Микрофоны в кино (4 онлайн)

Skalk

Active Member
5 Янв 2008
518
152
43
г. Полтава
Хотелось бы обсудить техники и секреты использования микрофонов в кино.
Как и в каких ситуациях использовать те или иные типы микрофонов.
Может кто какую литературу подскажет?

У меня например конкретный вопрос. Как использовать петличные микрофоны?
Я когда прячу микрофон в одежде, то от движения очень сильно слышно шуршание одежды. Как с эти бороться? Какие есть варианты?
 

mxc

Well-Known Member
8 Сен 2006
905
334
63
47
ufa
подсказка №1: ищите на англоязычных сайтах. в рунете мало чего найдете.
подсказка №2: смотрите инструкции к аппаратуре, к тем же микрофонам, рекомендации производителя на сайтах. в россии почему-то не принято сначала руководство пользователя читать.

если начну рассказывать сам, то это будут опять же ссылки. и неудобно так вот по сети.
 

Skalk

Active Member
5 Янв 2008
518
152
43
г. Полтава
Вобще то хотелось именно диалог с грамотными людьми зарулить. Пообщаться так сказать. Я уверен много людей доходили до многих вещей сами. Плюс практика вносит такие корективы и находки которых: " ни в одном писании не учитываеться."

А насчёт мануала, то у фирмы Sennheiser никогда мануалы информативностью не отличались. Как и у других производителей. В мануале технические данные, а не секреты использования в разных индустриях: аудио, видео и т. д.

Хочеться пообщаться. :victory:
 

Curios

New Member
13 Июл 2009
14
4
0
В кино не используют петличные микрофоны. Их используют на телевидении для интервью и телепередач, когда нет цели спрятать микрофон, и
человек не вертится, поэтому ничего не шуршит.
В кино принято записывать черновой звук, а потом в студии записывать отдельно актеров под их собственную фонограмму. Это избавляет зрителей вообще от всяких лишних шумов, и дает режиссеру возможность давать команды во время съемки.
В дешевом кино, например, в сериалах, пишут чистовой звук. Но для этого используются не петлички, а звукооператор с удочкой, на конце которой на специальной подвеске закреплен направленный микрофон. Обычно он находится в паре метров от актера, чтобы не попадать в кадр.
Посторонние шумы при этом все равно присутствуют, и съемка возможна только на "бесшумные" камеры или на видео.:pleasantry:
 
Последнее редактирование:

Funksta

New Member
24 Окт 2006
455
88
0
40
Киев
Посетить сайт
В дешевом кино, например, в сериалах, пишут чистовой звук.
не был бы столь категоричен. последущее дублирование в студии это как раз "советская школа". в американском же кино стараются писать сразу качественный чистовой звук, так как пригласить, например, Эдди Мерфи потом на дубляж означает заплатить ему двойную сумму, что будет очень дорого.
 

vazha

Большой УХ
9 Окт 2007
178
143
43
53
Санкт-Петербург
soundcloud.com
У меня например конкретный вопрос. Как использовать петличные микрофоны?
Я когда прячу микрофон в одежде, то от движения очень сильно слышно шуршание одежды. Как с эти бороться? Какие есть варианты?
Есть такие петлички Sanken серии Cos 11. Для них есть прекрасные резиновые насадки "противошуршавчики". Полностью шуршание не уберут, но эффект будет значительный.
А обший смысл записи живого звука таков (если совсем коротко):
Петля под одежду + пушка. Потом на постпродакшене от петель берём НЧ (скажем, ниже 1000Гц), а от пушек ВЧ (соответственно, выше 1000Гц).
Писать весь звук на петлю можно только в кадре ТВ программы, если её (петлю) прятать не надо. В кино и там, где её не должно быть видно, - только в паре с пушкой. Раньше прекрасно работали только на пушку, но сейчас для достижения этого модного мягкого грудного "голливудского" звучания используем петли :)
Удачи!
 

vakul

Active Member
19 Ноя 2006
361
52
28
45
Киеф
www.reklamusic.com
Да, тоже наслышан, что америкосы пишут чистовой звук, но вот интересно, как организован процесс съемки? команды режиссера, шум на площадке.. озвучивание общих планов, и .т.п.
не представляется много чего возможным в чистовом.
 

vazha

Большой УХ
9 Окт 2007
178
143
43
53
Санкт-Петербург
soundcloud.com
Реж, по возможности, молчит. По крайней мере на репликах. Съёмочная бригада тоже молчит. Площадки под чистовую запись отбираются со звукорежиссёром. Вариантов для записи общих планов довольно много: от неспрятанных петель (на общем не видно) до использования звука на общем плане из крупного.
Что касается последующего монтажа, то, для того, чтобы понять его масштабы, попробуйте внимательно в наушниках послушать только центральный канал оригинальной (английской) фонограммы какого-нибудь голливудского фильма. Очень многое станет понятно :)
 
  • Like
Реакции: makus

Curios

New Member
13 Июл 2009
14
4
0
не был бы столь категоричен. последущее дублирование в студии это как раз "советская школа". в американском же кино стараются писать сразу качественный чистовой звук, так как пригласить, например, Эдди Мерфи потом на дубляж означает заплатить ему двойную сумму, что будет очень дорого.
"Стараются" - это вполне объяснимо, молодцы, действительно дешевле олучается писать звук сразу. "Дешёвое кино" - "дешевле" - это и есть ключевое слово. Американское кино дешёвое, в смысле, могло бы быть ещё дороже, если бы пользовались советской школой.
Но 6 дорожек всё равно пишут в студии, однозначно. Петлички для чистового звука малопригодны, если только шуршание и прочие шумовые эффекты не определены художественным замыслом:smile:
 

Hummerand

New Member
23 Ноя 2008
910
394
0
Russia,Moscow...
последущее дублирование в студии это как раз "советская школа". в американском же кино стараются писать сразу качественный чистовой звук, так как пригласить, например, Эдди Мерфи потом на дубляж означает заплатить ему двойную сумму, что будет очень дорого.
И где Вы это прочитали?????:umnik2:
 
Последнее редактирование:

paulEven

New Member
27 Июл 2009
5
0
0
Всем привет, вопросик-
никто не пользует данную прогу на радио,типа из дома...мона управлять компом на радио
 

zzzemon

Active Member
22 Июл 2005
659
72
28
Краснодар
Переозвучивают, чистый звук сразу это нереально, сцены снимаются кусками, причем иногда очень маленькими. Сам был и на площадке и в кадре. Актерам даже на руку переозвучка, можно дотянуть роль, переозвучив потом в студии все.
Но не буду отрицать что можно все и сразу, вот вам пример - http://www.afisha.mail.ru/article.html?id=25071
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.378
113
65
Chisinau, Moldova
Пишут звук сразу только в хороших павильонах, при высококлассных актерах в сериалах, и то не во всех.
 

soul

Member
30 Янв 2009
44
5
8
Согласен, что переозвучка или тонировка попахивает старой школой.
сейчас конечно, при использовании многоканальной записи возможности существенно расширяются.

петли использовать нужно, а так же бум (удочка с пушкой)

единственно , если все-таки решено на площадке писать чистый звук, это требует беззаговорочного выполнения след условий:
1. генератор - в удалении минимум 50-100 метров в зависимости от рельефа местности при экстерьерных съемках.
2. полнейшая тишина на площадке никто не ходит не трещит за жизнь и не клеется к гримершам.
многие режиссеры любят чтонить проорать в мегафон в момент съемки очередного дубля поэтому договариваться нужно в первую очередь с ним.
3. использование тихих камер (если картина снимается на пленку).

так же иногда спасает дубль для звука где можно более детально записать например синхронные шумы.

ну и обязательно запись фонов, пауз, где бы не проходила съемка они всегда помогут закрыть грубые склейки при монтаже.
из петель рекоммендую sanken, DPA, voice technology.
пушки - neumann
Sennheiser

к пушкам обязательно докупется дополнительная ветрозащита
стоит недешво но на открытх пространствах серьезно спасает.
 
  • Like
Реакции: makus и Skalk

soul

Member
30 Янв 2009
44
5
8
"Стараются" - это вполне объяснимо, молодцы, действительно дешевле олучается писать звук сразу. "Дешёвое кино" - "дешевле" - это и есть ключевое слово. Американское кино дешёвое, в смысле, могло бы быть ещё дороже, если бы пользовались советской школой.
Но 6 дорожек всё равно пишут в студии, однозначно. Петлички для чистового звука малопригодны, если только шуршание и прочие шумовые эффекты не определены художественным замыслом:smile:
а я уверен, что писать чистый звук на площадке гораздо дороже нежели грязный.
например аренда шумной камеры стоит в разы дешевле нежели бесшумной.
так же при записи чистого звука возрастает кол-во персонала работающего со звуком.
так же возрастает кол-во оборудования в идеале все должно размещаться в отдельном транспортном средстве - тон ваген по старому. а это тоже доп расходы.
прибавьте сюда расходники - батарейки, пластырь для петличек и т.д.
теперь рассмотрим запись грязного звука:
для него достаточно иногда и одного человека с рекордером и пушкой... все)
а зачем тратиться если грязный звук..
 

Romm

Active Member
26 Мар 2003
580
141
43
UA
www.manufaktura.net.ua
Скорее всего, не в топ, но решил, что кстати.
Меня давно интересует сам процесс работы со звуком на дубляже. Невафильм например. Звук - не американский, не похож на оригинал, но интересный. Очень интересно на верхах да вообще интересный звук. Всё это исключительно о голосах. Если есть ребята с дубляжа, поделитесь. Но не украинцы. Украинский дубляж - ну не смоглось ещё. Трансформеры 2 смотрел-слушал - безобразие.
 

Skalk

Active Member
5 Янв 2008
518
152
43
г. Полтава
Спасибо!!! Тема пошла и есть много противоположных мнений. Это хорошо!

Спасибо Soul-у за модельки петличек. Сам пользуюсь фирмой Sennheiser и очень доволен результатом.
По мере работы приходиться и писать звук на площадке и местами дублировать. Но в конечном итоге это решает режиссёр, продюсер или кто там ещё... И ваще ведь вопрос был не о том как лучше, а о том как это делается!

А вот о процессе дубляжа поговорить тоже хотелось бы. Например звук снятый пушкой очень узконаправленный и его частенько приходиться дополнять синхронными шумами. А речь записанная на крупном плане, частенько отправляется на общий, а зритель ничего не замечает. Тут возникает ещё одна тема - монтаж.

Вот давайте говорить о микрофонах и других нужных устройствах, технике их использования, о тех вещах которыми мы занимаемся на площадке, о монтаже дубляже...

Всем спасибо!!!:party:
 

agfilch

Member
22 Ноя 2010
46
5
8
Кстати о дубляже: могу поделиться "секретами", коих по-моему нет, в обмен на... в общем тоже кто что знает. Желательно почитать посты настоящих профи. У нас ведь фестивалей дубляжа нет, и поделиться-пообщаться не с кем. Студия дубляжа при компании Реанимедиа
 

ruslano26

Member
30 Апр 2012
100
19
18
36
vk.com
Кстати о дубляже: могу поделиться "секретами", коих по-моему нет, в обмен на... в общем тоже кто что знает. Желательно почитать посты настоящих профи. У нас ведь фестивалей дубляжа нет, и поделиться-пообщаться не с кем. Студия дубляжа при компании Реанимедиа
ну так и какие секреты будут раскрыты ?мне интересно.
 

Kozhin

Active Member
18 Ноя 2011
659
226
43
Москва
Старый принцип записи звука в кино был такой (помню по институту): если была возможность записать чистовой звук сразу, то так и делали. Действительно микрофон мог быть и в одежде, (если съемки проходили в павильоне), но в таких случаях одежду шили на заказ (собственно в советском кино как правило всю одежду для съемок шили на заказ, теперь так не делают). Однако, в большинстве случаях звук все-таки записывался потом.
 

Durasevich

Well-Known Member
6 Май 2003
1.114
417
83
46
Москва
Скажу сразу, что 90% диалогов в сериалах Глухарь, Пятницикий и иже с ним записаны на мухи. Только если совсем брак с площадки, есть тонировка. Синхронные шумы переозвучивались, т.к. есть дубляж для ближнего зарубежья.

P.S. Знаю, т.к. приходилось в DIXI поработать год с лишним.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 4)