Светлые и темные тональности

имхо, все о тональностях - чушь. обычная звуковысотная система.
все это выдумки тех, кто обременен тяжестью транспозиции. есть мелодия и гармония. конечному слушателю глубоко пох в какой тональности произведение. а композиторская задача - уложить произведение в ограничивающую систему составляющих инструментов-голосов. (или подобрать инстументы-голоса).
неужели не встречали ситуаций: "мне это высоко, давайте опустим песенку на тон"?
разве песенка от этого менялась?
нужно уметь свободно мыслить во всех 12ти тональностях и все.
 
Почему одни тональности считаются "светлыми", а другие "темными"?.... или надо копать глубже-
из тех кто так тональности воспринимает за всю жизнь мне попалось всего пара человек, оба абсолютники, думаю зарубаться на это тему даже и не стоит, ибо простой человек даже на уровне подсознания это не воспринимает
 
Vakul, Вы всё правильно говорите. Но не учитываете тот факт, что относится это к тем людям, которые не слышат никакой разницы в тональностях, и таких абсолютное большинство. Ну, сколько людей воспринимают музыку положительно (не реагируют только на метро-ритм), сколько из них особо чувствительны к ней, сколько из этих абсолютники, а сколько из последних с цветным слухом? Понимаете, различие в ощущениях от разных тональностей (синестезия) - особый и редкий дар. Конечно, ну как слепому растолковать что есть радуга? Это невозможно в принципе! Да, иногда это мешает, но в целом, даёт удивительные возможности в плане ощущения звукового мира. Думаете, Моцарт, Бетховен, Брамс (и др.) писали в определённой тональности только исходя из того, чтобы уложиться в диапазоны инструментов? ;)
А если вы про современных попсовых исполнителей-аранжировщиков, то я с вами полностью солидарен :)
 
  • Like
Реакции: James Kru
разве песенка от этого менялась?

Я не могу отличать тональности в том смысле что на слух сказать где какая, но то что песенка меняется, слышу. Особенно если играют не только клавиши.
 
Я слышал историю как в каком то театре , установили низкочастутную трубу ,
и зрители испытавали дискомфорт , когда звучала эта труба, а ее даже еле слышно было ... (пинк флойд тоже баловались субнизкочастотными излучателями ... недовольных этим небыло:) это доказывает на практике что любой звук определенно влияет на эмоциональное состояние человека, этим пользовались еще до появления электричества,в церквях и соборах использовали реверберацию ("голосники" и большие своды) чтобы воздействовать на человека таким образом чтобы он поверил в величие бога... а клаустрофоб испытавает дискомфорт даже с закрытыми глазами,
он слышит что находится в замкнутом маленьком помещении... если еле слышимые звуки вызывают у человека эмоции, то хорошо различимые звуки тоже влияют на человека ...
Зачем тогда суровые металюги играют не в Ми а в Ре-строе ? ... потомучто это слушается более брутально) ...проверенный факт!
В выборе тональности как раз и заключается создание эмоционального фона музыки , Само собой гармошка то одна и та же , но тональность добавляет именно выразительность музыке, добавить трагичности в грусную музыку , или драйва в какой-нибудь рокенрольчик. Конешно кабацким перекидыванием тональностей мало добьешься различия, потому что выбор тональности должен осуществлятся на самой первой стадии создания музыки , как и выбор темпа. Я неоднократно портил треки в Таймфэктори , из -за того что темп или тонанальность готового трэка были выбраны некорректно. Когда готовый трэк неоправдывает ожидания , непонятно почему ...тогда и начинаются пляски с бубном, вокруг мастеринговых приборов ... и лампово\ленточной лабуды. Если вы хотите трэк ради трэка ... то об этом можно и незадумываться, но если вы хотите чтобы ваш трэк производил впечатление,
то стоит уделить внимание на выбор тональности, так же как и на темп и на выбор инструментов...
 
  • Like
Реакции: Maratosss
вообще то верх брутальности это си
лет 8 назад на репетициях мы гоняли Каркас и Арч энеми
глубина необъятная была)))
 
вообще то верх брутальности это си
лет 8 назад на репетициях мы гоняли Каркас и Арч энеми
глубина необъятная была)))

Уже даже Си - не предел
http://guitars.musiciansfriend.com/...Z-Prestige-7String-Electric-Guitar?sku=584138

По сабжу - в дисторшн гитарной музыке (рок, метал) любые сдвиги по тональности радикально изменяют звучание композиции. Все что ниже - однозначно темные тональности XD XD
 
Не знаю насчёт "светлых" и "тёмных" но для себя всегда особенно выделял вот эти тональности и следующие с ними ассоциации
Ми-минор. Красивая тональность. Другого слова подобрать не могу. Отлично подходит для лирических распевных композиций :)
Соль-мажор... Светлая, летняя, широкая...
Си-минор.. Мрачная, тревожная. Наверное самая тёмная, если судить по критерию "светлые тёмные".
Вот как-то так..
 
Моё видение такое:
(Мажор/минор)
До - серый/коричневый
До# (Реb) - голубой/холодный белый
Ре - розовый/чёрный и фиолетовый
Ре# (Миb) - коричневый тёплый/хаки
Ми - белый и жёлто-оранжевый/жёлтый и золотистый
Фа - холодный чёрный и фиолетовый/нежно-розовый
Фа# (Сольb) - оливковый и сиреневый/ светло-зеленый
Соль - бежевый/синий
Соль# (Ляb) - бледно-розовый и алый/оранжевый
Ля - салатовый (зелёный)/серебристый
Ля#(Сиb) - благородный синий и красный/голубой базовый
Си - розовато-оранжевый и бордовый/розовый тёплый
 
Для меня А минор разноцветная, даже веселые песни можно под нея распевати.
 

Сейчас просматривают