Все о мониторах Fostex NX6A (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы PNC
  • Дата начала Дата начала
Я когда тестил дома и сравнивал мониторы эквалайзером проверял частоту 50 и ниже. И на динах и на фостексах от 45 начиналась слышимость. По фостексам и на пятерках и на шестых одинаково было ))
 
У шестерок просто середина более раскрытая, и бас кажется пообъемней. Но на пятерках все тоже самое, звук совсем чуток ужат. Но это даже честнее.
 
Не прогретые мониторы ИМХО - беда всех муз. магазинов. А отыграть то, мониторы должны ой как не мало.
что же это непрогретые А7 из распечатанной при мне коробке идентично заиграли с их давно установленными на стенде клонами (а уж их-то в Берлинском магазине, поверьте, гоняют часто)? Не, я верю и в механическую прогреваемость, и в том числе и в психологичкую [STRIKE]прогреваемость[/STRIKE] привыкаемость собственных ушей к конкретной паре мониторов в конкретном помещении. Да что говорить, А7Х спустя всего 10 дней стали играть как-то приятнее и сбалансированнее (особенно когда я нашла их график АЧХ и успокоилась, убедившись, что мои собственные ушки меня не подвели, и фильтры на адамах я настроила как раз так, чтоб корректно подсрезать излишний верх и низ). Вот только честно, эффект этих изменений несравним по значимости ("по модулю") с тем пиетитом, который приписывают этому самому прогреванию.
В магазине же, значительно лучше NX6A на мой вкус звучало всё, даже ямахи HS-80, все без исключения дины, кляйны о110, эмесы, мэки, генелеки, крк (уж насколько я не люблю крк) и т п.
Но с другой стороны - это всё, безусловно, субъективизм, и об этом, читая мою критику в адрес NX-6A, не стоит забывать.

Эффект "прогрева" акустических систем - аудиофильский миф.
как показывает опыт, попытка выкладывания статьи от профессионала в этой области про разоблачение им самим мифа о прогреве нисколько не влияет на мировоззрение остальных людей на эту тему. "Ведь даж в мануале к Адамам написано, что мониторам потребуется какое-то время на прогрев". Увы...

ЗЫ: самое забавное, что была ещё пара, которая оставила схожее впечатление, что и фостексы - Focal CMS-65, чего совсем не могу сказать о Solo 6BE.
 
Последнее редактирование:
кстатикстатикстати, из статьи в SOS http://www.soundonsound.com/sos/mar06/articles/fostexnx6a.htm
The response changes fairly smoothly off-axis, but it is clear that these speakers have a fairly narrow dispersion. At 30 degrees off axis the response was almost 10dB down by 6kHz, so aiming the speaker directly at the listening position is important.

не в этом ли все дело? тут несколько уже людей отмечали что NX6 очень требовательны к правильному размещению.


Andrey Ivanov,

Эти аудиофильские бредни распространяют сами производителеи. Вот пожалуйста, из мануала Solo 6be/Twin/Sub6:
Running in
As in all brand new loudspeaker the drivers need some run in period: they are mechanical elements demanding a little time to settle and adapt to the climatic environment This period will vary depending of the working conditions and may take up to a few weeks. Avoid pushing the speakers very hard during their first hours of use, but to accelerate the run-in process it is good practice to operate the speakers at moderate levels for 20 hours or so, with programmes having significant low frequency content. Only once the transducers have come to stabilize will you get the optimum performance.
 
Нет идеально звучащих мониторов. Почти всегда нужно хорошенько "прогреть" свои уши, чтобы выбрать, погонять разную музыку. Кстати, мне тоже поначалу Fostex не понравились по звучанию, нет в них художественной выразительности, хотя сухими тоже не назовешь. Но звучание, на мой взгляд мониторное, весь представленный спектр хорошо слышен, на разной музыке заметно, где что выпирает, на что делается упор и т.д. И еще существенным моментом для меня было то, что все хорошо слышно на небольшой громкости, следовательно и уши и психика в большей сохранности))
 
Когда я ездил слушать мониторы,в один день было посещено 2 магазина,в одном я слушал Фостексы NX-5A,а в другом Адамы А7х(еще были Квестеды и КРК).Так вот впечатления были именно такие,что обе модели ПРАКТИЧЕСКИ одинаковые.Разница может быть и есть,но не в 20 тыр...:mamba:
 
Да, здравствуйте. Пишу на таких уже год, и в свое время выбор был именно между ними и Адамами А7. Я тогда почитал забугорных форумов, где очень много людей жаловались на всевозможные глюки и баги в Адамах, поэтому выбор пал на Фостексы.
Скажу сразу, что я ими очень доволен, хотя по первому времени мне они тоже не очень понравились. С первого взгляда бросился в глаза/уши звук железа, действительно странный. Позже пришло привыкание и понимание, что все в порядке - железо звучит именно как железо, не как пустотелые цыкалки, как в КРК например, а именно тарелки звучат как тарелки.
Бас очень упругий, плотный и детальный, в Ямахах ХС80М (а я тоже думал их когда то брать) такого нет, говорят в Адамах А7 тоже, но сам я Адамы не слышал, признаюсь честно. Вообще насчет баса от них могу сказать, что весь нижний диапазон начиная от 500 Гц и ниже, вплоть до самого низа - наруливается просто с удовольствием, все получается быстро, детально, четко.
Середина звучит тоже неплохо. Чуть хотелось бы большей четкости и прозрачности на верхней середине, но тут уж я думаю лучше только Адамы и будут.
Хочу упомянуть о позиционировании. Я их сразу поставил как по мануалу - в треугольник, правда получилось, что я сам сидел чуть ближе чем надо. Просидел так с полгода с ними и потом решил попробовать их поднастроить. Чуть повернул их внутрь этого треугольника и о боже! - сразу гораздо более детально и отчетливо стало видно стереополе. Деталей в самом звуке тоже гораздо больше стало.
Еще пару общих слов. Слушать музыку на них неприятно однозначно, если это только не эмбиент или что-нибудь такое же мягкое. Клубные треки, особенно те, что пожестче, рок - на них звучат очень утомляюще. Множество деталей и довольно проработанная середина перекрывают голос и приходится либо перекрикивать их, даже когда они на небольшой громкости играют, либо заткнуться и слушать :) Вообще молотят очень хорошо, на всем диапазоне громкостей без искажений и всякой непотребщины. То есть крутишь ручку громкости и понимаешь, что просто делаешь громче, а не ближе/отчетливее. А вот что на самом деле на них приятно делать - так это смотреть фильмы, особенно в хорошем качестве, такого плана как "Аватар", где динамика в звуке большая. Пробирает УХХХ!!! :)
У меня они сейчас подключены к МОТУ Ультралайт. На них самих ручки громкости стоят в среднем положении. При достаточном уровне громкости, где то в районе -20 дБ, как мне показывает МОТУ - начинаешь не только слышать звук, но и чувствовать его телом - мне нравится в таких обстоятельствах наруливать низа, басы, бочки, особенно бочки. Отчетливо просто представляешь себе как это будет звучать в клубе.
В общем - я ни разу не пожалел еще о покупке. Для меня это были первые мониторы более-менее серьезного уровня и они меня не разочаровали. Мое мнение - своих денег - однозначно стоят. Я, когда буду менять, то только на что-нибудь вроде Адамов С2,5А. Если есть вопросы - задавайте, отвечу с удовольствием. Удачи! :)
 
  • Like
Реакции: portoponte и niknet
Crystal Night,
для дэнс-поп подойдут, по Вашему?
Как у них с переносимостью миксов?
Как у них с детальностью на малой громкости?
Чуть повернул их внутрь этого треугольника и о боже! - сразу гораздо более детально и отчетливо стало видно стереополе
это как? То есть чтобы твитеры смотрели не на уши, а почти на глаза? Правильно понял?:)))
 
Чуть повернул их внутрь этого треугольника и о боже! - сразу гораздо более детально и отчетливо стало видно стереополе. Деталей в самом звуке тоже гораздо больше стало.
А у меня все с точностью до наоборот.)) Поставил по мануалу, но сразу не понравилось. Тоже начал крутить-вертеть, и в итоге лучшим положением для полноценного мониторинга стал их разворот в сторону слушателя где-то градусов на 25-27, т.е. точка пересечения осей твиттеров находится немного позади меня. В таком положении я гораздо лучше слышу размещение голосов и инструментов по панораме.
(Fostex NX-5a)
 
Crystal Night,Hostpital и Igor Leontjev,мужики,был бы очень признателен,если бы вы продемонстрировали пару примеров работ,сделанных на Фостексах :yes:

И вот еще видео нашел.Пол Ван Дайк на студии.Фостексы рядом с Кляйнами.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=0VcW3QFuSng[/media]
 
Поляк,

работы Cristal Night без труда найдешь в разделе "Ваша Музыка"

Фостексы рядом с Кляйнами
можешь ссылку нормально запостить?:)
Народ, вы когда уже будете проверять то что вы постите? Не открывается ж:-)
 
  • Like
Реакции: Поляк
То есть чтобы твитеры смотрели не на уши, а почти на глаза?
Нет, не совсем. Лучше, когда
точка пересечения осей твиттеров находится немного позади меня
А у меня сначала они стояли так, что эта точка находилась дальше за затылком, где-то в метре, если не больше.
Для дэнс-попа - самое то, что нужно. Я в принципе на них делал разные штуки, в том числе и рок, точнее блюз-рок, в принципе для всего они достаточно хороши будут, я думаю, особенно для электронщины.
Миксы транслируются практически на все, у себя проверяю на колонках Вега 025 АС-101, в машине, там стоит мафон Пионер и акустика JBL, на иподе с воткнутыми в него AKG K412P, ну и бывает к соседке захожу, под предлогом послушать новый микс на ее компьютерных пукалках :wink:
На малой громкости все слышно, я, как уже говорил, когда крутишь ручку громкости, то делаешь именно тише/громче, а не дальше/ближе/разборчивей. То есть детали как были так и есть, только ты их слышишь тише либо громче. Один из примеров - это когда мы писали Cosmic Melancholy, то меня что то все смущало, особенно когда трек сначала начинал играть. В итоге я только когда докрутил до -6 дБ, понял, что это шум компьютера, который словил микрофон. А комп у меня о-о-очень тихий.
Кому надо, вот прямая ссыль на треки написанные на них:
http://soundcloud.com/crystal-night
 
  • Like
Реакции: Поляк и portoponte
Crystal Night,Hostpital и Igor Leontjev,мужики,был бы очень признателен,если бы вы продемонстрировали пару примеров работ,сделанных на Фостексах
из последних - http://soundcloud.com/staggerman/a-snowy-road
Вообще же наличие хороших мониторов - еще не гарантия хорошего сведения.) Говорю так о своих работах, ибо знаний и умений по этой части недостаточно. Учусь...:vava:
 
  • Like
Реакции: Поляк
И все же, что выбрать? Adam a7 или fostex NX-6A?

Условия таковы - комната 9 кв.м., не обработана, расстояния между мониторами и мной - равносторонний треугольник со стороной 90 см. Сейчас юзаю event tr8, но хочу большей детализации + не так сильно проиграть в басе.
 
Для такой комнаты я бы фостексы взял! Однозначно. В низах можешь конечно потерять, но как говорят профи - какие могут быть басы на таких мониторах )))
 
Ну оставь Ивенты! 2 пары моников всегда лучше.

для них тупо нет места, комната маленькая.. :) + через пол года планирую переезжать в другой город, тащить с собой 2 пары моников просто лень :)
 
а на фоне этих фостексов, беринджеры b3030a сильно бледно звучат? кто нибудь слышал? взять хочу для прослушивания музыки дома. хай фай нехочу(просто нехочу). Выбираю мониторы. не слышал не фостекс не адам не бериннждер. случайно наткнулся на тему и вот уже сомнения что хочу ли я беренджеров или одуматься и есть ли смысл одумваться?
 
ticc,
я года 2 назад слушал беринджеры модели в районе 20ки, вообще не впечатлили...
 
Слушал когда-то Беринжеры 2030, действительно звучат действительно не впечатляюще, поэтому неплохи для работы, мониторинга, а для прослушивания музыки всё же лучше что-то другое.
 
ticc, слушать музыку на мониторах, особенно на хороших - это примерно как смотреть портрет любимой девушки, сделанный в рентген-кабинете :) Причем в полный рост :) Вам оно надо? По мне так если чтоб получать удовольствие от прослушивания и не отвлекаться от содержания и музыкальности на очень многие внутрениие детали - лучше все же иметь для этого что-то более "художественное", а именно - хай-фай за такую же цену.
 
Последнее редактирование:
слушать музыку на мониторах, особенно на хороших - это примерно как смотреть портрет любимой девушки, сделанный в рентген-кабинете

ну не знаю - я вот бытовуху не могу слушать - особливо дешёвую - бум/цык и каша в середине, всё как сквозь мутное стекло :spiteful:
 
ну не знаю - я вот бытовуху не могу слушать - особливо дешёвую - бум/цык и каша в середине, всё как сквозь мутное стекло :spiteful:
И я не могу. Но вы ж не путайте нашу специфику восприятия и человека, который хочет просто слушать музыку (или я не так понял). Мы-то - давно уже не музыку слушаем, а "материал", - на котором можно чему-то научиться (и не только хорошему, но и "как нельзя"), или материал, над которым нужно работать. Совершенно подсознательно мы даже не можем воспринимать музыку иначе. Отсюда еще одна специфика - "что" и "как" мы слушаем. Отсюда и необходимость слышать детали, даже если они неудачные. Разве нет?
 
  • Like
Реакции: Ingalipt и TContinental
для них тупо нет места, комната маленькая
Я осмелюсь предположить, что и для Фостексов такая комнатушка будет мелковата, им просто раскачаться будет негде, потому по низу там будут проблемы однозначно. Я тем более не представляю как вы там сидите с восьмерками. Для мониторов с 6 дюймовыми драйверами надо комната хотя бы 12 метров, а лучше вообще 15, а для восьмерок - все 20...
взять хочу для прослушивания музыки дома. хай фай нехочу(просто нехочу). Выбираю мониторы.
Однозначно могу сказать, что на Фостексах слушать музыку - неприятно - слишком много деталей. Даже самый ненасыщенный эмбиент будет звучать очень детально и раздражающе. Кроме того отсутствие провала в середине будет мешать разговаривать. Просто перекрывает голос и все. Так что остается либо сделать очень тихо либо слушать молча и все. Я бы тоже порекомендовал лучше взять хороший хай-фай за такие деньги. Насчет беринжеров могу сказать только одно - я сталкивался со многим их оборудованием, включая мониторы, пульты, микрофоны итд. Всем им самое лучшее место - на помойке.
 
Насчет беринжеров могу сказать только одно - я сталкивался со многим их оборудованием, включая мониторы, пульты, микрофоны итд. Всем им самое лучшее место - на помойке.
Значит с их мониторами вы таки не сталкивались, во всяком случае с линейкой Truth в нормально подготовленной комнате. А то на помойке могли бы оказаться совсем другие мониторы.
 
Ну да, с Truth-ами не сталкивался, но в любом случае мнение потребителей - это уже проблема производителя: они сделали достаточное количество откровенно дерьмового продукта, который не стоит своих денег, потому доверия уже к ним нет никакого. Я бы даже поостерегся брать те же "ТрУсы" чисто из соображений практичности, даже если они и звучат хорошо. Беринжер нифига не зарекомендовала себя как контора, производящая надежный продукт, наоборот все ломается только в путь.
Извините за оффтоп.
 

Сейчас просматривают