Сводим без компрессора

Бесплатный плагинчик от Algorithmix для определения динамического диапазона (вст и стендэлон):
http://www.dynamicrange.de/
Очень хороший meter. Если видите красное - пережали. :)
Самый крутой метр, чтоб не пережать К-System Володина:
http://pitonelab.ru/specan32/K-system.zip
Если видите, что стрелка стала красной - значит пережали. А если КОНКРЕТНО пережали, то стрелка упирается в край, даже в К-12. Там просто нету дальше шкалы! Имхо это мегаправильно, но для "мастеринга" современного клубняка не подойдет: послушал только что Current Value - Back To The Machine, так там RMS до - 1.5 дБ доходит в некоторых местах! А стабильно "колбаса" - 2 дБ выдает. Я раньше думал, что такое невозможно, но видать скоро под ноль начнут жать.
Кстати, WaveLab показывает больше, чем TT Dynamic Range Meter.
 
Последнее редактирование:
К слову, музыканты-техники из Monolake создали свой альбом Silence 2009го года без, как они заверяют, какой-либо компрессии.
 
Самый крутой метр, чтоб не пережать К-System Володина:
Сравнил с уадовским и самплитудовским К-метрами.
Этот с ними не совпадает, почему-то показывает приблизительно на 3 - 4 дб ниже.
Кстати, WaveLab показывает больше, чем TT Dynamic Range Meter.
Просто в оценках РМС есть разные подходы.

А вообще-то смысл К-системы не просто в том, что-бы смотреть на индикатор громко или ещё нет а в том, что-бы создать систему координат в реальном мире (через калибровку уровня мониторов) привязав его к тому, что мы видим на метере.
Имеет общее воспитательное действие, к тому же позволяет оценить громкость сигнала в его отношении к пиковому уровню. И ещё ряд моментов, но это отдельная тема.
 
Последнее редактирование:
Сравнил с уадовским и самплитудовским К-метрами.
Этот с ними не совпадает, почему-то показывает приблизительно на 3 - 4 дб ниже.

Просто в оценках РМС есть разные подходы.

А вообще-то смысл К-системы не просто в том, что-бы смотреть на индикатор громко или ещё нет а в том, что-бы создать систему координат в реальном мире (через калибровку уровня мониторов) привязав его к тому, что мы видим на метере.
Имеет общее воспитательное действие, к тому же позволяет оценить громкость сигнала в его отношении к пиковому уровню. И ещё ряд моментов, но это отдельная тема.
DVDMaster.Biz написал(а):
Дело в том, что сама задумка К-систем предполагает - НЕ ГАДИТЬ фонограммы лимитером. Поэтому -12 RMS предельно допустимое. Вся баллистика по нормативам (есть пока погрешности от ГОСТа на 1-2 процента.)
В целом я это делаю в замен Пирамиксовского Модулометра (а он врет по временам и баллистике (ВИЗУАЛЬНО), а его настройка дискретная)
Меряет этот плагин максимальный RMS из стерео сигнала.
Я вообще об этом мечтаю, уж очень мне понравился:
DVDMaster.Biz написал(а):
Возвращаясь к измерителям.
Многократно сам, и слыша вопли цеховиков, прихожу к выводу. что и RMS индикатора таки и нету.
Вернее они есть, но в крайне визуально непотребном виде. Вейвлаб, Лоджик и и пр., имеют,но визуально оно имеет чисто прикладное, чем информационное. А с другой стороны отсмотрев кучу навореченных измерителей - таки там и нету RMS - а есть Пик и Квазипик. Хотя вот у Пирамикса есть Модулометр типа от Нагры, но к Нагре он вообще не имеет никакого отношения, но по крайней мере мере, он позволяет перенастроить баллистику, но вот шкалы не перенастроить, поэтому всегда приходиться держать - 6 пишем - 3 в уме.
Посмотрел Дорроу в реализации Вавес. Все круто, очень неплохо наворотили с "подсветкой" к соседним светодиодам - все выглядит ништяк, но опять пик-квазипик.
Поэтому есть идея создать прибор - RMS+пик, и опять взять за основу привычные шкалы от интерфейса Дорроу.
Вот набросок интерфейса.
rmsdemo.jpg

Идея проста.
- полный столб показывает RMS
- пик показывает отдельный светодиод
- пик имеет опцию холд по выбору
- последний сд двухцветный
а) при норме он зеленый
б) при выбросе определенного кол-ва семплов - красный.
Или хотя бы о "народном" Пингвине Про )))
 
Последнее редактирование:
- полный столб показывает RMS
- пик показывает отдельный светодиод
- пик имеет опцию холд по выбору
- последний сд двухцветный
а) при норме он зеленый
б) при выбросе определенного кол-ва семплов - красный.
Прямо описал уадовский метер. ))
RMS индикатора таки и нету.
Вернее они есть, но в крайне визуально непотребном виде. Вейвлаб, Лоджик и и пр., имеют,но визуально оно имеет чисто прикладное, чем информационное. А с другой стороны отсмотрев кучу навореченных измерителей - таки там и нету RMS - а есть Пик и Квазипик.
В Самплитуде есть очень удобный (совмещён с пикметром).
 
Господа посмотрите как профи вокалисты работают перед микрофоном в студии. В сети полно видео. Они сами себе и компрессор и эквалайзер и дээссер и окончания слов не глотают и ещё много чего... На то они и профи...

Лично у меня мысли о компрессии возникают во время прослушивания записанного материала, как ответ на анализ того что спел или с играл музыкант. И никогда заранее в инсерте не стоит никакой обработки.

Кроме того аналоговая техника и особенно ламповая имеет свойство сужать динамический диапазон сигнала в отличии от цифры. А ещё компрессия tape ленты. На дорогих студиях на ленту могут и записывать и перезаписывать с обработками и затем сводить. Уже три этапа записи и при каждом происходит так сказать естественная компрессия...
 
использование компрессора зависит от ситуации,
да, многие почти не жмут. Но время диктует какие то рамки и определенное звучание. Люди начинают гоняться за "определенным" звуком, и использование компрессора в экстремальных значениях дает свою фишку, к тому же вокалисты разные, некоторых нужно "подкачивать", например Waves C1 придает характерность звучания голосого трека ) ну так, к слову ))
 
Спасибо автору за пост и за ссылки.
Меня давно этот вопрос интересует, вопрос о том, почему Би-боп и Фанк, качает круче чем электронная музыка.
Хотя много примеров великолепных музыкальных мыслей в электронной музыке.
Пробую и сам записывать, разные партии и разные варианты.
Без компрессии мне нравиться больше)))
И на счет детей, для меня это хорошая лакмусовая бумажка, ставишь трек, если нравиться значит трек хитовый, а если нет, то стирай проект.
 
И на счет детей, для меня это хорошая лакмусовая бумажка, ставишь трек, если нравиться значит трек хитовый, а если нет, то стирай проект.
я думаю тогда многих стилей не было б,направление "метал" люди бы даже и не знали)))так что вот не надо так категорично)))
по поводу компрессии сделал для себя такой вывод-если это реклама-плющить,если трек то "плющить" делим на 2,а уж если это сведение голоса с музыкой для каких то городских мероприятий,то "плющить"делим ну где то на 10)))))))))):yu:
 
я вот читал, читал ваши теоретические выкладки, а примеров что-то кроме Инны никто не кинул, чтобы так скать теорию подтвердить практикой.... Так что, будем умничать теоретически или кто-то свои убеждения подтвердит аудио-аргументами, типа, вот тут я писал так-то и так-то? Жутко интересно на чьи рассуждения потратил пару часов жизни :)
 
а тут почти все только бла бла бла, одна теория)) :to_become_senile:
Замочи новую ветку, исходник какой нибудь дохленький)).. и кто и как бы сделал и каким компрессором. Этакий тест-драйв компрессоров)
Хотя.. видимо уже много было на форуме подобного.
 
  • Like
Реакции: Romcik
я вот читал, читал ваши теоретические выкладки, а примеров что-то кроме Инны никто не кинул, чтобы так скать теорию подтвердить практикой....
Слушай Дженифер Лопес, Майкла Джексона и прочее упомянутое в первом посте - вот тебе и практика.

Так что, будем умничать теоретически или кто-то свои убеждения подтвердит аудио-аргументами, типа, вот тут я писал так-то и так-то?
Будем умничать теоретически. Мы работаем, а когда устаём - заходим сюда и умничаем.
Жутко интересно на чьи рассуждения потратил пару часов жизни :)
Если действительно интересно - почитай, найди темы с примерами.
 
Компрессией делаются попытки спасти неровное звучание и сформировать звук... а если всё записано и так как нужно, тогда и компрессоры не нужны. И не забывайте, что это игроки фейдерами... им может вообще не понадобится компрессор.
 
в попсе без "Дожатия" компрессором не обходится. И это в большинстве случаев.
 

Сейчас просматривают