Корректировка вокальной партии: сверхзадача.

Vladislav -12dB

New Member
21 Дек 2008
2
0
0
Уважаемые участники форума, у меня следующая проблема.
Вокалистка “наплевала” в микрофон очень большое количество произведений.
Характеристики голоса: крайне неточная интонация; медленное вибрато с большой глубиной частотной модуляции. Необходимо произвести коррекцию интонации и вибрато в короткие сроки. Что вы посоветуете?
Имеется набор средств.
Waves - Tune
Celemony - Melodyne
Antares - AutoTune
Jonathan Schmid-Burgk - VisualVox
Xponaut - Voice Tweaker
Reaper plugins – Reatune

Автоматическая корректировка по гармоническому шаблону, естественно, не помогает. Самый качественный результат дает только ручная работа мышью. Определенную помощь осуществляет корректировка через миди-клавиатуру, но, в таком случае, все равно приходится дорисовывать похожие на правду начала и концы нот, так же подобный подход не работает в участках, где присутствуют искажения (она еще иногда киксовала и похрипывала), т.к. технологии распознавания, применяемые в Waves Tune и Melodyne совершают ошибку в подобных участках. Естественное вибрато в определенных местах можно “тупо” выпрямить и добавить имеющимися в вышеперечисленных программах средствами вибрато искусственное, но, опять-таки, для натурального звучания потребуется корректировка данного вибрато индивидуально для каждой ноты. В связи с вышесказанным эта работа – настоящий “геморрой”. Возможно, я не достаточно изучил возможности используемых мной программ:wacko:.
Так же имеется идея: если бы данные программы позволяли снимать точный “интонационный слепок” с какого-либо музыкального инструмента, обладающего гибкими интонационными возможностями (например, гитара) и использовать его в качестве шаблона для исправления вокальной партии. В таком случае работу можно было бы свести к разумному минимуму: исполнить синхронно с вокальной партией партию гитары, представляющую собой идеальную интонацию и динамическое вибрато (глубина и периодичность частотной модуляции которого изменяется в зависимости от музыкального акцента данной партии) требующиеся для данной вокалистки, далее необходимая программа определяла бы интонационную разницу между партией гитары и партией вокала и производила соответствующие исправления. Вы не знаете таких средств? Пробовал в тех же вышеперечисленных программах сначала перевести гитарную партию в миди, а затем использовать ее в качестве шаблона. Ничего не получилось, так как плавный переход по нотам и вибрато в полученной миди-партии приобрели дискретный характер.

Буду признателен за помощь, с уважением – Влад.
 
Мелодин однозначно. Если выделить всё и щёлкнуть высотокорректирующим инструментом, то исправятся основные косяки двумя кликами мышки, а дальше только волны рисовать и двигать по необходимости. 30 минут и пестня готова :preved:
 
Мелодин, хороший инструмент, есть возможность сохранить проект и исправить что-то потом или импортировать все голоса (одной песни) разом и корректировать голоса на лету.
 
Уважаемые участники форума, у меня следующая проблема.
Вокалистка “наплевала” в микрофон очень большое количество произведений.
Характеристики голоса: крайне неточная интонация; медленное вибрато с большой глубиной частотной модуляции. Необходимо произвести коррекцию интонации и вибрато в короткие сроки. Что вы посоветуете?
Я тоже мелодином пользуюсь.
Там всё достаточно просто и удобно. Только "вокалисту" не говорите, что это не сложно, и берите побольше денег за это, чтоб был стимул учиться петь без мелодина :party2:
 
Я бы выбрал ROLAND V-Vocal (правда он встроен только в Сонаре) - на мой взгляд - лучший инструмент для решения коррекции вокала!:good:
 
уже около 4.5 лет пользуюсь мелодайном, могу немножко рассказать своих наблюдений.
Немного не соглашусь что больше полу тона он не тюнит... всё зависит от голоса конкретного.- тоесть есть голоса (например мой, поэтому приходится петь чисто ) которые даже на пол тона коррекция сразу говняет так что непоймёшь робот или человек. А были у меня случаи что и на квинту двигал вверх - и всё окей.
Вывод сделал чем меньше вибратто в голосе тем лучше тюнится - вообще чем площе голос тем лучше работает с ним мелодайн. Настройки однозначно надо ставить 32 бит флоат.
ПО поводу времени. обычно песня 2 куплета 2 припева и куплет с модуляцией занимает 30 минут. но иногда ещё надо пачку беков оттюнить. а там их по 10 штук на припев =)))
диагнозы - главное не увлекаться - ведь лёгкое отклонение от основного тона тоже хорошо. Очень большое нервное потрясение после того как сделаешь эти манипуляции с двумя треками подряд =))))

Извените если много - но наболело. =))))))))):pleasantry:
 
плагином не пользуюсь большую часть работы делаю в waves tune, все гуд

а в мелодине НЕ забывайте корректировать форманту(насколько поднял ноту, настолько же и форманту опусти, и снаоборот соответсвенно), так как туда авторкомпенсатор как в TC intonator до сих пор не встроили
 
в samplitude есть неплохой по качеству редактирования звука эластик аудио, имхо в некоторых случаях получше мелодайна, однако по количеству фич мелодайн его заруливает
 
кстати я заметил что надо пользоватца именно мелодином как хостом,
когда пользуешся плагом иногда всплывают всякие косяки - задержка воспроизведения трека, и просто различия между просто дорожкой и дорожкой пропущенной через плаг(в самом плаге даже ничего не делая) о_О
как то гаже становитца..вот


а точно вокалист если высит на тон-полтора?
наверное разве что месячные простите)

тада может для качества естественности тюнить в соседние благозвучные звуки, и создать новую мелодию)) но это ерунда)

тон-полтора и ротация)) так не бывает!!

грубо:если нажав кнтрл+P остаетца явная фальш, нада перепевать)
 
Последнее редактирование:
послушал запись
чувак ацтой, но в данном случае мелодином реально сделать вполне себе "норм"
потому что очень повезло что не заика))
 
Уважаемые участники форума! Благодарю за участие и полезные советы! Так же спасибо PNC за невольно предоставленную возможность послушать запись, выложенную Audience, т.к. я пока имею статус новичка в данном форуме. Могу сказать, что столкнулся с аналогичной ситуацией, но в количестве около сорока произведений, в добавок еще и вибрато, нуждающееся в корректировке. Свыкаюсь с мыслью, что от судьбы не уйдешь, и придется справляться в рамках предоставленных вышеперечисленными программами возможностях. Но все же хотелось бы обратить внимание уважаемых форумчан на последнюю часть моего текста: неужели нет способа корректировать вокал по интонационной разнице, возникающей между вокальной партией, нуждающейся в корректировке и партией-образцом, сыгранной в точном ритмическом совпадении, на каком-либо музыкальном инструменте с большими возможностями управления интонацией? Ведь подобное решение, на мой взгляд, потенциально присутствует в вышеперечисленных программах, просто алгоритм распознавания высоты тона необходимо использовать дважды, вначале для определения интонации партии нуждающейся в корректировке, затем партии-образца, далее вычислительный процесс и “дело в шляпе”. В таком случае, как мне кажется, можно бы было, после определенной тренировки, “на лету” формировать сложную интонационную огибающую и динамическое вибрато.
 
Однозначно тока мелодайн тебя спасет - остальные еще больше курочат звук-- а насчет плагина - я уже насобачился- стаишь компенсацию 30мс - и все нормально
Мелодайном и тоны поправишь и в дольку подвинешь и если надо тембр поправишь ( иногда и такое требается)

ПС. естьественно чудес не бывает и все правиться в разумных пределах :)

ВОт те для примера че было и че стало
Sound1 - это то что навыла ента кобыла
Sound2 - это точто я нарулил в мелодайне за 15 минут

Не претендую на супер пупер= скока заплочено стока и сделано
 

Вложения

Ну вот, четко слышно, как мелодин херит звук. Верха посыпались и зажевались. И это еще не патологически-тяжкий случай..
 

Сейчас просматривают