«Качёвая» песенная национальная импотентность. (1 онлайн

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
medved1961, "Воскресенье - радостный день" - это "Chirpy Chirpy Cheep Cheep" (по русски "чик-чирик"), попсовенькая группа Middle of the Road, типа нераскрученной Аббы, 1971 или 1972 год. Крутилась в эфире в одно время с Yellow River, она же Толстый Карлсон, группы Christie.
 
  • Like
Реакции: Osman

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
pROFI, "Воскресенье..." - просто не очень удачный пример. По сути же затронутой темы во многом согласен (не говорю "со всем" из присущей мне осторожности :biggrin:)
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Да знал я про авторство....орал молодым в парке на танцах...
Согласитесь:
редкое удачное вплетение русского языка в песенку английскую...:mosking:
 

SadFat

синтонный пИкник
29 Сен 2006
654
453
63
60
дер. Зюзино
soundcloud.com
  • Like
Реакции: M16, D.Copy и Osman

deemah

Active Member
12 Дек 2007
305
71
28
UK raine
Я не против, но если мы так охотно готовы изучать чужой фольклор, то почему так агрессивно против своего?
Потому что кроме тех музыкальных особенностей которые хочет выкорчевать уважаемый pROFI, у русских есть одно очень интересное качество: очень лёгкое восприятие чужой ментальности, и её прочное "обрусение". То есть в отличие от мелких народов, оторые стремятся сохранить свою самобытность во что бы то ни стало, русские ("Широкая душа") воспринимают, и даже собирают(!) всё. Но исполняют это так, что иногда не остаётся почти ни следа от первоисточника :smoke:
Верю в нас
 
  • Like
Реакции: mitinglas

Sov_OK

Советую_Оч.Конкретно
4 Янв 2007
2.477
1.226
113
57
Миргород
music-union.livejournal.com
Ребята, есть ведь Дунаевские (старший, младший), Шаинский, Чернавский, Р.Паулс и еще десятка два приличных имен. Не стоит, думаю, обращать внимание на сегодняшний фм-тв поток. Пусть это будет проблемой для тех, кто это принимает и потребляет, но не для нас.
 

Popster

New Member
15 Май 2009
120
45
0
Потому что кроме тех музыкальных особенностей которые хочет выкорчевать уважаемый pROFI, у русских есть одно очень интересное качество: очень лёгкое восприятие чужой ментальности, и её прочное "обрусение". То есть в отличие от мелких народов, оторые стремятся сохранить свою самобытность во что бы то ни стало, русские ("Широкая душа") воспринимают, и даже собирают(!) всё. Но исполняют это так, что иногда не остаётся почти ни следа от первоисточника :smoke:
Верю в нас
Ну так само по себе это качество ничем не плохо - плохо будет, если оно перейдет в крайность.
Плохо, когда русский человек вообще забывает о корнях, целиком погрузившись в чужую ментальность, и начинает считать именно чужую ментальность верной системой координат, с которой надо все сравнивать. Прямое следствие такого подхода - угрызения совести на тему родного минора. Мол, "наш минор рожей не вышел, на западе его никогда не продать толково" :)). Вообще, если подытожить обсуждение - получается, что основная претензия к русскому фольклору - его коммерческая несостоятельность.
Квин, мол, смог в миноре написать мегахит, а частушки не продашь.

Но очень хорошо, когда, не забывая корней, сохраняя родную традицию, человек способен воспринять другую культуру и сделать ее "своей".
Что ж в этом плохого?
Более того, эту способность совместить разные культуры можно использовать и для повышения статуса своего фольклора! Как, скажем, Римский-Корсаков, который вывел народную музыку на уровень симфонической - народные русские гармонии и мелодические фразы чудесно вплелись в симфо-исполнение.
 
  • Like
Реакции: Спутник и ValMac

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Самое главное говорить на эту тему (про создание песенок международного формата),спорить,учиться по крохам друг у друга,ошибаться,обижаться,но ГОВОРИТЬ!
Не обращая внимание на вербальное -дилетанское "Тема ни о чём!"
Говорить честно,без кокетства и прикрас,кричать хирургически если в чём то прокололись-не доросли...ну или пока творить на своём уровне молча претендуя только в их продаже на себя,без экзальтаций и пиара-продажи самостийного неуклюжего на рынок международный,"дуть в свою дудку" с пока ещё с пятью дырочками (русская пентатоника).
С 12 дырочками "дудочка" не наше изобретение...если говорить о фольклоре.
Конечно изобретение это мировое,но вот что мы в эту песенную интернациональную "дудочку" то что "задули",какую национальную идею,гармонию,ритм,нюансы?
А ведь многое и у нас есть (возьмите русские ритмические традиции,параллельное пение...целая платформа для родного эрэнби,хипхопа...негры позавидуют...).
Кто кроме ансамбля Покровского,Северного хора да единичных фанатиков фольклористов то это раскопал,в экспедиции фольклорные ходил?
Кто из нас в музей им.Глинки или в музей материальной музыкальной культуры на Исаакиевской площади в последний раз заходил?
Спросите себя честно...
Кто из нас садясь за национальную песенку (любой национальности) об особеннастях своей культуры,музыкальных находках своего народа в единственном числе почитал ,посидел покопался в фондах,"цимус" нашёл,потом поэкспериментировал-обязательно "живьём" проиграл-проанализировал,пропустив материал-звуки через себя через свою душу-разум?
Румыны,кавказцы не дремлют,играют лучше и успешнее нас...прибалтийцы ещё в советское время от кварто-квинтовой еврейско-народной аккордистики отказались..
Вот румыны с цимбалами (группа Nightlosers) вместо банджо Элвиса перепевают...И как!Конфетка!!!
Blue Suede Shoes - rock 'n' roll.mp3
Size: 4MB
http://www.sendspace.com/file/2zupzd
Если нет этого от нас,то грош цена нашему надуманному-отсебятине без этого родного фундамента,претендующему на "русскость" !
"От лягушки сын лягушка"!
Может и с этого начать тоже....
p.s.
И ещё "учиться,учиться и учиться" с педагогами-мастерами,у спецов...без этого рабочих музыкантских высот элементарно не услышать,не взять.
Ну если только единично,случайно....
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Плохо, когда русский человек вообще забывает о корнях, целиком погрузившись в чужую ментальность,
Беда ИМХО, еще и в том, что в ментальность-то и не погружаются.
Ограничиваются внешней атрибутикой. Не знаю, как другим, а мне смешно, когда гангста-рэп, имеющий мощную корневую систему, читает ухоженный метросексуальчик из "хорошей" семьи, явно ходивший в престижный лицей. Общего с оригиналом - только клип с дорогими тачками, девками в бикини и бутафорскими пачки зелени. Как говорил Жванецкий - даже у лошадей наши морды. Пульсация в читке отсутствует напрочь, вместо потока 16х - корявый ком 13х и 19х длительностей.
Какой на фиг рэп? Рэп у нас - это рэпа, сальса - сальцэ.
Можно овладеть всеми премудростями музыки других этносов, но для этого ее нужно полюбить, а не просто сожительствовать с нею.
Положительные примеры есть. Когда Джо Завинул приехал в Штаты и был нарасхват в черных звездных коллективах, это произошло потому, что черную музыку он играл лучше черных. Он даже женился на черной американке, хотя в те годы это можно было расценивать как подвиг или сумасшедствие.

Когда я услышал впервые группу Cubismo, мне и в голову не пришло, что в ее составе в основном - хорваты, а не кубинцы, при том, что на латине я сижу больше 30 лет.

Что бы не говорили, я считаю, что белые могут играть блюз и рэповать, славяне - исполнять фламенко, а калмыки - романсы. Главное - стремление, плюс уважение к чужой культуре при сохранении своей национальной индивидуальности. То есть ты можешь привносить свое, при условии, что способен не исковеркать чужое.

А то, что свое не всегда ценится, беда не только отечественная. Лично меня задолбала безликость, когда грек или итальянец на плохом английском исполняет усредненно-европейскую, т.е. ничью музыку. All inclusive, bleen!
 

Doomsterion

Крайний из Гекатонхейров
7 Сен 2005
1.065
113
63
47
Санкт-Петербург
По-моему, просто тексты надо уметь писАть. И не заниматься банальными и коньюнктурными ремейками иностранных песен.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
просто тексты надо уметь писАть.
Тут ИМХО, не только это. Возьмите ЛЮБУЮ народную песню. Она звучит органично, потому что мелодика и фонетика неразделимы.

Ну не звучит польский рок! Вместо George gave me a ring - Гржегош пржепоновал перщонек??? Не-англофонный Раммштайн - отдельная статья, там и музыка не английская. А Scorpions IMHO, вторичен. Подражатели. Лучше б на немецком пели...

Люблю бразильскую музыку, и люблю Сару Вон. Но когда она на английском поет боссы, написанные бразильцами, на рвоту тянет. Тот же Жобим на английском не трогает.

И неважно, понятен язык слушателю, или нет. Возьмите Ришара Бона - он поет не на английском, а на одном из наречий Камеруна. И его слушает весь мир!

Бывает, что песня становится хитом не на том языке, на котором была изначально написана. Но это пока не слышать оригинал.

А тексты для евровидения и т.п..... Слова английские, а текст - нет. Порой сразу ощущается, что писал его не носитель языка. То же и с музыкой. Вечный закос под кого-то, добившегося успеха. После Русланы все забили в барабаны, после гречанки с UR No.1 на следующий год появилась масса ее клонов, после Рыбака все на скрипках заиграют?

И - присоединяюсь к вашему "не заниматься банальными и коньюнктурными ремейками иностранных песен".
 
  • Like
Реакции: prline2000

Variant

Member
24 Мар 2008
63
20
8
Москва
особенности музыкального мышления и предачи эмоций через музыку у различных народов - действительно очень серьёзная тема. Очень интересная, требующая диалога и доизучения, но зачем же такие упаднические настроения...
А как же "Умка", "Король и шут", как же "Red Elvises"?
 
  • Like
Реакции: mitinglas

Izia Katzman

ZOG member
20 Авг 2006
1.317
517
113
59
Warszawa
Ну не звучит польский рок! Вместо George gave me a ring - Гржегош пржепоновал перщонек???
Да нормально звучит! В польском языке фиксированное ударение на предпоследний слог, если слово не односложное - вполне себе англосаксонская ритмика. И польского рока хорошего, кстати - навалом.
 

deemah

Active Member
12 Дек 2007
305
71
28
UK raine
В чем ещё неуклюжи?
Cпасибо за такую аналитическую работу.
Кое-что из указанного сам неоднократно замечал, на кое-что обратил внимание впервые...

Мы поём и играем поголовно
Есть такие, которые не допускают небрежностей, есть!
(Повезло записывать такой коллектив, который с русскими и украинскими народными песнями исколесил пол-евросоюза. Как в небезызвестном мультике - "По пути в городах концерты давали, с большим успехом, конечно!"©)
ИМХО, скорее вопрос в постановке родной ШКОЛЫ музыки, как социального явления. У нас ведь как - чуть что, сразу на государство кивают - Поддержи, мол, культуру! - а оно, это государство... ну, с этим понятно, не этого топика разговор.
Вот ежели соберутся увлечённые музыканты композиторы, как это было с Могучей Кучкой - тогда и станет родная ШКОЛА на ноги. Рад буду видеть ВАС в их рядах. Но видать, не время ещё... не пришло оно...
Насыщаемся рекламой, игрой в политику, западные ценности на вкус пробуем...
 
  • Like
Реакции: prline2000

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Очень интересная тема! Я тоже думал об этом и, в частности, пришел к двум парадоксальным выводам:

1. Лично мне гораздо проще написать псевдо-этническую композицию в духе, скажем, "кельтов", "испанцев" или "индусов", чем написать вещь в русском стиле, такую, чтобы она мне самому понравилась. Например, мне давно хочется сделать работу на уровне "Коней беспредела" Аквариума. Однако, пока слабо. Прежде всего я не могу написать такой текст. И не знаю никого вокруг, кто бы мог! Это не "Baby, I want you..."

2. Я заметил, что электронная псевдо-этника у русскоязычной аудитории зачастую пользуется бОльшим спросом и воспринимается легче, чем "русский" материал. Я знаю много людей, (да и сам от части такой же), которым интереснее слушать засемплированные голоса тибетских монахов наложенные на Энигмовский луп, чем... Почему?!

Павел
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Почему мы должны быть кого-то похожими, в частности на афроамериканцев, почему бы не быть самим собой
Это вопрос должен быть массовым. Подражать всегда легче, чем делать свое. А вдруг не понравится? Тут же - все рецепты успеха готовы, только слизать остается. В конце концов, те же афроамериканцы друг друга слепо копируют - посмотрите любой музканал (лузеры пытаются делать все, как делали добившиеся успеха)
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
PF, мне кажется, это потому что мы чувствуем на генетическом уровне, что до истинно нашего народного недотягиваем. А "кельтов", "испанцев", индусов" делаем зачастую понаслышке, нахватавшись вершков. Неправильную фразировку у табла индус сразу "выкупит", а для нас сойдет за колорит.
Очень важно, занимаясь музыкой других этносов, общаться с носителями культуры. Сразу творчество выходит на другой уровень, приходит понимание - что и как делать.
Познание музыки подразумевает и понимание ментальности.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Я заметил, что электронная псевдо-этника у русскоязычной аудитории зачастую пользуется бОльшим спросом и воспринимается легче, чем "русский" материал. Я знаю много людей, (да и сам от части такой же), которым интереснее слушать засемплированные голоса тибетских монахов наложенные на Энигмовский луп, чем... Почему?!
И это, наверно можно объяснить. Потому что кадышевское Золотое Кальцо действительно "русское" в кавычках. Ну, ладно, можно иностранцам втюхивать Matrioshka, Mishka, Sputnik и т.п. лабуду за истинно-посконно-домотканное. А народ не обманешь.
Другое дело - по-настоящему талантливые произведения становятся поистине народными, уже и авторов никто не помнит. Примеров не счесть.
 

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Ну, ладно, можно иностранцам втюхивать Matrioshka, Mishka, Sputnik и т.п. лабуду за истинно-посконно-домотканное. А народ не обманешь... А "кельтов", "испанцев", индусов" делаем зачастую понаслышке, нахватавшись вершков. Неправильную фразировку у табла индус сразу "выкупит", а для нас сойдет за колорит.
Ха! Интересное замечание. Т.е. получается, что когда я под настроение ваяю какой-нибудь ethno-tribal трек, искренне тащась от барабанов тайко, сякухати, приправленных электроникой, я фактически ведусь на эту экзотику, как иностранец на матрешку!

Причем если иностранец покупает сувенир на память из интереса к локальной культуре, то я пробую эту "матрешку" сделать из материала, в котором я, как правило, ни в зуб ногой:)

Ясно, что в норме ни японцы или тибетцы подобную псевдо-этнику слушать не станут (нафига мне китайский балалаечник, играющий "Русское поле"?). А друзьям (не японцам и не тибетцам) - этакая "матрешка" вполне может понравится.

В результате получается двойной "обман" - сначала я купился на экзотику, используя этнические библиотеки семплов (чем не набор "Хохлома - раскрась сам!"), а потом на эту аццкую смесь покупаются любители тащиться под тибетское горловое пение/блюз/рэп/фламенко "местного разлива" :))))

Я утрирую, конечно, но... В первый раз посмотрел на вопрос с такой точки зрения.

Павел
 

Variant

Member
24 Мар 2008
63
20
8
Москва
В обозначившемся контексте имеет смысл привести два примера от наших японских коллег:
"Origa" и "Garage Chanson Show", как художественно интересные и, что немаловажно, вполне коммерчески успешные проекты, основанные на русской музыкальной традиции. Есть, конечно, небольшое влияние японской среды, но, думаю, здесь интересен скорее сам факт возможности существования такой музыки
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
PF.
Творить не запрещается любыми тембрами от любого народа инструментами…
Только одно в фантазиях не забыть:
Поостеречься называть сие сотворённое чудо этникой в духе "кельтов", "испанцев" или "индусов","арабов",если национальные особенности: лад,мелизматика,артикуляция,звукорядный микрострой,форма,инструментальный состав,гармония,размер и пр.кружева национальные не по зубам или не изучены.
У нас пол форума грезит об «арабике»,не догадываясь что у них «пианина» другая,хотя клавиши вроде такие же…
Тембра то здесь причём?
Можно и на баяне мастерски по-армянски сыграть…
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Давайте и о хорошем. Есть классные примеры овладения инструментом (не только умение выжать какой-либо звук, но и глубокое проникновение в характер и душу инструмента -извините за пафос).
Pedro Eustache, работающий с Yanni - латино по происхождению, а играет не только на кене и прочих индейских дудочках, как этого можно было ожидать, а еще и на дудуке, китайской флейте и пр. и пр. и пр., о западноевропейских reeds уже и не говорю. Играет не формально, закроешь глаза - и видишь мужчину с озера Севан или из бамбуковой рощи. Тут не только выученная аппликатура, а все компоненты музыки того или иного этноса присутствуют.

Кстати, почему-то в американских музилищах можно овладеть индийскими, ганскими, тайскими инструментами, причем преподают носители соответствующей культуры, а в нашем бывшем Оплоте Дружбы Народов и свои привычные народные инструменты - пасынки.
Грустно... Не получился позитив даже до конца поста.
 

Doomsterion

Крайний из Гекатонхейров
7 Сен 2005
1.065
113
63
47
Санкт-Петербург
Тут ИМХО, не только это. Возьмите ЛЮБУЮ народную песню. Она звучит органично, потому что мелодика и фонетика неразделимы.
Так писать органично - это и есть уметь писать тексты. Например, в стилистике (сорри, в стилистиках) тех же Битлов вполне можно писать русскоязычные тексты. Просто нужно не переделывать на русский манер уже известные хиты, а писать новые песни, с нуля. Переделки на другие языки сам терпеть ненавижу. Когда не знаю язык (а даже английский знаю очень плохо) всегда стопудово принимаю голос как инструмент... если конечно поют нормально... Так что с неподвластностью тех же роковых ритмов "Великому и Могучему" абсолютно не согласен.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)