Заглушка тон комнаты

Вот тут http://www.gearslutz.com/board/studio-construction-acoustics/ ОЧЕНЬ интересные , профессиональные решения!...с наглядными фото , акустика студий, бас-трапы и т.п. Более подробной и полезной информации в одном месте, по данному вопросу нигде не встречал... с фото здесь http://www.gearslutz.com/board/photo-diaries-recording-studio-construction-projects/ , а ВОТ http://www.gearslutz.com/board/phot.../414105-writing-room-bulld-manchester-uk.html к примеру очень меаленькая комната, меньше некуда, и ничего! Никто не останавливается, делают в условиях какие есть.../там в большинстве контрольные комнаты, а не "тон".../
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Bayarkhuu и TContinental
И снова возобновляю тему, так как работа была закончена еще несколько месяцев назад, и есть результаты! Хорошие или плохие - судить вам))

Всем - огромное спасибо за помощь, она действительно пригодилась! Отдельное спасибо Sunet'у!))

Описываю слои стен, начиная с первого наружнего:
1. Кирпич в 2 кладки. Каждая стена.
2. ДВП на деревянной обрешетке.
3. Минвата Rocklite, прикрепленная к ДВП с помощью строительного степлера.
4. Минвату закрывает синтепон.

- ФОТО "PICTURE01" ПОКАЗЫВАЕТ КАК ВЫГЛЯДЕЛА ОДНА ИЗ СТЕН НА ЭТОМ ЭТАПЕ -

5. В 10 см. от синтепона - гипсокартон, на металлических профилях.
6. На гипсокартоне сделана деревянная обрешетка из 5-сантиметрового бруса, в которую вложен Роквул Акустик Батс (5 см)

- СМ. ФОТО "PICTURE02" И "PICTURE03" -

Единственное окно было заложено Роквулом в несколько слоев.

7. В двух углах установлены простые бас-ловушки: "Урса повышенной плотности для скатных крыш", в рулонах, по два в каждом углу. Нижний рулон установлен на деревянные бруски, для устойчивости, а между верхним и нижним рулоном подложена прокладка из гипса, для устойчивости верхнего рулона. До верха потолка эти конструкции не дотягивают сантиметров 20, это свободное пространство заложено остатками Роквула.

- СМ. ФОТО "PICTURE04" И "PICTURE05" -

8. Все закрыто фильцем (ткань). Там, где разместились бас-ловушки, углы визуально скошены тканью, что в сочетании с относительно высокими потолками, придает ей сильное ощущение "высоты".

Потолок:
Первые два пункта такие же, как и со стенами.
3. В 5 см. от ДВП - гипсокартон на металлических профилях.
4. 3 панели Auralex Studiofoam 2" http://www.auralex.com/acoustic_stud...diofoam_2w.asp
Жаль забыл сфоткать...

Пол:
Деревянный, сверху линолеум, потом 2 слоя ковролина (не очень толстого, с коротким ворсом).

Была проблема с счетчиком, находящимся в этой же комнате - гудел и "свиристил". На фото есть фото заглушки для счетчика, которую я сам и смастерил. Два куска гипса, стянутых болтами в двух местах, а между ними кусок Роквула. Бока закрыты фильцем. Эта конструкция помещается в отверстие, проделанное в гипсокартонной стене, и получается, что счетчик закрыт со всех сторон комбинацией типа гипс\Роквул. Внутри этой своеобразной ниши счетчик также обложен кусками Роквула. А длинный болт оставлен для удобного снятия конструкции, когда с счетчика надо снять показания. Выглядит не очень фирмово, конечно, но звук счетчика проблемой быть перестал, а это главное.

ОСТАЛЬНЫЕ ФОТО - РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ. Времени нет вообще ни на что, поэтому быстренько сфотал сегодня утром на телефон, и - сразу вам.))))))))
Кстати, на блоке питания от Роде К2 удобно расположился подаренный мне кот, голова которого светится)) От светлых мыслей, наверное...)

Ждите прописанных голосов и гитар, сегодня постараюсь чего-нибудь выложить!))
 

Вложения

  • Picture01.jpg
    Picture01.jpg
    101,9 KB · Просмотры: 79
  • PICTURE02.jpg
    PICTURE02.jpg
    106,1 KB · Просмотры: 78
  • PICTURE03.jpg
    PICTURE03.jpg
    112,6 KB · Просмотры: 61
  • PICTURE04.jpg
    PICTURE04.jpg
    108,8 KB · Просмотры: 61
  • PICTURE05.jpg
    PICTURE05.jpg
    110,2 KB · Просмотры: 52
Последнее редактирование:
Остальные фотографии - что получилось.
 

Вложения

  • 03022010063.jpg
    03022010063.jpg
    84,4 KB · Просмотры: 71
  • 03022010064.jpg
    03022010064.jpg
    91,2 KB · Просмотры: 60
  • 03022010065.jpg
    03022010065.jpg
    83,5 KB · Просмотры: 56
  • 03022010069.jpg
    03022010069.jpg
    81,8 KB · Просмотры: 53
  • 03022010070.jpg
    03022010070.jpg
    78,1 KB · Просмотры: 63
Последнее редактирование:
Ну и последняя фота - это, знаете ли, ребята, главнее всех студий на свете... Если понимаете о чем я.)))
 

Вложения

  • DSC00316.jpg
    DSC00316.jpg
    116,4 KB · Просмотры: 104
Ха, делал комнату 1 к одному по размеру и обработка что удивительно - та же!
На самом деле есть у меня сомнения в правильности.
Писал акустику в ней, даже при игре ощущения "мертвости". Для акустики это неправильно, по моему личному глуббокому убеждению. Во всяком случае, если подходить к вопросу с позиции "комната должна по максимуму оформлять звучание акустического инструмента", то именно этого тут не хватает.
Комбики писал - нормально вполне (не басовые, гитарные).
Я бы в качестве эксперимента попробовал одну из стен (меньшую по площади) сделать каменной кладкой а-ля каменные стены Ньюэлла, т.е. помещение с переменной акустикой. Какраз чтобы ранние отражения, которые так сильно влияют форму на атаки той же гитары, были в наличи, по верхним СЧ и ВЧ. Отвернулся в другую сторону - и нет их. И с микрофонами гораздо больше экспериментов можно делать, за счёт отражений.
Кстати тот же Ньюэл в подобной вообще необработанной комнате писал электрогитару, получалось, как сказано в книге, круто, но узкоспециализированно.
 
D.Darvin,
И что, вообще без дерева???
Без диффузоров?
Кстати тот же Ньюэл в подобной вообще необработанной комнате писал электрогитару, получалось, как сказано в книге, круто, но узкоспециализированно.
Я один раз выставил комбик в бетонно-кафельный коридор - живенько получилось. :)
 
Я один раз выставил комбик в бетонно-кафельный коридор - живенько получилось. :)

Тык о том и речь. На данном этапе своего скромного развития рискну предположить, что загулшка (см. сабж) это в принципе неправильно. Тон-зал на то и тон-зал, что имеет свой собственный звук.
 
  • Like
Реакции: TContinental
На данном этапе своего скромного развития рискну предположить, что загулшка (см. сабж) это в принципе неправильно. Тон-зал на то и тон-зал, что имеет свой собственный звук.
Да в таком маленьком помещении надо, мне кажется, глушить все к чертовой матери...

И что, вообще без дерева???
Без диффузоров?
Окромя пюпитра деревянного ничего нет))
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf
что загулшка (см. сабж) это в принципе неправильно
Не то что бы неправильно, просто это стартовый этап.
Имхо теперь нужно добавлять диффузоры, как для высоких частот (типа http://www.sweetwater.com/store/search.php?s=PSSA22) так и немного дерева для реверберации ( http://www.zzounds.com/item--AURSPACECOUPLER )
Или что-то такое соорудить http://acoustic.ua/forms/SchDiff_out.html

Я часто ставлю микрофон напротив деревянной двери - так тоже живее получается. :)))
Такой деревянный звук. :) А если побольше дерева навешать - то и деревянное сведение получится :rofl:
 
Последнее редактирование:
Да вы погодите с диффузорами)) Я сейчас файлов парочку кину, хоть послушаете что получилось...
 
Да в таком маленьком помещении надо, мне кажется, глушить все к чертовой матери...

Ну почему... высокие и средние будут себя вести вполне предсказуемо, и этим можно воспользоваться - часть задавить (что уже сделано) а часть - оставить.
 
В файле 01 есть парочка вокалов и гитара. Вокалы писались на расстоянии 30-50 см. Звучанию гитары не удивляйтесь, я хотел именно такой звук, для чего поставил мик весьма интересным образом. Приложил микс песни "Папоротник", там эта гитара в правом канале играет. За качество извиняюсь, что было - то приложил)) Суть все равно понятна.
Вокал, кстати, тоже писался в этой же комнате.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Да в таком маленьком помещении надо, мне кажется, глушить все к чертовой матери...

При малых размерах другого выхода нет. Такое помещение звучать не может. Если хочется "живого звука", то - помещение минимум 50-60 м.кв, лучше от 200. В противном случае вместо живого звука одни проблеммы! А потому - глушить и только!
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf и fitisov
При малых размерах другого выхода нет. Такое помещение звучать не может. Если хочется "живого звука", то - помещение минимум 50-60 м.кв, лучше от 200. В противном случае вместо живого звука одни проблеммы! А потому - глушить и только!

Не согласен. Если уж на то пошло, то и заглушить эту комнату полностью тоже не возможно :))
 
В файле 01 есть парочка вокалов и гитара. Вокалы писались на расстоянии 30-50 см. Звучанию гитары не удивляйтесь, я хотел именно такой звук, для чего поставил мик весьма интересным образом. Приложил микс песни "Папоротник", там эта гитара в правом канале играет. За качество извиняюсь, что было - то приложил)) Суть все равно понятна.
Вокал, кстати, тоже писался в этой же комнате.

Послушал, звучит один в один как моя комната (вернее не моя, у друга делали, в сарае :)) - по верхам-то стерильно всё, для вокала хорошо, а вот на нижней середине горб (мод на одной ноте) слышен невооруженным ухом :)
Кстати верха (4-5кгц) у гитары звучат интересно, как будто немного хорусят - это она сама по себе такая, или есть подвох? :)
По своим экспериментам скажу, что выход один - при сведении давить НЧ/СЧ артефакты эквалайзером. Короче, вывод простой: что удалось задушить ак. обработкой (ВЧ/СЧ, ранние отражения) - норма, остальное (НЧ/СЧ) - давим эквалайзером. Что остаётся то? :) Правильно - цифровая реверберация :)
Всё таки я бы оставил отражающую одну стену... :dash2:
 
по верхам-то стерильно всё, для вокала хорошо, а вот на нижней середине горб (мод на одной ноте) слышен невооруженным ухом :)

Делов том, что тут еще небольшую скидку надо делать на микрофон... К2 весьма "толстый" в нижней середине, некоторые говорят что у него вообще низ задран жутко... Я так не считаю, но вот то, что на нижней середине у него акцентирование - факт.
Можешь сказать частоту мода на твой слух?

Кстати верха (4-5кгц) у гитары звучат интересно, как будто немного хорусят - это она сама по себе такая, или есть подвох? :)

Она сама по себе такая (это Гибсон), и парочка подвохов имеется))

Всё таки я бы оставил отражающую одну стену...

Так а на фига, я не пойму?!))) Она ведь повлияет только на СЧ-ВЧ, а этого как раз мне и не надо! Тем более ты же сам сказал
по верхам-то стерильно всё, для вокала хорошо,
 
а вот на нижней середине горб (мод на одной ноте) слышен невооруженным ухом :)
Да, у меня в комнате возле задней стены такой же. :) По центру немного лучше.
Так а на фига, я не пойму?!))) Она ведь повлияет только на СЧ-ВЧ, а этого как раз мне и не надо!
А почему решил что не надо? Комната и так имеет "перевес" по низу, слишком убитые верха совсем не нужны.
 
Комната и так имеет "перевес" по низу, слишком убитые верха совсем не нужны.
Перевес по низу есть, но убитых верхов, ИМХО, нет. У меня есть три Ауралексовских рассеивателя, но... не знаю... Я не считаю, что в данном помещении есть необходимость "оживлять" верха, чтобы "дотянуть" их до приподнятого низа...

Да и некриминально он приподнят, ИМХО! Я сделал уже несколько работ, и эквализация живых инструментов и вокала, в большинстве случае, требовалась самая что ни на есть минимальная. Низка где-нить подрезать, децибела на 4, если узкой полосой, и готово!))
Главное, что теперь есть возможность по-человечески работать с дабл-треками - комната не насасывается! А поскольку с даблами я каждый день сталкиваюсь (очень люблю я их, в некоторых вещах у меня вокальных дорожек до 7 штук бывает), то это очень важно.
Так вот.))
зы. Я вам выложу вокал, записанный в этой комнате, когда отделка остановилась на 4-м пункте... Вот это, я вам скажу, друзья, был ужас!.. Вы после прослушки, думаю, уже не будете писать "надо поживее", потому как в ЭТОЙ комнате это смерти подобно...)
 
Да нормально вроде, а как на женском вокале гудение по низам услышать?
 
Цитата:Сообщение от Lexman
Всё таки я бы оставил отражающую одну стену...

Так а на фига, я не пойму?!))) Она ведь повлияет только на СЧ-ВЧ, а этого как раз мне и не надо! Тем более ты же сам сказал

Дык фикус в том, что можно будет играть позиционированием! Если вокалиста развернуть в сторону глушеной стены, то она (стена) отражения по верху не даст, и отражающая стена ничего не получит, и не внесет ранних отражений, т.к. просто нечем.

А впроцессе разворота с каждым углом будет меняться частотная картина из-за ранних отражений. Т.е. появятся варианты.

На слух резонанс точно определить не смог, он в вокале проявляется кратковременно в конце некоторых "ниспадающих" (тонально) нот, на окончаниях. Из явного услышал характерный гул на Eb - "снежнОМУ", например. Резонанс, если точно, чуть ниже находится. Не выдержал посмотрел аудишном (клянусь не вру, только потом полез софтом анализировать, сперва - на слух).

Выявил вот что:
Если внимательно посмотреть на трек, то в конце многих строк (как удачно они заканчиваются на звук "У"! :)) виден характерный всплеск - не спад, а именно всплеск перед спадом, на гласной ноте (к примеру, момент 00:03.66, конечная нота партии - F). Если залезть зумом в центр этого всплеска, то можно измерить, что длина периода примерно 0,003сек, т.е. соответственно частота резонанса ~330Гц. Это соответствует ноте чуть выше D и ниже Eb (еще раз: по партии тут нота F!!!!) - дальше включаем уши и слышим, что вокалистка тут делает своеобразный спад, съезжая нотой с F примерно до D - т.е. становится свип-генератором :))))))) который нам и "показывает" резонанс на 330Гц в виде всплеска. Если не верите - поставьте в луп несколько выделенных периодов в этом моменте всплеска(только точно, от нуля до нуля, + и - полуволны!) и услышите нечто между D и Eb.
Если посмотреть дальше по партии то этот "эффект ванной" слышно и дальше на точно таких же "свипах".
Так вот, 330 Гц соответствует длине волны 1м, и я сильно подозреваю, что это 2-я гармоника, а первая - на 2м/165гц.
(D.Darvin, поставь в комнату монитор и запиши плиз свип от 50 до 500Гц, и выложи, очень интересно проверить себя!).
Из-за этих всплесков партия звучит неровно, иногда вдруг издавая бочковатый призвук.
 
  • Like
Реакции: TContinental
Если внимательно посмотреть на трек, то в конце многих строк (как удачно они заканчиваются на звук "У"! :)) виден характерный всплеск - не спад, а именно всплеск перед спадом, на гласной ноте (к примеру, момент 00:03.66, конечная нота партии - F). Если залезть зумом в центр этого всплеска, то можно измерить, что длина периода примерно 0,003сек, т.е. соответственно частота резонанса ~330Гц. Это соответствует ноте чуть выше D и ниже Eb (еще раз: по партии тут нота F!!!!) - дальше включаем уши и слышим, что вокалистка тут делает своеобразный спад, съезжая нотой с F примерно до D - т.е. становится свип-генератором :))))))) который нам и "показывает" резонанс на 330Гц в виде всплеска. Если не верите - поставьте в луп несколько выделенных периодов в этом моменте всплеска(только точно, от нуля до нуля, + и - полуволны!) и услышите нечто между D и Eb.
Если посмотреть дальше по партии то этот "эффект ванной" слышно и дальше на точно таких же "свипах".
Это совершенно не резонансные отзвуки заводки помещения, нет. Это естественные огибающие вокалистки на окончаниях пения этих звуков. Причём везде разный в зависимости от характера пения окончаний - устоявшимся звуком, или ниспадающим. Это раз. А два - таким слабым голосом не получить такова яркого с виду отзвука. Ну и к томуже настоящие отзвуки носят чистый синусоидальный характер, а не кривоперекошеносинусоидальный как тут в этих окончаниях. Эти кривые аля синусы - как раз и есть тембр буквы у примерно. Не гармонический резонанс. Тоесть основа предположения очень притянута за уши. А последующие выводы поэтому врядли имеют право на существование. Хотя я могу ошибиццо. Интересно ещё мнений узнать по этому предположению.

ПС - с длинами волны, периодами, частотами и номерами гармоник сильно просто так всё у вас вроде... А аксеальные моды с полупериодами не связаны разве?
 
Это совершенно не резонансные отзвуки заводки помещения, нет. Это естественные огибающие вокалистки на окончаниях пения этих звуков. Причём везде разный в зависимости от характера пения окончаний - устоявшимся звуком, или ниспадающим. Это раз.

"какие ваши доказательства? (с)" :)
Не верю. Комп в прошлый раз тупил, сейчас получилось запустить спектроанализатор (в аудишне). Смотрим поведение спектра в процессе от 00:03.45 до 3.75. Поведение нижней гармоники я описал правильно: до пика (на тянущейся ноте) она на -19дБ, а в момент пика - скачет аж до -9дБ!! Это при том, что остальные гармоники - как и положено на окончании ноты - падают! И разница относительно 330Гц и высших - порядка 15дБ, что уже совсем не естественно для проявления тембра голоса, имхо. Естествнно, звучит это как короткий резонансный гул - и это особенности голоса? Женского? Не-ве-рю.
Дальше 07.3..07.5 - тот же самый переход через 330Гц - и тоже горб. Совпадение? 11.3..11.5, и ещё и ещё - я на слух эти моменты слышу. Можно грешить на мой мониторинг (сейчас - наушники) - если бы не спектроанализатор, который кажет то же самое.

А два - таким слабым голосом не получить такова яркого с виду отзвука. Ну и к томуже отзвуки носят чистый синусоидальный характер, а не кривоперекошеносинусоидальный как тут в этих окончаниях. Эти кривые аля синусы - как раз и есть тембр буквы у примерно. Не гармонический резонанс.

Ничо не понял. Резонанс тем и силён, что его можно поддерживать очень слабым исходным сигналом, да хоть шепотом. "отзвуки носят чистый синусоидальный характер, а не кривоперекошеносинусоидальный" - микрофон ловит суммарный сигнал - и оригинальный, более тембрально насыщенный, выражающийся в обилиях неровностей, и резонансный-синусоидальный-низкочастотный, который модулирует ВЧ. Так что никаких противоречий не вижу.
 
  • Like
Реакции: TContinental

Сейчас просматривают