Басовые ловушки

  • Автор темы Автор темы Floyd
  • Дата начала Дата начала
Спасибо за ответ ! Я воспрял духом!
Мин вата как я писал Rockwool на упаковке нет информации о плотности , толщина 50 мм ( можно делать двойные , и будет плотнее)
Углы закрыть вот так ?
до потолка сделаю
__kZF67A2LQ.jpg

как быть с углом тут ? так же как на фото выше?
USbp4ReZpE0.jpg

Сколько сделать басовых лавушек и где расставить , имеет ли значение размеры или взять нечто среднее , на примере тех фото и расчетов которые были опубликованы в данной теме ранее ?
 
  • Like
Реакции: bronze
Углы закрыть вот так ?
Да, именно так. Вата видимо не особо плотная. Возможно нужно будет в два слоя сделать.

как быть с углом тут ? так же как на фото выше?
Эксперимента ради - да.
Конечно это всё "пальцем в небо". По хорошему надо измерять помещение микрофоном и сначала гасить моды, а потом корректировать остальное. Так будет правильно

Вот калькуклятор http://www.acoustic.ua/forms/room-modes-mo.html
 
Обладаю такими же мониторами ( yamaha MSP 5) в них баса по определению вы не получите, а то что вдали бухает или по углам, так это уже комната работает. У них срез идет с 60 Гц) для танцевальной музыки, или той, где важен низ они в принципе не годятся. какой размер динамика у вас?
 
Ну 5 дюймов размер , у нас же одинаковые мониторы ( если я правильно понял )

Что имею с тем и приходится работать ( по деньгам был самый оптимальный вариант , не крк же покупать)

Подскажете , обязательно ли делать деревяннфй каркас для басс ловушки или можно как тут https://www.gearslutz.com/board/low...k-easy-yet-another-diy-bass-trap-project.html .
Обязательно ли их вещать на стену , в углы или можно ставить с возможностью перемещать ?
 
Обязательно ли их вещать на стену , в углы или можно ставить с возможностью перемещать ?
Если ловушки от пола до потолка, можно и не вешать - они же стоять будут :) Закрывать углы ОБЯЗАТЕЛЬНО, особенно у пола и потолка, поскольку на стыке двух плоскостей получается усиление амплитуд на 6дБ, а на стыке трех плоскостей - целых 9дБ, ЕМНИП.

Что касается каркаса - зависит от конструкции самой ловушки. Вот бескаркасные:
 

Вложения

  • vicoustic_superbass_90.jpg
    vicoustic_superbass_90.jpg
    44,9 KB · Просмотры: 138
  • Like
Реакции: go slow caravan
Я бы для начала посоветовал заглушить по принципу зеркала - один чел садится в точке прослушивания, второй, прислонив к стене зеркало плоскостью, ведет его по всем стенам (в идеале и по потолку - но на нем и так понятно, что над слушателем ++)
Там где слушатель видит отражения мониторов (передней, тыльной и боковых - любых короче частей монитора) эти места на стенах надо глушить, можно и роквулом но лучше пирамидкой.
Это первый этап после него (если будут стоячие волны) тогда уж углы - басовыми ловушками...
Потом можно мерять микрофоном, на самом деле в 90% случаев ничего больше не надо:)
 
@go slow caravan, Рабочее место располагайте напротив окна, к нему лицом, на расстоянии 1.5 - 2 метра. Колонки ставьте по углам, соответственно с одной и другой стороны окна. У меня похожая комната. Это лучшее место. Еще нужно заднюю стену заглушить - в которой дверь.
 
  • Like
Реакции: go slow caravan
Я бы для начала посоветовал заглушить по принципу зеркала
С помощью зеркала ищутся зоны ранних отражений (СЧ и ВЧ). А басовые ловушки - это совсем иной инструмент. И одно другому не помеха, причем обрабатывать надо сразу все, с учетом различных участков звукового спектра..
 
  • Like
Реакции: Globus и go slow caravan
Кстати, не стоит забывать, что акустическое оформление помещения - это не только поглотители ;-)
 
Это первый этап после него (если будут стоячие волны) тогда уж углы - басовыми ловушками...
главная проблема в маленькой комнате - время затухания низких частот. Посему надо начинать именно с этого. Т.е. басовые ловушки в первую очередь. Выравнять средние частоты - это вообще не проблема. Но это делается потом, когда основная проблема решена и видно, что и как надо еще ровнять.
 
Последнее редактирование:
Но и рассеиватели
Кстати заканчивая свою домашнюю студию и хотя говорят что в малых размерах диффузоры смысла не имеют, сделал себе Шредера позади. Был приятно удивлен улучшением четкости по высоким...
 
Заглушить НЧ реально только бетоном, причем толщина стен и перекрытий должна быть не менее 50 см:eek:
Образование стоячих волн во многом зависит от геометрии помещения.
Это все учитывается при строительстве студий.
В домашних же условиях, понятно, что, как правило, помещение уже имеется, но располагая в нем место прослушивания с учетом факторов, влияющих на образование стоячих волн, их (ентих самых стоячих) можно в значительной мере избежать.
Основные факторы - это прямые углы, ровные плоскости и симметрия - соответственно:
1) постараться сделать углы не прямыми (это собсна и делается, кроме всего прочего, установкой ловушки в угол - и как правильно было замечено в верхний - стык с потолком и в нижний - с полом). В углы неплохо мебель поставить, причем под углом к стенам.
2) Очень помогает не прямой потолок, а с перегибами - а-ля мансарда - за счет такого потолка могут и ловушки НЧ не понадобиться. Обратите внимание на конструкцию потолков в кинотеатрах и концертных залах.
3) Ликвидировать плоскость проще всего "пирамидкой"
Тоже верно было замечено насчет рассеивания - так вот НЧ заглушить пирамидкой не удастся, но рассеить (в разумных пределах - да)
4) избегать симметрии - не ставить мониторы/кресло по центру одной из стен итд.
5) ну и + ковер/палас на пол;) а под него еще желательно подложку;)
Поэтому, все же и считаю, что начинать надо с выбора места, первичной обработки по методу зеркала и с учетом вышеперечисленного, и.... если все грамотно учесть, то и ловушек не понадобиться;)
 
Последнее редактирование:
@Vovanych, простите, но это фигня какая-то несистематизированная, из того, что вы тут наперечисляли ))
 
с чего это вдруг?

С того :), хотя скорее из-за того, что угол падения равен углу отражения:rolleyes:
Начертите пару картинок с мониторами и местом прослушивания по центу одной из стен. а потом со смещением от центра и проследите пути движения и отражения волн...
 
Заглушить НЧ реально только бетоном, причем толщина стен и перекрытий должна быть не менее 50 см:eek:
Это , простите, каким боком относится к обсуждению басовых ловушек??? Зачем мешать сюда звукоизоляцию? Хотя написано так, что прочитав, тот кто не в теме может подумать, что бетонные блоки толщиной в полметра помогут заглушить НЧ...
 
<p>
@Vovanych,&nbsp;простите,&nbsp;но&nbsp;это&nbsp;фигня&nbsp;какая-то&nbsp;несистематизированная,&nbsp;из&nbsp;того,&nbsp;что&nbsp;вы&nbsp;тут&nbsp;наперечисляли&nbsp;))
</p><p><br /></p>
Ну, я постарался тезисно, в рамках форума статью не напишешь же?:)
А систему проследить мне кажется не сложно;) было б желание
 
Последнее редактирование:
@Vovanych, а я уже цитировал. не понятно почему же тогда в большинстве контрольных комнат наоборот выбираются центральные позиции в комнате, равноудаленные от стен. Вот щас филипа ньюэлла пересматриваю, пока не нашел на счет несимметричной расстановки
 
@Vovanych,
Если тезисно (по принципу LEDE) для небольших комнат.
  1. Ставим симметрично мониторы.
  2. Измеряем
  3. Уменьшаем время затухания низких частот басовыми ловушками >> много минваты в углы (углов в комнате 12 )))
  4. Измеряем и повторяем пункт 3 до тех пор пока затухание (RT60) нч не снизится до 300-500 мс
  5. Помещаем широкополосные поглотители в места первых отражений (стены/потолок), с целью снизить RT60 средних и высоких частот до 300мс
  6. Измеряем, меняем
  7. Помещаем рассеиватели на заднюю стену (боковые стены)
  8. Измеряем, меняем
  9. Если проблемы в особенности с низом остаются - делаем танцы с бубном >> ГГ-резонаторы, итд.
  10. Финально пол-дня двигаем мониторы, чтобы добиться наилучшей ачх.

Для всех пунктов существуют особенности - но в целом как-то так.
 
  • Like
Реакции: quazzar и livandos
1. Бетон в студии противопоказан и его по возможности следует избегать, ибо он отличный проводник звука и еще и резонирует... Глушить бетоном? Это как? Возможно имелась в виду звукоизоляция? Для звукоизоляции важен вес и по возможности нерезонансность. Лучше всего - кирпич.

2. Студия записи действительно должна быть по возможности несимметричной. А вот контрольная комната ОБЯЗАНА быть симмметричной относительно оси перпендикулярной фронту мониторов. Параллельных плоскостей действительно надо избегать, т.е. стены должны быть непараллельными, про потолок сказано верно, но левая и правая стены друг относительно друга должны быть при непараллельности симметричны. Т.е. если просто - надо делать криво, но симметрично криво.
 
  • Like
Реакции: Vovanych и alexpen
@sunet, Вы абсолютно правы, если речь идет о профессиональной студии. В этом случае делается проект с "0" и строится с учетом всех требований. С отдельной студией записи и контрольной комнатой:rolleyes:
Еще и для записи отдельных групп инструментов свои требования - так что несколько комнат для записи.
Я понимаю (хотя могу и ошибаться), что в данной теме разговор об устройстве студии дома... Как правило, дома и запись и мониторинг производятся в одном помещении. В таких условиях приходится выбирать некий оптимум:
1) необходима звукоизоляция - чтобы соседи к Вам не имели претензий, а с другой стороны, чтобы шум от них не проникал в Вашу студию - лучший звукоизолятор от НЧ - бетон, от СЧ и ВЧ -пористые материалы - причем слоями с разной плотностью и с воздушными прослойками, если есть возможность, то и с развязкой от несущих стен, перекрытий пола и потолка.
2) необходима ликвидация ревербераций. Достигается
- звукопоглощением и рассеиванием пористыми материалами (для СЧ и ВЧ) на местах отражений (определяются при помощи зеркала) и устройством ловушек для НЧ - и даже не столько ликвидацией НЧ, а ликвидацией стоячих волн.
3) ассиметрия (стен, потолка) и ликвидация плоскостей и прямых углов намного снижает вероятность возникновения стоячих волн - это просто один из вариантов не допустить возникновения стоячих волн, а не бороться с ними;)
Естественно при этом возникает компромисс между условиями записи и мониторинга.
 
Последнее редактирование:
Вы абсолютно правы, если речь идет о профессиональной студии.
т.е. Вы дома хотите бетоном 50 см выводить по всему периметру комнаты?

Кстати, как реально быть, например, в панельных домах? Чем хорошо себя за изолировать от соседей? Цель - чтобы не тревожить соседей на рабочей (не дискотечной) громкости в процессе создания, сведения музыки.
Все эти ухищрения со звукопоглощением хоть какой-то дают прок в звукоизоляции? Вариант обшить гипсокартоном комнату, а между гипсом и стеной плиты пенопласта намутить? Норм будет? Какой толщины нужен будет пенопласт? Какие еще варианты?
 
Вариант обшить гипсокартоном комнату, а между гипсом и стеной плиты пенопласта намутить? Норм будет?
эффект будет стремиться к нулю... пенопласт слабый поглотитель...
попробуйте тему эту прочитать хотя бы...)
 
@Vovanych, так то да, только я так понял из поста #1306 Басовые ловушки "4) избегать симметрии - не ставить мониторы/кресло по центру одной из стен итд" что речь шла не о станах, а о расстановки мониторов в комнате, если же я ошибся то прошу прощения.
 
т.е. Вы дома хотите бетоном 50 см выводить по всему периметру комнаты?
Ну я ж такого не предлагал:(...
Я просто констатировал
Заглушить НЧ реально только бетоном
Это типа отправные реалии и понятно, что дома они не выполнимы...

Кстати, как реально быть, например, в панельных домах? Чем хорошо себя за изолировать от соседей?
Только слоеным пирогом
от СЧ и ВЧ -пористые материалы - причем слоями с разной плотностью и с воздушными прослойками, если есть возможность, то и с развязкой от несущих стен, перекрытий пола и потолка.


Вариант обшить гипсокартоном комнату, а между гипсом и стеной плиты пенопласта намутить? Норм будет? Какой толщины нужен будет пенопласт? Какие еще варианты?
стена - воздух хотя бы пару см / подложка 1-2 см из полиуретана (не уверен в правильном названии материала - тот что под ламинат кладут) / воздух (если есть возможность) / акустичекий Роквул 5 см / воздух / гипсокартон

Чем больше разнородных слоев с воздушными прослойками, тем лучше. Важна не толщина, а чредование сред
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают