Заглушка тон комнаты

Ловушки - это поглощение а не изоляция и они тем нужнее, чем меньше помещение.

Ловушки занимают пространство, и это вовсе не гисокартон на металлических кронштейнах.

в малых помещениях всю реверберацию надо убивать, ибо она только дает неприятный окрас, и создавать акустику электронными методами.

Да есть такая теория, но я сторонник живого звука, поэтому стремлюсь к максимальному сохранению акустики.
В противном случае лучше сразу завернуться в матрас.

комната подгуживал

Это нужно давить расчитанными ловушками.

при отдалении от мика на полметра начинала чувствоваться комната, добавляя к полезному сигналу очень, на мой взгляд, неприятные призвуки.

Дайте хоть послушать.

а почему Шуманет именно? Я как-то на Роквул нацелился..

Проверено, и экологичней.
 
при отдалении от мика на полметра начинала чувствоваться комната, добавляя к полезному сигналу очень, на мой взгляд, неприятные призвуки.

Дайте хоть послушать.

Да я вокалеров предупреждал, чтоб особо не отдалялись... Сегодня поищу записи с самой ярковыраженной "комнатностью" и выложу.

нем 4 басовые ловушки и 8 поглощающих панелей 60 х 60 см.

Вы сами это пробовали?
Что-то плохо верится в подавление НЧ установкой в угол поролона.

Это работает только от 200 Гц. На все, что ниже они не влияют, уж я то знаю..))
 
Это работает только от 200 Гц. На все, что ниже они не влияют, уж я то знаю..))


Коэффициенты поглощения
Mega Fusor Bass Trap
Hz 125 250 500 1000 2000 4000
α 1.12 1.28 1.27 1.25 1.24 1.21

Pulsar Panel
Hz 125 250 500 1000 2000 4000
α 0.07 0.28 0.91 0.96 0.87 0.88

График тот, что слева - для басовой ловушки.
 

Вложения

  • MegaFusor_Basstrap_400pix.jpg
    MegaFusor_Basstrap_400pix.jpg
    57,9 KB · Просмотры: 59
  • Pulsar_400pix.jpg
    Pulsar_400pix.jpg
    53,1 KB · Просмотры: 42
Я не написал какой ищу, лоханулся, там такого в наличии не нашел :(

И не найдешь. Они до нового года вряд ли привезут. Это, кстати, комплект такой же как у меня в контрольной, только без рассеивателей..
 
Коэффициенты поглощения
Mega Fusor Bass Trap
Hz 125 250 500 1000 2000 4000
α 1.12 1.28 1.27 1.25 1.24 1.21

Pulsar Panel
Hz 125 250 500 1000 2000 4000
α 0.07 0.28 0.91 0.96 0.87 0.88

График тот, что слева - для басовой ловушки.
Ну, даже на графике информация от 125 Гц сокрыта...))


Это работает только от 200 Гц. На все, что ниже они не влияют, уж я то знаю..))
Я просто выразился не совсем точно - влияют, но очень, как мне показалось, в незначительной степени...
И еще, не удержусь - не знаю как у "Викустик" с политикой ценообразования, но на Ауралекс в России цены ну очень уж завышены... За куски поролона, блин... Хотя верх и середину, и вправду, хавают на ура...
Но все-таки - дорого.
 
Последнее редактирование:
Если хочется поролон (хотя его поглощение с моей точки зрения неудовлетворительно), разве нельзя на листе скажем фанеры лист поролона закрепить пирамидками (зигзагом) при помощи степлера или клея?
 
Коэффициенты поглощения
Mega Fusor Bass Trap
Hz 125 250 500 1000 2000 4000
α 1.12 1.28 1.27 1.25 1.24 1.21

Не верю !
Даже школьный уровень познания физики не позволяет:-)
Похоже они просто расчитывают на то, что те кто взял их продукт, точно уж не смогут произвести замеры:-)
Или у них поролон космический, для отражения метеоритных атак:-)
 
2 Makkoshka,

к сожалению я не знаю, в какой стране вы живете.. Дело вот в чем, - в ЕС если ты обманываешь Потребителя (неважно, каким образом, - левая инфо на сайте или в каталоге и т.д.) - дело может пахнуть керосином. Реально.
Потому, вообщем-то круто обманывать сэнса нету, - т.к. найдется какой-то юный ленинец, который засудит Производителя к чертовой матери...
Тут комитеры по защитам прав потребителей работают как часики, - начиная от подгнившего яблока в магазине, заканчивая опозданиями поездов и прочее..
Ну это так, для общей инфо..
 
Да я бывал в разных странах.
Юных ленинцев там отродясь не было:-)
Там только пожилые, ушлые тётки, отсуждающие у Макдональдсов миллион за пролитый кофе:-)
Там не обманывают потребителя, там обычно дают
специально подготовленную информацию и точно знают менталитет и психологию адресата:-)
Например, Вы разве не знакомы с высоко профессиональным оборудованием фирмы Behringer?
Я был бы очень рад, если б кусок поролона в углу удавил бы все парзитные стоячие НЧ !
Если Вы точно в этом уверены, то я куплю !
Только поясните физику процесса.
 
Я был бы очень рад, если б кусок поролона в углу удавил бы все парзитные стоячие НЧ !
Никто не говорит о всех. Немного низкую середину приглушит.
Коэф. подавления у данного продукта не очень большой, есть варианты и посерёзней.
Другой вопрос в том, насколько они у нас доступны (и не в плане стоимости, а в плане наличия).
 
Уважаемый Makkoshka,

поверьте, - в Венгрии и Швейцарии - судятся тысячи людей, реально тысячи, а не только тетки с МакДональдса (старая история).
Я сам в Будапеште судился с Интернет-Провадером, - т.к. заявленная ими и оплачиваемая мною скорость была ниже, чем законтрактованная. Судился долго, согласен, - но выиграл. Правда юристу заплатил половину той суммы, что Провайдер компенсировал мне.

Касательно Беринжера.. - понимаете, есть такая поговорка - "На любой товар есть свой покупатель". Вот в своей ценовой категории - возможно Беринжер и предлагает профессиональное решение :-) У меня был пульт Беринжер, стоил конечно 3 копейки, через год захрипели резисторы и т.д. Но - год машинка отработала и функции, которые на нее возлагались - выполняла и была в нужной на тот момент для меня ценовой категории.

Касательно стоячих паразитных НЧ, - давайте я вам дам контакный eMail инженера Vicoustic в Португалии? Он толковый парень, я лично с ним знаком. Учился тут - Salford Uni, Англия. И вы обсудите с ним интересующие вас вопросы; уверен, что он постарается на все ваши вопросы ответить.
Или, если угодно, - дайте свой конкретный вопрос, я обсужу его с инженерами.
Это вполне нормально, - Потребитель имеет право знать, за что он платит.
 
2Makkoshka

"...Ауралекс в России цены ну очень уж завышены" - дело в том, что это в самом деле дорогой продукт. И не только Ауралекс - вообще аналогичные продукты стоят не дешево, увы.
Тут же сама философия важна, - вы же не мороженное покупаете на 10 минут, - а делаете студию. Это же музыка.

А касательно пороллона.. - как вы думаете, если бы это был просто пороллон и "не работал", - неужели бы тот же Ауралекс был настолько популярен в своем сегменте рынка?
 
Можно ловушку в углу и поролона, только из него надо сделать лабиринт. Например поставить в углу стоя листы гипсокартона от пола до потолка, без крепления и между ними проложить поролон, так чтоб листы стали в углу веером. Центральный лист шире (50-70 см), остальные с убыванием так чтоб прийти к стенке. Все будет стоять за счет гравитации и трения листов с поролоном. Еще лучше поролон к листам приклеить. А еще лучше :) выкинуть поролон и засунуть минвату.
 
Ниже 100 Гц поглощать по сути ничего и не прийдется , а вот в районе мид-баса прийдется серьезно потрудиться - и так или иначе пожертвовать чатью комнаты - а иначе хоть туалетной бумагой все обклейте - эффект примерно тот же , зато креативненько)) в общем , что-то типа Herakustik (резонаторные поглотители) с Шуманет - НЧ-мид-бас , Mappysil - далее по спектру. Написание названий производитеоей мог написать неправильно. :) Как вариант - углы скашивать , субъективно "отъедается" меньше , а эффект в целом хороший. И самый лучший вариант - пригласить специалиста-акустика или хотя б предварительно сделать расчет в CARA , чем заниматься фигней , присматривая кусок поролона. имхо.
 
"...Ауралекс в России цены ну очень уж завышены" -

? Это не моя фраза !

понимаете, есть такая поговорка - "На любой товар есть свой покупатель".

Понимаю, а если его ещё нет, то можно сделать:-)

если бы это был просто пороллон и "не работал", - неужели бы тот же Ауралекс был настолько популярен в своем сегменте рынка

Вы хотите сказать, что его активно используют в профессиональных студиях?

давайте я вам дам контакный eMail инженера Vicoustic в Португалии

Спасибо ! Но я немного занимаюсь акустикой и материалами. И пока не смею беспокоить вашего товарища.
 
sunet, А если листы фанеры вместо гипсокартона, будет лучше или хуже?
Думаю что лучше
Думаю, что будет иначе. Плотность гипсокартона выше, собственная частота резонанса будет ниже, добротность будет... иной. А вот надо это иное вам в конкретной ситуации или нет - зависит тока от конкретной ситуации.)) Лучше или хуже тут сильно относительно. Если все ловушки сделать на базе гипоскартона, то конструкция будет весить ... ооочень много...:this:
 
Суть листов гипсокартона, фанеры, ДСП не в резонансе в данном случае, а в отражательной способности. Они формируют лабиринт который заставляет звуковую волну проходить более длинный путь через пористый поглотитель, отбирая большую эннергию. С другой стороны я намеренно оставляю листы незакрепленными, а стоящими свободно, что позволяет им резонировать на самой низкой частоте и тем самым работать дополнительно (при условии что они хорошо задемпфированы минватой, которую я клею к поверхности. Важно также чтоб ширина листов была разной, чтоб не была провала на конкретной частоте. Так что материал листа конечно играет роль, но мне кажется важнее геометрические размеры, точнее "глубина ловушки", которую надо по возможности увеличивать. Напомню что я являюь сторонником "мертвой комнаты", ибо каждое помещение для прослушивания отличается от других, в потому аргумент что надо сохранять условия близкие к условиям прослушивания считаю неверным, ибо стандатра "комнаты прослушивания" не существует, зато в "мертвой комнате" все частоты воспроизводятся так как они есть в ближней зоне мониторов и можно по крайней мере точно знать что получилось, а уже обладая правильным миксом, можно добавить некторые коррекции для учета других помещений, что лучше делать уже на этапе мастеринга.
 
Последнее редактирование:
Опс.)) Вы про лабиринт же там писали.)) А я чёта про резонатор гельмгольца подумал.))
Я тоже сторонник нейтральномёртвой среды контроля. При записи же среда разная нужна. Гдето мёртвая, где живая. И даже очень живая.
 

Вложения

ребята, еще такой вопрос - чем минвату закрыть? Я имею ввиду - должна ли ткань глушить верх, или все-таки акустически нейтральная лучше?
Или зависит от конкретной ситуации? Лучше приведите примеры.)
 
Безусловно, я тоже сторонник "звучащих студий записи", но ни о каком звучании не может идти речь при размерах менее 40-50 м.кв. В этом случае помещение работает не как звучащий зал, а как гребенчатый фильтр, плюс противная реверберация, которая может быть полезной в очень редких специфических случаях.
 
  • Like
Реакции: EvJe
чем минвату закрыть?
-------------------------------
Когда строится ловушка для НЧ, то получается много поглотителя и в результате провал по высоким и немного по средним. Поэтому тонкий ковролин (безосновный) или ткань типа плотной обивочной или джинсовой играет 3 роли одновременно:

1. Защита органов дыхания
2. Уменьшение поглощения на высоких частотах
3. Декоративная роль
 

Сейчас просматривают