Сводим без компрессора

для меня так, если в миди, то долгая настройка adsrENV и у фильтров ENV, Если запись живого, то извините нет решения, только надеется что он виртуоз :crazy:
 
Цитата:
Сообщение от Lickweed Посмотреть сообщение
Вот тут у меня вопрос. Вот сейчас работаю над миксом (зашёл на форум, чтоб ушам отдохнуть)) повесил компрессор на один канал - на бас. На других каналах небыло компрессора и он там не нужен был. Использовал Kjarhus GCO 1. Теперь блин надо компрессор вешать и на лид, потому что на контрасте кажется, что он потерял энергию. Так цепная реакция может пойти(((. Основные ударные пока компрессора не требуют (использую семплы, при их записи компрессоры не использовались - я писал письмо разработчикам, они сказали - ...no compression, no reverbs. Just good recording). Воот... Но работа только начата и остальной арранж может потребовать компрессора. А я, кста, чем больше стажа набираю, тем меньше и мягче использую компрессоры и EQ (не из идейных соображений - так само выходит)
Вопрос вот в чём. Если использовать компрессор на одной дорожке, то как подружить её с остальными с минимальными компромисами?
тут дело не в компрессии, более похоже на частотные конфликты, посмотрите видео Andi Vax там это на пальцах разъяснено

Гыыы )))
кстати, я сперва посмотрел видео Вакса и только из него узнал об этом форуме.
нет, дело было не в частотных конфликтах. Дело, ммм... как объяснить.., в форме и энергии звука - выпирал.
уладил я этот вопрос добавив лёгких искажений на бас, уже после компрессора. А именно: взял фильтр WOW от Shugar Bytes, срезал бас до верхней середины 12 дБ LowPass фильтром, добавил овердрайва и резонанса - как ни странно, но эти штуки, которые обычно только ужесточают звук, впихнули бас в микс как родного. Но дело в том, что овердрайвы с разными звуками ведут себя оч по-разному и в WOW он отличительно мягкий - как бы разрыхляет звук. Конкретный метод для этого отдельного случая.


Позавчера дочитал книжку Mixing Bobby Owsinski. Кто-то из уважаемых форумчан выложил, по-моему, в топе "Русские переводы", дай Бог ему здоровья. Там, кста, немало уделяется внимание тому, как представители разных школ вообще, и как разные звукорежиссёры в частности, работают с компрессорами. Некоторые суръёзные ребята компрессируют мало. Некоторые суръёзные ребята компрессируютпо самое небалуйся - зажимая 1:10 и потом ставя последовательно второй компрессор.
Кстати, человек, о котором писал Alex_HS, что сравил последовательно два EQ с эктримальными настройками, упоминается в этой книге - оттуда пример (фамилии не помню - не пытался запоминать).
Оч хорошая книга, которая безо всякой анархии даёт понять, что кто как хочет - тот так и дрочит.
 
Почитайте "Звукорежиссер" 2009 №3. Дэвид Молтон "Управление тембром с помощью компрессии"
 
Последнее редактирование:
у меня такой вопрос как раз в тему))
Около года писал голоса в neumann M 149 Tube - через - Avalon Vt-737sp недавно по причинам не относящимся к топику я попробовал записать без avalon-а... в линию))
И я не ожидал такого - голос получился скомпрессированым достаточно - даже более чем))) (а я люблю давить не подетски -
Такие явные "П" как на радио))))
Я все списал на микрофон - не знаю тех микрофонов которыми писали J Lo, может в этом есть фишка...
 
Любую композицию, даже очень хреново записанную, можно свести без компрессии и даже без эквализации, вообще одними фейдерами на пульте. Вопрос, какое звучание получится на выходе, и насколько оно будет соответствовать жанру песни и ожиданиям исполнителей. (ну и хватит ли пальцев) :sarcastic:

Bruce Sweiden, конечно авторитетный дядька, но я бы не стал такие категоричные его заявления принимать во внимание. Конечно сводить джаз без компрессии на ламповой консоли выпуска 39 года, и наслаждаться процессом и результатом - круто. Но многим ли из нас это светит? :victory:

Кстати, вот из поста Брюса дальше в этой ветке:

In other words, Since the middle 1960’s I think my philosphical approach to using the "Stereo Space", has been to take the listener into a “New Reality” that did not, or could not, exist in a real life acoustical environment. This “New Reality”, of course, existed only in my own imagination.

The real problem that I have with Over-Compressed music recordings is that they are, to me, in no way a "Musical Fantasy".

С середины 60-х мой подход к использованию стереопространства был таков: доставить слушателя в "Новую реальность", которая не существует и не может существовать в реальной жизни. Эта "Новая реальность", конечно, существовала лишь в моем воображении.

Вот почему я не люблю сильно компрессированные записи. Они, на мой взгляд, не создают этой "Музыкальной фантазии".
 
Последнее редактирование:
Любую композицию, даже очень хреново записанную, можно свести без компрессии и даже без эквализации, вообще одними фейдерами на пульте. Вопрос, какое звучание получится на выходе, и насколько оно будет соответствовать жанру песни и ожиданиям исполнителей. (ну и хватит ли пальцев)
Не в том дело. И я даже не говорю о джазе и чём то далёком.
А говорю о том, что часто компрессор используется там, где можно без него обойтись.
Зайди в тему http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=50999 ,
мы там обсуждаем сведение песни, я даже сделал примерный вариант сведения без компрессора.
А хреново записанную композицию конечно можна свести - но результат легко прогнозируем.
 
хреново записанную композицию конечно можна свести - но результат легко прогнозируем.
- в тютельку!!
Я уже где-то на форуме приводил составляющие хита, не мною придуманные:
1. Материал
2. Аранж
3.Исполнение
4. Запись (трекинг и микс)
5. Промо.
Мастеринг - само собой разумеющееся дополнение к пункту 4, о нем и говорить не стоит. Слабость хотя бы в одном из этих звеньев не даст достигнуть 100% успеха, могут отметить какой-то один или несколько пунктов. ("запись кристальная, но девочка мимо нот" или "все классно, но песня - отстой")

Я согласен с Олегом, что часто обработка (частотная. динамическая) применяется совершенно бездумно. Зачем густой макияж юной свежей девочке? А она этого часто не понимает...

На худой конец провалы и пики лучше выровнять вручную. Это лучше хотя бы потому, что ухо реагирует на акустическое ослабление или усиление звука, т.е. субъективную громкость, а компрессор - на изменения электрического сигнала. Кстати, первые компрессоры в начале 20 века были живыми - на радио сидел человек и вручную регулировал сигнал, подающийся на лампу передатчика.
 
Самое обидное - накупил плагинных компрессоров на 1000$, и пришёл к тому, что начал их всё реже использовать.:sarcastic:
Нет, я не становлюсь фанатиком "безкомпрессионистом", но всё же сознательный отказ от автоматической установки компрессоров улутшил мою работу.
А когда надо - придавим сколько нужно.
Куплю Дистрессор. :)
 
olegsound, а каково Джорджу Массенбургу? Тот, бедолага еще и столько драгоценных попо-часов потратил, строя собственные приборы. :laugh2: А потом надоели компрессоры...
 
  • Like
Реакции: olegsound
Самое обидное - накупил плагинных компрессоров на 1000$, и пришёл к тому, что начал их всё реже использовать.:sarcastic:
Нет, я не становлюсь фанатиком "безкомпрессионистом", но всё же сознательный отказ от автоматической установки компрессоров улутшил мою работу.
А когда надо - придавим сколько нужно.
Куплю Дистрессор. :)

Подари кому-нибудь))) Например кому-нибудь)))

А можно послушать воочию разницу? Ну типа до применения средства, и после..)
Сколько я не пытался (нехорошо пытался) выходит хуже чем...
 
А можно послушать воочию разницу? Ну типа до применения средства, и после..)
Пожалуй воздержусь. :)
Я только учусь, переживаю как бы мои примеры не отпугнули слушающих от чтения моих тем.:biggrin:
Подари кому-нибудь))) Например кому-нибудь)))
Они под уадовскую карту. Да я и не жалею, что взял. Так, рисуюсь...:sarcastic:
 
  • Like
Реакции: Tigran
Я так и не смог привыкнуть к UAD-ам. Крутил-вертел, сверхвыдающейся разницы в звуке не услышал, сверхэкономии в ресурсах не обнаружил, так и остался на всём том, к чему привык. Письма об апдейтах от них до сих пор мне приходят. А вообще забавно: сколько разнообразных софтовых компрессоров в природе, и при одинаковых значениях они показывают разное звучание. Никак не ожидал, к примеру, что трехполосный компрессор во фрутилупсе вполне адекватный.
 
В железе также - на бумаге цифры одинаковые, ручки те же , а звук разный
 
Я так и не смог привыкнуть к UAD-ам. Крутил-вертел,
сверхвыдающейся разницы в звуке не услышал, сверхэкономии в ресурсах не
обнаружил, так и остался на всём том, к чему привык.
Странно - у меня с точностью до наоборот. Именно с уадами я понял,
что могу делать ближе к тому, что хочется. И в первую очередь, что
могу комрпессировать больше, не боясь испортить. Правда, у меня
куплены все плагины. А вот от не раз хвалёного кембриджа практически
отошёл - мыло от него слышу, и всё тут! :) Харрисон, новые ссл-и - ими
сейчас эквализую в основном...
 
Я так и не смог привыкнуть к UAD-ам. Крутил-вертел, сверхвыдающейся разницы в звуке не услышал, сверхэкономии в ресурсах не обнаружил, так и остался на всём том, к чему привык. Письма об апдейтах от них до сих пор мне приходят. А вообще забавно: сколько разнообразных софтовых компрессоров в природе, и при одинаковых значениях они показывают разное звучание. Никак не ожидал, к примеру, что трехполосный компрессор во фрутилупсе вполне адекватный.
Точно :good:
 
Полезно иметь это в голове ( что и без компрессора звук может быть хорошим) когда вроде звук хорош, но на автомате ставиш компрессор, крутиш и не понимеш, что за ерунда со звуком , почему всё хуже и хуже.

Именно, мне так часто бывало,а будучи новичком, начитаным статями с илюзией о компресоре мол только компресор поможет тебе зделать професионалый микс непонимал почему так происходит, опять же начитанный таких статией уверен што компресор зделает звык лутше, но етого непроисходит...
После многолетних ошибок понял что такие стати "компрессор и еще раз компрессор!" новичков вводят в заблуждение, только собственными ушами слушать надо
 
Припоминаю одну статью, где писали (речь шла о живом концерте зарубежного коллектива): "в каждый канал был включён компрессор. Вон он, секрет фирменного звучания".:sarcastic:
Как-то друг был на одном концерте, где выступала куча наших групп и одна "фирменная". Пока играли наши - всё было просто ужасно. Вышли фирмачи, 10 минут настроились (без порталов, по наушникам).
Всё зазвучало как в сказке. Потому что секрет фирменного звучания - фирменное исполнение.
 
секрет фирменного звучания - фирменное исполнение
+1:hi:
Я ещё сталкивался с такой ситуацией: в наш городской джаз-клуб приезжают американские исполнители, и вокалистка говорит звукорежиссёру: "Только умоляю вас, не включайте ревербератор, я сама могу дотягивать нужные длительности!"... думаю, то же и с компрессорами
 
Я - не американский исполнитель, но в райдере моего коллектива жирным написано - НИКАКОЙ ОБРАБОТКИ !!! ни динамической, ни пространственной.
 
Это не одно и то же. В любом помещении присутствует естественная реверберация
 
loDJica, я ж написал - без компрессоров-гейтов и реверов-дилеев. Хорусы тоже в аут.
Только гитарист использует примочки.
EQ на микшере как правило, скорее для среза лишнего внизу, и у одного из вокалистов из-за физических особенностей + на 5кГц.
Остальное - руками и ртами. На басовых комбах - все в ноль, только гейн и мастер регулирую.
 
smack, ну у Манго-Манго, с кем я работаю слишком сухо все будет, так что скорее это исключение и правило, а на концерте я тоже не люблю динамику, а гейты, если уж совсем туго становится, я лучше мики правильно поставлю и с комбинацией внутри сцены пошаманю
 
loDJica, дело еще в том, что у нас куча перкуссии, и ее просачивание в чужие микрофоны с реверберацией и дилеем превратит все в кашу. Кроме того, на сцене много микрофонов (5 вокальных, 4 духовых)

А лучшая эквализация ИМХО - акустическая: правильный подбор инструментов + расстановка микрофонов.

Кстати, у DPA есть замечательный набор микрофонных насадок для акустической эквализации.
 
Вопрос "использовать компрессор или нет" решается очень просто. С помощью кнопки "bypass". :sarcastic:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RomanD

Сейчас просматривают