Басовые ловушки (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы Floyd
  • Дата начала Дата начала
@Larry2000,
звукоизоляционные материалы предназначены для защиты от проникающего воздушного шума через ограждающие конструкции (стены, перегородки), но никак не для акустической коррекции помещения, т.к. они отражают звук.
если говорить о панелях из картона, ума не прилажу как Вы собираетесь их использовать в качестве басовых ловушек. их нужно либо подвешивать, либо устанавливать не мягких связях, что технически невозможно по причине свойств самого материала, его веса, и сверх низкой резонансной способности.
 
@Lowcut, дело в том, что там написано эффективный шумоизолятор и АБСОРБЕР звука.. вот и подумалось, что из-за его веса он будет неплохо поглощать звук, особенно в низком диапазоне.. но ваш ответ мне понятен ,я к нему прислушался..
но с другой стороны, если вы сами этого не проверяли, а вывод строится чисто на домыслах, тогда вопрос остается открытым.. бывает кто-то и переглушивает комнату и им как раз надо чтоб средний/верхний диапазон немного отражался, а низ гасился..
 
В магазине Кёльнском "Music Store", в отделе где демонстрируют мониторные колонки (там их десятки включены, играет какая то музыка по выбору и нужно просто кнопочку нажать, что бы поменять акустику), лежат на полу кубики из жёсткого поролона - 30 на 30 сантиметров. На мой вопрос - "Вас ист дас, собственно?", мне ответили, что они убирают низкочастотный гул. Я хоть и с сомнением, но решил купить, тем более, что потратив 19 европейских рублей, я бы не особо обнищал. Принёс домой и оху... аху... ах... как изменился звук. Уж не знаю как это работает, но как только сын внёс в комнату кубик (я сидел и слушал музыку) явно было изменение в нижнем спектре. Словно муть ушла по низам, ощущение как когда изменяешь фазу, аж у ушах - "бульк". Вот с тех пор у меня стоят по углам на полу такие кубики. И никакой изжоги от звука.
 
  • Like
Реакции: belovw
@Larry2000, ключевое - изолятор!!! бетон, у него масса 2700-2900, идеально изолирует, но при этом практически идеально отражает)
 
Уж не знаю как это работает, но как только сын внёс в комнату кубик (я сидел и слушал музыку) явно было изменение в нижнем спектре.

ну это простейшие поглотители, в обычной жилой комнате, которая сама по себе гремит жуть как - и то уже сразу дает слышимую разницу. Для студии требуется гораздо более серьезное вмешательство в акустику помещения, тут уже кубиками за 20 ойро не отделаешься )

Вообще имхо будущее за активными системами, вот они реально дают огромный эффект и сразу, и еще их можно регулировать по месту.
 
в итоге, для бас-ловушки какая плотность ваты нужна 45 или 80 или больше?

и по поводу изготовления, значит: 1) беру плиту оборачиваю в полиэтилен. 2) укладываю в раму. 3) с лицевой стороны спанбонд + ковролин. 4) с обратной спанбонд
правильно?
[DOUBLEPOST=1535946662][/DOUBLEPOST]
Вообще имхо будущее за активными системами, вот они реально дают огромный эффект и сразу, и еще их можно регулировать по месту.
что за системы такие, где почитать можно?
 
и по поводу изготовления, значит: 1) беру плиту оборачиваю в полиэтилен. 2) укладываю в раму. 3) с лицевой стороны спанбонд + ковролин. 4) с обратной спанбонд
правильно?

Не совсем понятно, что вы делаете
- если басовые ловушки, то полиэтиленом вокруг всей конструкции, а не отдельных листов.
- если широкополосные поглотители, то я бы полиэтилен вообще не делал, или вокруг каждого второго к примеру (но это после измерения, если увидите, что действиетельно пропали высокие).

что за системы такие, где почитать можно?
http://www.psiaudio.swiss/avaa-c20-active-bass-trap/

Правда, что вот прям будущеее за ними, я бы не сказал... довольно дорогое удовольствие.
 
Последнее редактирование:
Не совсем понятно, что вы делаете
- если басовые ловушки, то полиэтиленом вокруг всей конструкции, а не отдельных листов.
- если широкополосные поглотители, то я бы полиэтилен вообще не делал, или вокруг каждого второго к примеру (но это после измерения, если увидите, что действиетельно пропали высокие).
хочу хоть немного улучить характеристики комнаты.. хотя я их еще вообще не знаю)) для замера нет микрофона.. да и в гараже по уму не получится сделать.. теже суперчанки не сделать.. хочу хотя бы "отрезать угол", закрыть стенку за мониторами (и купить хорошие мониторы) и повесить пару-тройку ШПП.. что бы примерно понять о этих изменениях..

а зачем полиэтиленом вокруг всей конструкции? хочется, что бы было еще и красиво?)
 
Правда, что вот прям будущеее за ними, я бы не сказал... довольно дорогое удовольствие.

Вот если честно, не пойму что там такого дорогого-то. Микрофон, усилитель и динамик в коробке, ну эквалайзер еще до кучи, качества никакого в принципе не надо. В самой проблемной области, до 1000 Гц это работает железно. Китайцы подтянутся, и будет всем счастье )

Ямаха еще делает такие штуки для больших концертных залов.
 
В последнее время всё чаще встречаю фото и видео студий, как контрольных комнат так и тон залов, где не видно ни басовых ловушек ни суперчанков, ни диффузоров. А только на равноудаленном или разноудаленном расстоянии доска, между которыми судя по всему от 4 до 10 см.. и так все поверхности, под доской я так понимаю звукопоглащающий материал обтянутый тканью.. видимо чтото поглащается, чтото отражается..Кто что знает о такой отделке? там идет расчёт по толщине или расстоянию? какой? реально много стал видеть такие студии, при чем некоторые я так понял довольно именитые.
 
итоге, для бас-ловушки какая плотность ваты нужна 45 или 80 или больше?
и по поводу изготовления, значит: 1) беру плиту оборачиваю в полиэтилен. 2) укладываю в раму. 3) с лицевой стороны спанбонд + ковролин. 4) с обратной спанбонд
правильно?
некорректный вопрос, слишком много переменных: габариты и свойства помещения; места установки АС и слушателя, проблемные диапазоны частот и их добротность в зоне прослушивания.
Имея эти данные уже можно говорить о местоположение ловушек, материале и их конструкции.
Но можно конечно напихать в углы минваты, даст ли это требуемый результат или нет, увидите по факту.

@Leee, это финишная отделка, "феншуй")), или говоря проще - дизайн интерьера выполненный с учетом акустической отделки помещения.
щели, как и коэффициент перфорации, устанавливают спектр акустической прозрачности конструкции и создают дифракцию.
 
@Lowcut, а можно поподробней? Ну или где можно об этом почитать? , да изучить, как рассчитывать эти щели, толщину и.т.д.. где найти инфу по этому фэн-шую?))
 
@Leee,
Архитектурная акустика.
Акустическое оформление залов, ... студи звукозаписи (звукопоглощающая отделка и материалы).
Резонатор Гельмгольца.
 
@Lowcut, с этой литературой я частично знаком, чтото уже не раз пробовал..) более близкое знакомство, говорит о том, чтобы чтото сделать правильно, то нужно вызывать специалиста с опытом, пока еще не интересовался сколько это стоит, который все замерит и покажет что куда.. Самостоятельный расчёт давал плохие результаты) интересуюсь таким оформлением, о котором говорил выше, потому что не совсем понимаю как оно работает. Ведь оно не настроено на определенные разные частоты, так как расстояние между доской одинаковое по всей комнате.
 
Бля бас ловушек лучше больше плотность, а после полиэтилена спанбонд не нужен, дальше ковролин или любой другой материал.
 
с этой литературой я частично знаком, чтото уже не раз пробовал..) более близкое знакомство, говорит о том, чтобы чтото сделать правильно, то нужно вызывать специалиста
Ага)) частично не прокатит

что из этого
http://www.doctor-sound.com.ua/?page=read&id=176
Вас интересует?
 
даст ли это требуемый результат или нет
как я понял, поштудировав темы, требуемого результата малыми средствами мало кому удалось достичь.. скорее это можно назвать минимизацией существующих проблем.. у всех оставались проблемы с нижними частотами и при чем пытаясь их решить зачастую вносились проблемы в верхние диапазоны..
отдать за измерительный микрофон 8000р как-то жаба давит.. да и думаю, что если прикрою хоть какую-то часть голых стен это будет в любом случае лучше..
 
@Larry2000,
требуемого результата малыми средствами мало кому удалось достичь
Неправильно поняли. Малыми средствами можно значительно улучшить результат.

если в слепую - сделайте хотя-бы несколько ШПП из роквула толщиной 15-20 cm в места первых отражений. Но это немного как пальцем в небо...

https://yandex.ru/search/?text=Superlux ECM999
 
  • Like
Реакции: Larry2000
@Larry2000, зачем Вам измерительный микрофон? для Ваших целей подойдет любой.
 
@Lowcut, таких статей я перечитал уже немало.. И измерительный микрофон у меня есть и все эти суперчанки делал и резонансные частоты высчитывал и диффузоры и интересовался чем набить ту или иную очередную ловушку. И пришел к тому, что это по большому счету самообман.. Некоторые провалы еще больше увеличивались иногда а пики еще более вырастали.. Гдето чтото помогало, но слабо.. Если только на высоких более менее.. Видимо это все должен делать специалист и вымерять конкретные места, расположения и прочие измерения. Гдето было видео как чувак купил за 8000баксов профессиональных ловушек, панелей и прочий набор, потом сделал замер а график если честно так себе..) если посмотреть студию у Матафонова то там и вовсе просто все поверхности из панелей сплошняком.. я тоже стал смотреть более радикальные способы типа как описал выше все из досок с зазором, но не до конца понимаю эту схему..
 
@Leee,
измерительный микрофон у меня есть и все эти суперчанки делал и резонансные частоты высчитывал и диффузоры и интересовался чем набить ту или иную очередную ловушку. И пришел к тому, что это по большому счету самообман.. Некоторые провалы еще больше увеличивались иногда а пики еще более вырастали..

Пики вырастали? От суперчанков? :eek:
Что-то вы совсем не то делали )))
 
@alexpen, ну там же образно написано - типа выводы в общем. Хотя и такое было - гасишь один пик, а рядом пик из маленького вырастает в большой или птичка появляется..
 
гасишь один пик, а рядом пик из маленького вырастает в большой или птичка появляется..
это пара мод рядом и соответственно за ними идет "двойной" провал
соглашусь с
Что-то вы совсем не то делали )))
, т.е. заглушали то, что и так было тавой)

про панельки, если ничего не приглянулось, картинку киньте, что Вас конкретно интересует.
 
Хотя и такое было - гасишь один пик, а рядом пик из маленького вырастает в большой или птичка появляется..
Извините, не верю.

Я примерно со страницы 25-26 разные примеры показывал, где все это работает.
Минваты надо много ) 2-3 прицепленных шпп конечно не сильно помогут... разве что с первыми отражениями...

Да и конечно, в общем, тема про акустическое оформление конечно не настолько интересная...
Колоночки новые намного интереснее обсуждать )
 
  • Like
Реакции: Sanktum

Сейчас просматривают