«Качёвая» песенная национальная импотентность. (1 онлайн

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
tim_ka, истинно холиварная тема - не "господин N*** не знал нот и добился успеха", а "не знал нот и потому добился успеха". :laugh1:

Кстати, прошу ВСЕХ обратить внимание - на Западе представители разных жанров и стилей благожелательны и уважительны друг к другу.

У нас же продвинутые джазмены считают рокеров дворнягами, те в отместку - старперами и ботаниками; и те, и другие с жалостью и пренебрежением смотрят на академических исполнителей, которые неспособны придумать ничего нового и толкут воду в ступе; все дружно ненавидят голимую попсу и вто же время завидуют ее доходам; попсе вообще все и все по барабану, кроме торговли е....м в ящике; электронная музыка для многих - это не музыка вообще... Приводить список целиком - места не хватит.

"Все жанры хороши, кроме скучного". А для этого - будем внимательнее и доброжелательнее друг к другу и к Музыке тоже.

Она многое стерпит, кроме равнодушия к себе.
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
У вас разве не так? Вы по формулам играете?
Если это ко мне вопрос - да, даже импровизацию играю по формулам, гармоническая сетка называется. И ноты узнал, хоть и поздновато, о чем жалею, почему и не люблю таких высказываний. Я понимаю о чем вы говорите - когда идет вдохновение, некогда думать о нотах. Когда пишешь пост, не думаешь о буквах. Но это не повод их не знать и не заниматься, иначе палучиццо смишно.

А коли знаете биографию Рея, зачем искажаете?
 

Popster

New Member
15 Май 2009
120
45
0
Если это ко мне вопрос - да, даже импровизацию играю по формулам, гармоническая сетка называется. И ноты узнал, хоть и поздновато, о чем жалею, почему и не люблю таких высказываний. Я понимаю о чем вы говорите - когда идет вдохновение, некогда думать о нотах. Когда пишешь пост, не думаешь о буквах. Но это не повод их не знать и не заниматься, иначе палучиццо смишно.

А коли знаете биографию Рея, зачем искажаете?
Ну, да, это я несколько приврал :)). Просто, насколько я знаю, он НАЧИНАЛ играть, не зная нот. И слепым он был не от рождения - он успел получить основы блюзовой гармонии именно на интуитивном уровне, в очень раннем детстве. А уж потом ослеп окончательно и начал изучать ноты.
 

Popster

New Member
15 Май 2009
120
45
0
Про гармоническую сетку.
Дык она сама по себе не поможет звучать красиво. Вот пример:
http://slovari.yandex.ru/dict/popdict/article/kor-0106.htm
Если сыграть просто эти аккорды, то будет тот самый унылый недо-блюз, совсем скучный и некрасивый.
А гармонизировать его красиво, добавить басовую линию, украсить аккорды добавлением доп. ступеней, нужным обращением аккорда и т.д. - для этого сетка не поможет. Тут-то и нужна творческая мысль, которую не запихнешь в формулы. Точнее, запихнуть можно - ПОСЛЕ того как сыграешь.
Это просто с опытом нарабатывается. Да, можно воспользоваться чужими "костылями", и все так делают. Кто-то где-то подглядел красивую гармонию, осознал ее принцип, и потом применяет. Да, все верно - формулы могут быть полезными.
Но первична-то - творческая мысль, умение слышать гармонию. Слышать, а не узнавать по сетке. В сетке ее попросту нет - там лишь базовые тональности, которые и без того очевидны.

Мне в свое время очень помогли отец с дедом. У нас по мужской линии музыкальные таланты передаются :)). В частности, дед у меня имел 3 класса образования, работал на заводе, но руководил там народным хором, досконально разбирался в народной музыке. Играл по-народному на куче инструментов - гусли, гитара, балалайка, рожок... Рожок ему и в гроб положили.
Так вот он-то и объяснил мне, на примере гуслей, про пресловутые три аккорда. Тоника - субдоминанта - доминанта. Он это называл "первая, вторая и третья позиции". По позициям левой руки при игре на звончатых гуслях.
Вот и гармоническая сетка для всей народной музыки :)).
А уж потом, используя знание сольфеджио, и осваивая аккордовую игру на гитаре, я дошел и до других созвучий, эта сетка ДОЛЖНА сидеть в голове у каждого. Нелепо, когда человек владеет гитарой, но не может сыграть песню, "потому что не знает аккордов". Не имеет права не знать. Они слышны из самой музыки - если ты знаешь песню, то ты ЗНАЕШЬ аккорды, иначе никак.
Разве нет?
 
  • Like
Реакции: tim_ka

Valery

Well-Known Member
2 Окт 2004
2.452
999
113
Не далее,как вчера я записывал девочку из еврейского хора.12 лет, то что она делает просто неописуемо красиво.
При этом для меня вполне очевидно, что даже для того, чтобы понять, что имеено она делает, у меня уйдут месяцы.
Пример номер 2:
в переходе через Садовое на Кудринскую прощадь, чвстенько поет какой-то бомжеобразный мужик.Поет русские народные песни.Бывает я трачу по часу и более, слушая его неповторимое исполнение.
Объясните мне тупому, почему я должен изучать именно черную американскую школу?Что в блюзе и его более поздних разновидностях есть такого,чего нет в любой народной традиции?
Есть какой-то внятный ответ?
 
  • Like
Реакции: deemah

Popster

New Member
15 Май 2009
120
45
0
Объясните мне тупому, почему я должен изучать именно черную американскую школу?Что в блюзе и его более поздних разновидностях есть такого,чего нет в любой народной традиции?
Есть какой-то внятный ответ?
Внятный ответ - НЕ ДОЛЖЕН! :prankster2:
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
...............
Пришел к странному выводу, что уважаемый Профи призывает нас к одному очевидному действию: "Ребята, украшайте музыку сложными гармониями, добавляйте туда более сложный ритм".
Мол, в России этого не делают, оттого и музыка скучная.
....................
Прошу заметить что разговор я начинал не о «сложных гармониях»….
Но уж если...
Самое ужасное для музыки,когда в музыкальный спор глубокомысленно и «диагнозово» «влезают» люди «не компенгаген»,с модальностью «рядом не стоявшие».
Люди не прочитавшие хотя бы мельком того же Рассела и вообще не имеющие об этом элементарного «детского» представления о концепции,для чего его концепция….
А впрочем об этом везде,во многих форумахтак же,с тем же исходом…
Спорят те кто не изучал,но знает что это вредно…
Люди не понимающие главной сути учения,смысл которого сводится именно к МАЛОАККОРДЬЮ!
Я ведь здесь не об усложнении трёх или пяти российских аккордов,
Я об уводе их в модальность,в расплывчатость тональной доминанты,которая даёт желаемую НАПРЯЖЁННОСТЬ изложения музыкального материала.
А НАПРЯЖЁННОСТЬ как известно одна из составляющих злополучного ускользающего из за не знаний и мракобесия «кача».
Разве выиграет ёрничающий?
Проиграет.
Думающие о профессии мимо их пройдут (и не под марш-шансон)
Секретным шёпотом:
В модальность можно придти вообще примитивно (упаси….не ступенным УСЛОЖНЕНИЕМ,нагромождением аккордов).
Уж если совсем просто,то можно заменить всю проходящую аккордовую неумелость только ДВУМЯ тритонами (можно,но это не очень красиво…)..
Для чего?
Для свободной импровизации по хроматике.
Почему тритонами объяснять «не хочу»:

Dm=F/B
E7=D/G#
Am= C/F#
Dm= B /F
G7= B /F
C= C/D/E
Dm= B /F
E7= D/G#
Am= C/B

Как я понял в споре не музыканты,а те кто записывает их (иль девочек там разных из хора…).
И это хорошо.
Полезно:
Для кругозора и не равнодушия и терпимости к музыкантам что "против течения".
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Кто-то сказал - вы столько раз человек, сколько знаете языков. В данном случае можно говорить о различных музыкальных языках.

Хорошо быть полиглотом, но не знать родной язык - абсурд. Ограничиваться же рамками одного стиля - сознательно причислять себя к ограниченным.

Path Metheny сказал, что современному музыканту следует быть знакомым со ВСЕМ, что создано, начиная с 40х двадцатого века. (Классика - вне обсуждения).

Нельзя досконально изучить все, но желательно хотя бы быть в курсе, и - необходимо быть терпимым к иному.

А насчет должен - не должен... Да никто никому ничего не должен. Стремиться к чему-то - личное дело каждого. Плохо не стремиться ни к чему.
 

Popster

New Member
15 Май 2009
120
45
0
Как я понял в споре не музыканты,а те кто записывает их (иль девочек там разных из хора…).
И это хорошо.
Полезно:
Для кругозора и не равнодушия и терпимости к музыкантам что "против течения".
Дорогой Профи! Принимаю ВСЕ Ваши обвинения в некомпетентности! Да, я и есть - неграмотный любитель.
Но музыка - странная субстанция. Тут важен результат. И не важно, как он достигнут. Либо есть музыка, либо нет.
Вы можете сесть за инструмент, и сыграть для примера нечто, что проиллюстрирует Ваши умные термины на простых песнях?
Пример с Розенбаумом - мимо. Там нет объяснения терминам, нет конкретных примеров гармоний. Это обычные минусовки (как я понял, не Ваши), с разной степенью заботливости написанные.
И то, что там попадаются забавные гармонии - ничего не значит. Они ВЕЗДЕ попадаются.
Чего уж проще - если Вы настолько тонко разбираетесь в вопросе, так проиллюстрируйте примером. Сыграйте обычную последовательность аккордов, преобразуйте в приведенные Вами гармонии, покажите разницу.
И посмотрим, сильно ли это отличается от того, что делает всякий, кто владеет основами импровизации.
Иначе это - ни о чем.
Практика - критерий истины.
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Вы когда импровизируете. Ну или хотя бы когда у вас настроение и Вы хотите сыграть для души любимую мелодию - Вы берете справочник, отсчитываете ступени, тщательно подбираете аккорд (какое обращение, какая ступень повышенная, где нужно добавить 9-ю ступень и т.д.)? Что - вот реально весь форум ТАК играет? Не верю!
Все садятся и пальцы САМИ играют аккорды, сильно отличающиеся от тонических трезвучий.
В каждом из нас сидит свой Рэй Чарльз. Музыка - это не строительство. Тут можно играть и без чертежа, тут чертеж возникает в музыканте сразу в виде образов.
..................Вы по формулам играете?
Хорошо сказано и правильно.
Только вот что за этой свободой стоит маленький секретик вы ни слова ("почему" не знаю...).
Помните Бриля (не дословно):
«мастерство джазового пианиста определяется тем,что он набирает в левой руке».
И не важно чем нажимает:
пальчиками или кулаком,иногда мы видим и ногой (мастера рок-нролла).
Нажимает то он бессознательно видя графику целотоновых гамм и соответственно «шарит» по этим двум гаммам набирая левой рукой созвучия (как правило не терцовые аккорды) пригодные для импровизации всеми звуками звукоряда.
А вот тут и нужна маааленькая часовая помощь наставника….
У афроамериканцев они на каждой улице…..
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Popster.
Я давно уже не мыслю «последовательностями аккордов»,последовательностями «молоткова» из века прошлого…
А так же не задумываюсь ни о «сетках»,не о «ступенях»,не об рояльных форумных бессмысленных уроках…
Кроме этой шелухи есть и другие техники гармонизаций...
Например электронная сонорика-рисование тембровыми пластами-созвучиями.
Какие нахрен "сетки-последовательности"?
Вот и вы:
«я не поленился сел за рояль и проиграл….»….аккорды услышал знакомые джазовые последовательности..
И что все миллионы комбинаций что из той гитарной разметки получаются проиграли?
Иль только то услышали что слышите,что вбили в голову себе зомбированно,те свои сетки-последовательности…
Созвучия кластеры-это не «сетки»!
Там две зоны!Всё!
Вы опустили маленькую деталь:
Я же предлагал «порисовать тысячями созвучиями» тем,кто даже и не догадывается о существовании этих терминов.
Кто-нибудь часик поработал по моей графической разметке гитары?
Кто-нибудь ежедневно играет мотивы секвенций Г.Лукьянова.
Я же дал материал.
Что мне его переигрыват?
Уверен никто из противодействующих это не сделал.
Я бы обязательно попробовал-подумал,попытался вникнуть!
И главное я предостерёг:
Ничего не АНАЛИЗИРОВАТЬ и ничего высчитывать.
Вы начали и опять попали в свою старомодную джазовую колею.
Предлагал просто порисовать созвучиями НЕ ОШИБАЯСЬ В ГРАМОТНОСТИ,как это делают афроамериканцы.
Об этом я тут «об стенку бъюсь»…..
Образованность аналитическая академическая тут даже вредна…
Цель моя ничего кроме добра не преследующая проста:
Не наигрывать кому то «сетки» бесчисленные бессмысленные,гордясь собой их запомнивший,а переломить «костность» мышления,взглянуть на себя в музыке» по -другому,рассказать чуть чуть что афроамериканцы это поняли и взяли на вооружение сразу после второй мировой….
Наверно нам нужна третья,чтобы понять,то что БЕЗОГОВОРОЧНО поняли парни из американского гетто!
"Дети должны быть умнее отцов",уважая их предтечи-"сетки" и совершенствуя их-тогда мир не деградирует,тогда мир "последователен".
 
  • Like
Реакции: prline2000

Popster

New Member
15 Май 2009
120
45
0
Значит, Вы сами ни на чем не играете? Но знаете, как это надо делать по-новому?
Ладно, проехали.
Ушел осмысливать...
 

Sov_OK

Советую_Оч.Конкретно
4 Янв 2007
2.477
1.226
113
57
Миргород
music-union.livejournal.com
pROFI, простите, может я немного не в тему... Как бы мой вопрос к лектору из зала: "Я не особо силен в мелодии-гармонии, и мне стало любопытно, что с ней происходит в песне группы Soundgarden "Blackhole Sun"? По каким законам она там живет? Могли бы Вы ответить на этот вопрос с научной точки зрения?
Спасибо."
 

Osman

Потомок янычаров
17 Авг 2004
5.125
2.601
113
65
Перекати поле
Да сыграйте хоть что-нибудь наконец для нас, Виктор :)

Ну хоть что-нибудь :)

Нам ведь интересно!

Ну потратьте пару минут :)

Я серьезно!
 

Popster

New Member
15 Май 2009
120
45
0
Да сыграйте хоть что-нибудь наконец для нас, Виктор :)

Ну хоть что-нибудь :)

Нам ведь интересно!

Ну потратьте пару минут :)

Я серьезно!
Это ко мне вопрос? Меня просто Виктор зовут. Дык я сыграл - вот, пару страниц назад выкладывал:
http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=767667&postcount=200
Сам знаю, что не фонтан (читайте мои "оправдания" - я только начал осваивать звукозапись, и это был пробный трек), но речь сейчас не о моем мастерстве, а о том, что простыми трезвучиями вообще никто не играет. И если уж даже я, дилетант, ими не играю, то зачем столько менторского пафоса на профессиональном форуме? Вот это-то вопрос и остался невыясненным. Мне на всё отвечают обилием терминов, заваливая дровами костер. Я и говорю - мол, музыка - вещь практическая. Где примеры теорий?
Примеров нет. А те, что есть (Розенбаум), не отличаются оригинальностью.
Вы поймите меня правильно - я не спорить хочу, а понять. Но никто не объясняет. Главное - и не спорят толком, но и не соглашаются.
Я в непонятках.
 

Osman

Потомок янычаров
17 Авг 2004
5.125
2.601
113
65
Перекати поле
Это ко мне вопрос? Меня просто Виктор зовут. Дык я сыграл - вот, пару страниц назад выкладывал:
http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=767667&postcount=200
Сам знаю, что не фонтан (читайте мои "оправдания" - я только начал осваивать звукозапись, и это был пробный трек), но речь сейчас не о моем мастерстве, а о том, что простыми трезвучиями вообще никто не играет. И если уж даже я, дилетант, ими не играю, то зачем столько менторского пафоса на профессиональном форуме? Вот это-то вопрос и остался невыясненным. Мне на всё отвечают обилием терминов, заваливая дровами костер. Я и говорю - мол, музыка - вещь практическая. Где примеры теорий?
Примеров нет. А те, что есть (Розенбаум), не отличаются оригинальностью.
Вы поймите меня правильно - я не спорить хочу, а понять. Но никто не объясняет. Главное - и не спорят толком, но и не соглашаются.
Я в непонятках.

Нее, я к Profi обращался :) Его насколько я знаю тоже Виктор зовут :)
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
pROFI, простите, может я немного не в тему... Как бы мой вопрос к лектору из зала: "Я не особо силен в мелодии-гармонии, и мне стало любопытно, что с ней происходит в песне группы Soundgarden "Blackhole Sun"? По каким законам она там живет? Могли бы Вы ответить на этот вопрос с научной точки зрения?
Спасибо."
Я вообще не силён в гармонических необычных мажорных изысканиях «гранжа»…
Знаю одно:
«Грэмми» даётся не за мелодизм,а за новаторство!
И в этой песне оно необычное яркое,необычные выстроенные арпеджио не по «тимковским» аккордным сеткам.Эт точно.
Голос,бас и гитарная партия скорее выстроены в псевдополифоническую состовляющую,как три разговаривающие между собой темы (если слушать всю группу).
Замечательная работа,хотя «музыка не моя»,не моего понимания!
Спасибо что напомнили.
Миди файл у меня тоже есть.Посмотрю на досуге ноты.
 
  • Like
Реакции: Sov_OK

Popster

New Member
15 Май 2009
120
45
0
Вы с пРОФИ тёзки. :drinks:
За это надо музыкально выпить! :))
:popcorm1:
Мажорное трезвучие: водка-закуска-запивка.
Минорное: водка-пиво-запивка.
Всего одна замена, и большая терция "водка-закуска" становится малой минорной "водка-пиво" :wacko2:
 

Dmitry Diamond

Well-Known Member
13 Сен 2004
1.521
417
83
Питер
www.facebook.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
а скажите мне - выложенный пример 6АУ - это одноладовая гармонизация?
 

sergio2801

Member
21 Янв 2008
226
14
18
Да сыграйте хоть что-нибудь наконец для нас, Виктор :)

Ну хоть что-нибудь :)

Нам ведь интересно!

Ну потратьте пару минут :)

Я серьезно!
Я лет много назад работал в сухумской филармонии и где-то на дальнем востоке нас встретили цыганские дети перед входом в ДК. У нас в руках гитары и другие инструменты, кто на чем играл. Один из детей спрашивает,- "Артист?", ему отвечают - "Артист", он - "а ну, перекувырнись!!". Артист должен уметь перекувырнуться, иначе - не артист.
Речь не идет о том кто как играет, и играет-ли вообще, здесь обсуждается теория музыки и почему русская музыка осталась советской и почему у нее грув как у хромого за забором,-))))
Почему бы тем кому не понравились примеры не сделать лучше и выставить здесь? Или слабо?
ПС - мне они понравились -))))
 
  • Like
Реакции: pROFI

Doomsterion

Крайний из Гекатонхейров
7 Сен 2005
1.065
113
63
47
Санкт-Петербург
Чего уж проще - если Вы настолько тонко разбираетесь в вопросе, так проиллюстрируйте примером. Сыграйте обычную последовательность аккордов, преобразуйте в приведенные Вами гармонии, покажите разницу.
И посмотрим, сильно ли это отличается от того, что делает всякий, кто владеет основами импровизации.
Это в точку. Учитесь преподавать и проповедывать, коль берёте на себя такую миссию. и за вами пойдут люди. Без смайликов.
 
Последнее редактирование:

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Да сыграйте хоть что-нибудь наконец для нас, Виктор :)

Ну хоть что-нибудь :)

Нам ведь интересно!

Ну потратьте пару минут :)

Я серьезно!
:laugh3::laugh3::laugh3:
Osman.
Представляешь что начнётся,если я своё...
Я играю только чужое (хорошее по моему разумению...)!
Уже с молодости обжёгся "со своим"...
Играю обычно в современной стандартной технике изложения,так как это делают многие обученные музыканты.
Здесь я только говорю,что б другие всё ж заиграли.
Я лучше подсуну Вам очередные восточные стили для самоиграйки.
Не дождётесь,сия "плаха" не для меня.
 

Osman

Потомок янычаров
17 Авг 2004
5.125
2.601
113
65
Перекати поле
:laugh3::laugh3::laugh3:
Osman.
Представляешь что начнётся,если я своё...
Я играю только чужое (хорошее по моему разумению...)!
Уже с молодости обжёгся "со своим"...
Играю обычно в современной стандартной технике изложения,так как это делают многие обученные музыканты.
Здесь я только говорю,что б другие всё ж заиграли.
Я лучше подсуну Вам очередные восточные стили для самоиграйки.
Не дождётесь,сия "плаха" не для меня.
Спасибо конечно за предложение :) Я их сам писал (стили ), когда работал по кабакам, да и в сети их немерянно, только я сейчас их практически не использую, даже не все просмотрел что на моем paxpro2 :) Который и купил кстати для быстрых демок нетерпеливым товарищам :)

Зы
А я почему то был уверен что не сыграете ничего :) Отношусь к Вам с симпатией, и даже дружить предлагал в личке :) Просто большинству имхо, интересней и доходчивей было бы все же послушать, нет? Ну что наконец в этом такого криминального?
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.793
113
Как бы мой вопрос к лектору из зала: "Я не особо силен в мелодии-гармонии, и мне стало любопытно, что с ней происходит в песне группы Soundgarden "Blackhole Sun"? По каким законам она там живет?
Хоть, вопрос был не ко мне, но хочется сказать несколько слов - песня уж больно интересная. Живет она по законам полной мажоро-минорной системы. (Систематического образования у меня нет, и могу ошибаться в анализе - не взыщите). Полная мажоро-минорная (или миноро-мажорная) система - это система, которая объединяет в себе одноименный мажор и минор. Проще говоря, этот когда в тональности До мажор используются как "родные" аккорды, так и аккорды на ступенях До минора. Плюс, если кому мало :), можно еще параллельные тональности подключить - для До мажора-минора это будут ля минор и Ми бемоль мажор. Если, тоника мажорная, то это мажоро-минор, если минорная - миноро-мажор.

необычных мажорных изысканиях «гранжа»
У гранжевиков, действительно, одна из гармонических особенностей - использование мажорной тоники в минорной гармонической сетке.

Вот и в песне Black Hole Sun за тоническим мажорным аккордом G (в акустической версии, а в оригинале, тональность на тон выше, по-моему, A) следуют аккорды на ступенях уже соль минора - Bb, F, потом опять из Соль мажора - Em, потом из соль минора - Eb и доминанта D. Также появляется Ab, который можно трактовать как II ступень фригийского соль минора.

Мелодия же (особенно в запеве) в отличии от гармонии, основанной на ступенях соль минора двигается преимущественно по соль-мажорному ладу. В результате возникает игра ладовых красок.

При этом, все достаточно изящно аранжировано без явного подчеркивания мажорности или минорности самих аккордов.

Вот, тут два интересных момента обнаружилось.

необычные выстроенные арпеджио не по «тимковским» аккордным сеткам
Если обратить внимание на вступление Black Hole Sun, то оно как раз по "тимковским" аккордным сеткам выстроено (см. его пост 148) по тем самым квартовым аккордам! На вступлении арпеджированный квартаккорд 5-1-4 с басом G, Bb, F, далее уже другое арпеджио, но квартовые аккорды еще не раз появляются в песне.

А второй момент уже в пользу pROFI. Он пропагандирует тритоны. В Black Hole Sun они есть (возникают между вокальной мелодической линией и басом) и придают особый характер и напряжение мелодии этой песни.
 
Последнее редактирование:

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
«тимковским» аккордным сеткам
Вот за это надо выпить :) Гармонические сетки моим именем названы, спасибо!

Тритоны есть в первом попавшемся доминантсептаккорде, которые очень часто берутся с терцией внизу (как "подъезд к тонике"). Пойте в мелодии септиму, никто не мешает, хоть целыми днями. :) За анализ спасибо, песня действительно хороша, со своей стороны ничего не скажу, потому как не такой монстр теории как пРОФИ, не могу без разбора анализировать влет кластерные подходы в модальных структурах :)
 

riko

Well-Known Member
27 Авг 2007
804
567
93
Мы поём и играем поголовно с сильной доли на слабую,метрономно,маршеобразно (с времён революционных).
Раз уж тема поднята и она касается не только музыкантов играющих лайф, но и аранжировщиков ,то сделал не большой практический маленький тэст. По факту.Элементарные упражнения . Первые четыре мы не будем рассматривать как базу.А вот пятое с квинтолью это начало для любого музыканта, будь он аранжировщик или (терпеть не могу это слово) лабух. Шестое упражнение, начиная с тэмпа в 50 отвечать второй долей метроному, дойти до пулемётной очереди.Когда вы приступите ко второй доли, вы увидите как тут же вылетаете с тактов и тут будет уже не смешно.
Не зависимо от ухмылок, и т.п. моё мнение, через эти простые упражнения можно подойти к параллельному метру и к свoбодному потом.В результате забиваем импульс (оно же обострённое чувство ритма). Кстати в одном документальном фильме(называется "Пределы времени" транслировался на канале Культура) я увидел ответ на вопрос связанный с чувством ритма и временем на прямую.Он связан с определёнными клетками мозга СТРИАТУМ или ПОЛОСАТЫМИ ТЕЛАМИ отвечающеми ЗА ЧТО, конечно за наш внутренний метроном в нашем случае за ощущение ритма ,импульса и т.д.
Я больше чем уверен , что те кто просто "рубит бабло" сейчас хихикает поскольку ему эта информация не интересна. Но я пишу для тех кто просто хочет расширить свой кругозор или попробывать поизучать, для себя. Те кто играет в бэнде, не раз чувствовали себя не в своей тарелки из-за не понимания процессов при живой игре ,так же и аранжировщикам знать и чувствовать ритм не обходимо, что бы сделать свою аранжировку более интересной и насыщенной.Если кто либо из вас читающих может выполнить эти простенькие упражнения то я пожимаю ему руку не зависимо рокер он или попсовик.
Я не много изменил своё мнение относително этого форума, здесь есть люди которье знают что делают, и есть те кто нахватавшись "нас всех учили где нибудь,чему нибудь и как нибудь" пузырится и просто цепляет личности. Вы ребятки сделайте по факту.Врубитесь в СЕЙЧАС, а потом наезжайте.
Теперь об этих упражнениях.В своё время я занимался долго парадидлами, (хоть сам играю на фортепиано) их у барабанщиков прихватил они не заменимы.:drinks:
P.S.Может кто нибудь поиграет Лукьянoвa в параллельном метре?
 

Вложения

  • 1,3 MB Просмотры: 21
Последнее редактирование:

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Хочу всех поблагодарить за здоровую критику в адрес моих суждений,даже тех кто был резок в оценке.
Только единицы перешли в атаку на личность.
Не я им судья.
Поверьте:
мои твёрдые слова в защиту своих суждений не есть моя черта характера в обычном дружеском общении.
Спасибо тем кто поддержал меня,попытавшись разобраться в моих искренних,нервных и не всегда сразу понятных сообщениях.
Думаю что тема исчерпана.
Каждый получил то ,что хотел.
Великолепен Bernard,поставивший спокойную и понятную точку.
Живёт форум такими музыкантами!
:drinks:
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)