Что надо для студии?

ну хз... почему все так накинулись? Надо же с чего-то начинать? Или все здесь присутствующие начинали сразу с маститых звукарей? К тому же человек уже на своем творчестве заработал эти 4000 евро , что для "новичка" , согласитесь , очень неплохо. В свое время первый интерфейс у меня был M-Audio FastTrack Pro , недавно же привез себе Metric Halo 2882... все компоненты же взаимозаменяемые...

По теме , я бы советовал раотать сразу на Маке , и ebay.com тут в помощь - взять хороший G5 Мак (тип уж сами определите , тыс. за 50) - машина на века... и не участвовать в гонке "вооружений" - разработчиков железа с аппетитом программистом... даже на сговор похоже((
Сейчас на ebay лежит Metric Halo ULN-2 - 2-канальный преамп+преобразователь+в перспективе можно получить из него прекрасный DSP - 850 (30000 р. примерно с доставкой) сам бы взял , да денег пока нема((
Микрофон... Октава МКЛ-5000 или аналог , либо что-нить из EarthWorks - в зависимости от задач... (25000)
И , как он называется?.. , локальный звукопоглотитель :) Rejection Filter , если не ошибаюсь..
можно , кстати , и на Каскад (www.cascademicrophones.com) посмотреть , взял парочку ленточников - интересные микрофоны.
А кабина не зря называется дикторской... писать в такой вокал (муркающих девочек ввиду не имею) как-то... искаженная передача тембра в области НЧ-НСЧ вам обеспечены... у воздуха тоже есть масса :)
Мониторы... Ямаха ШС50 или Мэки ШР 624/824 (тут уж имхо) + к ним волшебные MoPad от Ауралекса и побольше Ауралекса по возможности.
либо же можно посмотреть на наших производителей: преампы от Лонга/Сета/Ператроники , динамика от Лонга , конверторы от Дигилаба... в общем , суть того , что надо , надеюсь , ясна , а к пониманию того , что вам действительно надо... прийдет с опытом и некими "тырканьями" между девайсами :) а так: источник - микрофон - усилитель (пред) - конвертер (цифра) - ПК (носитель) - конвертер (цифра) - мониторинг. В случае режима записи носитель и мониторинг можно запарелеллить :) имхо.
 
а потом сведите его на мультимедии, я посмотрю, что у вас выйдет.

Хочу заступиться за слово которое уже стало по ошибке ругательным - все что касается звука и видео на компьютере есть мултимедиа, Эподжи тоже.
 
m-clis, пожалуйста имя этого звукорежа и хотябы по одному треку с тех успешных проектов. а то уж больно голословно все. Для справки, сейчас любой бюджетный комп за 300 долларов спокойно будет проигрывать 64 дорожки в 44.1 24 бита. вот только по мимо этого есть еще плагины, ВСТ инструменты, библы знаете-ли. В общем в подтверждение словам нужно еще и факты. а фразы в духе "Знаю спецов которые меняли свои юниверсал аудио на зум" мы уже проходили... Вы случайно не торговый представитель беринджера))

Беринджер хорош только в своем ценовом диапазоне, занял в нем свое место и держится. а дальше уже другие фирмы, другие стандарты.

имя - stuart tyson, владелец vacation records. d ramirez и kristof - slave recordings. все они перешли с мэки 824 на беринги.
по поводу вст библ и т.п. - человек ясно сказал - СВЕДЕНИЕ. это можно реализовать при помощи встроенных в лоджик или протулз le средств. опять же есть функция freeze.
по поводу фирм и стандартов - ох не мне это надо рассказывать. я очень большой любитель quested и adam, и понимаю о чем идет речь. но сабж был - 3000 евро, и чтоб работало. Вот я и написал - что есть такие варианты. :slow:
 
Не знал что мониторы Ямаховские уже лучше Крк, спасибо что просветили хыыыы :prankster2:
 
Время - деньги! (с) Если без спешки, можно очень хорошо сэкономить, кроме экономии, время потраченное на ковыряния изучения - это еще и опыт...
Если бы передо мной стояла такая задача на такие деньги, я бы взял в первую очередь Дуенде:
http://www.8not.ru/katalog/products/dsp-sistemy/solid-state-logic/ssl-duende-pcie
Вопросы с мощностью компа отпадают по большей части практически сразу... ПиСи - можно легко влезть в 700-800, главное - толстый крепкий корпус и качественный блок питания... хотя мак, все же лучше, но для сведения вокала с музыкой не критично (на мак можно потом заработать)... :yes:
Микрофоны... Joemeek JM47 хорошо бы достать... в теме микрофонов вообще, надо ковыряться много и основательно, можно открыть для себя много сказочных вариантов, например MXL2003 за 150-200$...
Мониторы роли большой не играют... кто-то там с адамов на беринджеры слазит потому, что у них акустический режим помещения такой, при котором на любых мониторах можно свести хорошо... если студия домашняя - гораздо важнее наушники + возможность куда-то ходить "мониториться"... :music2:
По наушникам читать тоже много, тут HD580, 770-880-990pro, AKG 240-271 всякие, много споров... сам я в наушниках не работаю, но знаю, что между флагманско-общепризнанными моделями разница только в индивидуальной подходящести, привыкаемости и удобстве... как выбирать под себя - советов море, в т.ч. и на этом форуме, на любых из них вместе с прослушиванием в чужой студии на мониторах можно научиться сводить на уровне, абсолютно достаточном для издания на территории СНГ...
Вот что со звуком делать - тут труднее... лично я (это имхо!) ставку на ВСТи делать не стал бы... в качестве основы взял бы как минимум ритм-машину одну и синт-модуль... тут уже от стиля зависит, недорогих и качественныхз железяк - навалом... можно семплер попробовать не особо геморройный купить в районе 800-1000$ или геморройный, но существенно дешевле... :wink2: Есть еще всякие микрокорги, вейвстейшены, курцвайлы, ямахи, эму в районе 300-700$... попса разная бывает, но для большинства попсы эти штуки - самое то, в любом случае характер звука железяки можно конкретно поизменять добавлениями ультрамодных ВСТи...
А вообще, для пишущего и в какой-то мере уже востребованного композитора есть еще один способ, если на звук не хватает денег - получать звук по бартеру!:new_russian: Есть море людей с крутыми железяками, которые при этом далеко не на 100 и даже не на 50% свои железяки ипользуют по времени, ты делаешь что-то им, чисто творчески, а они тебе миди-треки твои превращают в аудио... в пианино курцевое, пилу вирусную, лиды нордовские и ритм алесисовский... это можно даже по сети перегонять, хоть за 1000км, главное - время иметь, чтобы связи найти...
Если времени-связей и заинтересованности чьей-то нет - можно еще проще... оставить 2-3 сотни на звук, не покупая, по сути, железа... на эти деньги можно со своими миди-треками походить по людям-студиям... 5-10-15$ за трек, или 20-30 за час работы-ковыряния с ихними модулями - как договоришься, тут уж цены могут быть самые разные, в том числе и смешные... тем более - сейчас, говорят, кризис... а это значит, что немало людей будут сидеть с модулями-семплерами на 3-5 и более килобаксов и судорожно думать, где-бы хоть какого-то лишнего енота подстрелить...
Не знаю, как в России, но в Киеве у себя, я даже до кризиса смог бы целый альбом жирнейшими звуками запаковать по разным людям и 300$ хватило бы на это с головой... в конце-концов мы же вопрос ставим, как оборудоваться за 3000Е для начала, а потом добиться еще большего успеха и заработать мильон, а не "как оборудоваться на 3000 и после этого без проблем всю жизнь припеваючи сводить вокалиста и ни о чем больше не думать", не правда ли?
Ну и о вокалисте... к сожалению, за эти деньги писать его придется дома, в одеялах-поролоне-матрасах и еще непонятно в чем, познавая все секреты мастерства этого дела бороздя просторы инета и экспериментируя лично не одну неделю-месяц... хотя лично я бы, записывался в нормальной студии, ведь не 100 песен, и даже не 30 скорее всего нужно записать вначале, чтобы дело сдвинулось... Вообще, вокал - самое важное, важнее раз в десять, чем даже качество софтового-или-железного звука в аранжировке, и раза в три, чем само качество записи и сведения!:))
Главная задача - поймать вокалиста, который поет правильно, хотя бы для этого стиля, максимально колбасно (раньше это называлось душевно) и жирно от природы (или от науки)... короче, по-настоящему хорошего вокалиста... если вокалист будет так себе - нужен очень дорогой тракт или серьезная студия, чтобы с него сделать "песню" и даже в этом случае все шансы, что слушателя заколбасит меньше... :) Помню, в глубоком детстве, когда у меня винт был еще 4ГБ (на первом пне) я качал с инета 128-битные мп3 и пережимал их в вма, делая моно и 96 и 64бит, для экономии места на винте... слушал я Тома Вейтса... так вот, он меня колбасил, несмотря на качество... равно как и молодой Стинг-Полис и Битлз... :)
Кстати, Бьорк вон пишется в шур 58... так что, в любом деле главное - талант, а протулз ХД, призм-саунд и нойман 47-ой со временем купятся... :))
 
Последнее редактирование:
если студия домашняя - гораздо важнее наушники + возможность куда-то ходить "мониториться"...
Мониторы роли большой не играют...

Вы, мил человек, часом ... э-э... не умом тронулись?
Человек собрался сводить фонограммы с ВОКАЛОМ. Если при работе с самым утонченным, капризным и непредсказуемым инструментом в мире, мониторы "роли большой не играют", то вы меня извините...

они тебе миди-треки твои превращают в аудио... в пианино курцевое,
Вы пробовали когда-нибудь на миди-клавиатуре М-Аудио сыграть партию ф-но GM-тембром, а потом подставить пианино с PC1x, например?..
 
Вот например:
1.Микрофон (один)
2.Микшер
3.Мониторы
4.Карта
Навороты мне не нужны.
С программой разобрался писать буду во фруттике. Там хоть у меня опыт есть.
 
PC -> 900euro (Q6700, 4GB DDR3, 200gb (Для сэмплов) + 200 gB (система) + 750 gb (работа), Antec 182a (Отличный БП с хорошей звукоизоляцией - забывать о тишине в студии нельзя), FSP zen 400w (пассивный блок питания, чтобы не создавать лишнего шума), Scythe Ninja (кулер на процессор; часто можно ставить без вентилятора, чтобы также избавиться от жужжания)) В качестве видео - можно ставить любую карту с пассивным охлаждением. Встроенная не подойдет, так как нагружает Процессор.

Sound Card -> Emu 1616m PCI (нужны только конверторы + преамп - и то, и другое в Ему весьма неплохие) - 400 euro

Monitors -> Adam A5 (Можно конечно взять более дешевые, но лишь с расчетом на то, что потом придеться покупать более качественное. Лучше сразу взять эти и не париться) -> 700 euro. Если появяться лишние 300 euro - можно купить A7 - они посерьезнее в плане баса, но если у вас маленькое помещение, то А7 будут лишь мешать.

Mic -> Rode NT2a - 400 euro (могу скинуть пример коммерческой попсы с этим миком - более чем отличный вариант для жанров, где "характер" микрофона может мешать)

+ Mackie Big KNOB (Для дом.студии на мой взгляд чудеснейший контроллер) -> 300 euro

Микшер нафиг не нужен.
+ 100 euro на шнуры (4TRS-TRS от EMU-> Big Knob (одна пара для главного выхода, вторая пара для cue микса для записывающегося вокалиста), 2 TRS->XLR (От Big Knob к мониторам), 1XLR-XLR (для микрофона), коннекторы - Neutrik, сами шнуры экранированные и.т.п. - покупайте ЛУЧШИЕ и максимально-короткие шнуры, которые сможете найти и которые вам подойдут)
+ 100 euro на мик. стойку (покупайте самую лучшую высокую стойку, которую сможете найти - желательно не треногу, а с блином в качестве опоры + желательно журавль - у вас будет больше возможностей эксперементировать с позицией микрофона)
+ 100 euro на паучка и поп-фильтр (последнее не обязательно, если вы прислушаетесь к моим советам из темы "Хранение микрофонов")

Все очень примерно.
Первые заработки тратьте на обработку помещения.
 
Последнее редактирование:
alexpober

Микрофон Октава 101 105 или 220 (5-6 т.р)
карта тиси коннект 6 11 тр ему 1616 безумие брать.. лучше уж 1212м тоже по звуку тока стоит дешевле в 3 раза , а тисишкой мы сразу отметаем контроллер мэцки биг кноб который нах не нуженза эти деньги (лучше уж если контроллер то дигилаба) вам как и микшер)
Комп 4 ядерник 30 т.р
моники фостекс 40 т.р (не факт что хуже адамов)
мидиклава ЦМЕ - 10 тр
наушники: 9 тр
итого сетап: 106 тр. или порядка 3300 баксов по нынешнему курсу. вполне все работоспособно будет, потом доапгрейдишь.

бюджет был 3000 ойро что в руб прим 129 т.р

на остальные купи всякую мелочевку. Комнату надо глушить, но сразу скажу в заглушенной по середине-верхам комнате сводить будет оч трудно, зато у вокала с отражениями получше будет. А заглушить комнату и по низам нормально - уже дорого и трудно.
 
Последнее редактирование:
Кстати, Бьорк вон пишется в шур 58...

-- Ребята, ну не надо ж новичку рекламныен кошмары повторять :mega_shok:
Не пугайте человека! :hunter:
А то так скоро можно договориться до того, что с Эбби Роуд всё выкинули...
и...
перешли на альтобехровоники !!! :crazy: :laugh2:
 
alexpober

Микрофон Октава 101 105 или 220 (5-6 т.р)
карта тиси коннект 6 11 тр ему 1616 безумие брать.. лучше уж 1212м тоже по звуку тока стоит дешевле в 3 раза , а тисишкой мы сразу отметаем контроллер мэцки биг кноб который нах не нуженза эти деньги (лучше уж если контроллер то дигилаба) вам как и микшер)
Комп 4 ядерник 30 т.р
моники фостекс 40 т.р (не факт что хуже адамов)
мидиклава ЦМЕ - 10 тр
наушники: 9 тр
итого сетап: 106 тр. или порядка 3300 баксов по нынешнему курсу. вполне все работоспособно будет, потом доапгрейдишь.

бюджет был 3000 ойро что в руб прим 129 т.р

на остальные купи всякую мелочевку. Комнату надо глушить, но сразу скажу в заглушенной по середине-верхам комнате сводить будет оч трудно, зато у вокала с отражениями получше будет. А заглушить комнату и по низам нормально - уже дорого и трудно.
Микрофон - ужасный.
1212 и 1616м ОЧЕНЬ сильно отличаются по звуку. Возможно вам это не сразу будет слышно, но... в общем-то о чем тут говорить.
Биг Ноб нужен не только для контроля громкости. Вторая пара мониторов (Никто не отменял NS10, например)

Насчет "глушения" - RTFM :)
 
http://www.filehoster.ru/files/cb1338 - вот ссылка примерно то что я и собираюсь свести и добиться результата. Этот трек ( кому не лень скачать или прослушать) композиция эта была полностью сделана и сведена во фрутти лупсе 6. Очень хочу сделать похожее. Вот и парюсь с железом.Что точно бы выбрать.
 
GrinGrin 1616 м никак не может отличаться от 1212 м кардинальным образом. НИКАК. Бо собрана на тех же компонентах и по той же схеме. А дорогая мультимедийная в сущности карта, к который еще преды нужно докупать нормальне - наааах нааах. В этом плане 1212 м хоть и собрана на топовых конвертерах и с остальными компонентами говно хоть стоит 6 т.р. . И на ЭТИ деньги дает самую лучшую стереопару что можно пожелать.

что октава микрофон ужасный - тоже сильно сказано.Но такой у человека бюджет. Может вы с такими сталиквались... у них разные экземпляры могут оличаться. Я в связке октава 220 + дигилаб получаю просто отменное качество записи. Не зачто бы не поменял на родэ+фокусрайт или рмешные преды )))






выше я привел ваш вариант..alexpober в ваш бюджет поверьте лучше-хуже за эти деньге не стоит париться. я имхо оптимальный вариант сказал, что бы я сам купил в данный бюджет

Вот на мой взгляд нормальный бюджет небольшой проджект студии:


1. материалы и отделка помещения :

100 000 р по минимуму без стоимости квалифицированных работ и разработки проекта, т.е. самому

2. карта рме фарфейс 400 - 38 500.

3. мониторы:

http://8not.ru/katalog/products/monitoring/fostex/fostex-pm-05-mkii
8700*2=17 400 в качесве ближней зоны и щит контроля а также для отслушки вокала и его усадке в микс.

мониторы ADAM P11A 37000*2=74000 (для оконечного сведения и мастеринга)

Микрофоны: Виолет Аметист стандарт 32 400
Октава 012 стереопара (12 000)
Октава 220 5000
шур 58 6000

Инструментарий:

Вирус ТИ сноу 57 000
Кубейс - 22 тр
Парочка комбарей (пивик и маршал) 70 000

мониторный контроллер + коммутация + мебель + стойки и пр еще 60 т.р


Итого примерно (я цены точные не смарел) 500 т.р. или полляма.

Вот это уже посерьезней будет





alexpober заявленный вами пример как эталон... в принципе на любом оборудовании можно сделать, и даже саундбластыре и микролабах если бошка и руки на месте!! )))) это 100 пудняк!!!
Но мотиторинг все таки нужен... а то будете на удачу ловить.. как я )) с ямахами в ужасном помещении ))
 
Последнее редактирование:
Конвертеры 1212 отличаются от 1616м - раз. Два - конвертация\запись\обработка звука у 1616 происходит ВНЕ корпуса, что увеличивает SNR - так к слову. у 1212 - внутри. Мелочь, а неприятно.
Я в связке октава 220 + дигилаб получаю просто отменное качество записи. Не зачто бы не поменял на родэ+фокусрайт или рмешные преды )))
Это конечно классно. Я о фокусрайте и не говорил. Считаю его весьма... среднего класса продуктом. Да, и Род - среднячок. Но тратить 7000 на микрофон при 40к на мониторы - абсурд :) Учитывая, что в данном бюджете нет возможности создать "парк" микрофонов (Хотя бы 5-6 разных моделей от 15к и выше), то надо покупать один, хороший и универсальный. NT2 для попсы подойдет отлично - опять же - можем обменяться примерами записи NT2 и Октавы ) порадуем друг друга отличным качеством, угу :)
 
Ifrit ну речь конечно же про платинумы линейки всякие... выж видите какие другие компоненты

можете заменить в моей фразе фокусрайт на DBX, TL Audio, Aphex и еще что нибудь в модельном ряде 600-1500$
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
Весь??? А с чем Вы работали, позвольте узнать?
Всякие RED'ы - весьма ничего. Модели вроде "Producer Pack" мне кажутся весьма средними по качеству. Я не исключаю получения отличных результатов с ними - они делают свою работу, но на мой вкус они слегка грубоваты. Я предпочитаю UAD во всяком случае для большинства записей. А если говорить о чем-то серьезном, то NEVE еще не разорились, несмотря на мировой кризис :bye:
Это конечно все субъективный взгляд :)
К слову в Англии focusrite почти никто не юзает )
GrinGrin давай споем одну и туже фразу )) чтоб можно было сравнивать )
Это мы будем как вокалисты соревноваться ) Боюсь, что все это писькомеренья приведут мало к какому результату. Я просто ради шутки предложил. Думаю, вы конечно - тоже :bye: К тому же для разных вокалистов, как известно, нужны разные микрофоны, не исключаю, что ваш голос создан для октавы и наоборот.

P.S: Для Project студии считаю внешний преамп (особенно на начальных этапах, пока студия не обкатана и особенно опыта работы нет) излишеством. В том же EMU - отличные преампы (особенно для попсы, на мой взгляд)
 
Последнее редактирование:
GrinGrin думаю с таким сетапом найти 4500 т.р. и купить потестить дигилаб вам не будет трудно. искренне рекомендую!! Я искренне доволен этои предом..про преды емушек... давайте лучше не будем больше)))
 
GrinGrin думаю с таким сетапом найти 4500 т.р. и купить потестить дигилаб вам не будет трудно. искренне рекомендую!! Я искренне доволен этои предом..про преды емушек... давайте лучше не будем больше)))
У меня нету Focusritов в таком количестве ) Честно говоря, у меня вообще нету фокусрайтов в личном пользовании ) Равно как и Neve :)
не будем продолжать :yes:
 
http://www.filehoster.ru/files/cb1338 - вот ссылка примерно то что я и собираюсь свести и добиться результата. Этот трек ( кому не лень скачать или прослушать) композиция эта была полностью сделана и сведена во фрутти лупсе 6. Очень хочу сделать похожее. Вот и парюсь с железом.Что точно бы выбрать.
Советую больше усилий потратить на обучение ) Хотя посмотреть ролики Producer Master Class от Computer Music - там очень много про эллектронную музыку и техники продакшн рассказывается. НЕ сказать, что там разбираются мировые хиты, но много хорошего можно услышать.
 

Вложения

К слову в Англии focusrite почти никто не юзает )

Ой, а Вы были на ВСЕХ английских студиях???

К слову, Нив не всегда в тему. Совсем не всегда. К тому же, AMS-Neve - это уже далеко не тот Нив, который как раз-таки разорился... :)
 
Я говорю о тех студиях, на которых был, и на которых учился и работал. Подход к вопросу тех людей у кого я учился и с кем работал сильно повлиял и на мой подход. Как я и писал выше - это субъективное мнение.
АМС сделал отличную 1073, к слову. Давайте не отдаляться от темы топика.
 
Последнее редактирование:
тема топика отдалилась от нас)))))


alexpober надеюсь твой бюджет храниться в евро а не в рублях... покупай уже давай чавонить быстрее. а то хватит тока скора на беринжер с м аудио
 
Последнее редактирование:
alexpober надеюсь твой бюджет храниться в евро а не в рублях... покупай уже давай чавонить быстрее. а то хватит тока скора на беринжер с м аудио
Это точно :) К примеру совсем недавно в одном и том же магазине цены на A7 выросли на 1.500 рублей за сутки. Мне прям аж страшно стало.
Это не серьезно...если это студия, то писать надо в студийной программе...
А вот это неверно. Могу лишь отметить, что многие отличные и успешные записи делались во Фрути Лупс. К примеру последний альбом Nickelback - Dark Horse. Для многих он является чуть ли не эталоном "крутого рок-саунда". А сделано все было во фрути лупс. Я понимаю, что комьюнити музыкантов весьма пренебрежительно относится к FL - я к слову, не являюсь исключением, но нужно быть честными - сейчас это DAW* профессионального уровня, функционал которой ни в коей мере не ограничивает возможности работы со звуком.
Понятие "студийная программа" вообще отсутствует как таковое. Есть понятие DAW* (Digital Audio Workstation); под это подпадает все проги от Pro Tools до FL Studio, включая Sonar, Logic и Cubase. По сути я назвал 5 "основных", но есть еще примерно 5-6 различных прог под разные платформы, которые также считаются DAW. О возможностях тех или иных программ можно спорить, но коммерчески-успешные и отлично-звучащие треки делались на всех программах.
 
К примеру последний альбом Nickelback - Dark Horse. Для многих он является чуть ли не эталоном "крутого рок-саунда". А сделано все было во фрути лупс
я под столом, кто ж тебе такую глупость-то наговорил.......не позорился бы хоть, как всегда писали в протулзе альбом, так что не надо необоснованных заявлений
 
я под столом, кто ж тебе такую глупость-то наговорил.......не позорился бы хоть, как всегда писали в протулзе альбом, так что не надо необоснованных заявлений
Уважаемый loDJica если интересно почитайте следующие статьи:
http://en.wikipedia.org/wiki/Robert_John_"Mutt"_Lange
http://en.wikipedia.org/wiki/Dark_Horse_(Nickelback_album)
http://allmusic.com/cg/amg.dll?p=amg&sql=11:hjfqxqt5ld0e~T1
+ оффициальный сайт Никельбэка.
+ Гугл на тему альбома
+ Вот тут почитайте доп.материалы не совсем по теме: http://www.google.com/search?ie=UTF-8&oe=UTF-8&sourceid=navclient&gfns=1&q=Этика+общения

Наслаждайтесь!
 
и где там написано что в фл делали, насколько я знаю тот же майк олдфилд после всех извращений в фл потом все гонит в протулз и там уже приводит все к нормальному звуку, так что не убедили и не привели ни одного доказательства обратного

ps если кто-то говорит откровенную нелепость-я прямо заявляю, если собеседник умный человек, то понимает свою оплошность
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long и Phone Cuts

Сейчас просматривают