Музыкальный бизнес - что с ним будет?

  • Автор темы Автор темы almond
  • Дата начала Дата начала
Дуэт Danger Mouse и Sparklehorse выпускают свой новый альбом на _чистом_ CD-R, поощряя своих фэнов скачать новый альбом с файлообменников и торрент-трекеров, и самим записать на диск. Это произошло из-за нерешённого спора между артистами и их лейблом (EMI).

В продажу альбом поступит в двух вариантах - ограниченная серия за $50 (книжка + CD-R) и 10-долларовая версия (постер + CD-R). Насколько я понимаю, коробка и диск будут оформлены по всем правилам, за исключением того, что на диске будет размещена надпись: "На этом диске нет музыки, используйте его в соответствии со своими нуждами". В оформлении использованы фотографии Девида Линча.


http://www.guardian.co.uk/music/2009/may/18/danger-mouse-sparklehorse

похоже, что некоторые лейблы используют нынешнее положение в своих рекламных целях. каждый извращаетя по своему. но это не надолго
 
Смысл воровать,если это не приносит денег.

Дык смысл как раз в том, что это деньги именно и приносит. Украл чужие никому не известные треки, поехал с ними по клубам - заработал денег. И о том, что ты так сделал, никто никогда и не узнает, потому что о вашем существовании они попросту не догадываются.

И вообще - вы себе физически можете представить тот огромнейший пласт музыки, который проходит мимо широкой публики ввиду того, что его попросту не крутят по ТВ? Я прямо сейчас могу сделать сборку из чужих 15 инструментальных треков, заплатить знакомой вокалистке по $20 за трек, что бы она сверху напела слова, потом взять пару фотомоделей, и отправить их чесать по клубам. И что самое интересное - при пафосном разоблачении публика воспримет это наоборот, позитивно, мол "без слов это фигня какая-то была, а они наоборот, только улучшили, дали песням жизнь своим вокалом, и вообще смотрите какие у них ноги длинные и попы красивые!" Да и то это "пафосное разоблачение" будет возможно, если моя группа станет популярна, её будут везде крутить, о ней будут писать критики, которые настолько хорошо разбираются в музыке и знают все группы мира, что смогут угадать, что музыка не моя. А уж если я немного подиджействую, взяв ритм от одной песни, добавив гармонию от другой, а в припев вставив кусок третей.. В той же ENIGMA куча сэмплов из подчёркиваю известных всему миру треков - и то думаю только %1 слышавших этот проект догадываются об этом, а что уж тут говорить о не известном проекте, который тырит другие неизвестные проекты?

Кстати про диджеев я молчу вообще - знакомый за то, что ставит CD-R и жмёт кнопку "play", за вечер зарабатывает столько, сколько раньше на работе он зарабатывал за неделю по 8 часов в день.

Ну или "величайший пародист всех времён и народов" Песков, который тупо под фанеру пляшет на сцене в разных шмотках?
 
старался честно прочитать, но так и не понял... что делать тем, у кого проект не концертный, а статус - начинающий...

все-таки есть какие-то предположения?

лично в моей голове сейчас только бесплатная раздача (в России) музыки на своем сайте, с кнопкой "поддержать - дать денег артисту" ... других вариантов я не вижу...

работать в таком направление до тех пор, пока достаточную/постоянную сумму для жизни не соберешь...
 
работать в таком направление до тех пор, пока достаточную/постоянную сумму для жизни не соберешь...

Никогда не соберёшь, будь реалистом. Ещё раз - описываю картину: сидит человек, сёрфит по нету. СЛУЧАЙНО (а как же иначе? денег-то нет пиариться на всех сайтах) человек находит твой сайт. Что-то его на этом сайте должно заинтересовать настолько, что он захочет скачать твои треки. При этом найти время, что бы вдумчиво их послушать, а не как обычно все делают - скинул в папку с миллионом треков, и слушаешь рандомом. Твоя музыка должна быть настолько близка к гениальности, что бы ему эти треки не только понравились, и он захотел не только вернуться на твой сайт (если к тому времени не забудет, откуда скачал, или не поленится лезть в теги), но даже кинуть тебе за это деньги. При этом тебе нужно оплатить хостинг сайта и услуги sms-сервиса. То есть с этой дотации лично тебе в карман пойдут %30 в лучшем случае. Теперь представим музыканта - нужно кушать, одеваться, отдыхать для вдохновения, оплачивать кредит за аппаратуру и аренду помещения под студию - сколько нужно в месяц денег? Допустим не в Москве живём, $1.000 в месяц на всё это хватит. Если $1.000 - это %30, то в месяц на твоём сайте тебе должны кидать примерно $3.500. Повторюсь - СЛУЧАЙНО находят твою страничку, решают скачать твои треки, и только определённый процент этих скачавших из того процента, которым понравились твои треки, настолько знакомы с инетом, что для них не проблема кинуть тебе платную SMS. Нереально, утопия. Всё.

Добавляем в наши крутые инструментальные треки женский вокал на русском с текстами про гламурную жизнь, находим пару-тройку фотомоделей - и чесать по клубам.
 
Никогда не соберёшь, будь реалистом. Ещё раз - описываю картину: сидит человек, сёрфит по нету. СЛУЧАЙНО (а как же иначе? денег-то нет пиариться на всех сайтах) человек находит твой сайт. Что-то его на этом сайте должно заинтересовать настолько, что он захочет скачать твои треки. При этом найти время, что бы вдумчиво их послушать, а не как обычно все делают - скинул в папку с миллионом треков, и слушаешь рандомом. Твоя музыка должна быть настолько близка к гениальности, что бы ему эти треки не только понравились, и он захотел не только вернуться на твой сайт (если к тому времени не забудет, откуда скачал, или не поленится лезть в теги), но даже кинуть тебе за это деньги. При этом тебе нужно оплатить хостинг сайта и услуги sms-сервиса. То есть с этой дотации лично тебе в карман пойдут %30 в лучшем случае. Теперь представим музыканта - нужно кушать, одеваться, отдыхать для вдохновения, оплачивать кредит за аппаратуру и аренду помещения под студию - сколько нужно в месяц денег? Допустим не в Москве живём, $1.000 в месяц на всё это хватит. Если $1.000 - это %30, то в месяц на твоём сайте тебе должны кидать примерно $3.500. Повторюсь - СЛУЧАЙНО находят твою страничку, решают скачать твои треки, и только определённый процент этих скачавших из того процента, которым понравились твои треки, настолько знакомы с инетом, что для них не проблема кинуть тебе платную SMS. Нереально, утопия. Всё.

Я не думаю что это утопия, тем более что я оговорил Россия. Значит что США как обычно, контракт, продажи и т.п. Там люди платят за тех, кого не знают, моя личная статистика. Кстати расходы можно сильно сократить, а так же отказаться от оплаты студии.

Мне кажется это вопрос веры в себя. Если не верить, можно ничего не делать... смысла в этом нет.
 
Простите, что игнорировал ответы. Не знал, что еще добавить. Просто я уже отвечал, что жить на это не возможно, мне показалось такого ответа достаточно.

И вообще, сравнивать доходы смысла нет, потому что они у 2х артистов одного жанра и качества могут быть катастрофически разные.

Не думаю, что знание суммы поможет вам в поисках лейблов/дистрибьюторов.

Мы уже отошли от темы, давайте размышлять над способами реализации музыки...
 
жить на это не возможно

сравнивать доходы смысла нет, потому что они у 2х артистов одного жанра и качества могут быть катастрофически разные.

Ну как бы об этом и шла речь - то, что для тебя кажется маленькой суммой, для кого-то другого могут быть деньгами, на которые может жить и нельзя, но тот же аппарат прикупить или хотя бы окупить тираж дисков - вполне.

давайте размышлять над способами реализации музыки

Реальных альтернатив выступлениям попросту нет, я эту альтернативу десять лет ищу. Писать музыку на заказ для кино, игр, сериалов - это ничем не отличается от написания музыки для других исполнителей, то есть всё та же работа на заказ, где главное не твоё творчество, а насколько гибко ты подстраиваешься под заказчика. "Свободным" музыкантам вряд ли подходит - они ведь хотят делать всё что угодно, и получать за это деньги. В этом и проблема. Не думаю что удастся придумать единую для всех систему, как те же выступления.
 
  • Like
Реакции: Sergmeister
А вообще как вы считаете, много ли в СНГ поклонников альтернативной электроники в духе той же Энигмы?

Лично я хожу и на концерты классической, органной музыки, и так далее. Хожу не колбаситься в танцзоне с фанатами в пьяном угаре орать песни и трясти "козой", или выписывать ногами кренделя под хорошо скомпрессированную бочку с басом в сайдчене. А тихо и мирно, в камерной обстановке, сидя в удобном кресле, часто даже с не погашенным светом в зале, слушаю музыку, и меня совсем не парит, что трамбонист не трясёт хаером во время соло, а скрипачка за два часа концерта вообще со своего стула не встаёт. То есть чисто теоретически выступление в духе Крафтверк аля "стоят три дядьки плюс манекен за ноутбуками на сцене и режутся в Квейк по сетке, пока из колонок звучит фанера" имеет право на жизнь.

Теперь о практике. Знакомые могут организовать тур по клубом Москвы прямо сейчас. За эти несколько выступлений можно поднять сумму, сравнимую со средней годовой зарплатой в моём городе. Условие только одно - нужно проколбасить. Зажечь зал. Рвать всех и вся. Никакой спокойной обстановки с прослушиванием музыки в кресле - народ танцует, бесится, веселится, адреналин прёт из всех щелей, народ пьёт пиво в баре (стоящее в два-три раза дороже точно такого же вне бара), после концерта слышим слова "круто оттянулись" вместо ожидаемого "приятно провели время, послушав хорошую музыку". То есть владельцы клубов не столько на билетах пытаются заработать, сколько на пордаже горячительных напитков. Фактически в реале концерт этого "даунтэмпо" сравним с академической музыкой. В родной филармонии та же скрипачка даёт такие концерты каждый (!) день, при этом имея фиксированную, маленькую зарплату. Я не знаю ни одного промоутера, который согласится организовать подобные выступления неизвестных музыкантов.

По выступлениям у меня есть так же один вопросик. Чем они отличаются от выступлений под фонограмму? Я, как слушатель, далёкий от студийной звукозаписи, не увижу разницы между тем, что звук идёт не с деки с минидиском, а с ноутбука с Протулзом. Если это сольник пианиста/скрипача/арфиста - тут всё понятно. Сидит конкретный перец, руками играя на инструменте, дуя в трубу или что-нибудь ещё. Когда на сцене стоит какой-то дядечка с ноутбуком в духе тех же Крафтверк, но при этом он не аки диджей прыгает и пляшет за вертушками под чёткий бит, а неспешно тыкает там какие-то кнопочки под мягкую приятную музычку - то что получается в остатке? Зрелищности - ноль, "колбасы" нет, пиво в баре не покупают. Много ли придут людей на концерт с афишами аля "в лучших традициях Энигмы - Василий Пупкин с камерным даунтэмпо под ноутбук"?

Тут особая, альтернативная клубная движуха нужна что бы была. По року и дэнсу она уже давно есть. По не танцевальной электронике, которую слушают, а не под которую колбасятся - есть такое? Лично я не в курсе. Кто в курсе - поделитесь.
 
  • Like
Реакции: Garin Stanislav
Тут особая, альтернативная клубная движуха нужна что бы была.
Работаю в караоке. Понимаю про него многое, собаку съел на этом... и не воротит - по мне работа (а вот диджеем не могу - для меня это тупняк, делать нечего, скука смертная). Сам понемногу строю свою базу, стараюсь соединить качество с количеством, и присовокупить в этому различный караоке-сервис: по возможности подстройка фонограммы под голос, плотная звукорежиссёрская работа во время песни, живое общение и всяческая помощь клиенту...

Так вот, несмотря на достаточно многочисленные составляющие успеха (уж не говорю об алкоголе и тусовке как таковой), главной составляющей является одно: петь и колбасится под песни с людьми, дирижировать, отбивать ритм под десятый раз играемый опостылевший Владимирский централ - и делать это на одной волне с людьми, без издёвки, предельно искренне.

Больше надо отдавать людям - и они потянуться. Устают люди от тупого выкачивания из них денег медиакорпорациями за музыку и зрелища, устают от тупых и однообразных альбомов, устают от лицемерия сферы обслуживания. Устают - и голосуют за индивидуальный подход, пытаются приобрести частичку участия в этом холодном расчётливом мире. Кто это понимает и делиться с людьми своим теплом, отрывает им по кусочку себя (что ж делать, такое занятие для себя выбрали) - тот преуспеет, и без куска хлеба не останется в самые жесткие времена. :girl_pinkglassesf:

Извините, если не в тему. Это я всё про музыкальный шоубиз...
 
Устают люди от тупого выкачивания из них денег медиакорпорациями за музыку и зрелища, устают от тупых и однообразных альбомов, устают от лицемерия сферы обслуживания.

Ну вот как бы об этом и речь - альтернативная сцена даёт им эту так сказать альтернативу. Вместо унца-унцы и пляшущих на сцене полуголых фотомоделей с песнями про любовь-морковь - тот же sansara например, или прости господи Мишель Крету. Выглядит такое выступление как тот же диджейский сет, только музыка не танцевальная, и люди на сцене поспокойнее. Интересно такое публике, и в первую очередь организаторам? Ведь один из плюсов массовой музыки - она сразу понятна и доступна. А когда музыку с первого раза-то и не поймёшь - откуда возьмётся желание послушать её ещё раз? Хорошая танцевалка или плохая - в ней есть как минимум прямая бочка, под которую если что и потанцевать можно, если музыка совсем уж не интересная. В попсе хоть на сиьски Семенович посмотреть можно. На рок-фэсте послэмиться под квинты с перегрузом и долбящие по башке барабасы. И так далее. А тут - ни бочки, ни сисек. Кроме музыки и нет нифига, даже имени, ради которого можно прийти и потом сказать, что мол "даааааааа, я был на концерте YYY! и пофиг что весь концерт YYY просидел за ноутбуком - это ведь сам YYY и музыка, на которой я вырос!" Вообще радио, винил, MTV - они изменили мир музыки и способы её прослушивания, раньше кроме концертов и не было ничего, максимум - самоличное музицирование под ноты авторов. Но за всю историю существования шоу-бизнеса в классическом его виде чисто студийные проекты по пальцам пересчитать можно.
 
  • Like
Реакции: Garin Stanislav
скажу следуещее таких музык как secret_service и pink floid больше не будет.И еще, скоро уже нечго и композиторам сочинять так как комбинации мелодичных гармоник ичерпываются.
 
Массовых продаж CD формата конечно, как раньше не будет. Его будуть пользовать только люди желающие слушать высокое качаство звучания, к тому же, лучше CD, пока в этом плане ничего нет. А интернет коммуникации и соответственно интернет-бизнес и его асортимент пока не совсем достигли своего апогея и совершенства, поэтому все это будет развиваться и в дальнейшем. Вот например этоха винила вроде бы безвозвратно ушла в прошлое, НО! Некоторые фирмы для меломанов продолжают выпуск оных (соответственно и цена там не ширпотребовская...), так наверно будет и с CD...
 
Общался я давеча тут с одним крупным иностранным лейблом...

Спасибо за топик!
Наконец-то нашел я форум, где обсуждают столь актуальные темы,
просто ой как давно задумывался над этим вопрос,
и не с позиции лейблов, музыкантов - с точки зрения обычного слушателя.

Пришел к выводу, что уже нечего слушать

А с коммерческой стороны, думаю есть выход, который находит свое применение

Музыканты выкладывают свой материал на бесплатное скачивание
в качестве по выбору: от .waw до .mp3
и получают "зарплату" как бы от пожертований слушателей..
посредством смс, например
Лично самому не жалко отправить доллар за скаченный альбом,
в отличном качестве

Но с другой стороны здесь нужен контроль, так как могут появится своеобразные мошеники...

Извиняюсь если повторяюсь: кроме заглавного поста... другие не читал
 
С электронными продажами через интернет возможен, как мне представляется, только один вариант:
а) внедрение в массовое сознание понятия о необходимости оплачивать понравившееся (не всё подряд и насильно, а добровольно и понравившееся);
б) внедрение лёгких и быстрых средств электронных платежей, буквально нажатием кнопки.

Если можно заплатить нужную сумму одним щелчком (максимум тремя) - то платить будут, это будет легко и необременительно.

Пиар музыкальных групп может запросто происходить в онлайн (см., напр., плеер на сайте Вконтакте - скачать нельзя, а слушать можно). Делаем сайт, на котором так же легко слушается, и легко платить за то что понравилось, и купленное тут же либо качается либо потом пачкой посылается на почтовый ящик, или складывается для скачивания в "личном кабинете"...

(Ушли все в какие-то дебри и ругань...)
 
скоро уже нечго и композиторам сочинять так как комбинации мелодичных гармоник ичерпываются.

я как то задумывался об это лет 10 назад)
ничего подобного. уверен в этой сфере предела комбинаций не будет
 
(см., напр., плеер на сайте Вконтакте - скачать нельзя, а слушать можно)
:laugh2:

С электронными продажами через интернет возможен, как мне представляется, только один вариант: а) внедрение в массовое сознание понятия о необходимости оплачивать понравившееся (не всё подряд и насильно, а добровольно и понравившееся); б) внедрение лёгких и быстрых средств электронных платежей, буквально нажатием кнопки.
еще один фантаст. например в России почти никто платить не будет за то, что можно взять абсолютно бесплатно.. если молоко стоит 30 руб или бесплатно - все возьмут забесплатно.. а насчет электронных платежей - у нас наверно тут 90 процентов населения никогда не слышали о таком, ты хочешь чтобы они оплачивали или учились этим методам?

Некоторые фирмы для меломанов продолжают выпуск оных (соответственно и цена там не ширпотребовская...), так наверно будет и с CD...
это что еще за научная фантастика? :crazy:

Его будуть пользовать только люди желающие слушать высокое качаство звучания, к тому же, лучше CD, пока в этом плане ничего нет
это кто сказал? есть DVD-A, SACD и Blu Ray с HD а также их рипы. не знаю никого, кто покупал бы аудио CD в магазине.. НИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ВООБЩЕ НЕ ЗНАЮ ТАКОГО. тот же CD можно качнуть в Lossless секунд за 15-20. смысл париться и тащиться в какой то там магаз? а скачать можно абсолютно ВСЕ.

И еще, скоро уже нечго и композиторам сочинять так как комбинации мелодичных гармоник ичерпываются.
тупизм . если все люди планеты будут раз в секунду перебирать "гармоники", то им не хватит и 100 миллионов лет, чтобы все их перебрать)
кароче я пошел чистить дорожки :to_become_senile:
 
это кто сказал? есть DVD-A, SACD и Blu Ray с HD а также их рипы. не знаю никого, кто покупал бы аудио CD в магазине.. НИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ВООБЩЕ НЕ ЗНАЮ ТАКОГО. тот же CD можно качнуть в Lossless секунд за 15-20. смысл париться и тащиться в какой то там магаз? а скачать можно абсолютно ВСЕ.
Недавно купил 1 сд по сто рублей распродажу, и винил за 250 тоже старый.
найти не все можно, я , к примеру искал в хайкволити пита рока питсрументалз. не нашел, пришлось брать с амейзона за 500 с копейками...
 
не знаю никого, кто покупал бы аудио CD в магазине
Покупаю регулярно, правда, всё реже и реже - потому что всё, что надо - есть, кроме раритетов.
а скачать можно абсолютно ВСЕ
Ой ли? Могу предоставить список того, что нужно - найдёшь? На одном из форумов я за раздел загрузок отвечаю, так у меня списочек запросов большой, очень большой...:popcorm2:
 
Ой ли? Могу предоставить список того, что нужно - найдёшь?
конечно, есть такие диски, которые выпустят тираж и сами у себя его дома держат :laugh4:. я имел ввиду скачать можно все, что есть в магазинах.
 
скачать можно все, что есть в магазинах.
Магазины тоже разные бывают.
Есть редкие издания, малотиражные релизы или релизы, которые фиг купишь, потому что старые, а правообладатель чудит.
И что значит,
? Я умею пользоваться "Гуглем" и много где зареген. Кроме того, поиском занят не один.
Просто есть ограничения всё таки.
 
Скачать можно в основном ширпотреб, который у всех есть. А чем специфичней продукт - тем иногда даже купить его сложней.
 
Скачать можно в основном ширпотреб, который у всех есть.
да ничего подобного. скачать можно полные собрания сочинений например в Lossless . со всеми буклетами и коробками,по 300 и более CD на комплект.. а также оперы и балеты например на Blu Ray. я в продаже никогда ничего подобного например не встречал.
просто на гугле подобное искать бессмысленно. не найдешь
 
Андрей Гераськин
Меня удивляет склонность мерять всех по себе. Если у вас есть пачки аккаунтов на oink, whatcd, waffles и все остальные полузакрытые сообщества, то у большинства их нет. А следовательно и говорить, что "зачем покупать, если можно скачать" - не вполне корректно. Ширпотреб всегда будет доступен, как мне представляется; как только хочется что-нибудь более-менее редкое, начинаются проблемы. А пользователи закрытых трекеров с таким уникальным материалом просто занимаются обменом между собой, поскольку обычному человеку там участвовать крайне сложно.
 
пользователи закрытых трекеров с таким уникальным материалом просто занимаются обменом между собой, поскольку обычному человеку там участвовать крайне сложно.
это что за глупость? зайдите например на torrents.ru там есть почти все что нужно.
чего там такого закрытого то я не пойму :slow::pardon:
 
там есть почти все что нужно
В том то и дело, что там - один ширпотреб. То, что нужно пользователям моего ресурса, не найти даже в качестве упоминаний в том же "Гугле". Не говоря о том, чтобы слить в виде альбома, тем более - "лося".
Зачастую это и вовсе оцифрованные кассеты self-release тиражом, эдак, в 666 экземпляров, разошедшимся где-нибудь во Франции десяток лет назад.
 
Зачастую это и вовсе оцифрованные кассеты self-release тиражом, эдак, в 666 экземпляров, разошедшимся где-нибудь во Франции десяток лет назад.
я уже писал про это, Вы невнимательны.. я могу тоже сидеть и кричать, что мол нигде не могу найти запись чтобы скачать кассеты, которую я в детстве записал на мафон и которая где то валяется у меня в ящиках в 1 экземпляре и скачать вот мол ее низя :slow:
В том то и дело, что там - один ширпотреб.
полные собрания баха, бетховена, моцарта, кучи блуреев, иностранные языки 100 разных стран обычения и проч?это ширпотреб?
 

Сейчас просматривают