Заглушка тон комнаты

Провал по высоким будет, надо покрыть чем-либо более жестким (вроде ковролина), чтоб разделить вату и высокие, причем необязательно везде, надо слушать. А низы всегда вылазят когда уходят средние, высокие и реверберация. Следующий шаг - ловушки.

Так поэтому и спросил.
У себя, для начала, расположил мин.плиты в верикальном положении через некоторые расстояния, а заднюю стенку полностью прикрыл.
Микрофон ещё не пришёл. Нечего выложить.
 
Так это все на слух. Каждое помещение имеет свой звук. Разные по плотности ткани имеют разные характеристики. Мягкие тонкие пропускают все, чем плотнее и жестче тем больше отражают. Установили ватное покрытие - чем дальше от стен, тем на более низкие частоты оно влияет. Если явно гудит - добавляем басовые ловушки. Потом на слух и по приборам определяем завалы, резонансы и начинаем с ними бороться - используя 2 разные ткани для покрытия стен, дополнительные "подушки", ловушки, рассеиватели. Универсального решения нет - слишком много степеней свободы...
 
sunet, провала по высоким в принципе не наблюдается, интересно экспериментировать с местом микрофона в комнате...


TContinental, Я использовал прочный джинс, натурально и симпатично, вата - Изоверт, класик..

Кстати, вот тестик звучания акустической гитары(Ямаха, невысокого уровня) в комнате до и после отделки...
Очевидно, что неподготовленная комната вносила просто ужасные коррективы в АЧХ и вообще в составляющую тембра, из-за резонансов)
 
Последнее редактирование:
Свиптест бы записал бы, было бы интересно бы...

Про джинс понял. А у изовера я чёта нигде плотность найти не могу.
И кстати, толщина слоя ваты какая?
 
Свиптест бы записал бы, было бы интересно бы...
Свиптест бы записал бы, было бы интересно бы...
эээ.... В электронике не очень понимаю, если обьясните на пальцах - по возможности сделаю)

И кстати, толщина слоя ваты какая?
50мм
 
Вот звучание вокала в один и тот же микрофон до акустического оформления и после обшивки минватой(2 слоя) и тканью!
Результат отличный, были большие неприятности при сведении от резонансов комнаты и эха)
 
Думается мне что резонансы, отражения и искажения от интерференции по нч остались по сути почти как и были, но возможно с совсееем незначительным улучшением, и по нижней середине тоже, тока с небольшим коэффициентом получше чем по нч. Кажется у Ньюэлла читал что глушение простой голой ватой - самый неэффективный способ в отношении нижнего спектра. Чтото вроде - относительно эффективно в таком случае гасятся волны, длины периодов которых больше или "равны" толщине ваты умноженной на 4. Иными словами - чтобы загасить волну, нужно применить слой ваты как минимум в четверть её периода. Или я ошибаюсь и путаю чтото? Если нет, то в вашем случае при толщине ваты 5см*2слоя=10см ваты. Так? Это четверть 40-ка сантиметровой волны. При 340м/с - 40см - это гдето 850Гц. Тоесть ниже 850 - проблемы остались как и были примерно. Тоесть к примеру нижний спектр мужского голоса в весьма опасном положении - верха и верхняя середина завалены практически полностью, низы - переотражаются и искажаются - гудят по резонансам и проваливаются по модам итд.
Это мысли вслух просто, всвязи с реконструкцией своего помещения... Правильно ли я думаю или как всегда - нет?:hunter::hunter::hunter:
 
чтобы загасить волну, нужно применить слой ваты как минимум в четверть её периода.

Не совсем - она должна быть на расстоянии четверти волны от стены, но если толщина ваты больше, то и поглощения больше. Только слой ваты эффективнее давит средние и высокие и хорошо на нее накладывать более отражающий слой.
 
  • Like
Реакции: TContinental
Не совсем - она должна быть на расстоянии четверти волны от стены, но если толщина ваты больше, то и поглощения больше.
Не совсем понял формулировку про "не совсем" - разве голая вата толщиной 5см на расстоянии от стены в 40см "нормально" сработает против 200гц??????????:dash2::dash2::dash2:
 
Да, но разница в коэффициенте поглощения. Я для увеличения поглощения устраиваю еще и лабиринт - под углом к стене листы из толстого гипс-картона оклееного той самой ватой. При этом при примерно в трое большем колличестве ваты (как 15 см.) эффект получается как от ваты слоем в 60-70 см (такова и ширина листов гипс-картона). Звук зигзагообразно циркулирует между листами (как между зеркалами) и проходит сквозь вату значительно больший путь. Кроме того сами листы я не закрепляю - они стоят за счет тяжести и ваты, так что они работают еще и как резонансные поглотители
 
А можно ли както увидеть примерный план-вид-сверху на компоновку ходов лабиринта. Форма, отступы.:soldier::soldier::soldier:
 
TContinental, речь о концепции Т.Хидли, которую проповедует и Нюэлл - у него в книгах всё разжевано.

А по поводу поглощения и четверти длины волны - достаточно усвоить простые принципы:
1. вата - волоконный поглотитель, который тем более эффективен, чем быстрее движется воздух сквозь нее.
2. У звука на 1 период в пространстве приходтися две точки с максимальным давлением/разрежением (и нулевой скоростью) и две - с максимальной скоростью (и нулевым давлением/разрежением). Т.е. через длину 1/4 периода в пространстве чередуются: макс. давление / макс. скорость / макс. разрежение / макс. скорость.
3. Около отражающей стены всегда будет точка с максимальным давлением (т.к. воздуху там уже некуда двигаться). Отсуюда логически: отсчитываем от стены 1/4 периода и имеем точку с максимальной скоростью на заданной частоте. Вот тут то и нужно ставить вашу мин. вату.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TContinental

Сейчас просматривают