Creative Commons: музыка для всех и даром

  • Автор темы Автор темы Vsadnik
  • Дата начала Дата начала

Vsadnik

Well-Known Member
1 Май 2007
748
825
93
Che
tunguska.space
a3857267a893.gif


http://webplanet.ru/review/law/2008/11/17/cc_resources.html
Описание "свободных лицензий" и мест где распостраняется свободная музыка.

Итак, движение по бесплатному распостранению музыки набирает обороты. И это радует.
Посетив jamendo.com и скачав несколько альбомов, приятно удивлен качеством выложенного там материала. 13000 разностилевых релизов, есть из чего выбрать, все выложены авторами для свободного скачивания.
ЗЫ Спасибо за наводку блогу EXIT project
 
Описание "свободных лицензий" и мест где распостраняется свободная музыка.

Очень интересно! Начал читать. Возможно, что это самое то для Тунгуски.



Types of Creative Commons Licenses


The following describes each of the six main licenses offered when you choose to publish your work with creative commons license.

Attribution Non-commercial No Derivatives (by-nc-nd) This license is the most restrictive of the six main licenses, allowing redistribution. This license is often called the “free advertising” license because it allows others to download your works and share them with others as long as they mention you and link back to you, but they can’t change them in any way or use them commercially.

Attribution Non-commercial Share Alike (by-nc-sa) This license lets others remix, tweak, and build upon your work non-commercially, as long as they credit you and license their new creations under the identical terms. Others can download and redistribute your work just like the by-nc-nd license, but they can also translate, make remixes, and produce new stories based on your work. All new work based on yours will carry the same license, so any derivatives will also be non-commercial in nature.

Attribution Non-commercial (by-nc) This license lets others remix, tweak, and build upon your work non-commercially, and although their new works must also acknowledge you and be non-commercial, they don’t have to license their derivative works on the same terms.

Attribution No Derivatives (by-nd) This license allows for redistribution, commercial and non-commercial, as long as it is passed along unchanged and in whole, with credit to you.

Attribution Share Alike (by-sa) This license lets others remix, tweak, and build upon your work even for commercial reasons, as long as they credit you and license their new creations under the identical terms. This license is often compared to open source software licenses. All new works based on yours will carry the same license, so any derivatives will also allow commercial use.

Attribution (by) This license lets others distribute, remix, tweak, and build upon your work, even commercially, as long as they credit you for the original creation. This is the most accommodating of licenses offered, in terms of what others can do with your works licensed under Attribution.

и так далее
 
Итак, движение по бесплатному распостранению музыки набирает обороты. И это радует.

а в чем радость то?
портал имеет в прямом смысле этого слова музыкантов, которые по доброте своей душевнои и наивности на халяву раздают свою музыку. а владельцы сайта потихоньку зарабатывают на рекламе...
 
konion, никто не заставляет никого туда ничего заливать (это про jamendo)...Сам портал тоже не взламывает компы музыкантов и не ворует у них музыку...В чем "имение"?..При желании музыкант может подключиться к коммерческим программам или собирать "пожертвования"...Если что-то не устраивает, то тип лицензии меняется в три клика, альбом или вообще аккаунт удаляется в два...Всё просто и прозрачно...Если кто-то хочет продавать свои произведения - в добрый путь, никто не запрещает этого делать...Для этого достаточно мест в Сети...
Что касается лицензий CC, то они вообще могут использоваться без выкладывания музыки или фото на общедоступные сервисы и вообще куда бы то ни было...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Makka
В публичной библиотеке книги лежет: бери, читай бесплатно. Жаждешь дома на диване - иди в магазин, приобретай. Так и с музыкой теперь.
 
В публичной библиотеке книги лежет: бери, читай бесплатно. Жаждешь дома на диване - иди в магазин, приобретай. Так и с музыкой теперь.

сравнение криоватое...
публичная библиотека финанасируется гос-вом или еще какаим-то обществом.
етсь хорошие платные библиотеки.
в любом случае материал ПОКУПАЕТСЯ у правообладателя (писателя, художника, композитора и тд)

если бы открыли музыкальный салон для прослушивания музыки .. хотя есть такие фонотеки ..
в общем, музыканты, закидывая всякие халявные ресурсы своей музыкой только портят себе будущее...
 
хорошее бесплатно не бывает. Увы. Послушайте топ саундклика (бесплатный) и потом топ Битпорта (платный) - даже рядом не лежало. Все приличное сразу подбирается лейблами и запирается на замок. Даже Трентемоллер на своем майспейсе все хорошее повыбрасывал, оставил какие-то огрызки-обмылки..Все остальное- за деньги.
 
Вот ведь и знал про этот ресурс - для видеороликов туда лазил подклад искать - а че-то не подумал сам туда выложиться... А то пылится часть проекта, на лейблах издали только труху наркоманскую, а те треки во что душу вкладывал - не формат. А вот выложу-ка я их в свободный доступ - пусть народ пользуется :sun_bespectacled:

Бог, создав этот мир за него роялти не просил, да и нам, человекам, нефиг жадничать в том, что нам не принадлежит. Я об информации почерпутой во вдохновении. Всаднику респект и уважуха! :give_heart2: :hi:
 
supersonic написал(а):
Бог, создав этот мир за него роялти не просил, да и нам, человекам, нефиг жадничать в том, что нам не принадлежит. Я об информации почерпутой во вдохновении.

ИМХО человек который музыкой зарабатывает и ничем более не занимается, а также не шлепает каждый день треки, а дорожит каждым своим творением, человек который ориентируется в тенденциях современного муз.рынка врядли будет так вот "раздавать" то что делалось бессонными ночами, неделями если он знает что на его музыку может быть не плохой спрос.

Для кого это хобби - ради бога, раздавайте. Я вот сколько на этих сайтах бывал - ни разу не видел там чего то актуально звучащего, что могло бы взрывать умы или быть модным - опять же по описанным выше причинам. Ну музыка и музыка.....
 
Есть очень важным такой момент - сам себя ИЗВЕСТНЫМ и ПРОДАВАЕМЫМ не сделаешь! Для этого нужен лейбл, команда (не важно в каком кол-ве человек).

И опять же те кто дорожит своим творчеством и знает что может оно крутится по телеку, собирать полные залы и т.п..... короче у него "в жопе запал" куда больше чем тупо разместить свою музыку на каких то там сайтах типа "берите, юзайте". Главная и нормальная цель - это RECORD LABEL и в подтверждение этому ситуация с танцевальной музыкой в которой сейчас бесчетное кол-во продюсеров и треков ежедневных - у всех цель одна попасть на лейбл, издаться на лейбл, и чем он круче тем лучше!!! Да и в любой другой музыке, вон по тому же майспейс полазить.... сколько там талантливых артистов - никто из них и не будет таким заниматься как раздаривать свой музон ,благо амбиции ещё сильны у людей!!!

Одно дело когда суперстарз вроде Найн Инч Нэйлз или РэдиоХэд посылают лейблы и выкладывают свои альбомы на сайтах в свободный доступ - они уже ничего не потеряют, они свой статус уже обрели, а вот когда новечки поддерживают эту идею.... это смешно выглядит.

Те кто пишет экспериментальный музон, кто пишет для себя или просто кто разочаровался в шоу бизе и т.п. - на них как раз и ориентированы такие порталы с бесплатной музыкой. И известность и отдачу от них получить "по полной" шансы практически еденичны, т.к. лейблы - уж точно не мониторят кто и что там "вывешивает", т.к. у них хватает мешков с демо которые к ним приходя еженедельно:ok:

Ну может кто то будет безумно счастлив что его трек вышел на каком то там сборнике эксперементальной музыки тиражом 1000 Сд или на его страничке написали отзывы 10 скачавших его музыку человек типа "ты крут, я твой фан"... ну у всех цели и стремления конечно разные.
Я так считаю. Каждой музыке и уровню исполнителя свой круг и вознаграждение, кто на что способен. ИМХО опять же.
 
Ну короче с таким успехом я думаю, что буквально лет максимум через ДЕСЯТЬ.... таких понятий как ШОУ БИЗНЕС, РЫНОК и вообще принадлежность СОЗДАНИЯ музыки к чему то высокому и НЕ НА КАЖДОГО РАСПРОСТРАНЯЕМОГО просто не будет:pardon:
Почему, да потому как сейчас например почувствовать себя звездой может каждый - заплатив аранжеру за песню и заплатив кому надо на ТВ за ротацию. А такими темпами скоро любой будет считать себя музыкантом и понятия ТАЛАНТ уже не будет (не говоря уж о ГЕНИЙ:lol:).... А что, каждый будет вправе назвать себя музыкантом - "написав" дома в какомнить ACiD и т.п. песню из лупов, зарегавшись на всех соц. порталах от Одноклассников до Майспейс и каждую неделю заливая на сайты (вроде обсуждаемых тут) свои новые альбомы.... (у меня есть такой друг, пишет сумашедший эмбиент, у него уже 30ть дисков с его музыкой, считает себя супер музыкантом:lol:)

Короче это всё приведёт к деградации понятий: "композитор", "альбом", "раскутка" и т.п.... а главное исчезнет понятие "КАЧЕСТВО" и останется лишь количество!!!

Как пример (кто в Dj теме тот поймет):

Будет всё в точности как и с диджей культурой ,т.е да были диджеи лет 10 назад, которые ежемесячно тратили от 500$ и более на покупку ВИНИЛА, красиво играли, сводили, всё в ручную..... а сейчас в каждом доме живет минимум по два подростка который накачает мр3, расставит их в какомнить Traktor Dj в компе или Ableton, нацепит наушники, придумает себе какойнить никнэйм с приставкой DJ и понеслось.... регистрация на promodj, спам рассылки всем и вся.... и благодаря этому потом публика в шоке " а как это и какой то там Вася Пупкин из Пердищево вдруг в ТОП 100 ДЖ России обходит на десятки позиций мастеров дела с именами, заслугами по 10ке лет стажа, гастролями постоянными и т.п.)

Короче всё это же и в музыке и всех этих ОН ЛАЙН проектах будет, а точнее ничего хорошего в этом не будет.

Я блин тогда уеду на острова или в Индию, возьму с собой гитарку мидиклаву с лэптопом, буду там мидитировать и для себя музычку делать.
 
Последнее редактирование:
эволюция идет и ничего не меняется- талантливых людей среди остальных все время один и тот же процент и только они способны создавать образы, воздействующие на других индивидуумов, что и называется искусством.
Реализация всеобщей грамотности не привела к появлению 100 новых Толстых и Пушкиных. Распространение компьютеров для изготовления музыки не дало прибавления звезд и хитов, просто стало больше треков, как раньше стало больше букв, или изображений (когда изобрели фото).

Конечно, Камерон мог бы вместо Селин Дион привлечь в Титаник Васю Пупкина с Креатив Камонс лицензией- это сьэкономило бы Камерону и студии кучку денег. Но они этого не сделали.
И не сделают никогда.
Потому что тогда это будет то же самое, что лежит на бесплатных ресурсах- НЕискусство.

И Инет идет как раз в обратном направлении- Жора, ты в запале проморгал изменения- Ютьюб убирает все видео имеющие стороннего владельца прав. Вот пойдите и найдите песню Хулио Эгл - Сорри- а вот фиг вам! все потерли.
Потому что звезды предьявляют сайту требования об Оплате за просмотры- ведь сайт продает рекламу на своих страницах. Уже есть выигранные процессы и если Ютьюб не потрет все, он разорится. И останутся там тока видео- а вот моя кошечка играет с бантиком- 10 мин. Креатив Каммонс.
Смотрим на любимого тобой Петра Налича. Гитар была бесплатной. А новый альбом? Он уже платный! (и фуфловый)
Майспейс - Трентемоллер раньше выкладывал все свои хиты. Теперь- обмылки и огрызки, все убрал. То же самое с многими другими. Причем я упоминаю именно тех,кто распространялся в Инете как авангардомыслящий бесплатный креативщик и свой в доску парень.

Могут ли на бесплатных сайтах быть хиты? теоретически могут.практически-нет, поскольку лейблов стока много, что они подбирают все мало-мальски приличное еще на стадии созревания,как пылесос. Вон на промодиджей все время обьявляют сбор материала. Грув платит 100 000 рубл за трек плюс издание со всеми правами. И хрен находит,че издать.
Если Жора ты нашел мировые хиты, то я рад за тя, поскольку это миллионы долл за каждый. Но , увы, мы все знаем правду, какими бы румянами мы ее не подкрашивали.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: konion и onlyforum
аааа..так здесь и зарыта очередная горькая правда. Может ли человек или группа людей в одиночку,не расходуя больших средств создать у себя в гараже востребованное людьми произв искусства. Увы... Увы...
Может Вася Пупкин снять на свою видеокамеру Титаник? Нет! может тока снять как его курицы на заднем дворе бегают.

Может ли Вася Пупкин сочинить, спеть и записать несложную песенку Сорри и утереть нос Хулио? Нет. Потому что мы тут все знаем, скока денег,времени,сил и сторонних людей вложены в конечный продукт массового спроса. У индивида, Обычного Творца, нет попросту таких ресурсов.

Вот много групп пытаются снять любительский фильм и непременно терпят фиаско. Почему? потому что оказывается нужен профсвет, нужен профхудожник по костюмам, нужен постановщик боев, нужно то,нужно се...Чему невозможно научиться за одну короткую человеческую жизнь.

А ведь творцу нужно еще духовно и технически расти. Даже таким индивидуалистам, как художники нужно сьездить в Италию, нужны холсты,краски,выставки- все это стоит денег,денег и денег. Увы.

Поэтому доступными в исполнении остаются тока хохмы типа Гитар Налича.
 
Бесплатную культуру мы наблюдали в Советском Союзе. Ее оплачивало государство, поэтому в телевизоре не было рекламы.

Я не очень понимаю, а ЧЕМ ты, Жора, конкретно говоришь. кухарка скачивать что-то там бесплатно? еще недавно всем казалась дикой идея, что мы должны платить за софт, а терь взгляни на форум- все больше людей платят за софт, за паттерны, за банки звуков. По сравнению с 5 годами назад так огромные изменения. И платный Виндоуз побеждает. И в Инете все больше порядка и контроля.
Не в ту сторону смотришь, Жора!
 
да уж наговорились:-)...пойду,потворю...


если о том- дает ли Инет аудиторию?
об этом я написал две страницы в топике про Тунгуску.

да, дает!

Я радуюсь каждому новому слушателю
 
Последнее редактирование:
Litvinov написал(а):
Такие порталы как ютюб, дажемендо и т.д. - немного уравнивают шансы любого желающего вступить на путь творчества с шансами таких как, не буду называть фамилий, которые в этом бизнесе семейно и многолетне...
вот ключевой момент в котором знак минус, помимо тех кто "семейно" много на самом деле действительно профессиональных звезд... такие мэйджоры как sony, bmg, universal и emi например шлаком не занимаются....

Litvinov написал(а):
Налич, своей Гитар, создал себе возможность организовать тур - и этот тур вполне успешен. Остальное - от лукавого..

Никто не знает его историю ,но все мы не исключаем банальной ситуации - просто друзья, корешки его которые с баблом... просто поддержали брата своего, вот и всё. Очень кстати популярный механизм, лично знаю таких.


Litvinov написал(а):
то сегодня появился шанс заявить о себе, предъявить себя и своё творчество, а как заработать на нём -ЭТО УЖЕ СОВСЕМ ДРУГОЙ ВОПРОС- но почему то он, вас всех в первую очередь и беспокоит:)

ну вобще то это интеллектуальная СОБСТВЕННОСТЬ и как я уже говорил если автор дорожит этим (теряя своё здоровье бессонными ночами сочиняя) то он не будет так вот раздавать - мне например такой расклад не нужен и я лучше уж буду получать роялти со своих релизов ну или продавая в эксклюзив на лейблы которые будут релизить мои треки вместе с именитыми артистами по всему миру и т.п.... чем так вот раздавать на сайтах... мол я добрый, а кто то потом ещё прикольнется и будет за своё выдавать :biggrin:

никакого контроля, никаких денег и никакого ощущения профессиональной деятельности..... хз.... мне лично такое не надо, я свой материал для других целей пишу :on_the_quiet2:


В конце концов есть понятие ПРОФЕССИОНАЛИЗМ и есть понятие САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ !!! То о чем тут говорится и вообще вся эта модель развития - это второе!
 
Последнее редактирование:
Ссылка...Даже не ссылка, а полноценная прослушка и возможность скачать доступна с Главной сайта Тунгуски (см. подпись)...
 
Litvinov написал(а):
Профессионализм - это когда основной заработок с того, что делаешь....Не больше, не меньше..
Так вот я об этом и говорю и отношу себя к таким, т.к. зарабатываю именно этим (т.е. пишу музыку) и собираюсь зарабатывать ещё больше т.к. ценю то чем занимаюсь и знаю сколько это может стоить, поэтому мне эти авантюры про "Музыка - всем и бесплатно" накуй не нужны:sun_bespectacled:

Поэтому ещё раз вернусь к тому с чего начал свой спор - те для кого его музыка хобби, кто пишет какойнить малопопулярный экспериментальный музон и т.п., кто на большее чем участие в компиляциях с тиражом 1000 СД не способен - ради бога раздавайтесь на лево и на право:wink:
 
Последнее редактирование:
Вообще не о том речь...Вообще...С одной стороны понты и самолюбование профи, с другой утопия типа "скоро ничего не будет ни газет, ни театров, ни кино - только телевидение, одно сплошное телевидение".
Всё будет сосуществовать и вполне уживаться...Только вот профи будут получать всё меньше и меньше, т.к. лейблам все труднее будет впаривать их творчество...
Сегодня зашел в музмаг, поперебирал в руках новинки (псевдолицензию по $10) и решил лучше поискать на Jamendo, чем занять уши...Или на торрентах...
 
Спасибо, буду стараться. На самом деле действительно как вы говорите, посмотрим что будет через пару лет, но я конечно с трудом верю в то что это новая модель развития музыканта и артиста в шоу бизнесе и уверен также считает еще много людей:english_en:
 
Один такой поход к халяве уже был. 70 лет. к чему он привел все отлично знают и видят.
Это все равно что ребят на заводе попросить изготавливать продукцию бесплатно. И привести аналогию с тем что Бог создавая человека тоже делал это бесплатно...
За такую халяву, могут быть люди, которые на свое шкуре не испытывали те нагрузки при работе над какой-либо продукцией. в том числе и музыкальной.

Вот тебя. Жора надо отправить на тв канал, писать музыку к рекламным роликам и сериалам БЕСПЛАТНО. на годик. Думаю, что жена и дети тебе спасибо не скажут...:this:


Добью вас, незрячих...

Из всего того, что музыкальный мир извёрг в этом и прошлом годах, я отметил много чего интересного для себя. Например то, что удовольствие доставленное мне от прослушивания альбома пианистки Майи Филипич, превзошло удовольствие от просмотра и покупки диска Дмитрия Маликова, несмотря на то, что затраты второго по сравнению с первой были чудовищными...
Второе. - трек нашего форумчанина затмил альбом Шульца, Жарра и всей других электронщиков последнего года вместе взятых....
Альбом Макревича и Валерии, несмотря на то что писались в лучших местах и лучшими людьми, уступили место простым и клёвым трекам с ютюба и т.д...Именно поэтому, такие гиганты как ЭППЛ, Бадвайзер, Дойчетелеком и т.д., сделали ставку именно на бесплатных музыкантов....
Живой концерт Петра Налича - этакого русского Кустурицы, наиболее впечатлил, как живое действо.
Не говоря уже о альбомах Мателлики(хотя звук там говно, но материал клёвый), Радиохэд и Кемикл Бразерс. Эти люди отказались от традиционной модели и перешли на сторону Креатив Коммонс...
Я великолепно понимаю страдания и переживания некоторых профессионалов, но ничем им помочь не могу. Эволюция - процесс неизвежный, и если ты нахрен никому не нужен, ни один рекорд лейбл или крупный мейджер уже не спасёт, как это было раньше например.... Тоже и в кино и в других сферах.
Если машина - говно, то как её не называй и как не продавай - уже массово не втюришь....
 
  • Like
Реакции: onlyforum
офф:

трек нашего форумчанина затмил альбом Шульца, Жарра и всей других электронщиков последнего года вместе взятых....

кстати можно узнать о ком идёт речь и это что всемузыкальномировой признанный факт или лишь субъективное мнение тов. Литвинова? очень интересно.
 
Есть три стороны этой темы: консерваторы, новаторы и потребитель. Последний просто напросто выберет то, что лучше, доступнее и дешевле. Я понимаю, что на телевидении и в прессе работают сверхпрофи, но сегодняшнии реалии таковы, что больше всего информации я получаю из Сети. Думаете, с музыкой будет по-другому? Думаете, мы избранные и не подчиняемся законам эволюции? Глубокое заблуждение.
 

Сейчас просматривают