Вспомните 'Ширли Мырли', как там братья спорили типа - а от ваших народных (руских) песен воняет циганочкой...
Тема шансона в нынешней музыкальной культуре это некоторое бедствие, на котором в период 90-х да и начала 2000-х воспитали целое поколение слушателей (Фурцева такого бы не допустила...). Но поскольку тогда пацаны начинали жить по понятиям, оттуда и результат - такую и музыку заказывали! Сейчас это целая индустрия, даже своеобразная поп-культура в которой серьезные музыканты не раз упрекали Аллу Борисовну и ее производные. :to_take_umbrage:
Мое мнение не важно какой аккорд взят, важно какая гармония при этом следует, темп, стилистика, выражаемая яркость и особенность инструментов, ну наверно что-то еще. В целом это и есть культура.
Продолжаем о начатом. Недавно мне оди знаток тоже сказал, слушай парень, да у тебя же шансон...! Я сперва недоумевал и даже обиделся, т.к. всегда исповедовал классику и рок. Но поразмыслив начал немного понимать, что критерии оценок стали другими. Дело в том, что этот самый шансон ныне есть не только - лесоповал и им подобная романтика. Шансон стал намного более широким понятием (определением), впитав себя и элементы рока, джаза, а порой даже и классики. Произошло определенное проникновение, что в результате породило сурогатную музыку. Но основная масса слушателей уже на ней воспитана и не знает другого, отсюда и вкус потребителя. Таким образом данный ярлык можно наклеит чему угодно. Да вон посмотрите Утесов! А Козин, да вот, кто виноват! Они же тоже шансон играли, а может и являются его прородителями. Пока что к сожалению, четкие границы для шансона никто не определил. А то что на Радио-Шансон крутят не всегда является шансоном и наоборот на большой эстраде... Как когда-то сказал классик - все смешалось в доме Облонских ...