И снова о совковости

  • Автор темы Автор темы tim_ka
  • Дата начала Дата начала
Всё от фонетики. Русским языком в блюзовой пентатонике не развернешься. Но мы сильны в романсе, это и надо развивать, применяя мировые новинки. В романсовых гармонических последовательностях русский (язык) очень убедителен. Не надо стесняться собственного языка и культуры. Мы те, кем являемся, мы уникальны в своём культурном пласте. Аминь. :)


Что уникальны - да, соглашусь, а что не можем другое - Не правда.
Просто мало талантливых вещей пока сделано. И даже в блюзе русский язык может жить. Есть же примеры. Вон у Маргулиса полно клёвых вещей. Послушай "Соль мажор". - Колбасит. Просто подавляюшее большинство продюсеров - бездари. Без опыта, знаний, но с гонором.... Менталитет хреновый. Постсовковый. Я его называю - менталитет детей эпохи сникерсовых палаток....
Одного бездаря выводит на сцену тесть, который министр, тот хвалит и тянет другого, который в свою очередь поиопывает четвёртого, который тянет пятого - вот вам и Субботний вечер....
 
Очень зацепила тема. Я родился при совке, но жил, не совпадая с ним. Совок для меня - это не поликультурность (что является плюсом), а именно поверхностный, халтурный, подход ко всему, что делается. И сейчас после падения СССР совок жив - тот же принцип, только другими словами выраженный - пипл хавает. Совок никогда не подразумевал ЗНАНИЯ культур, являющихся компонентами советской (не совковой) культуры. Одел косоворотку - и ты русский исполнитель, шаровары и вышиванку - украинский, бурку и папаху - кавказец? Все это Х на ПМ.

Я руками и ногами поликультурность, которая дает в итоге больше, чем арифметическая сумма компонентов из-за их взаимообогащения. Верю, что существовало то, что я называю Пре-Вавилон - общий пра-язык, общие пра-музыка - так же, как был когда-то единый материк Пангея. И это спит в нас, порой проявляясь, порой и нет. Мы же по скудости своего ума отбрасываем порой богатство, потому что просто не способны его оценить. А часто виною лень. И человек, знающий, что такое хорошо, цинично делает совок, потому что это легкий путь к псевдо-успеху. Для того же, чтобы органично использовать в своем творчестве элементы других культур, нужно их ЗНАТЬ (или хотя бы быть знакомым). А это - затраты времени, которого жаль... Обратите внимание - генераторами идей в любой музыке являются люди, использующие богатство культур - славянской, кельтской, суахили, хамито-семитской, хинди - все не перечесть. Я понимаю все плюсы и минусы СССР. Минусы - меньше стало межэтнического культурного взаимодействия. Музыка потеряла этот фактор развития, как и спорт. Неужели в бывших республиках национальные чемпионаты интереснее общесоюзных?
А что касается знания - снова ИМХО прав pROFI - прилепить к совковой попсе дарбуку не значить придать песне восточный колорит. Беда еще и во внешней легкодоступности приемов - взял библы Ethno World, Heart of Asia - и вперед. Вкус - это не только интуиция, он вырабатывается на основе знания. Информация - это еще не знание.
Во многих западных учебных заведениях есть курсы, которые ведут носители культур, обучая студентов премудростям игры на табла, ганских и камерунских барабанах, дудуке, скрипке эр-ху и т.п. И вовсе не обязательно самому становиться виртуозом на этих инструментах. Но специфику знать очень полезно. Есть же на этом форуме тема "К библам бы еще приемы звукоизвлечения".
Совок часто для меня - невыполнение правил, но это не новаторство искушенного творца, который идет вперед, а элементарное неумение сделать так, как нужно. Можно за уши притягивать любые элементы - стилистические, культурные со всего мира, а в итоге получится вонючий совок.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS и Radiator
RomanD написал(а):
Интересно, сколько людей ко мне присоединятся во мнении, что те записи, в отличие от нынешних пластов, приятнее уху, музыкальнее.
Вы до конца дочитали али нет... я про тоже говорил
 
Litvinov, Дядя Жора, не кипятись, ни Билан, ни Газманов никакого отношения к русской музыке не имеют, кроме русского текста. Да и то, по смыслу не очень русского.. Ещё вспомни Технологию или Кармэн.
А вот Зыкина, Песняры, Вертинский, Желанная - имеют. За что и были уважаемы на западе :boast:
Список можно долго продолжать, но думаю смысл понятен..
Не путайте шоу-бизнес с культурой.

Я понял, ты закоренелый рокер. Даже скорее хиппи.. :music:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
Litvinov написал(а):
Что за бред? Перекроете им нефть - сами с голоду сдохнем, а они за пару лет атомных станций нахерачат, и потом будем нефть себе же в одно место заливать...
Вы шутки то понимаете, хоть чуток
 
Юркi, молодец! Мой приятель, очень уважаемый мной (и не только мной) человек говорит - "я не могу говорить об ЭТОМ, как о музыке. Давайте рассматривать ЭТО как социальное явление". Есть же в премии "Золотая калоша" номинация - "За долгую жизнь в искусстве, не совпадая с ним". Из наших деятелей шоу-биза номинантов - увы, подавляющее большинство.
Слава Богу, на этом форуме мы все же говорим в основном о музыке.
 
Litvinov написал(а):
Они не слушают - потому что говно. А что не говно - то слушают.
И футбол наш будут смотреть если играть научимся. Недавно играли хорошо - они и смотрели. И во всём остальном тоже, но главное - нам бы научиться говорить и делать заявления соответствуюшие профессиональному уровню - а то куда ни кинь - одни гении вокруг, а музыка в основном дерьмо.... Увы...
сколько я помню, так последний раз раз разговаривал барабанщик - на данный момент и Пугачевой, Г-Н Шатуновский.... но он то почти всегда по делу, он классный дядька, да и постарше Вас, хотя и не ищет в высказанных мнениях подвох, и чей проффессиональный уровень ВЫШЕ... и , кстати... нет доказательств - никаких, что хотть один из нас пишущих - гений - никто об этом не заявлял - хотя не плохо было бы...
 
Этот пост не в поддержку или облажку чьего-то конкретного, просто к слову в теме о гениях
1. Чтобы стать гением, в это должен поверить хотя бы один человек (кроме тебя самого)
2. С Литвиновым согласен - на словах все так круты, если поверить самим говорящим, или хвалебным корявым заказным статьям. На деле говорящие - скорее артисты разговорного жанра. Раскованности на сцене уже почти добились. Если смотреть отечественные клипы БЕЗ ЗВУКА - довольно убедительно.
То же относится и к рассказам продюсеров об их супер-продуктах.
3. Грустно - чтоб тебя не поливали дерьмом, достаточно просто умереть (уйти из профессии - недостаточно, будут злорадствовать)
4. Определитесь, чего вы добиваетесь. Рон Картер спрашивает своих студентов - понимают ли они разницу между "стать хорошим музыкантом" и "стать популярным". Поверьте, лично для меня одобрение со стороны людей, которых я, в свою очередь уважаю, дороже сиюминутного триумфа в широких массах. Как правило, масса непостоянна в своем расположении к вам и забывчива. Хотя я никого не призываю разделять мою точку зрения.
5. В силу специфики деятельности форумчан быть на виду миллионов - не наша доля. Может, это и к лучшему. Надо СВОЕ дело делать как можно лучше. В этом отношении наша ментальность увы, отличается от японской да и от той же англо-саксонской протестанской - I'll do MY best. И командного духа не хватает. Нет команд, есть временные рабочие группы из виртуозов Жмеринки, судорожно пытающихся обратить на себя внимание. А это, ИМХО, и есть Совок.
Вот и получается вместо "Все гениальное просто" - "Все генитальное - в простынь". И это также есть Совок, который как и злодейство, с Гением не совместим.
 
  • Like
Реакции: Radiator
Да ладно ребята, давайте лучше присовокупим предмет обсуждения. Там практически классическое изложение материала (СЕКВЕНЦИЯ):
http://www.7not.ru/harmony/7.phtml
с обсуждением нашей темы корреляция - 99.9% (практически 1).
 
  • Like
Реакции: Novation
сколько я помню, так последний раз раз разговаривал барабанщик - на данный момент и Пугачевой, Г-Н Шатуновский.... но он то почти всегда по делу, он классный дядька, да и постарше Вас ...

Я в курсе, что я не один такой мудрый:)
Нас много, и мы - победим:) :tease:
 
Вдогонку - просмотрел стартовый пост и понял, что такое широко развернувшееся обсуждение Совка - никакой не оффтоп, а реминисценция (извините за выражение) слова "секвенция". Надеюсь, я правильно понял BVU - понятие "секвенция" в этой теме гораздо шире, чем чисто музыкальное. ИМХО само возникновение чего-либо СОВКОВОГО - это результат целой секвенции, т.е. последовательности факторов, о которых уже достаточно рассказали в этой теме, так что повторяться не буду. А выплыло в процессе обсуждения очень много полезного для меня, за что всех благодарю. Надеюсь, тема не закроется, или породит другую.
 
  • Like
Реакции: BVU
Несвязный но честный разговор шёпотом с самим собой:
-Характерна ли кварто-квинтовая аккордистика отечественной попсы для исконно русской песенной традиции?
-Нет.
Это скорее традиции старого доброго народного идиш пятиаккордья,искусственно прилепившегося к русскому городскому романсу ещё с маршеобразных времён октябрьской революции.
-Так может быть за гармоническую основу будущей русской попсы взять традиции мирового джаза и рока?
-Нет
Сия музыка не будет русской,уж точно будет только повтором-эрзацем
-Почему?
Если грубо,джаз и рок-это музицирование в мажорном септаккорде.
В истинно русской музыке другой мелодический чаще минорный лад (не полный звукоряд),в русской народной музыке нет и никогда небыло разрешения через септаккорд.
Для неё обычно разрешение через минор и реже через мажор.
-Так что же…никак?
Почему же….
Кроме специфического богатого песенного но мало мелодически инструментального фольклора (гусли,бурдонная лира да гудок,жалейки роговые оркестры из средневековья;
немецкая переиначенная под регионы гармошка,андреевская балалайка да смесь казахской домбры с итальянской мандолиной в виде «русской» домры) есть ещё могучая великолепная гармоническая оркестровая традиция русской классической школы и уникальная аккомпаниаторская школа русского городского романса.
А отец-основатель гармонии 21 века русский гений Ю.Холопов?
Он же наш,русский.
Джордж Бенсон,Чик Кориа и вся остальная гениальная плеяда лабают гармонически без стеснения по его указке…
Ой!
Какой длинный разговор может получиться,а мне ж ещё сегодня концерт лабать для стражей отечественного "порядка"...
Жаль что у них нет отдела по раскрытию гармонических преступлений...:drinks:
 
pROFI, в очередной раз снимаю виртуальную шляпу. Кроме умения писать профессиональные аннотации - еще и конкретика. Каюсь, топик меня зацепил так, что не могу соскочить, даже работу отложил. Может, это от скрытой моей нелюбви к совку как явлению?
Прослушал примеры от pROFI - как говорит любимый мной Жванецкий - на примерах всегда понятнее. Очень наглядно. Налицо три четких подхода к одному и тому же исходнику. "Хочите" совок - нате. Хотите на экспорт - пожалуйста. И вашим, и нашим - извольте. Выбор - задача продюсера (в правильном значении этого термина). Толковый (savvy) аранжировщик способен (и обязан) сделать работу согласно правильно поставленному заданию. К тому же у нас узкая специализация может только сниться, вот и приходиться быть энциклопедистом. Так что совок - не только в использовании избитых секвенций, а в отсутствии комплексного подхода к аранжировке, исполнению, записи, сведению, мастерингу, промоции и продажам.
И еще - в отсутствии профессии ПРОДЮСЕР как таковой. Продюсеры истинные (не папики) на наших просторах явление пока редкое, многими артистами и публикой не осознанное. Те, кто уже стали продюсерами, пока еще идут не в ногу со временем, а опережают это самое время. А пока на небольших народных студиях у нас каждый сам себе и режиссер, и аранжировщик, и техник по оборудованию, и бэк-вокалист, и инвестор, и продюсер. Прекрасное далеко, не будь ты к нам жестоко...
 
Несвязный но честный разговор шёпотом с самим собой:
-Характерна ли кварто-квинтовая аккордистика отечественной попсы для исконно русской песенной традиции? -Нет. Это скорее традиции старого доброго народного идиш пятиаккордья,искусственно прилепившегося к русскому городскому романсу ещё с маршеобразных времён октябрьской революции.
С этим согласен на все 100%. Кто-то писал, что на заре советской власти лейб-композиторами - поставщиками музыки были в основном братья Покрасс, Матвей Блантер, тот же Дунаевский, промоутерами - Леонид Вайсбейн-Утесов, Цфасман, Минх. Не вижу в этом никакого всемирного заговора, но повлияли на становление вкусов формирующейся советской публики эти мастера очень и очень.
 
  • Like
Реакции: tim_ka и Radiator
PROST написал(а):
А так то - послушайте старье - хоть фирму, хоть СССР - по нынешним канонам - это Вообще непрохил - но есть понятие культовости - Белыбе розы - культовое произведение
Лично для меня популярность ЛМ-одно из самых больших разочарований в жизни.я искренне считал, что в моей стране будет популярна другая музыка-та,пластинки с которой мы втридорога покупали у барыг,или слушали с подачи "вражьих голосов" Именно с ЛМ начался марш безграмотных продюсеров.
 
.........А пока на небольших народных студиях у нас каждый сам себе и режиссер, и аранжировщик, и техник по оборудованию, и бэк-вокалист, и инвестор, и продюсер. Прекрасное далеко, не будь ты к нам жестоко...


Ес!
Не забудем и то что в каждом из руских по-достоевски живут Дмитрий,Иван и Алёша Карамазовы со Смердяковым вместе взятые…
Источники непрерывных революций а не эволюций..
Коллективный мирный не гордец гений-гармонический врач нужен для лечения больного.
Содружество грамотных,обученных школой отечественной для дела общего…
В выздоровление Верю,в Алёшу Карамазова.
Аминь.
Владислав,спасибо за поддержку.
 
pROFI написал(а):
Коллективный мирный не гордец гений-гармонический врач нужен для лечения больного.
Содружество грамотных,обученных школой отечественной для дела общего…
Воистину. Могу только добавить - не токмо отечественной, но во благо Отечества. Можно полезному научиться и у классового врага, нельзя только слепо и бездумно копировать, пересаживая хорошие ростки на неприспособленную почву. Н.С.Хрущев пытался американскую кукурузу выращивать за Полярным кругом. Вместо кукурузы вырос хрен.
А по поводу успешности бездумного подражания - мой приятель был недавно на МИДЕМ, рассказал, как один из российских лейблов пытался продать в Штаты русский рэп. Американец объяснил, что 80% его артистов сидели в тюряге, или сейчас сидят, где и готовят свои новые альбомы. Вот это - РЭП. А у нас Тимати... (стиль- "рэпа". Тянем-потянем, вытянуть не можем).
 
  • Like
Реакции: Radiator
По теме могу добавить, что к русской музыке золотая секвенция как раз не имеет никакого отношения. Это порождение СССР, повторюсь.
 
Ксати нащот параллелей рэп-шансон верно подмечено. Скажу больше, блюз это и есть американский шансон — музыка низов, отверженных, эдаких изрядно покоцаных жизнью людей. Помню реплику из фильма Crossroads: "...какой ты нафиг блюзмен? ...расскажи мне о плантации, на которой ты вкалывал, о тюряге в которой сидел" Это говорит старый негр молодому белому парнишке.
Дык вот, просто блюз или рэп у этих самых мириканцев получается сам собой, как у наших шансон :)
 
Тупиковая тема. ИМХО
Я целый год записывал и делал аранжировки(настоящему американцу). Он остался очень доволен.
Так вот весь его материал с позиции совок-не совок, в аккордовой-стилистической последовательности-чистейший совок, как впрочем и у всех остальных "фирмачей". (причём в любом стиле).
И этот американец далеко не безгрешен, я над его косяками и лажей не один день просидел...... Везде где только можно было старался избавится от его участия процессе создания песен, хотя это было оч. сложно...(потому что он платил мне деньги:sarcastic:)
Дилетанты и непрофессионалы есть везде, но возможно их больше в бывшем совке-отсюда и клеймо-совок.
Я никак не могу понять что люди вкладываю в это понятие-совок?
Если речь идёт о владении инструментом, да там больше профессионалов и виртуозов(пока) ИМХО
Нет плотно сыгранных составов в большом колличестве-да у нас пока их оч. мало.
Но все наши огрехи-пробелы, можно элементарно объяснить-время было такое,
небыло ни школы(хорошей), да и информация просачивалась с трудом через железный занавес.
Почему сейчас нет, а кто сказал что нет?
Хорошие коллективы и хорошие композиторы-аранжировщики есть в бывшем совке, просто ещё нет в них такой "необходимости". ИМХО
То что идёт в эфир нельзя принимать за эталон и говорить что всё так плохо и везде лажа-совок.
Носков-это совок? или всё таки русская музыка? Или когда он пел на англ. всё было супер, а сейчас гуано? список можно и дальше продолжить, но зачем?
 
tim_ka,
Не пойму суть твоего вопроса. Клиент остался недоволен? Сделай ему как он хочет. Какие промблемы...? Золотая не золотая, главное чтобы "торкнуло" муражки побежали от услышанного, и никто не будет изучать последовательности.
 
Alex Borg, ИМХО, тема далеко не тупиковая. Нужно только разобраться с определениями. Язык, аккордовые прогрессии, мелос - это ни в коей мере не совок. Я "СОВОК" зубами выгрыз как ЯВЛЕНИЕ. И оно интернационально, только у американцев называется bad seed. Совок для меня - это имитация деятельности, это труд без любви и понимания того, что делается, это неуважение к коллегам и заискивание перед боссами с фигой в кармане, непунктуальность - кража чужого времени, это цинизм и оболванивание аудитории. Совок - это когда один урод может похерить результат работы большого коллектива. И меня напрягает то, что духом совка заражено поколение, которое не должно было его подхватить. Один мой камрад говорит, что это на генетическом уровне. Что ж мне, ждать, когда все носители совка вымрут? Так я не дождусь, а работать надо сегодня. так что я я приложу все силы, чтоб хотя бы в моем окружении совка не было. И сам постараюсь хоть в чем-то быть примером.
Если для кого-то эта тема флуд, то для меня - нет. Я многого не успел в жизни, потому что часть времени ушла на борьбу с совком в себе и партнерах. Простите за эмоции, ludzu.
P.S. А Носков для меня лично - РУССКАЯ музыка, если это поможет разъяснить мою позицию.
 
  • Like
Реакции: Юркi и Alex Borg
andrgubanov написал(а):
tim_ka, Не пойму суть твоего вопроса. Клиент остался недоволен? Сделай ему как он хочет. Какие промблемы...? Золотая не золотая, главное чтобы "торкнуло" муражки побежали от услышанного, и никто не будет изучать последовательности.
Возвращение к конкретному старту. Все правильно, ИМХО. Не надо умничать и пытаться лепить "фирму" вне контекста. И еще совет - прослушать конкретный пример от pROFI - три версии одного сюжета. Хочет клиент советскую стилистику - это его право. А ваша задача - отнестись к заказу добросовестно, не по-совковому. Или отказаться.
 

Сейчас просматривают