Запись вокала в дом.условиях. Варианты комплектаций.Советы.

  • Автор темы Автор темы radioPR
  • Дата начала Дата начала
Товарищи, не надо советовать динамические микрофоны для записи вокала! Вокал, записанный с шумом из окна конденсаторным микрофоном будет в 10 раз лучше любого динамического, который в месте с шумом из окна убьет и вокал. Звук комнаты в миксе пролезает только если вокалист находился в метре от микрофона или эта комната - туалет. Не надо давить тараканов которых нет.
Кстати, октаву 319 не советую, может конечно мне попался неудачный экземпляр, но задиры частотки у нее совсем не там, где хотелось бы. В итоге вокал получается скрежещущим, а драйва нет.
Про преды теперь =)
Сейчас уже множество карт выпускают с микрофонными входами, m-audio например, я знаю, все читали что они дешевые и некачественные и т д, но это пишут те кто сравнивают их с другого уровня предами.
Уровень шума, который они обеспечивают на конденсаторных микрофонах - просто фантастика, хватает за глаза.
Жужжит компьютер - уйдите с микрофоном и наушниками в другую комнату или поставьте компьютер на кухню.
Меня лично не обламало бы писать в m-audio, если б был нормальный микрофон.
В общем звучание определяет самое слабое звено цепи, и в большинстве случаев это динамический микрофон и саундбластер.

бред. когда дело дойдёт до поджиманий и максимайзеров - тут то "комната" и даст о себе знать.
 
После полутора лет звукового онанизма с микрофоном для караоке, картой СВЛив, в бетонной комнате и стареньким компом у меня получаются такие результаты.
Если еще учесть, что все писалось-сочинялось-сводилось второпях на "коленках" и мониторилось в дешевых ушниках - по-моему не так уж и плохо...
Во всяком случае вокал, говорят, удается временами, как ни странно.
Или врут гады? Просветите?:to_take_umbrage:

http://war-music.narod.ru/Ah_Aleksandr.mp3

врут.
 
Gackt написал(а):
если есть уши и "прямые" руки - то можно и без железяки всё нормально накрутитьна софте))

Так компрессия пиков до оцыфровки и после эт ведь разные вещи.
Железный компрессор и юзают специально, чтобы пиков не было в записи. А если они уже там будут, то никаким софтом их не уберешь.
 
Уважаемые, коллеги! Подскажите темному.... Есть ли возможность обойтись без микрофонного преампа? То бишь одними аппаратными плугами. Кто-нибудь пробовал делать такую цепочку? Микрофон-комп-плуги.
 
И уж коли не секрет, какими плугами можно заменить микрофонный преамп физический на виртуальный? что бы хотя бы приблизиться к этому звуковому бархату.))))
 
Lao,
преамп можно заменить только микшерным пультом (писали в теме уже об этом),а если нет ни того ни другого то бархата ни как не получить.Тоесть если идти по твоей цепочке микрофон-комп-плуги,то на выходе получишь дэмку для себя,но другим ее будет стыдно показать.Карта я понял у тебя простенькая без преампа.?
 
Ребятки,я не буду давать совет каким микрофоном записывать вокал,имхо это дело сугубо индивидуальное,одному одно подойдет,другому-другое,но и дома можно вполне нормально записаться,наличее современного софта позволяет вполне,я например использовал кондерный микрофон AKG c2000b (по большому счету он далеко не вокальный) ,преамп ART Studio V-3(достаточно не дорогой) из звуковых карточек- аудиофил24/96 и м-аудио 410 и думаю вряд ли кто определит какая песнь на какой карточке прописана,хотя по цене они отличаются,Пенек четвертый без пульта,в пятом Лоджике,главное хороший контроль,больше практики и все получица.

Удивительно!
Я как раз недавно приобрел
микрофон
AKG c2000b
преамп
ART Studio V-3
и карта у меня уже полгода как Аудиофил 2496
...........
В связи с этим вопрос к Вам:
Что из вокальных партий в выложенных на вашей странице
песен
записано именно с этой комбинацией аппаратуры?

Записи делались на домашней студии, как я понял?
 
Весь вокал,за исключением первой песни прописан именно с такой конфигурацией -Akg>Art>2496 или ff410,мониторы в то время были Tonoy revile active, обработка вся -плагины,пня четвертый,лоджик пятый,ну что еще-звукоизоляции нет,все шаманство происходит в углу(метр на полтора)шестиметровой лоджии, по сему звуку особо летать негде,вот собсвенно и все.В аэртишке переключалку выставлять на warm vocal (для тех кто мерзнет) :)))
 
Да, warm Vocal на Studio V3 зачетный пресет, харАктерный (если такой звук в кассу).
Но если с ним писать, то уровень записи вроде чуть выше бывает, чем при записи на других пресетах. Клипануть может, если без компрессора писать.

Кстати, может кто-нить использовал раньше в связке с каким нибудь ART преампом родной Art Levelar?
И есть ли хоть кто-нибудь, кто удачно пользовался родным в ART Studio V3 встроеным лимитером и остался им доволен?

R.
 
Mashutkin написал(а):
И есть ли хоть кто-нибудь, кто удачно пользовался родным в ART Studio V3 встроеным лимитером и остался им доволен?
Его там просто нет.Это не лимитер ,а лимит- индикатор,который дает тебе сигнал типа-включай свой внутрений лимитер,хватит орать:))
 
Весь вокал,за исключением первой песни прописан именно с такой конфигурацией -Akg>Art>2496 или ff410,мониторы в то время были Tonoy revile active, обработка вся -плагины,пня четвертый,лоджик пятый,ну что еще-звукоизоляции нет,все шаманство происходит в углу(метр на полтора)шестиметровой лоджии, по сему звуку особо летать негде,вот собсвенно и все.В аэртишке переключалку выставлять на warm vocal (для тех кто мерзнет) :)))

:yes:
warm vocal мне больше всего понравилось для голоса...
 
а что люди могут сказать по поводу бехренгера мик200
какой пресет ставить чтобы вокал нормально звучал?

знаю что бехер гамно, но другого нет... пока нет я надеюсь...
 
нифига сее. какой топег раздули из ничего:crazy: не читал, в полемику не вникал заранее сорри за оффтоп

записать вокал дома: более менее приличный конденсаторный микрофон типа Октавы или Надьки или даже беринжеров, но это не обязательное и не принципиальное условие - можно и в шурик писать (тут даже меньше лишнего шуму наловите), только бетку или 58 классику, пг - это самая хреновая серия шуров. Более менее приличный пульт - начиная с ямахи, лучше саундкрафт. А еще лучше и важнее бесшумный и качественный предусилитель в ценовой категории свыше 700$.
Отделывать помещение бесполезно, все равно намана не сделаете только высокие прибьете будет бубнеж. можно повесить штор.
С т.з. правильной записи и аккустики помещения ГОРАЗДО важнее иметь поставленный вокал, а не шептать в микрофон, и правильно настроить ручку гейн и и не зажимать звук компрессором до оцифровки сильно ))
 
Так компрессия пиков до оцыфровки и после эт ведь разные вещи.
Железный компрессор и юзают специально, чтобы пиков не было в записи. А если они уже там будут, то никаким софтом их не уберешь.

Сорри за оффтоп канеш, но вот с этим сообщением не соглашусь!

В Cubase на входящих канал кладётся лимитер с компрессором - и записывается уже обработанный сигнал: без каких либо перегруженных пиков.

Так и пишусь дома:
Карточка M-Audio FireWire Solo
Микрофон NADY SCM 1000

На входящий сигнал кладу Waves L1 Maximizer (чтобы перегруза не было) и Waves C1-gate кладу, чтобы не было фона, т.к. микр чувствительный очень.
А потом уже на дорожке по вкусу кладу Waves VComp (презет Rock Vocal)
 
Твоё замечание безосновательное.
Если ты такой знаток матчасти, объясни, пожалуйста, мне-дураку, в чём недостаток применяемой мной методики?

Вопрос шёл про избавление от перегруза при записи, не прибегая к железу, т.е. софтом. В микшере кубейса на вход звука ставится лимитер, и когда жмём галочку запись на аудио треке, то сигнал проходит сначала через лимитер, а потом уже попадает в аудиофайл, в котором перегруз отсутствует.

То же самое можно делать и с компрессией, т.е. записывать компрессированный сигнал.

Я не говорю, что софтовое решение лучше железного: само собой железо даёт результат куда более подходящий! Но т.к. здесь обсуждаются бюджетные стредства - я считаю, что способ, описанный выше, имеет место!

Если что-то не так - не тыкай в незнание чего-то, а тыкай в чём конкретно я не прав + обоснуй. А то как обосрать - так все умные и знающие, а как объяснить что-то - так все замолкают и не знают что ответить. Если ты считаешь какой-то момент неправды очевидным - будь добр - поделись с остальными, а не показывай какой ты умный и способный.
 
недостаток один
если перегруз пойдёт на вход звуковухи то никакие софтины его не выправят
потому как входные каскады звуковухи никакими плугами не руляццо и перегруз хош-нехош, а пойдёт в АЦП
для борьбы с этим и ставят железную компрессию до звуковухи
а при твоей схеме нет смысла на записи ставить какие либо обработки
какой смысл грузить машину?
на входе один фиг сигнал не меняется
 
  • Like
Реакции: t0rr
нифига сее. какой топег раздули из ничего:crazy: не читал, в полемику не вникал заранее сорри за оффтоп

записать вокал дома: более менее приличный конденсаторный микрофон типа Октавы или Надьки или даже беринжеров, но это не обязательное и не принципиальное условие - можно и в шурик писать (тут даже меньше лишнего шуму наловите), только бетку или 58 классику, пг - это самая хреновая серия шуров. Более менее приличный пульт - начиная с ямахи, лучше саундкрафт. А еще лучше и важнее бесшумный и качественный предусилитель в ценовой категории свыше 700$.
Отделывать помещение бесполезно, все равно намана не сделаете только высокие прибьете будет бубнеж. можно повесить штор.
С т.з. правильной записи и аккустики помещения ГОРАЗДО важнее иметь поставленный вокал, а не шептать в микрофон, и правильно настроить ручку гейн и и не зажимать звук компрессором до оцифровки сильно ))

я вот всё думаю-у меня валяется соундкрафт-надо ли мне его тоже пользовать? както без него записываю-прямо в kарту. а зачем пульт? правда-не знаю что он даст. или включитъ его все-таки между миком и картой
 
На этот вопрос только вы можете ответить наиболее адекватно )) Потому как именно вы можете услышать разницу. Тут лучше всего и с пультом, и прямо в пред карты записать, а потом лоб-в лоб сравнить звук. Если в пульте предусилители лучше, чем в карте, тогда использовать пульт (естественно, подключив его к линейному входу карты). Если нет...значит нет ))
 
  • Like
Реакции: nikjos
Если ты такой знаток матчасти, объясни, пожалуйста, мне-дураку, в чём недостаток применяемой мной методики?
Недостаток только один, но к сожалению существенный - этот метод никак не защищает от пиков и перегрузок по входу звуковой карты.:sarcastic: Если сигнал клипировал по входу - плагины ничего не сделают.
Плагины работают после АЦП, поэтому никакого смысла (в рамках решения обсуждаемой проблемы) в них нет.
 
  • Like
Реакции: t0rr
Ну хотябы адекватно объяснил, по сравнению с предыдущим товарищем на понтах )

Значит у меня уши реально кривые, т.к. я делаю 2 варианта:

1) Беру гитару, втыкаю напрямую в карту, ручку преампа на максимум ставлю.
На входе вешаю лимитер. Пишу звук.

2) Беру гитару, втыкаю напрямую в карту, но входной сигнал регулирую так, чтобы не клиповал. Пишу звук.

Выравниваю оба записанных вариант по балансу и нихрена не слышу разницы )



на входе один фиг сигнал не меняется
Так записываемый звук без перегруза записывается! )
 
Значит в обеих случаях сигнал на входе карты не достигает нуля; клипинга просто нет.
В первом случае - есть!
Или лампочка CLIP мне врёт?

Да и при выключенном лимитере жуть какой перегруз выдаёт!
 
каким плагином лучше пользоваться для того что бы видеть высоту спетой лили не спетой ноты и аудио в частности
 
чтоб видеть высоту спетой ноты,а также получить возможность их коректировать,есть много всяких тюнеров,вот некоторые: Antares AutoTune,Wawes Tune,Melodyne.
 
  • Like
Реакции: VitoBeat
Мелодайн, вестимо :wink3: И лучше всего - в оффлайне, а не в реальном времени. Без ВСТшных примочек.
 

Сейчас просматривают