Светлые и темные тональности (1 онлайн

cellsaver

New Member
11 Апр 2009
7
0
0
Почему одни тональности считаются "светлыми", а другие "темными"? Возможно ли, что это связано с волновыми колебаниями или надо копать глубже- в Пифагорейской Теории музыки и света?
 
Последнее редактирование:
Почему одни тональности считаются "светлыми", а другие "темными"? Возможно ли, что это связано с волновыми колебаниями или надо копать глубже- в Пифагорейской Теории музыки и света?
у меня тональности делятся на светлые и темные еще с детсва:paint3:
До мажор светлый, ре мажор - потемнее, фа мажор - среднее между до и ре мажором, ля минор - темный минор, ре минор - посветлее.... и т.д....:wacko::wacko::wacko:
 
Последнее редактирование:
Спасибо за подсказку. Будем искать))
А литература на эту тему есть современная - специализированная, никто не в курсе?
 
А для меня никогда такой разницы не было... Мне кажется что у каждого голоса и у каждого инструента свои светлые и темные тональности, в зависимости от диапазона.
 
  • Like
Реакции: Igor Burenko
А для меня никогда такой разницы не было... Мне кажется что у каждого голоса и у каждого инструента свои светлые и темные тональности, в зависимости от диапазона.

+1
и никогда не трепещал перед транспозицией
 
  • Like
Реакции: ultrashock
ре минор очень глубокий, ля миной плотный, соль минор еще плотнее, фа минор стройный, ми минор красивый. вот мне видится
 
Если вам интересна эта тема, то стоит обратиться к классической музыке... К примеру достоверно известно, что т.н. "цветовым слухом" обладали Моцарт, Р-Корсаков, Скрябин(даже реализовал это в форме светописи...) и многие другие. Причем цветовая дифференциация у композиторов весьма конкретная! Стоит лишь упомянуть, что это явление в медицине определяется как заболнвание, связанное с некорректными связями в мозге))...когда то сам интересовался этой темой...(существуют пациенты у которых цвет может вызывать вкусовые ощущения и др).
А вообще в классической музыке давно существуют некоторые каноны или условности при использовании тех или иных тональностей...
Например h-moll самая мрачная тональность (повелось еще от Баха, месса си-минор к примеру, а может и раньше... ), Des-dur ре бемоль мажор практически у всех тональность любви (многие любовные арии и дуэты Чайковский, Прокофьев Война и мир, Верди ). Так что все в этом направлении достаточно неплохо изучено...дерзайте! Другой вопрос, а сможет ли это кто нибудь оценить при использовании в электронной музыке?..Ведь далеко не каждый может просто определить тональность на слух,не говоря о том, чтобы иметь цветовое представление о ней))
Всем успехов!
 
Последнее редактирование:
я считаю что характер тональности особенно сильно чувствуется на низких частотах - 40- 60 герц. никому так не кажется?
 
я считаю что характер тональности особенно сильно чувствуется на низких частотах - 40- 60 герц. никому так не кажется?

Зависит от инструмента сильно... Но в целом впринципе да.
 
Видимо, единого определения цвета тональности не дает ни одна существующая "система цветомузыкального восприятия". У Скрябина, например тональность f-dur ассоциируется с красным цветом, а у Римского- Корсакова с зеленым. Похоже, что все это субъективные оценки людей, обладавших способностью к синестезии.
 
Спектральный цветовой круг

Кто - то из композиторов, то ли поздний Скрябин, то ли Римский-Корсаков
 

Вложения

  • luce2_r.jpg
    luce2_r.jpg
    15,7 KB · Просмотры: 208
Некий замечательный джазмен Леонид Дьяков (не знаю где и что с ним сейчас ) лет 15 назад самозабвенно занимался изучением соотношений темпа, цвета и тональности. Не знаю докопался ли дочего-нибудь или м.б. опубликовал какие-нибудь работы? Может кто-нибудь общается с ним и знает? Если кто в курсе, напишите, плис!
 
Я, как синестик, наиболее близок к Римскому-Корсакову, еще в Мерзляковке определяли...
Мои ассоциации тональностей, произведений и цвета...
до-мажор - белый (Чистота ХТК прелюдия c-dur И.С Бах)
ре-минор - желтый (Слезы "Лакримоза"d-moll Моцарта)
ми-минор - красный (Кровь "Реквием"e-moll Моцарта)
фа-мажор - зеленый (Трава, природа "Пасторальная симфония"f-dur Бетховена)
соль-мажор - коричневый (...)
ля-минор - голубой (...)
си-минор - серый (Скорбь "Месса си-минор" И.С. Бах)
си меболь-минор - черный (...)
Пропущенные тональности переходны по цвету...
 
Последнее редактирование:
Не, я понимаю ещё Римский-Корсаков, но смотреть что там надумал Скрябин, пффф :mda:
 
народ, а может все зависит от инструмента? а если смотреть с другой то4ки зрения, есть теория 4то у кажой ноты есть свой соответствуюший цвет.... может в этом тоже можно искать ответ:music:
 
Есть ещё попроще - диезные светлые, бемольные тёмные. Си-минор не самый тёмный а самый трагичный, торжественно-трагичный или возвышенно-трагичный, типа того.
 
на заданую тему можно смотреть с несколько то4ек зрения, может, вобше имелась виду настроение:dance2:
 
Тональности действительно звучат по-разному и можно много об этом говорить или даже найти, что то и прочитать но если Вы этого не ощущаете, то и парится смысла нет!!! И вообще давно понял, что музыке по книгам и советам научиться не возможно.
 
Тональности действительно звучат по-разному и можно много об этом говорить или даже найти, что то и прочитать но если Вы этого не ощущаете, то и парится смысла нет!!! И вообще давно понял, что музыке по книгам и советам научиться не возможно.

То есть все базируется исключительно на субъективном восприятии слушателя/композитора и подвести некую теоретическую базу, объясняющую данное явление, невозможно?
 
Писали выше что это что-то вроде безобидного отклонения от нормы, так какие уж тут законы? Люди которые "видели" тональности пытались внедрить всякие цветоорганы (цветомузыки), одно время была даже мода на такое, но потом заглохло, ибо закономерности вроде нет.
 
потому что одно и то же произведение сыгранное в разных тональностях очень по разному воспринимается... (особенно если абстрагироваться от жестко-ритмической составляющей). Я для себя давно уже взял за правило: хочется много света и радости - надо писать в ре-мажоре, или соль-мажоре. А если транспонировать готовую пьесу из ре в какой-нить ля-бемоль-мажор, получишь уже другой характер, другие эмоции, как ни вертись а агрессии заметно прибавится.
 
Последнее редактирование:
Тональности от ре-бемоль вообще воспринимаются как светло-депрессивно-психоделичные)) Еще очень люблю ля-мажор и соль#-минор. Эффект от ре-минор, ля-минор, до-мажор, соль-мажор и си-минор обычно притупляется - они наиболее часто используются.
 
Последнее редактирование:
Очередное евангелие от НЛПшников. Программирование человека внешним информационным воздействием, а данном случае - набором тембров и тонов. Почитайте Ллойда Бигла-младшего "Музыкодел".

Кстати, сам зашел только что и перечитал. В 1957 году рассказ написан, а как актуален сегодня!
 
кстати, обычному среднестатистическому слушателю без муз. образования (основному потребителю муз. продукта) глубоко по. какого цвета тональность, и песня либо нра, либо не нра, что от тональности не зависит вообще. Проверял неоднократно на не музыкантах друзьях и знакомых.:-))
 
Слушателям на самом деле глубоко по в какой тональности произведение другой вопрос что оптимальное сочетание задуманного с нужной тональностью усилит то или иное настроение или наоборот ослабит, вот и все.
 
  • Like
Реакции: portoponte
Можно додумывать и придумывать что угодно - но цвет, если он и видится в конце "музыкального тоннеля", зависит от произведения в целом - его темпо-ритма, гармонии, на чем, кем сыграно и кем записано.... :))) и т.д.

Это и создаст цветовую иллюзию настроения в момент прослушивания... Не более...
 

Сейчас просматривают