"...А в неакадемической музыке школы у нас нет, и неизвестно когда сформируется...."
У нас истинно руской песенной школы давно уж нет...забыта утрачена.
«Народные кремлёвские трубадуры бабкины и зыкины»,а ля фольклорные матрёшкообразные "балаганы-лимитеды",бесконечные важные для понятного европейского представительства Отечества за неимением другого "терем квартеты"-аттракционы в угоду «поразить быстротой пальцев»,стобалалаечные фабрично-заводские любительские оркестры-это псевдо "русский" балалаечный кошмарный лубок вышедший из партийных песен,это искажённые блюзовыми нотками мутанты-песенки на базе истинного русского фольклора,да ещё бойкая камарилья лихих в гламурных одежках "эрзац битлзов-эминев" и прочая "мурковая" электронная уголовная мерзость......
Вот и с немногими оставшимися возрастными хорами что "ради зарплаты" беда горькая….
Мало кто идёт по пути Северного хора….
Русский городской романс уже давно не под пятиструнку-бандурку на которой лихо офицеры 1812 и позднюю семиструнку с "ореховским" истинно русским гармоническим мышлением…,а под испанскую шестиструнку с чуждым баррэ (бр-р-ррр...) и «цыганским» аккордовым от всех народов миксом иль аккомпонементом (не с русским сопровождением..) от пианистов-нотников бездушных с шопеновской далеко не глинковской школой.
Как ни парадоксально а вот африканский хип хоп к нам ближе близкого….
Со своим параллельным пением (традиция русского фольклора…) и обилием ударных (вспомним про русскую народную ритмическую школу и обилие её ударного инструментария от боевых конских бил до церковных накр и сторожевых колотушек….)
Да и ещё…
По-западному и восточному играть нам наши гены играть мешают.
Вспомним откуда беды да кровь со слёзами к нам с периодичностью приходили…
Забыли что архивы русские музыкальные забиты доверх пожелтевшими нотными находками искателей бессеребренников,тех кто ног не жалея по Рассее-матушке их собирал.
Осталось только ноты эти вспомнить,в фонды эти а не в форум "залезть",в музей материальной русской музыкальной культуры им.Глинки или в музей музыкальных инструментов на Исаакиевской площади заглянуть,истинный выживший в революционном времени коллектив Дмитрия Покровского послушать,в кружок музыкальный для начала любительский собраться и из розетки выключиться.
Потухнет лампочка Ильича на репбазе-«совковость» сама собой забудется,и голоса неожиданно без "гроула-расщепления" польются не по законам принесённых со стороны незнакомой…и словесную "не прикольную" речь свою музыкальную вспомним и Веру нашу что как непобеждённый никем фундамент всего нашего тысячелетнего...
А ведь была искорка с "ярушинским" Ариэлем,что заставил вздрогнуть страну от "Отдавали молоду" и Порушки Порани",а потом агрессивно вмешались в них со своей мелодикой раймондыпаулсы ("орган в ночи"),сманив на конкурсы-латышские пряники "пут вейни" до сманила очередная советская песня с "находкой"-заикающейся пластинкой-предтечей скретча-западного зубного противрусского скрежета ("песня извозчика").... и понеслась по стране вакханалья-зараза от некогда с запретными к ввозу инструментами-топорами от фарцов (натосковались...до-ооолго нам саксофоны запрещали...потом "йоники" чугунно-столярные подсовывая с фабрик "урал" обувь...)...и закипел-запел пир во время чумы с кострами-дровишками горбачёвскими...потом "биллигейтсы" подоспели с компьютерами бухгалтерскими...