Финалайзинг трека своими силами (ТАНЦЕВАЛКА) (1 онлайн

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Diaden2008

New Member
25 Мар 2009
17
4
0
Николаев
експортировать вав а потом "мастерить" его?
Только так и нужно делать!!!!
В идеале, человеку, который сводил трек, противопоказано делать мастеринг этого же трека и уж тем более на мастер-секции после сведения, когда уши уставшие после 10000000 прослушиваний одного и того же материала. Это я уже молчу про то, что бывают случаи, когда разные куски трека требуют отдельноой обработки.
 

punks

New Member
29 Янв 2009
20
6
0
Только так и нужно делать!!!!
В идеале, человеку, который сводил трек, противопоказано делать мастеринг этого же трека и уж тем более на мастер-секции после сведения, когда уши уставшие после 10000000 прослушиваний одного и того же материала. Это я уже молчу про то, что бывают случаи, когда разные куски трека требуют отдельноой обработки.
можно возразить. Если я вижу как должен звучать трек и хочу чтоб он звучал именно так и никак по другому.
Вариант отдохнуть денег другой и засесть за финальный этап.
 

Diaden2008

New Member
25 Мар 2009
17
4
0
Николаев
Если я вижу как должен звучать трек и хочу чтоб он звучал именно так и никак по другому.
Вот поэтому опытные звукорежиссеры свои работы отдают на мастеринг только тем инженерам, которым доверяют! В нашей стране все складывается немного по-другому.


Вариант отдохнуть денег другой и засесть за финальный этап.
Я именно так и делаю.

А если нужно сделать работу "на вчера", то стараюсь хотя бы час отдохнуть.
 

Diaden2008

New Member
25 Мар 2009
17
4
0
Николаев
punks,
Потому что там используют много ненужного.
Я раньше тоже дофига обработки на мастеринге использовал. Сейчас у меня на мастеринге - эквалайзер, компрессор(не всегда многополосный) и максимайзер. И все!!!
Иногда бывает чуток ревера добавляю. Иногда сатуратор. Иногда эксайтер. Но восновном это эквалайзер, компрессор и максимайзер!!!!! В оркестровой музыке только эквалайзер.
Для того, чтоб приводить пример цепочки мастеринга, нужно приводить пример записи и тех моментов, которые требуют небольшой поправки.
Подобное использование ББЕ Максимайзера меня не удивляет. Единицы понимают для чего он нужен.
Если появляется необходимость в МС-эквализации, даю 1000%, что надо пересводить трек.
 

onlyforum

New Member
9 Июн 2007
1.176
607
0
Столица
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
если 24 отсылаешь то дизер не надо.
если с 24 на 16 то дизер ставь + нойз
ну есесено 16 отсылаю,, это уже всё файнал как грится, лейбл его на Битпорт вешать будет
нойз какой ставить тип? в Лоджике их там три вида по моему (дитера)?
Если я вижу как должен звучать трек и хочу чтоб он звучал именно так и никак по другому.
Вариант отдохнуть денег другой и засесть за финальный этап.
Согласен абсолютно! Никто не гонит тебя тут же делать мастеринг, можно вообще 3 дня без музыки сидеть и потом с "чистыми" ушами приступить к этому процессу.
Вот поэтому опытные звукорежиссеры свои работы отдают на мастеринг только тем инженерам, которым доверяют! В нашей стране все складывается немного по-другому.
Ну вот опять 25, не хочется спору ибо примеров масса кто в танцевалке сегодня делает полностью ВЕСЬ цикл создания трека ОТ И ДО и САМ!!!
Не советую читать эту ерунду.
а на самом деле очень интересно было глянуть http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=732095&postcount=24
я тут на днях ковырялся и делал (пытался) мастернуть используя хвалённый Озон онли и сегодня попробовал метод описанный в той статье... с тем же самым треком! И надо сказать, что при сравнении обоих файлов - метод описанный в статье (из тех же плаггов) меня впечатлил КУДА БОЛЬШЕ чем Озон. Мне как то и удобнее и приятнее когда всё в инсертах отдельно и независимо, не то что Озон... ИМХО конечно же но чё то не нравится мне при работе с ним, интерфейс, функциональность что ли...


На самом деле я согласен, что по моему чутка лишнего они там вставили:
1. EQ (high-lowcut)
2. Multicomp (get more headroom)
3. EQ (correct formants)
4. Exciter (add harmonics)
5. EQ (avoid antiphase, widen up)
6. Inflator (add warmness)
7. Limiter (loudness)
8. Analyzer (Control the mix)

И эксайтер и мультикомп.... и "фрекуалайзер" куда всё в кучу то? :biggrin:

Ну не суть.

У меня на самом деле другая пара вопросов:

- Есть ли ещё какие либо важные детали и цифры при рулёжке как например обязательный срез меньше 30 и больше 20000 ??? Может на каком то этапе нужно тоже обязательно что то выставить в цепочке или далее уже всё на слух и по анализатору?

- Если ВАВка содержит пики под 0.0 (которые просто не удалось никак задавить при миксе) то на какой стадии, то есть в какой инсерт от начала, нужно ставить Limiter чтоб он их "покоцал" или это без разницы уже (всё равно всё вместе будет плющиться) ?

- Также мне не совсем понятен момент настроек в Мультикомпрессоре... это ваще АД:biggrin:
Скажем частоты на слух я могу поднять (и разделить на искомые группы) до удовлетворительного звучания но вот что там выставлять в значениях атаки, релиза, треша и прочей петрушки???? А то я исключительно на слух это делаю пока что, а может нужно как то ставить определённые значение в миллисекундах, в зависимости от ... длительности бочки, темпа или чего то ещё??? Мне конечно проще работать с эквалом + компрессор на всё сразу...

Спасиб кто прояснит:thank_you2:
 

jeronimo-go

Active Member
2 Июл 2008
321
185
43
ну есесено 16 отсылаю,, это уже всё файнал как грится, лейбл его на Битпорт вешать будет
нойз какой ставить тип? в Лоджике их там три вида по моему (дитера)?
дизер и нойс ставь либо в L3 либо в настройках лоджа.
дизер один только раз применяется.
 

onlyforum

New Member
9 Июн 2007
1.176
607
0
Столица
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
jeronimo-go, дык где и что мне тогда выставлять в L3 и в Logice в окне квантайз и дизер при том что работаем мы с 24 битным исходником (ну а на выходе есесно 16 нужен)? :to_pick_ones_nose2:
 

jeronimo-go

Active Member
2 Июл 2008
321
185
43
если - L3 то квантаиз 16 бит +дизер тип1+нойз(ультра). А в лоджике поставь 16 бит выходной файл и откл весь дизер
если - слон то тож самое + оверсемплинг 8х.
 
Последнее редактирование:

punks

New Member
29 Янв 2009
20
6
0
punks,
Потому что там используют много ненужного.
Я раньше тоже дофига обработки на мастеринге использовал. Сейчас у меня на мастеринге - эквалайзер, компрессор(не всегда многополосный) и максимайзер. И все!!!
Иногда бывает чуток ревера добавляю. Иногда сатуратор. Иногда эксайтер. Но восновном это эквалайзер, компрессор и максимайзер!!!!! В оркестровой музыке только эквалайзер.
Для того, чтоб приводить пример цепочки мастеринга, нужно приводить пример записи и тех моментов, которые требуют небольшой поправки.
Подобное использование ББЕ Максимайзера меня не удивляет. Единицы понимают для чего он нужен.
Если появляется необходимость в МС-эквализации, даю 1000%, что надо пересводить трек.
соглашусь. Иногда достаточно еквалайзера и лимитера. И универсальных вариантов нет...лично я , на мастере пробую много вариантов обработки(вейвс, oxford, елефанты, ббе и тд тп). иногда одни оказываются более предпочтительнее других. Как уже тышу пятьсот раз писали на этом форуме - все зависит от ситуации.
 

onlyforum

New Member
9 Июн 2007
1.176
607
0
Столица
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Diaden2008, ну дык я ж сказал, что результат на Озоне меня МЕНЬШЕ вставил чем цепочка описанная в той статье:yu:
Чё придираться то?
 

Freddy Kruger

Banned
9 Мар 2006
2.636
205
0
62
Моscow
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Мда, совсем человеку голову заморочили.
Во первых, кто сказал, что лейблы не берут не мастерённые треки (ведь разговор идёт про один трек, я правильно понял?).
Вот мне лично по барабану, в 24, или в 16. Всё равно причёсывать приходится всё. И если большинство треков подходят под общий уровень, то хоть будь трижды гениально мастерённый ваш трек, я всё равно загрублю его под все остальные.

Главное, чтобы трек соответствовал уровню стиля, в чём Вы пишете. Т.Е. Вы ваш трек подгоняете сами, к какому-то очень Вам интересному-фирменному треку.

ЗЫ: Считайте это ответ от лейбла. И ребята Вам дали правильные наводки. ( Очень уважаю, треки с RMS -14: -12. В них есть динамика, хороший диапазон) Их легче подгонять под другие треки.
 

onlyforum

New Member
9 Июн 2007
1.176
607
0
Столица
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
вот кстати удобство интерфейса для меня очень важный момент
+ 1,
офф: на пример, смех смехом... я конечно не из за этого перелез с Куба на Лоджик, но тем не менее один из пунктов: я устал... меня очень бесила рабочая плоскость в Кубе - эта белая "тетрадь" на экране 21" моника это АД для глаз и нервов в течение дня!!!
Я не знаю может щас всё не так уже и как то это где то настраивается, но c SX 3 я помню с ума сходил от этого вида:suicide2:
А в Лодже всё так приятно.... серо-синий фон, не напрягает, особенно при работе в тёмное время суток, в ночи так сказать.

Вообще, не просто так во всех софт девелоп конторах есть такие люди как графические дизайнеры - это очень важные персонажи... :dance:
 

Diaden2008

New Member
25 Мар 2009
17
4
0
Николаев
И если большинство треков подходят под общий уровень, то хоть будь трижды гениально мастерённый ваш трек, я всё равно загрублю его под все остальные.
Не путайте одно с другим! У пре и пост-мастеринга абсолютно разные задачи. И они не исключают друг друга.
 

onlyforum

New Member
9 Июн 2007
1.176
607
0
Столица
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Во первых, кто сказал, что лейблы не берут не мастерённые треки (ведь разговор идёт про один трек, я правильно понял?).
Я говорю! Лично уже дважды получал ответы от лейблов типа - мастерингом мы не занимаемся и берём полностью законченные треки от артистов в максимальном качестве:crazy:
Конечно большие и серьёзные лейблы - всегда мастерят сами, но вот инди уже начали наглеть, сцуки. Да и мне важно это всё потому как я сам планирую запустить скоро свой лейбл и сам себя издавать (об этом уже беседовали в разделе Бизнес).
 

Вложения

  • 179 KB Просмотры: 146

Electro-Nick

Дружбист
23 Июн 2005
5.395
910
113
52
Москва, улица Дружбы
soundcloud.com
опять не можем договориться о понятиях?
Короче то что одни привыкли понимать под словом мастеринг, это не совсем то что другие под ним понимают, в танцевальной музыке это другое значит. Вкурил ))) :pioneer_smoke:
Отдавал механнику машину починить а он не справился, так до сих пор на автобусе и катаюсь, а всё потому, что плохой мастеринг.
Ребята, давайте не ссорится, горячие парни, а то в ломак разнимать. :vava:
уступите друг другу хоть чутка :hi:
 

P00H

New Member
12 Мар 2004
8.192
2.789
0
57
Moscow
Мастеринг - приведение компиляции, альбома и т.п. к общему частотно громкостному звучанию.
Это называется пост-мастеринг.
пост мастерингом к вашему сведению называется подготовка треков для различных видов дистрибъюции, т.е. кодирование, и т.п., но никак не исправление багов в звуке.

з.ы. вообще последнее время среди молодёжи лихо поменялись понятия многих терминов, например:
Продюсер - чел пишущий дома музыку на компе
Мастеринг - навешивание мультибенд лимитера на трек
Живое выступление - нажимание кнопок play/stop на CD плеере
Выпуск своего альбома - компиляция чужих треков на диске
и .т.п. :dash1:
 

onlyforum

New Member
9 Июн 2007
1.176
607
0
Столица
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
P00H, не знаю в чей огород камень, ни по одному пункту из перечисленных, я себя лично не отношу к тем кто с ними согласен...

но вот мне вам щаз контракты чтоль отсканить и емейл переписки с лейблами где весь процесс который мы тут обсуждаем прописан как Mastering ???
 

Вложения

P00H

New Member
12 Мар 2004
8.192
2.789
0
57
Moscow
onlyforum, это не камень в чейто огород, а просто констатация факта как меняются значения слов со временем, на нашем форуме это пока не очень заметно, а на на многих молодёжных - цветёт буйным цветом, в том числе и на западных.
 

Diaden2008

New Member
25 Мар 2009
17
4
0
Николаев
пост мастерингом к вашему сведению называется подготовка треков для различных видов дистрибъюции, т.е. кодирование, и т.п., но никак не исправление багов в звуке.
Ну так правильно. Это и есть часть пост-мастеринга. Сюда же входит и задача подогнать звучание треков, чтоб слушателю от песни к песне не пришлось крутить громкость и эквалайзер.

А непосредственная обработка трека или, как было сказано, обработка мастер-секции никакого отношения к сведению не имеет. Это было бы даже не логично.

А исправление багов в звуке вообще к мастерингу отношения не имеет. Разве что при реставрации звука.
 

Fisher

Well-Known Member
18 Дек 2007
916
671
93
Краснодарский край
Интересно, конечно, было бы на примере конкретного трека (кому не жалко). Мол, так и так, сведение меня устраивает, пора заняться финалайзингом.
Для этого берём то-то и то-то... Так, смотрим, ага, воздуха немножко добавить вот так... здесь чуть яркости подрумянить... а тут бубним чутка? - вот так тебе...
И расплющить до минус 0 :prankster2:
 

onlyforum

New Member
9 Июн 2007
1.176
607
0
Столица
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Други, закончим флуд и споры никчемные и с вашего позволения повторю вопросы интересующие
- Есть ли ещё какие либо важные детали и цифры при рулёжке как например обязательный срез меньше 30 и больше 20000 ??? Может на каком то этапе нужно тоже обязательно что то выставить в цепочке или далее уже всё на слух и по анализатору?

- Если ВАВка содержит пики под 0.0 (которые просто не удалось никак задавить при миксе) то на какой стадии, то есть в какой инсерт от начала, нужно ставить Limiter чтоб он их "покоцал" или это без разницы уже (всё равно всё вместе будет плющиться) ?

- Также мне не совсем понятен момент настроек в Мультикомпрессоре... это ваще АД
Скажем частоты на слух я могу поднять (и разделить на искомые группы) до удовлетворительного звучания но вот что там выставлять в значениях атаки, релиза, треша и прочей петрушки???? А то я исключительно на слух это делаю пока что, а может нужно как то ставить определённые значение в миллисекундах, в зависимости от ... длительности бочки, темпа или чего то ещё??? Мне конечно проще работать с эквалом + компрессор на всё сразу...
 

vatb

Member
2 Янв 2007
36
15
8
На мастере
1. EQ (для среза ниже 35-40 гц и выше 16500, 17000Гц)
2. Лимитер SpectraPhy
3. Экспорт в Wav в 24 бита 44100
4. TC Electronic Finalizer

Всё красиво получается, особенно если сведение гуд!:gamer1:
 
  • Like
Реакции: onlyforum

Diaden2008

New Member
25 Мар 2009
17
4
0
Николаев
Есть ли ещё какие либо важные детали и цифры при рулёжке как например обязательный срез меньше 30 и больше 20000 ???
Срезаю примерно ниже 30 Гц. Верх иногда срезаю, если хет сильно шипит. Иногда бывает до 18 кГц срезаю.

далее уже всё на слух и по анализатору?
Только на слух! Анализатор - это для подстраховки.

Если ВАВка содержит пики под 0.0 (которые просто не удалось никак задавить при миксе) то на какой стадии, то есть в какой инсерт от начала, нужно ставить Limiter чтоб он их "покоцал" или это без разницы уже (всё равно всё вместе будет плющиться)
Вы сам заводите себя в тупик. Значит при сведении вы пики не могли сплющить, а на мастеринге сможете? ))
Это ошибка сведения!!! Исправляйте эту проблему потрековой компрессией и балансом инструментов.


что там выставлять в значениях атаки, релиза, треша и прочей петрушки
Если разговор о танцевальной музыке, то в такой ситуации я нижнюю полосу обычно компрессирую 3:1 - 4:1. Все остальные 2:1. Еще, я редко компрессирую полосу частот выше 11 кГц.
Маленькая атака на мастеринговом компрессоре - это смерть треку!!!! Я обычно ставлю от 20 до 50 мс. Воостановление - это зависит от ситуации.
Компрессирую низ так, чтоб начала стрелять бочка. Обычно 3-4 дБ достаточно. Все остальное буквально на 1 дБ, не больше. Важно понимать, что компрессор на мастеринге нужен для оживления и накачки микса, подтягивания инструментов друг к другу, а не для добавления плотности и громкости, как делают многие начинающие.
Баланс громкостей полос компрессора выставляется по звучанию голоса и мелодической линии!!!!

P.S. Для того, чтоб делать мастеринг, нужно иметь ОГРОМЕННЫЙ опыт. Иначе, лучше за мастеринг вообще не браться, хорошо сведенный микс уже должен хорошо звучать. Если приходится мастерить дома, нужно хорошо знать свое помещение и мониторы.
 
Последнее редактирование:

FeelGood

Active Member
15 Сен 2007
380
84
28
39
Saratov
Посетить сайт
до 60% на слух только effect, input output в 0.
стиль:house и подстили.
Слухай, я пытался его тыкать, тоже естесно все в 0 только эффект. Производитель советует вешать его после лимитера-максимайзера, а как его вешаешь ты? Вот тут приложили пдф-ку со странной цепью плагинов и там инфлятор вообще висит до максимайзера (чет сомнительная инструкция имхо вообще :preved:) Чет как-то он звук срать начинает, электро еще куда ни шло им плющить а вот что по мягче так вообще гадит (зато разгоняет будь здоров спору нет)
 

jeronimo-go

Active Member
2 Июл 2008
321
185
43
я вешаю естественно до лимитера.
на tech иногда и под 100% идет.
никакого сера не слыхал даж на 100%.
мне кажется эт косяки сведения. он как раз может тебе немного их и вывести.(как грится весна покажет кто-где...)
я не всегда его юзаю иногда conspiracy saturator(если трек жесткий с дисторшеном).иногда warmth из sonnox dyn.
а иногда только на подгруппы.

А больше всех понравился URs saturator
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)