приходилось в DIXI поработать год с лишним.
 

Сейчас просматривают