Сводим без компрессора

Так что реальный динамический диапазон у СД - не более 60 дБ.
Что значит реальный? Как вы "реальный" от "не реального" отличаете?
Если делать правильно дизеринг, то никакого дисторшена внизу динамического диапазона не будет и по мере уменьшения громкости все будет тонуть в шуме. Ровно как и с аналоговым звуком.
Да, 24 бита - это 144 дБ.

По поводу компрессии - а вот Крис Лорд-Алдж говорит, что он лучше перекомпрессирует вокал, если это придаст ему интересную окраску. И кто прав - оба дядьки более чем заслуженные?))
Мое ИМХО - компрессируйте по самое не балуйся, только выстраивайте уровень на выходе компрессора так чтобы уровень не скакал, когда кнопку байпасс нажимаете. А дальше слушаем, слушаем, слушаем.
 
Alex_HS,
Т.е. при уровне -96дБ звук становится 1-битным, т.е. что там творится - ужос.
Спасибо! Это ещё раз доказывает то, что динамика аналога позволяет писать без компресии, а при работе в цифре нужно учитывать её динамические потери.

Lickweed,
Ну ещё на виниле те бороздки, что отвечают за ВЧ затираются быстрее всего. Иголка, опять же, если не свежая... фонокорректор встроенный не комильфо м/б.
Винил - это просто пример аналогового звука, может быть и лента. Я думаю, не стоит так всё утрировать и прошу прощения за "винил".

Интермеццо: Я однозначно против компресии, воспринимаю её как неизбежность и конечно, вовсю пользуюсь ею. Но все мои рассуждения здесь касаются лишь компрессии с технической точки зрения. Но ничего не имею против выразительных средств в музыке, аранжировке, которые даёт нам компрессия; например, радикальное изменение тембра барабанов или эмоциональное дыхание вокалиста.
 
Спасибо! Это ещё раз доказывает то, что динамика аналога позволяет писать без компресии, а при работе в цифре нужно учитывать её динамические потери.

Мое не-совсем-ХО - это опасное заблуждение, которое отчасти привело к засилию перегруженных и зажатых фонограмм, которое мы сейчас имеем. Пример с brothers in arms наверное уже на зубах навяз, но тем не менее, там что зажатая динамика, а ведь АДАТ?
Сделайте для себя тестовую запись - синус 1кГц на цифтовых уровнях -10, -20, -30 и так далее, до, скажем -70. Слушайте в прямом и обратном порядке. Пользуйтесь ручкой громкости (только осторожно), делайте выводы.
 
интервью с Бобом Клирмаунтинтином читал, что он никогда не использует компрессор для снижения динамики. Только в качестве эффекта.
а вот Крис Лорд-Алдж говорит, что он лучше перекомпрессирует вокал, если это придаст ему интересную окраску.
Где противопоставление? :bye:
 
timbo,
Мое не-совсем-ХО - это опасное заблуждение, которое отчасти привело к засилию перегруженных и зажатых фонограмм, которое мы сейчас имеем.

Я писал - "учитывать", а не плющить на чём свет стоит :rofl: Хотя большинство современной поп-музыки рассчитана на слушание в машине и.т.п., поэтому и плющат. Плющуны...
 
Т.е. при уровне -96дБ звук становится 1-битным, т.е. что там творится - ужос. Если интересно - возьмите в любом редакторе 16-битный сигнал, понизьте деструктивно его уровень дБ на 80 с помощью Gain, а потом опять повысьте на те же 80 дБ - узнаете много интересного о том, что творится с низкоуровневыми сигналами.
Вы сигналы с уровнем -80 Дб обычно на какой громкости слушаете?)) В отмастеренной фанере всё что ниже -50 Дб, это уже затухающие звуки, или крайне второстепенные, деградацию их качества можно заметить только если вывернуть ручку громкости до упора в этих тихих местах, но этого же никто не делает при обычном прослушивании, так как смысла в этом нет. Никто же не рассматривает картины под микроскопом!
 
LordPain, а Вы пробовали слушать классику или джаз одни, в тихой комнате, с закрытыми глазами? Оркестровое общее пианиссимо? Щётки на райде?

Ход мысли ясен?
 
RockMeister, есть предложение не мешать всё в одной ступе. Классика классикой, попса - попсой.
Вы классику пишите и сводите, али джаз?
Есть стойко еощущение что обсуждать что-либо стоит учитывая особенности стиля.
А общими пространными рассуждения пол форума забито.
 
  • Like
Реакции: Valery
Боже, неужели грядет глобальное прозрение? Спасибо тебе, Господи... Если по теме: компрессор далеко не всегда актуален, мы зачастую ставим его по инерции. Идёт это из глубины веков: то ли из желания "перекричать" шум аналоговых носителей, то ли помочь солисту с плохим слуховым контролем.
 
Я когда-то принципиально компрессор не вешал. Потом мне сказали что "это хорошо" - и стал принципиально его вешать. Все через это проходят наверное. ИМХО компрессор нужно использовать очень аккуратно, и только в таких случаях:
1. Если более тихие отрывки записи какого-либо инструмента "выпадают из микса", то есть перестают читаться на фоне всего орущего. Тогда нужно аккуратно компреснуть звук чтобы выровнять общий сигнал.
2. Для отдельных инструментов(бас например) - можно компреснуть чтобы уровень даже и не дергался, но это только если стоит конкретно такая цель, а не вешать его всегда и в любом миксе.
3. Как спецэффект. Понятно, что такое встретится редко.

Запомните: чем меньше вы обрабатываете сигнал, тем живее он остается, так что лучше хорошо запишите, а обработки - это уже когда записать лучше не получается.
 

Вложения

  • 603088_ltmlab808.jpg
    603088_ltmlab808.jpg
    44,6 KB · Просмотры: 419
Компрессором можно не только плющить, существует ещё т.н. upward compression - компрессия, которая позволяет сохранять общую динамику
 
компрессор далеко не всегда актуален, мы зачастую ставим его по инерции.
когда буду записывать альбом Майкла Джексона, то буду выбирать - ставить компрессор или нет. Если Майкл доживёт до этого времени, конечно :wacko:
А пока работаю с "нестабильными" музыкантами, без компрессора - ну никак. Хотя может быть ошибаюсь, и кто-то подскажет как улучшить звучание музыканта, играющего очень неровно по динамике (притом необоснованно) - без компрессии. Буду рад. :give_rose:
 
и кто-то подскажет как улучшить звучание музыканта, играющего очень неровно по динамике
1. прописать "рабочку" с таким музыкантом, есси нету времени (финансирования) на создание партитуры.
2. ознакомить студийного сессионщика с материалом.
3. максимально качественно снять.
4. внести работу сессионщика в смету расходов.
 
  • Like
Реакции: greenjol и deemah
, и кто-то подскажет как улучшить звучание музыканта, играющего очень неровно по динамике (притом необоснованно) - без компрессии.
Наверно никак. И компрессор не поможет. Дело в том, что в зависимости от силы удара меняется тембр любого инструмента (кроме Yamaha DX7:biggrin:). И даже если по уровню всё выровнять - кривизну динамики будет слышно на "тембральном" уровне.
Я пришёл к простому правилу - от того, что и как записал - далеко не убежишь.
У кого есть эти EQ, пропустите это http://rapidshare.com/files/225517784/NOISE.wav.html через эти
пресеты, пожалуйста.
Держи:
http://www.sendspace.com/file/fniq1f
 
  • Like
Реакции: Ди-Баго и ALLinONE
И еще не забывайте одну деталь - использование МИДИ и сэмплеров это по сути использование УЖЕ скомпрессированного сигнала
 
И еще не забывайте одну деталь - использование МИДИ и сэмплеров это по сути использование УЖЕ скомпрессированного сигнала

Да, лучше компрессировать на уровне миди, а не оставлять это дело на потом.
 
Мне нравятся компрессоры с "обратной" регулировкой, вроде RVox от Waves. В них как бы порог срабатывания постоянный, а регулируется чувствительность входа. Тем самым выходной уровень остается прежним, а компрессия меняется. .

Cонетыч, прям моими словами всё сказал. Для голоса лучше не придумаешь плага.
Это Вам не L2, тупо поднимающий всё и вся.
Всегда пользую этот плаг при мастеринге где голос утоплен ( ну конечно ещё эквалайзер присутствует), поднимает мяконько, интелегентно. Главное динамику не нарушает. Очень ценный плаг.
Т.Е. Санэтыч, полностью подтверждаю твои слова.
 
И еще не забывайте одну деталь - использование МИДИ и сэмплеров это по сути использование УЖЕ скомпрессированного сигнала

Совершенно верно! Поэтому с миди приходится серьезно "попотеть", чтобы жизнь в него вдохнуть.
 
Ну с живаго вроде все понятно, зато убивает пережатая электронщина. Полагаю, что при составлении аранжировки из общедоступных сэмплерных библ компрессия практически не нужна. Все уже заранее подготовлено, нарулено, и подогнано, разве что низы подрезать, да по панораме раскидать. Так нет же, и на мастер, и в инсерт :)
 
Полагаю, что при составлении аранжировки из общедоступных сэмплерных библ компрессия практически не нужна
Вот не согласный я...
сли у вас чисто электронная музыка - ладно. А если вы делаете под живье? А если кайф басину "пожать", да на дробнике характерное поведение?
Компрессия - имхо, почти музыкальный инструмент (разумеется в определенных стилях) И, кстати, я думаю, компрессией, как раз можно достигать подсознательной иллюзии "оживления".
Недальновидно теперь повально кричать - "нет компрессору! компрессор гадит музло!".
Двести тысяч раз все уже повторили - все хорошо к месту.
Этим и надо руководствоватся.
ЗЫ: Я уверен Брюс Всемогущий - компрессирует "воздухом":wink:
 
В даном контексте фильм Mix It Like A Record by Charles Dye выглядит как диверсия по отношению к начинающим звукорежисёрам.:laugh4:

Чарльз там постоянно впаривал мысль о том что "а вот раньше были лампы и ленты"
и у них была естественная компрессия, так что вполне логично применеие различных утеплялок и копмрессоров в "цифровом бескомпрессорном мире" )
Ну ето его фишка по фильму во всяком случае, и любые средства оправданны для получения результата.. с компрессорами или без )
 
Для голоса лучше не придумаешь плага.
Это Вам не L2, тупо поднимающий всё и вся.
+100. RVox хорош тем, что понятен даже самым тупым:fool:, а во-вторых, он просто вытягивает голос на передний план без всяких радикальных изменений. Правда больше 6 дБ я им никогда не жму.
Двести тысяч раз все уже повторили - все хорошо к месту.
Этим и надо руководствоватся.
Эт точно. Правил нет, главное - результат. Доводилось читать про чувачка, который ещё Битлов писал - если к примеру, он задрал полностью какую-то частоту на EQ и ему показалось мало, он включал ещё один EQ и продолжал задирать ту же частоту. Часто встречается в описаниях, что уже сразу при записи после 1176 вешают ещё LA-2A. Если чел знает, что делает и чего хочет достичь - почему бы и нет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Freddy Kruger и MJSound
компрессией, как раз можно достигать подсознательной иллюзии "оживления"
- Вот если под живяк - согласен, тут компрессор и инструмент музыкальный, и способ выражения идей всяческих...
 
Последнее редактирование:
Разговор из серии "Стоит Бухать, или Лучше не надо". Головой понимаешь что лучше не надо, но очень хочется.
Вот и тут также, на самом деле, личное дело каждого, плюс играет очень важную роль, стиль и направление произведения, ибо не везде можно обойтись без компрессии, и вообще компрессором можно по разному пользоваться, в умелых руках он сделает что надо и как надо, а у криворучки, что не делай хрень получится. :dash2:
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Вот тут у меня вопрос. Вот сейчас работаю над миксом (зашёл на форум, чтоб ушам отдохнуть)) повесил компрессор на один канал - на бас. На других каналах небыло компрессора и он там не нужен был. Использовал Kjarhus GCO 1. Теперь блин надо компрессор вешать и на лид, потому что на контрасте кажется, что он потерял энергию. Так цепная реакция может пойти(((. Основные ударные пока компрессора не требуют (использую семплы, при их записи компрессоры не использовались - я писал письмо разработчикам, они сказали - ...no compression, no reverbs. Just good recording). Воот... Но работа только начата и остальной арранж может потребовать компрессора. А я, кста, чем больше стажа набираю, тем меньше и мягче использую компрессоры и EQ (не из идейных соображений - так само выходит)
Вопрос вот в чём. Если использовать компрессор на одной дорожке, то как подружить её с остальными с минимальными компромисами?

тут дело не в компрессии, более похоже на частотные конфликты, посмотрите видео Andi Vax там это на пальцах разъяснено
 

Сейчас просматривают