И снова о совковости

  • Автор темы Автор темы tim_ka
  • Дата начала Дата начала

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
281
0
25
DC, MD, VA
Посетить сайт
Вот недавно вопрос пришел - почему если наш композитор использует "золотую" секвенцию, то получается типичный кабак, бардовщина или уголовная шансоновщина, а если "ихний", то либо вообще не цепляет слух, проскакивает что не узнать, либо звучит вкусно, свежо... Я старательно ее избегаю в своих аранжировках, может зря, и просто надо научится "готовить", а пока не умею.
 
Думаю, потому что у "них" своя "бардовщина", которая проскальзывает при использовании золотой секвенции, для которой в русской культуре не существует кода.
 
мелко копаете. культура другая :dance3:
попробуйте научить какого-нибудь американца "валенки" играть :hang1:

Причём не только у них с культурой проблемы :pardon: Интересно, почему квинтовый круг у современных российских музыкантов ассоциируется с "типичным кабаком, бардовщиной или уголовной шансоновщиной"?
 
Последнее редактирование:
Думаю, что тут всё зависит от поставленной задачи, на какого слушателя ориентирована музыка... Если на шансон, то и делают так... если надо "фирменно", то можно и фирмУ сделать...
Потом, это делается для нашего, Россиийского слушателя... В конце концов, должна же "наша" музыка отличаться от "ихней" :dance3:
 
  • Like
Реакции: andrgubanov
tim_ka, думаю потому, что аккорды либо неполные, либо берутся не от основной ноты. Выложи примеры - люди подскажут!

Если не возражает автор темы интересной,примерчик то Вам и подброшу;
"Два аранжировочных варианта песенки Розенбаума (совковая и не совковая аккордистика).rar "
Размер:16 Мб
http://webfile.ru/2376712

Судите,подскажите…..:dance3:
 
Мне кажется тут джело в менталитете. Взять того же американса с темой для балалайки......Фиг он чего напишет для неё. Вот если какую нибудть флейту, или банжо.. тот тут они мастера.... У Русских все наоборот........... На мой взгляд тут играет роль, воспитание, культура, круг общения и т.д.
А на счет "золотых" аккордов, то ведт когда то они слушались нормально.......... всё развивается, и гармония в том числе. Всё усложняется и т.д.
Всё Сказанное ИМХО. могу быть не прав.
 
блин -это жуткая проблема - у меня один из арранжировщиков в студии - относительно молодой пацан, лет до 25-ти, ранее писал тока жопотряску тупую, я думал, что другого и не сможет, нет, начал писать и и для театра и для мадоннообразных тетенек и пр - все оригинальное, как было модно говорить - типа - никаких лупов и пр х... - и что толку- народ не особо разбирался - лу - не луп - и в итоге - сейчас делает на позорных конструкторах и -ВСЕМ НРАВИТСЯ... а цана прежняя -50-150 зеленых...он сам понимает, что может по другому, что потом его музыкальный бог потом спросит - а зачем ты так делал.... и пр... а в итоге вот так....

P.S. в программе розыгрыш - не вахно в чем суть - Укупник проговорился о цене своей пЭсни с арранжировкой - 7000 зеленых.... Вы бы слышали какое это ГГГГГГГГГ..... ну это так к слову..... про совок и про лохов... ведь кто то покупает и такое - .... у проституции не детское лицо в общем....
 
Всё от фонетики. Русским языком в блюзовой пентатонике не развернешься. Но мы сильны в романсе, это и надо развивать, применяя мировые новинки. В романсовых гармонических последовательностях русский (язык) очень убедителен. Не надо стесняться собственного языка и культуры. Мы те, кем являемся, мы уникальны в своём культурном пласте. Аминь. :)
 
  • Like
Реакции: Modus, Novation и Юркi
Вспомните 'Ширли Мырли', как там братья спорили типа - а от ваших народных (руских) песен воняет циганочкой...
Тема шансона в нынешней музыкальной культуре это некоторое бедствие, на котором в период 90-х да и начала 2000-х воспитали целое поколение слушателей (Фурцева такого бы не допустила...). Но поскольку тогда пацаны начинали жить по понятиям, оттуда и результат - такую и музыку заказывали! Сейчас это целая индустрия, даже своеобразная поп-культура в которой серьезные музыканты не раз упрекали Аллу Борисовну и ее производные. :to_take_umbrage:
Мое мнение не важно какой аккорд взят, важно какая гармония при этом следует, темп, стилистика, выражаемая яркость и особенность инструментов, ну наверно что-то еще. В целом это и есть культура.
Продолжаем о начатом. Недавно мне оди знаток тоже сказал, слушай парень, да у тебя же шансон...! Я сперва недоумевал и даже обиделся, т.к. всегда исповедовал классику и рок. Но поразмыслив начал немного понимать, что критерии оценок стали другими. Дело в том, что этот самый шансон ныне есть не только - лесоповал и им подобная романтика. Шансон стал намного более широким понятием (определением), впитав себя и элементы рока, джаза, а порой даже и классики. Произошло определенное проникновение, что в результате породило сурогатную музыку. Но основная масса слушателей уже на ней воспитана и не знает другого, отсюда и вкус потребителя. Таким образом данный ярлык можно наклеит чему угодно. Да вон посмотрите Утесов! А Козин, да вот, кто виноват! Они же тоже шансон играли, а может и являются его прородителями. Пока что к сожалению, четкие границы для шансона никто не определил. А то что на Радио-Шансон крутят не всегда является шансоном и наоборот на большой эстраде... Как когда-то сказал классик - все смешалось в доме Облонских ...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: konion, Novation и Юркi
послушайте аглицкую версию и соотв потом русскую песни этого, как его - СЕРЕБРА с евровидения - первое вроде - ну худо бедное подобие типа фирмы - а вчера по мтв послушал русскоязычный трэк - ужас какой то - хотя изменился только текст - на русский - не всмысле самого текста - понятно, что и там и там не о чем...вот эти все фонемы, разность в произношении и пр.... это тоже вопрос...
 
....Но мы сильны в романсе, это и надо развивать, применяя мировые новинки. В романсовых гармонических последовательностях русский (язык) очень убедителен. Не надо стесняться собственного языка и культуры. Мы те, кем являемся, мы уникальны в своём культурном пласте. Аминь. :)

Аминь!
Не зря же на дне рождения Мадонны,в этом году,русские цыгане весь вечер мировую звёздную элиту изумляли новыми музыкальными гранями!
Можем то что для них недоступно,но упорно клоунчаем повторяя что нам от них не доступно (неграм негрово,цыганам цыганово,русским русское...).
И ещё как!
На высочайшем художественном уровне!
Вот собственно:
"Ямщик не гони лошадей.mp3
Размер: 4 Мб"
http://webfile.ru/2377088
 
  • Like
Реакции: loDJica
Вообще же, я за поликультурность. В романсе одни достоинства, в блюзе - другие, в восточной музыке - третьи. Чем больше языковых и музыкальных культур будем знать, тем богаче будем.
 
Думаю, чтоб избежать совковости, надо сделать несколько шагов назад.Капнуть глубже, понять свои корни, свою культуру.И потом учиться и учиться!
 
PROST написал(а):
послушайте аглицкую версию и соотв потом русскую

Согласен...
тоже самое с Ани Лорак, послушал русскоязычную версию песни с Евровидения - бл@вать хочется... А по аглицки немно намахивает на "нЕрусь"......
Так что от языка много зависит восприятие песни....
 
Вообще же, я за поликультурность. В романсе одни достоинства, в блюзе - другие, в восточной музыке - третьи. Чем больше языковых и музыкальных культур будем знать, тем богаче будем.

Вот,вот....
Но может сначала своё освоить на школьном уровне?
А то у нас тут многие и а ля восточное пишут,ни микрохроматичного строя,ни ритмов-законов,ни мелизматики мукамовской не зная.
Хип хопы,рэпы без знаний традиции африканского параллельного пения...
Дудук без второй партии «дам»....
Вот и получается непроизвольно:
-В мажоре частушка
-В миноре цыганочка...
И это только про ноты...а про дальше,где знания Бэркли...?
 
И потом, кто определяет, что и менно Это "фирмА"?
Нам запад навязывает своё, а мы ведёмся. А наших они не слушают, т. к. просто многие не любят или не понимает Россию, или по какой-то ещё причине... У них там своя пропаганда работает и т. д...
Но это уже политика...
 
  • Like
Реакции: Юркi
tim_ka,
вопрос стиля. Если подчеркнуть кабак, то будет кабак (часто по-другому не умеют). Для сравнения - посмотри аранжировку, которую наш Петлюра, чтоли, стырил, - Still got the blues (сорри если ошибся в написании) - там все те же самые аккорды про которые ты говоришь, но насколько завуалированы переходы к примеру - в пэдах/струнных меняется всего одна нота. Ну и так далее по этому пути - если хочется завуалировать "блатнявость" - скрыть гармонией по возможности эти переходы, чтоб в уши не бросалось. Аранжировочными моментами.
 
pROFI,
Да всё надо нормально осваивать, если занимаешься этим серьёзно. Слушаешь и снимаешь, чего там... :music2:

Пысы - а про цыганочку и пр. - это как правильно замечено "получается", т.е. по наитию, куда кривая вывезет. Не зная основ и составляющих стиля, по верхам так оно и будет получаться :wink2:
 
maxxl1 написал(а):
Нам запад навязывает своё, а мы ведёмся. А наших они не слушают, т. к. просто многие не любят или не понимает Россию, или по какой-то ещё причине... У них там своя пропаганда работает и т. д...
Но это уже политика...
в чем то согласен - им просто надо нефть перекрыть и все - всем понравится Газманов на коне...

А так то - послушайте старье - хоть фирму, хоть СССР - по нынешним канонам - это Вообще непрохил - но есть понятие культовости - Белыбе розы - культовое произведение - но главное - идея - потом реализация - потом - и это самое главное - всему свое время - сейчас мои вирусы, норды, и пр новейшены не помогут,даже после обработки ПОКО 6000, , хотя РОЗЫ получатся покруче по звуку, а что толку... чем на том убогом оригинале, не всегда причем совок....
 
В конце концов, должна же "наша" музыка отличаться от "ихней" :данце3:

Никак не пойму, почему должнa... Кто и зачем и главное - кому?
Значит если у них белое - то мы должны сдохнуть, но сделать чёрное?
Теперь понятно почему мы такие говно-машины всю жизнь делали - у них мерседес, порше и феррари:) Типа - отличились.
 
PROST написал(а):
послушайте старье - хоть фирму, хоть СССР - по нынешним канонам - это Вообще непрохил
Интересный взгляд, т.е. послушайте ретро-фм (который судя по непрохилу должен плестись в аутсайдерах). Интересно, сколько людей ко мне присоединятся во мнении, что те записи, в отличие от нынешних пластов, приятнее уху, музыкальнее. По канонам они разве что недокомпрессированы :biggrin: современное звучание жёсткое, но не всегда и не всем это нужно. Это как юношеский максимализм.
 
в чем то согласен - им просто надо нефть перекрыть и все - всем понравится Газманов на коне...

А так то - послушайте старье - хоть фирму, хоть СССР - по нынешним канонам - это Вообще непрохил - но есть понятие культовости - Белыбе розы - культовое произведение - но главное - идея - потом реализация - потом - и это самое главное - всему свое время - сейчас мои вирусы, норды, и пр новейшены не помогут,даже после обработки ПОКО 6000, , хотя РОЗЫ получатся покруче по звуку, а что толку... чем на том убогом оригинале, не всегда причем совок....

Что за бред? Перекроете им нефть - сами с голоду сдохнем, а они за пару лет атомных станций нахерачат, и потом будем нефть себе же в одно место заливать...
Они не слушают - потому что говно. А что не говно - то слушают.
И футбол наш будут смотреть если играть научимся. Недавно играли хорошо - они и смотрели. И во всём остальном тоже, но главное - нам бы научиться говорить и делать заявления соответствуюшие профессиональному уровню - а то куда ни кинь - одни гении вокруг, а музыка в основном дерьмо.... Увы...:preved:
 
А наших они не слушают, т. к. просто многие не любят или не понимает Россию, или по какой-то ещё причине... ..


А как её понять немцу или вьетнамцу., если подавляюшхее большинство россиян сами её не понимают...
Что западнику интересного в российской музыке? Газманов или Билан. Если вы правда так думаете что они заслуживают чтобы их там слушали - то вы немного неасдекватны:) Мы орали на весь мир -Билан - лучшее что у нас есть. Запад посмотрел на него на Евровидении и ухмыльнувшись подумал - если вот йето лучшее, то остальное лучше не слушать..... Лучше опять калаши закупать будем и водку с икрой....
А другого то в нашем радио и яшике нет. А немцам наши подпольные гении во сне сейшены не играют....
 
  • Like
Реакции: cliff_s и konion

Сейчас просматривают